Деловая газета « Взгляд» 26 июня 2014, 15:14 Фото: ИТАР-ТАСС Россия в течение трех лет сможет полностью заместить украинские поставки двигателей для корветов и сторожевых кораблей, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы внесли соответствующие предложения по созданию производств на территории РФ и, соответственно, организации производственных мощностей и производств тех агрегатов, которые мы закупаем по импорту, в том числе с Украины. Мы оказались в непредвиденной ситуации, мы на 100% зависим от поставок газотурбинных двигателей для корветов и сторожевых кораблей. Эти двигатели будут производиться на заводе «Звезда» в Санкт-Петербурге», – сказал Мантуров, РИА «Новости».
«По каким-то агрегатам мы сможем стать независимыми в течение полугода, по каким-то – с трех до пяти лет. В течение трех–пяти лет мы сможем стать полностью независимыми», – добавил министр.
Он отметил, что программа импортозамещения станет серьезным подспорьем для российской промышленности, принеся ей порядка 30 миллиардов рублей дополнительных заказов в год.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, украинская компания «Зоря – Машпроект» поставляет газотурбинные двигатели почти для всех военных кораблей в России. В частности, «Зоря – Машпроект» изготавливает турбины для российско-украинского СП «Турборус» с НПО «Сатурн» (Рыбинск) для кораблей МВФ РФ.
С одной стороны, «Зоря – Машпроект» – крупнейшее в СПГ двигателестроительное предприятие в сегменте газовых турбин для военных кораблей. Однако без России экспорт украинских турбин крайне затруднителен. «Зоря –Машпроект» самостоятельно заключила до сих пор только три одиночных экспортных контракта – с Китаем, Сингапуром и США. И больше заказов от этих стран не получала. Внутри самой Украины спроса на продукцию «Зори – Машпроекта» фактически нет. Поэтому без России это предприятие выжить вряд ли сумеет.
Тогда как Россия и в этом сегменте уже начала работать над программой импортозамещения. В частности, уже созданы двигатели М75РУ максимальной мощностью 7000 л. с. и М70ФРУ максимальной мощностью 14 000 л. с., которые являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными двигателями 4-го поколения. «В различных сочетаниях они полностью обеспечивают существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10–15 лет», – говорит представитель ОДК.
В целом общий портфель российских заказов для украинских предприятий как военной, так и гражданской продукции составляе
...
Читать дальше »
Просмотров: 354 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16:32, 26 Июн 2014 Текст: Владимир Пасякин Фото: Wikipedia, Андрей Бутко Единственная боеспособная подводная лодка Черноморского флота России Б-871 "Алроса" встала на ремонт, который продлится до 2015 года. Работы будет выполнять "13 судореморемонтный завод ЧФ" в Севастополе. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил командир субмарины Станислав Ржицкий. "Замечу, это не просто ремонт, а ремонт-модернизация, - пояснил командир "Алросы" капитан 3 ранга Станислав Ржицкий,- ничего подобного в биографии нашей подлодки еще не было. Ремонтные работы на "Алросе" выполняет 13 СРЗ с участием серьезных контрагентов. Ожидается даже приезд специалистов из ЦС "Звездочка". В ходе проводимых работ планируется два докования".
Таким образом, в составе Черноморского флота формально осталась только подводная лодка "Запорожье" проекта 641, ранее числившаяся в составе Военно-морских сил Украины. Члены экипажа подлодки под командованием капитана 1-го ранга Роберта Шагеева в настоящее время заняты плановой боевой подготовкой и поддерживающим ремонтом. Однако, как сообщало ранее ИТАР-ТАСС, в штабе ЧФ считают, что "по характеристикам шумности и своим боевым возможностям дизельная подводная лодка "Запорожье" перестала отвечать требованиям современного морского боя еще в начале 80-х годов".
На замену "Алросе" и "Запорожью" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строится серия современных дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) по проекту 636.3. 26 июня 2014 года на воду спущена уже вторая субмарина в этой серии - "Ростов-на-Дону", а головная ДЭПЛ "Новороссийск" проходит государственные испытания в Балтийском море под командованием капитана 2 ранга Константина Табачного (в прошлом командира "Горьковского комсомольца"). Планируется, что в состав Черноморского флота субмарина войдет к концу летнего периода обучения.
Подводная лодка Б-871 "Алроса" проекта 877Б, построенная на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгорода встала в боевой строй 1 декабря 1990 года. За без малого четверть века она ни разу не проходила капитальный ремонт, однако регулярно участвовала в международных учениях, выполняла боевые задачи, в том числе глубоководные погружения. Как стало известно, именно офицеры и мичманы с "Алросы" составили костяк экипажа недавно спущенной на воду ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" проекта 636.3.
Просмотров: 342 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
Военное обозрение Автор Виктор Каменев Просто перечислим факты. Президент хунты Порошенко «прекратил огонь», как смог, хотя бы уменьшил его интенсивность. Олигарх-правосек Коломойский, главный спонсор Майдана и бандеровской «Национальной гвардии», по информации ряда сайтов, сбежал в Швейцарию. В Донецке прошли «консультации» «сторон конфликта» на Украине при участии спецпредставителя ОБСЕ Хайди Тальявини и посла РФ Михаила Зурабова. Той самой Тальявини, которая разделила позицию России по конфликту в Юго-Осетии с Грузией. Находясь с визитом в Вене, Владимир Путин поощрил всё это отзывом из СФ РФ разрешения на ввод войск в Украину, выразив надежду, что войска не потребуются для защиты русскоязычного населения на Украине. И призвал к продолжению перемирия. Объективно, это может быть подготовкой Россией признания «одной из сторон конфликта» - Новороссийских республик, в случае срыва перемирия, продолжения гуманитарной катастрофы, и необходимости защиты русскоязычного населения Украины.
С другой стороны, это усиливает политические позиции России в противостоянии с Западом, в то время как необходимость ввода войск в Украину уменьшилась, после того как было создано народное ополчение Новороссии, способное отражать военные удары киевской хунты. Теперь актуальна другая задача: помощи Донецку и Луганску и их вооружённым силам.
После своего «мирного» хотя и без реального мира, плана, Порошенко оказывается в сложном положении: ему придётся балансировать между Донбассом и Майданом, подавлять не только Донбасс, но и в какой-то степени Майдан. Он оказывается, как и Янукович, в положении «между двумя стульями». И очень рискует упасть между ними.
Многие обозреватели указывают на аналогии между кризисами на Украине и в Ираке, они созданы США и во многом схожи, разыгрывается по одной схеме: сунниты – шииты, украиноязычные - русскоязычные. В Ираке США поддержали одну, шиитскую общину, в противовес суннитской, и теперь сдают её. Это плохой сигнал для Порошенко.
Сирийские боевики ИГИЛ при поддержке суннитов неожиданно (!) выступили против шиитского ставленника Вашингтона премьера аль-Малики. Хотя за ИГИЛ и суннитами стоит Саудовская Аравия, ближайший союзник США. И Вашингтон совсем не пытается надавить на саудовцев, вместо этого он давит на шиита аль-Малики, с тем, чтобы он создал коалиционное правительство со всеми общественными силами, и ограничивается показными точечными уд
...
Читать дальше »
Просмотров: 335 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Центральный Военно-Морской Портал 18:47, 25 Июн 2014. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Ростов-на-Дону". Об этом сообщает собственный корреспондент Центрального Военно-Морского Портала, находящийся на предприятии. Как сообщил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, подлодки проекта 636.3 отличаются от предшественников усовершенствованным гидроаккустическим комплексом, торпедно-ракетным вооружением и более комфортными условиями для членов экипажа.
Присутствовавший на церемонии командир ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" капитан 2-го ранга Адамский Андрей Владимирович рассказал, что экипаж подлодки был сформирован в августе 2013 года из числа военнослужащих Черноморского флота России. Большая часть офицеров и мичманов ранее проходили службу на субмарине "Алроса". Военнослужащие прошли обучение в центре подготовки ВМФ в городе Обнинске и в настоящее время готовятся принять "Ростов-на-Дону" на швартовые испытания.
ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" - это вторая подлодка в серии модифицированных "Варшавянок" проекта 636.3, строящихся для Черноморского флота (ЧФ) на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Первой на ЧФ должна поступить подлодка "Новороссийск", которая заложена в августе 2010 года. Следом на флот придет "Ростов-на-Дону". Третью ДЭПЛ в серии - "Старый Оскол" спустят на воду в августе 2014 года. ОАО "Адмиралтейские верфи" планирует построить шесть субмарин проекта 636.3.
Дизель-электрические подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (в сравнении с предыдущими проектами) боевую эффективность. Тактико-технические характеристики: скорость надводного хода - 17 узлов; скорость подводного хода - 20 узлов; рабочая глубина погружения – 240 м; предельная глубина погружения – 300 м; автономность плавания – 45 суток; экипаж – 52 чел.; надводное водоизмещение – 2350 тонн; подводное водоизмещение – 3950 тонн.
Просмотров: 522 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
МОСКВА, 25 июня. (АРМС-ТАСС). Головная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка") вернулась в Петербург с первого этапа ходовых испытаний в Балтийском море. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Как сообщалось ранее, субмарина отправилась на Балтику 30 мая. К этому моменту она уже прошла швартовные испытания в Петербурге и процедуру размагничивания.
"Подлодка вернулась на "Адмиралтейские верфи" в Петербург 22 июня. Завершилась первая часть ее ходовых испытаний на Балтике", - рассказал собеседник агентства. Он пояснил, что сейчас специалисты обобщают полученные результаты. По его словам, в море была проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода головной "Варшавянки".
Источник не уточнил, когда состоится и сколько продлится повторный выход подлодки в море, отметив лишь, что все будет зависеть от объема доработок и исправления недостатков, обычно выявляемых на испытаниях головного корабля. После этого "Новороссийск" будут готовить к сдаче Черноморскому флоту. Ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил ИТАР-ТАСС, что субмарину планируется принять в состав флота, "как только закончатся испытания".
Всего для Черноморского флота построят шесть подлодок типа "Варшавянка". По словам Чиркова, они "составят полноценное соединение". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
"Новороссийск" был заложен в августе 2010 г., вторую и третью лодки проекта - "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол" - заложили в 2011-2012 гг., четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 г. "Варшавянки" относятся к третьему поколению и считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тыс т. 25.06.2014 // 10:20
Просмотров: 331 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18:19, 25 Июн 2014 Текст: Министерство обороны Российской Федерации Фото: Министерство обороны Российской Федерации 25 июня 2014 года корабельная десантная группа Северного флота (СФ) в составе больших десантных кораблей (БДК) "Георгий Победоносец" и "Оленегорский горняк" зашла в пролив Ла-Манш. В ближайшее время БДК СФ совершат переход через проливную зону в Северное море, а затем в районы Северо-Восточной Атлантики. На переходе через Атлантику экипажи десантных кораблей продолжат совершенствовать свою морскую выучку и боевую слаженность, отработают совместные действия в сложных, с точки зрения активной циклонической деятельности, северных широтах.
В акватории Северной Атлантики экипажам БДК СФ предстоит выполнить комплекс учебно-боевых упражнений по противовоздушной обороне. Расчеты зенитных артиллерийских комплексов выполнят упражнения по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.
С момента выхода из главной базы СФ - города Североморска экипажи десантных кораблей оставили за кормой в совокупности более 57 тыс. морских миль. За время дальнего похода экипажи БДК СФ провели сотни корабельных учений и тренировок, в том числе во взаимодействии с кораблями Балтийского и Черноморского флотов, неоднократно совершали заходы в военно-морские базы Черноморского флота ВМФ России и порты иностранных государств.
Просмотров: 353 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18:14, 25 Июн 2014 Текст: Взгляд Иллюстрация: Wikipedia Российские корабли имеют приоритетное право на использование военной базы Камрань в центральной вьетнамской провинции Кханьхоа для нужд своего флота, заявил посол Вьетнама в России Фам Суан Шон. "База Камрань сейчас разделена на две части: одна исключительно гражданская, вторая – военная. Корабли других стран при соблюдении необходимых договоренностей могут заходить на ее территорию, однако мы можем откровенно заявить, что Россия обладает здесь приоритетом", – цитирует посла ИТАР-ТАСС.
"Военное сотрудничество с Россией является для нас очень важным", – добавил он. Дипломат заявил о том, что в настоящий момент активно ведутся переговоры по созданию совместного российско-вьетнамского предприятия по обслуживанию и ремонту кораблей и судов двух стран.
Ранее военное руководство Вьетнама заявило, что база Камрань не будет использоваться в качестве военного объекта иностранных государств.
В начале июня 2013 года сообщалось, что Россия и Вьетнам намерены подписать соглашение об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама.
На полуострове Камрань на протяжении 23 лет располагался пункт тылового обеспечения (ПТО) Тихоокеанского флота России, являвшийся крупнейшей базой российского ВМФ за рубежом.
После того, как ПТО Камрань полностью выполнил свое предназначение, в мае 2002 года Россия официально вернула этот объект Вьетнаму.
Напомним, в феврале этого года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Россия планирует расширение сети военных баз за рубежом. Среди стран, переговоры с которыми близки к завершению, он назвал Вьетнам, Кубу, Сейшельские острова, Никарагуа, Венесуэлу и Сингапур.
По словам министра, крайне важно, чтобы у кораблей ВМФ России "была возможность обслуживаться и базироваться в разных участках и территориях, были возможности для упрощенного захода".
Просмотров: 346 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 12:02, 25 Июн 2014 Текст: РИА Новости Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин "Росатомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") решил помочь Военно-морскому флоту в обслуживании ядерных двигательных установок подлодок, заявил гендиректор предприятия Вячеслав Рукша. "Атомные установки подлодок и ледоколов - одни и те же типы установок. Поэтому мы у себя готовим отдельное специализированное подразделение, которое будет отвечать за вопросы перезарядки реакторных установок (АПЛ)", - сказал Рукша в ходе визита постоянных представителей государств при МАГАТЭ.
По его мнению, "военный моряк должен выполнять свою боевую задачу, а сервисные функции должны мы брать на себя". Такому сотрудничеству способствует появление новых технологий, при которых выгрузка ядерного топлива из реактора будет происходить не раз в 4-5 лет, а раз в 10-15 лет, отметил гендиректор.
"Та модель, по которой мы сегодня живем, когда сам моряк является основным участником перезарядки, уже не будет работать. Это разные компетенции", - заключил руководитель "Росатомфлота".
"Росатомфлот" занимается эксплуатацией и обслуживанием атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В числе основными направлений деятельности "Росатомфлота" - ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути, обеспечение экспедиционных, научно- исследовательских работ по изучению арктического шельфа, прилегающего к северному побережью России, техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота, безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.
Просмотров: 465 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
18:22, 24 Июн 2014 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин Голландский океанский буксир EN AVANT 20 прибыл в Санкт-Петербург для обеспечения транспортировки кормы второго российского вертолетоносца типа "Мистраль" на верфь компании STX France в Сен-Назере. Согласно данным онлайн-карты движения судов Marinetraffic, к причалу Балтийского завода буксир пришвартовался 23 июня 2014 года. Информацию о прибытии буксира EN AVANT 20 в Санкт-Петербург подтвердили в пресс-службе Балтийского завода, уточнив, что точная дата начала буксировки кормовой части десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) "Севастополь" пока не известна. Отметим, что этот же буксир использовался при транспортировке кормы ДВКД "Владивосток" - первого российского "Мистраля".
Буксировка кормовой части ДВДК была запланирована на 16 июня 2014 года. Однако 11 июня представитель Балтийского завода сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала, что дата предстоящего события будет перенесена из-за ожидания предоставляемого французской стороной буксира.
ДВКД "Севастополь" - второй корабль типа "Мистраль", строящийся для нужд ВМФ России. Вертолетоносец, который строится двумя частями на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и на верфи STX France, был заложен 18 июня 2013 года. 30 апреля 2014 года кормовая часть была спущена на воду.
Десантный вертолетный корабль-док типа "Мистраль" имеет водоизмещение в 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания — до 20 тысяч морских миль (около 37 тысяч километров). Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Просмотров: 340 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 26.06.2014
|
|
|