Военное обозрение Автор Дмитрий Литовкин Первоисточник http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201410281304-l0bf.htm Москва ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов - гибридов корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Они могут снова появиться на вооружении Военно-морского флота. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям гендиректор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин. По его словам, в России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года. Он напомнил, что по заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также ведет проработку его облика. «Работа завершена, она принята военным ведомством, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано», - заявил эксперт.
«Экранопланы - это гениальная разработка, - поддерживает коллегу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. – «Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости». Летящие по волнам
Экраноплан - бесспорное «ноу-хау» российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого - экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой.
Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более
...
Читать дальше »
Просмотров: 600 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.11.2014
|
|
15:27, 01 Ноя 2014 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: defense.gouv.fr Французская государственная судостроительная компания DCNS отстранила от должности руководителя проекта поставок кораблей типа "Мистраль" для России Ива Дестефаниса. Именно он отправил приглашение руководству "Рособоронэкспорта" на церемонию передачи первого корабля.
Генеральный директор DCNS Эрве Гийу лично отстранил от должности Ива Дестефаниса вечером в четверг, 30 октября. Совет директоров корпорации был уведомлен об этом в пятницу утром, пишет французская газета Echos. Официальной причиной увольнения стало то, что сотрудник "допустил действия, которые имели негативные последствия для будущего компании".
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о получении официального приглашения на церемонию передачи "Мистраля" на 14 ноября от французской стороны. Официальные лица во Франции опровергли эту информацию. Однако в СМИ попал скан факса с приглашением.
В материале Echos подчеркивается, что если Ив Дестефанис, отправляя приглашение, действовал в одиночку, без одобрения своего руководства, то это выглядит очень странно.
Поставка России двух кораблей типа "Мистраль" оказалась под вопросом в начале сентября. Согласно заявлениям президента Франции Франсуа Олланда, она будет зависеть от ситуации на Украине.
Просмотров: 362 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.11.2014
|
|
|