Военное обозрение 13 марта 1995 года в России был подписан федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В нём были указаны даты основных побед русского воинства и русского оружия в истории Отечества. Среди этих славных дат есть и 1 декабря. Именно накануне этого дня в 1853 году Черноморский флот под командованием легендарного адмирала (на тот момент – вице-адмирала) Павла Нахимова, уроженца Смоленской губернии, у мыса Синоп нанёс сокрушительное поражение турецкой эскадре Осман-паши. Историки называют то победоносное для России морское сражение последней крупной битвой парусных кораблей на море и стартовым крупным сражением Крымской войны 1853-1856 года. Перед сражением морские силы одной стороны нельзя было назвать кардинально отличающимися от сил другой стороны. Турки имели в своём распоряжении 14 кораблей (по другим данным – 16), из которых 7 – фрегаты. Эскадра Нахимова насчитывала 11 кораблей. При этом у Русского флота было более 700 орудий, а у противника вместе с береговой артиллерией – около 510.
Бой у Синопа можно считать весьма скоротечным. Вице-адмиралу Нахимову и возглавляемой им эскадре кораблей Черноморского флота понадобилось не более трёх часов, чтобы не просто разгромить турецкий флот, но и пленить его командующего – адмирала Осман-пашу. Помимо турецкого адмирала в плен к русским морякам попали около двух сотен моряков Османской империи. Более 3 тысяч человек погибли в ходе сражения с турецкой стороны, Россия же потеряла 37 моряков. Как говорится, почувствуем разницу! При этом все семь хвалёных турецких фрегатов Османская империя потеряла – и потеряла за считанные часы!
Интересна дальнейшая судьба командующего турецкой стороной – пленённого Осман-паши. Читатель, который, возможно, впервые знакомиться с победой Русского флота у мыса Синоп, может подумать, что османского адмирала в плену ожидала незавидная судьба, а, вероятно, и смерть. Но всё оказалось совсем не так. Пленённый Осман-паша казнён не был, а вполне спокойно проживал до 1856 года в Одессе, а потом был освобождён, вернулся в Османскую империю и даже был назначен на руководящую должность в адмиралтейском совете.
Почему речь зашла о том, что можно было бы подумать о расправе на Осман-пашой после пленения? Причина вот в чём: в целом ряде тогдашних французских (и не только французских) газет появились статьи, в которых авторы «живописали», какими же "в
...
Читать дальше »
Просмотров: 495 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл В октябре этого года ВМС Швеции пытались найти в территориальных водах своей страны некую загадочную подлодку, якобы российского военно-морского флота. Высказывались различные предположения о причинах этого инцидента и типе российской техники, замеченной у шведских берегов. Среди прочих высказывалась версия, согласно которой в Балтийском море искали российский погружающийся катер новейшего проекта «Тритон-НН». По понятным причинам, сторонники этой версии, как и других, не смогли представить достаточные доказательства своей правоты.
Одним из главных факторов, которые привели к появлению версии о катере типа «Тритон-НН», можно считать секретность этого проекта. До недавнего времени какие-либо сведения о существовании таких катеров отсутствовали. Более того, даже сейчас в свободном доступе имеются лишь крупицы информации. Такая атмосфера секретности вполне способна привлечь к катерам повышенное внимание общественности, особенно в контексте поисков загадочной субмарины.
О существовании погружающихся катеров проекта 21310 «Тритон-НН» стало известно всего несколько лет назад. Ориентировочно в 2009-2010 годах достоянием общественности стали первые сведения о разработке подобного проекта, а также рисунок, изображающий перспективное судно. В дальнейшем были опубликованы несколько фотографий опытного катера, а также определены некоторые его особенности. К большому сожалению любителей военной техники, большинство информации о катерах «Тритон-НН» и сейчас остается тайной.
Известно, что проект 21310 «Тритон-НН» разрабатывался с начала двухтысячных годов в нижегородском ЦКБ «Лазурит». Согласно некоторым источникам, техническая документация по проекту была подготовлена уже в 2003 году, однако встречается и иная информация о более поздних сроках проведения работ. Во второй половине 2008 года опытный катер нового проекта прошел испытания в Балтийском море. В том же году ЦКБ «Лазурит» вело подготовку к началу серийного строительства катеров.
Целью проекта 21310, разработанного в рамках опытно-конструкторских работ «Тритон-НН» и «Фурнитура», было создание перспективного погружающегося катера, предназначенного для обеспечения работы боевых пловцов. От инженеров требовали создать катер, способный двигаться как по поверхности воды, так и в подводном положении. Основная задача катера – скрытная высадка диверсантов на побережье противника. Подобные требования сказались на техническом облике новой разработки.
Имеющиеся фотографии опытного катера «Тритон-НН» позволяют составить общее впечатление об этом проекте. Требование о возможности скоростного передвижения по воде должно было сказаться на форме днища катера: вероятно, оно получило реда
...
Читать дальше »
Просмотров: 433 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.12.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 1 Декабря 2014 в 13:02 Владимир Пасякин В понедельник, 1 декабря, заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Валерий Куликов побывал в возрожденной дивизии надводных кораблей Черноморского флота и представил ее нового командира Некоторое время назад в период реформирования вооруженных сил дивизия была сокращена. Сегодня она восстановлена. Её возглавил в прошлом командир бригады противолодочных кораблей, а затем заместитель начальника штаба Черноморского флота (ЧФ) капитан 1 ранга Олег Криворог.
Валерий Куликов представил нового командира дивизии. Олег Леонидович закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова в 1988 году. Вся его служба проходила в 30-й дивизии надводных кораблей, где он прошел путь от лейтенанта до командира ведущего соединения флота. Командовал сторожевым кораблем "Пытливый". Военным моряком стал и его сын Валерий, который сегодня служит на большом противолодочном корабле "Керчь".
Дивизия уже сформирована. В её управление вошли врио начальника штаба капитан 2 ранга Дмитрий Титов, заместитель командира по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Ракаускас, заместитель командира дивизии по электромеханической части капитан 1 ранга Владимир Евтушенко, заместитель начальника штаба капитан 2 ранга Виталий Звягинцев. Назначены и флагманские специалисты.
Валерий Куликов выступил на торжественном митинге по случаю начала нового учебного года. Он поздравил черноморцев со знаменательным событием и отметил, что дивизия продолжит свой славный путь и будет пополняться новыми строящимися кораблями. Он выразил уверенность в том, что ведущее соединение флота решит поставленные перед ним задачи.
Сейчас в это соединение входят самые крупные корабли флота, включая его флагман гвардейский ракетный крейсер "Москва". Дивизия со временем будет пополняться новыми фрегатами. Первым из них станет фрегат "Адмирал Григорович", которым командует капитан 2 ранга Сергей Арешкин, в недавнем прошлом - старший помощник командира сторожевого корабля "Ладный". Его экипаж уже сформирован и заселен на спущенный на воду корабль.
Дивизия кораблей была ведущим надводным соединением флота и воспитала целую плеяду известных военных моряков, в числе которых адмиралы Игорь Касатонов, Владимир Гришанов, Василий Еремин, вице-адмиралы Валерий Куликов, Евгений Орлов, Александр Троян, Юрий Нуждин, контр-адмиралы Викт
...
Читать дальше »
Просмотров: 459 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.12.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 1 Декабря 2014 в 9:49 Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" Балтийского флота завершил программу делового захода в порт Коломбо (Шри-Ланка) и взял курс к берегам Омана. В порту Коломбо корабль Балтийского флота находился с 24 ноября. Моряки-балтийцы отдохнули на берегу от морского перехода и провели технический осмотр корабля. Кроме того, они встретились с военными моряками Шри-Ланки, совершили ряд экскурсионных поездок, ознакомились с историческими достопримечательностями крупнейшего островного города.
В последний день визита СКР "Ярослав Мудрый" посетили участники первого совещания Диалога глав оборонных ведомств стран Южной и Юго-Восточной Азии.
СКР "Ярослав Мудрый" вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота города Балтийска 9 августа 2014 года. За время похода корабль прошел свыше 12 тыс. морских миль, посетил с визитами испанский порт-анклав Сеута на средиземноморском побережье Африки, порт Ла-Валетта на Мальте, порт Карачи в Пакистане, порт Джакарта в Индонезии и порт Пинанг в Малайзии.
Просмотров: 487 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 01.12.2014
|
|
|