Военное обозрение Автор авел Плотников Первоисточник http://svpressa.ru/post/article/107118/?rintr=1 Солдаты японской армии: мифы и реальность Американцы боялись их как огня. Когда в небе над морем появлялись японские самолеты, палубы авианосцев будто вымирали. Вся надежда была на зенитчиков, но если те не успевали сбить вражеский самолет, исход для моряков был только летальным. Камикадзе промахивались редко.
Божественный ветер
Знаменитые японские камикадзе, пилотировавшие самолеты, торпеды и катера, а также смело шагавшие по заминированным полям, появились в армии союзников Гитлера не от хорошей жизни. Маршал Советского Союза Матвей Захаров в своих воспоминаниях писал, что создание отряд смертников было свидетельством отсталости, авантюрности и даже дефективности японской военной мысли.
В 1943-1944 годах воины из Страны восходящего солнца терпели одно поражение за другим. Япония теряла не только самолеты, но достаточно квалифицированных пилотов, заменить которых было некем. И тогда военное руководство приняло решение о создании так называемых «ударных отрядов». Сотни японских летчиков, принимавших бой в воздухе, из-за плохой выучки погибали, не нанося противнику никакого вреда. Тактику поменяли кардинально. Теперь один пилот мог уничтожить вражеский корабль. Справедливости ради, следует сказать, что самый первый камикадзе, контр-адмирал Арима сгинул ни за что. На своем самолете он врезался в морские волны, не долетев до американского судна считанные метры.
Камикадзе означает «божественный ветер». В XIII веке так назвали тайфун, который в щепки разметал флот хана Хубилая, пытавшегося высадиться на японских островах. Тайфун, естественно, сочли знаком свыше. Божественный ветер защитил Японию. В октябре 1944 года этот ветер очеловечили.
Есть также мнение, что необходимость создания «ударных отрядов» была продиктована успехами советских войск. Японцы надеялись поскорее заключить мир с американцами, и такие переговоры велись осенью 1944 года в Женеве. А чтобы представители США были посговорчивее, требовались яркие победы. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 310 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 17.12.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17 Декабря 2014 в 10:42 Разведывательный корабль "Юрий Иванов", находящийся на ходовых испытаниях, был замечен у берегов Латвии Сообщение об этом опубликовал официальный "Твиттер" Министерства национальной обороны Латвии. "Вооруженные силы 16 декабря в исключительной экономической зоне Латвии, в 8,5 морских милях от территориальных вод засекли корабль-разведчик ВМС России класса "Юрий Иванов", — говорится в сообщении.
В настоящий момент на воду спущен лишь один корабль указанного класса — сам "Юрий Иванов". 27 ноября он вышел в море на ходовые испытания. По данным "Северной верфи", которая строила корабль, до конца года он должен быть передан заказчику.
Латвийские военные в последнее время часто сообщают о появлении вблизи своих берегов российских кораблей. Так, 22 ноября в эксклюзивной экономической зоне Латвии в 27 морских милях от ее территориальных вод была обнаружена подводная лодка класса Kilo. 7 ноября военные заметили два вспомогательных судна ВМФ РФ.
Просмотров: 277 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 17.12.2014
|
|
FlotProm.ru 17 Декабря 2014 в 16:14 В 2014 году корабелы "30 судоремонтного завода" Тихоокеанского флота завершили доковый ремонт атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев". Как сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в оборонно-промышленном комплексе, это было обусловлено необходимостью продлить срок отстоя корабля в законсервированном состоянии Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 в доке "30 Судоремонтного завода" ZonaTex "Годовой план дальневосточных верфей на 2015 год еще не согласовывался, поэтому пока нельзя сказать, будут ли продолжаться восстановительные работы на крейсере "Адмирал Лазарев". Доковый ремонт в 2014 году был необходим для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки", - пояснил собеседник ЦВМП.
"Если говорить о варианте доставки "Адмирала Лазарева" в Северодвинск, где уже находятся два атомных крейсера проекта 1144, то проводка корабля по Северному морскому пути в его текущем состоянии представляется весьма проблематичной", - подчеркнул источник.
В самом Северодвинске еще один "Орлан" тоже не ждут. В пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка" корреспонденту ЦВМП сообщили, что место у причальной стенки предприятия в настоящее время занято атомным крейсером "Адмирал Ушаков" (бывший "Киров") того же проекта, работы по утилизации которого начнутся не ранее 2016 года. "Даже если будет принято решение о доставке "Адмирала Лазарева" в Северодвинск, здесь для него просто не окажется места. Например, из двух пришедших недавно на модернизацию атомных субмарин мы смогли принять на "Звездочку" только одну, вторая ожидает своей очереди у причальной стенки Беломорской военно-морской базы", - рассказал Евгений Гладышев.
ТАРКР "Адмирал Лазарев" был выведен из боевого состава ВМФ России еще в 1999 году. Одновременно с этим началась его подготовка к утилизации. В 2004-2005 годах с корабля выгружены компоненты ядерной энергетической установки. Официальных заявлений командования о дальнейшей судьбе корабля в СМИ не распространялось. Однако по поводу судьбы одного из кораблей того же проекта - крейсера "Адмирал Ушаков", Северный флот вынес однозначный вердикт - восстановлению не подлежит.
"Адмирал Лазарев" - один из четырех высокоавтономных тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 "Орлан", построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Единственный корабль это
...
Читать дальше »
Просмотров: 667 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 17.12.2014
|
|
|