ТАСС 15 декабря, 11:18 АПЛ, пострадавшая от пожара в 2011 году, прошла ремонт на верфи "Звездочка" в Северодвинске АРХАНГЕЛЬСК, 15 декабря. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Атомная подводная лодка "Екатеринбург", пострадавшая от пожара в 2011 году, будет передана российскому флоту после ремонта 19 декабря. Об этом сообщил в понедельник корр. ТАСС источник. "Акт о возвращении боевого корабля в строй будет подписан 19 декабря - в единый день приемки военной продукции", - сказал собеседник агентства. Как сообщалось ранее, "Екатеринбург" был выведен из эллинга на верфи "Звездочка" в Северодвинске 6 июня, а 14 ноября приступил к ходовым испытаниям в море. Срок службы субмарины продлили на три года. Сообщалось, что подлодку вооружат баллистическими ракетами "Лайнер" - модификацией ракеты "Синева" с увеличенным количеством боевых блоков.
Подлодка прибыла на "Звездочку" в июне 2012 года, ей, в частности, предстоял аварийный ремонт гидроакустической станции и оборудования первого отсека, пострадавших при пожаре. Сам пожар произошел в конце 2011 года в доке 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области. Тогда пострадали 11 человек.
Что еще ремонтируют на "Звездочке"
"Звездочка" специализируется на среднем ремонте атомных подводных лодок проекта 667БДРМ "Дельфин" (Delta IV по классификации НАТО), к которым относится и "Екатеринбург". Эта субмарина уже была модернизирована на "Звездочке" с продлением срока службы на десять лет - ее передали флоту в 2003 году.
В июле 2012 года "Звездочка" передала флоту атомную субмарину "Новомосковск", тем самым завершив модернизацию шести представителей проекта 667БДРМ: "Верхотурья" (1999), "Екатеринбурга" (2003), "Тулы" (2006), "Брянска" (2008) и "Карелии" (2010). Сейчас идет цикл уже второго заводского ремонта подлодок этой серии - его прошло "Верхотурье", а в следующем году верфь готовится принять "Тулу".
Просмотров: 306 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
FlotProm.ru 15 Декабря 2014 в 11:28 Носовой блок-модуль строящейся подводной лодки "Кронштадт" в ближайшее время будет переведен в стапельный цех завода "Адмиралтейские верфи" Об этом сегодня, 15 декабря, сообщает заводская газета "Адмиралтеец". В настоящий момент носовой и кормовой блок-модули подводной лодки "Кронштадт" находятся в цехе, где проходил демонтаж внутренних конструкций, которые подлежат доработке.
Сообщается, что на кормовом блок-модуле закончена разрезка технологического стыка четвертого отсека, ведется модернизация кормовой оконечности. "В соответствии с чертежами, которые поступили от нашего проектанта ЦКБ МТ "Рубин", доработки коснулись конструкции линии вала, а потому претерпевает изменения кормовая оконечность. Сейчас в этом направлении разворачивается серьезная работа", – рассказал изданию ответственный сдатчик заказа, старший строитель ОС-6 Виктор Мишкин.
"Также ведутся работы по улучшению конструкций, необходимость в которых была выявлена во время эксплуатации первого заказа", - добавил он. По словам ответственного сдатчика, предпринимаемые изменения, прежде всего, направлены на улучшение технических характеристик, обитаемости и облегчение возможности обслуживания систем.
Параллельно со строительством корабля, идет большая работа по дефектации конструкций, которые были сделаны ранее.
Перекатка кормового блок-модуля в цех №12 запланирована на весну 2015 года. За это время корпус корабля будет подготовлен к изолировочным работам.
Передача "Кронштадта" ВМФ России планируется в 2017 году.
"Кронштадт" был заложен в 2005 году на "Адмиралтейских верфях", однако его строительство было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию головной подводной лодки "Санкт-Петербург". В 2013 году строительство продолжили.
Головная подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 была спущена на воду 8 сентября 2004 года. В хорде испытаний у субмарины был выявлен ряд недостатков. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию, которая продолжается до сих пор.
Просмотров: 280 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
FlotProm.ru 15 Декабря 2014 в 14:03 Конструкторское бюро "Малахит" в инициативном порядке ведет разработку малых диверсионных лодок, в том числе для спецназа, водоизмещением от 320 до 950 тонн Как сообщил РИА Новости заместитель гендиректора конструкторского бюро "Малахит" Николай Новоселов, предприятие в инициативном порядке разрабатывает субмарины под условным названием "Пиранья-Т". Разработаны эскизные проекты трех лодок водоизмещением 320 тонн, 550 тонн и 950 тонн. Последние две будут иметь скорость 12 узлов и 15-18 узлов, но все будет зависеть от заказчика и его целей.
"Если, например, лодка для спецназа, то скорость большая не нужна. Если торпедная, то наоборот. Но если нужна большая скорость, значит, двигатель должен быть мощнее, аккумуляторные батареи более емкие", — сказал конструктор.
Он подчеркнул, что эти лодки предлагаются на экспорт. "Такие переговоры мы ведем, но пока на первичной стадии. Были встречи с представителями стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Сейчас мы ждем приглашения на выставку в Бразилию", — сказал Новоселов.
Он добавил, что российский флот от подобных лодок отказался, посчитав их неактуальными в современных условиях. Субмарины станут дальнейшим развитием проекта 865 "Пиранья", они будут отличаться водоизмещением, скоростью хода и автономностью.
Малые подводные лодки проекта 865 "Пиранья" состояли на вооружении флота с 1990 по 1999 год. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521. Дальнейшее строительство подобных лодок в СССР было приостановлено.
Технические характеристики проекта:
Скорость (подводная) - 6,7 узла, водоизмещение (подводное) - 319 тонн, длина - 28,3 метра, ширина - 4,7 метра, предельная глубина погружения 200 метров, автономность плавания - 10 суток. Субмарина была вооружена двумя 400-мм торпедами и 4 минами.
Просмотров: 314 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
FlotProm.ru 15 Декабря 2014 в 12:45 Российская многоцелевая атомная подлодка 5 поколения, разрабатываемая конструкторским бюро "Малахит", будет иметь на вооружении ракеты, торпеды и подводные беспилотники Как сообщил РИА Новости заместитель гендиректора конструкторского бюро "Малахит" Николай Новоселов, на новом поколении подлодок будет оружие, которое сейчас находится на стадии разработки. Новоселов отметил, что речь идет о боевых роботах, наподобие подводных беспилотников.
По его словам, беспилотники могут выпускаться из подлодки и находиться в режиме офлайн, а затем по команде активироваться. Лодка за это время может из этого района уйти, а беспилотник останется и будет создавать видимость присутствия лодки.
Он подчеркнул, что на вооружении лодок будут также ракеты, ракеты-торпеды, торпеды и мины.
Просмотров: 286 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
FlotProm.ru 15 Декабря 2014 в 12:22 Многоцелевые атомные подлодки проекта 885М "Ясень-М" отличаются от классического проекта "Ясень" более совершенным радиоэлектронным вооружением Как сообщил РИА Новости заместитель гендиректора конструкторского бюро Николай Новоселов, в основном изменения коснулись радиоэлектронного вооружения. Оно развивается наиболее быстрыми темпами.
Кроме того, на новых лодках появится интегрированная система боевого управления, которая включает несколько подсистем. "И если раньше эти подсистемы, как, например, гидроакустическая, была как самостоятельная единица и общалась с другими подсистемами путем обмена данными, то теперь гидроакустика входит в саму систему", — сказал Новоселов.
Сегодня на разных стадиях строительства находятся три подлодки проекта 885М "Ясень-М" - "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск".
Единственная построенная субмарина проекта 885 "Ясень" - "Северодвинск" - принята в состав ВМФ России 17 июня 2014 года. На лодке оборудованы 10 торпедных 650мм и 533мм аппаратов, размещены противокорабельные крылатые ракеты, стратегические крылатые ракеты и крылатые ракеты для поражения наземных целей. Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки проекта "Ясень" должны стать основными многоцелевыми атомными подлодками России. Всего планируется постройка 6 "Ясеней".
Просмотров: 280 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
FlotProm.ru 15 Декабря 2014 в 12:14 Российское конструкторское бюро "Малахит" разрабатывает многоцелевую атомную подлодку 5 поколения. Она будет иметь два корпуса и водоизмещение менее 12 тысяч тонн Как сообщил РИА Новости заместитель гендиректора конструкторского бюро "Малахит" Николай Новоселов, водоизмещение будет примерно такое же, как у "Ясеня", — до 12 тысяч тонн. Он добавил, что пятое поколение подлодок бюро разрабатывает в инициативном порядке, Минобороны пока техническое задание направляло.
Но независимо от этого, есть технические требования, от которых ВМФ отступать не будет. Это, например, процент непотопляемости, требования к обитаемости, размер площади на одного человека, количество запасов продовольствия, питьевой воды, отметил Новоселов.
По его словам, концепция двойного (прочный внутренний и легкий внешний) или полуторного корпуса также остается традицией российского подводного кораблестроения.
"Мы считаем, что это более выгодная конструкция, чем однокорпусная", — сказал конструктор.
Просмотров: 306 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Михаил Тимошенко Первоисточник http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412100819-bsce.htm Атомная подлодка К-560 «Северодвинск» - головной корабль серии «Ясень» - включена в состав Северного флота и готовится к боевой службе. Долгожданный долгострой
Все кому не лень называют ее самым дорогим долгостроем: заложена в 1993 году, планировали ввести в состав флота в 1998,2000, 2005-м... А сдали 30 декабря 2013-го. Субмарина обошлась казне в 47 миллиардов рублей, в два раза дороже ракетоносного «Борея». Долго? Да! Дорого? Как сказать, ведь корабли океанского флота способны строить всего пять стран… Но попытаемся понять.
Формирование облика атомной подводной лодки (АПЛ) четвертого поколения началось на рубеже 1980-х. Решили создать единый тип многоцелевой лодки, способной решать максимально широкий круг задач: охранять свои и охотиться на чужие ракетоносцы и атакующие лодки. Бороться с авианосными группировками и наносить удары по береговым целям. Одновременно хотели избавиться от множества состоящих на вооружении типов подлодок, чтобы сократить расходы на их содержание и ремонт.
Задача была настолько сложна, что даже американцы приступили к ней десятью годами позднее. Да, их «Вирджиния» сошла со стапелей в 2004 году, но США не распадались на составные части, как Советский Союз. И на верфях Electric Boat в Гротоне не царило запустение, как в Северодвинске. А что касается денег на вооружение, так всем известно - до начала двухтысячных наша оборонка жила по принципу - кто что нашел, то и съел. К тому же часть входивших в кооперацию по «Ясеням» предприятий приказала долго жить, а оставшаяся не горела желанием делать уникальные агрегаты и системы задаром.
В этих условиях цена «Северодвинска» в $1,5 миллиарда за 13 лет против $3,1 миллиарда за пять лет за головную «Вирджинию» более чем приемлема. Второй, третий и четвертый «Ясени» уже заложены, получили имена «Казань», «Новосибирск», «Красноярск». Они сойдут со стапелей не позднее 2017 года. А всего их предполагается построить не менее восьми. При улучшенных характеристиках они обойдутся дешевле на треть, и, что важно, вся кооперация предприятий по их постройке будет исключительно российской. Бесшумный рекордсмен
Основные характеристики «Северодвинска»: водоизмещение – 13 800 тонн. Наибольшая
...
Читать дальше »
Просмотров: 367 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 15.12.2014
|
|
|