Главная » Архив материалов
25.03.2011
(c) Flot.com Сомалийские пираты удерживают в плену порядка 25 иностранных судов и 577 человек, пишет газета Washington Times со ссылкой на данные военно-морских сил Евросоюза. На данный момент морская миссия ЕС "Аталанта" насчитывает 20 военных кораблей, которые патрулируют опасный регион вод Африканского Рога и в районе Аденского залива, где промышляют сомалийские пираты. Успешные действия военных по предотвращению нападений привели к тому, что морские разбойники расширили географические пределы своих набегов. Теперь пираты могут напасть на торговые суда от районов Персидского и Оманского заливов, до побережья южного Мозамбика и в восточных водах близ Индии, отмечает газета. Согласно данным некоммерческой организации Earth Future Foundation, пираты в последнее время значительно повысили цены за выкуп. Средний выкуп за освобождение группы заложников в 2009 году составлял порядка 3,4 миллиона долларов, в минувшем году пираты, в среднем, требуют 5,4 миллиона долларов. Пиратство по-прежнему остается главной угрозой мировому морскому судоходству. Борьба с пиратами у побережья Сомали ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские военные корабли. Сомали перестало существовать как единое государство в 1991 году с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо. Остальные части Сомали являются непризнанными государственными образованиями или самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо. Текст: РИА Новости |
25.03.2011
(c) Flot.com Адвокаты шестерых осужденных за захват судна Arctic Sea в июле 2009 года считают, что суд должен был переквалифицировать уголовное дело о пиратстве на статью "угон", и назначить более мягкое наказание. В четверг Архангельский городской суд приговорил к лишению свободы в колонии строгого режима на сроки от семи до 12 лет шестерых обвиняемых в пиратском нападении на судно. Фигуранты дела Игорь Борисов получил 12 лет лишения свободы, Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев и Алексей Булев приговорены к 10 годам лишения свободы, Виталийс Лепинс и Евгений Миронов должны будут провести за решеткой по семь лет. "С решением суда мы не согласны и считаем, что действия подсудимых нужно квалифицировать как "угон", а не как "пиратство". Также мы считаем меру наказания завышенной, будем писать кассационную жалобу на переквалификацию дела на "угон" и просить более мягкое наказание", - заявила журналистам представитель защиты Оксана Грушецкая. Ранее представитель гособвинения Дмитрий Смирнов заявил о справедливости приговора, вынесенного шести "пиратам", однако заметил, что суд мог быть и мягче, в частности по отношению к Булеву, который ранее явился с повинной, а ныне серьезно болен. Сухогруз с экипажем, состоявшим из 15 архангельских моряков, следовал из Финляндии в Алжир. После исчезновения в конце июля 2009 года он был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ. Стоимость захваченного судна составила более 124 миллионов рублей, а перевозимого на судне груза древесины - более 88 миллионов рублей. Судебный процесс по уголовному делу в отношении жителей Прибалтики, обвиняемых в захвате в июле 2009 года сухогруза Arctic Sea с архангельскими моряками, начался в декабре прошлого года. Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа судна, компания-судовладелец "Арктик Си Лимитед", а также директор "Солчарт-Архангельск", в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 миллиона евро. Московский городской суд ранее приговорил руководителя захватчиков, уроженца Латвии Дмитрия Савинса, к семи годам колонии строгого режима. В архангельском процессе он принял участие в качестве свидетеля, подробно рассказав о подготовке, захвате и угоне Arctic Sea. Текст: РИА Новости |
25.03.2011
(c) Flot.com Архангельский областной суд приговорил в четверг шестерых обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea в июле 2009 года к 56 годам лишения свободы в совокупности, передает корреспондент РИА Новости. Суд назначил наказание по части 3 статьи 227 УК РФ (пиратство) с отбыванием наказания в колонии строгого режима Алексею Андрюшину - 10 лет лишения свободы, Дмитрию Бартеневу - 10 лет, Игорю Борисову - 12 лет, Алексею Булеву - 10 лет, Виталийсу Лепинсу - 7 лет, Евгению Миронову - 7 лет лишения свободы. Судебный процесс по уголовному делу в отношении жителей Прибалтики, обвиняемых в захвате в июле 2009 года сухогруза Arctic Sea с архангельскими моряками, начался в декабре прошлого года. Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа судна, компания-судовладелец "Арктик Си Лимитед", а также директор "Солчарт-Архангельск", в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 миллиона евро. Сухогруз с экипажем, состоявшим из 15 архангельских моряков, следовал из Финляндии в Алжир. После исчезновения в конце июля 2009 года он был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ. Стоимость захваченного судна составила более 124 миллионов рублей, а перевозимого на судне груза древесины - более 88 миллионов рублей. Они в целом согласились с предъявленным обвинением и признали свою вину, отрицая нанесение отдельных ударов членам экипажа и хищение их личных вещей. Борисов заявил, что на судне оказался случайно, участие в захвате не принимал. В ходе судебного процесса подсудимые просили назначить им наказание ниже низшего предела санкции статьи, которая предусматривает наказание от 10 лет лишения свободы. В свою очередь обвинение просило назначить Адрюшину и Бартеневу наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет, Борисову - на 12 лет, Булееву - на восемь лет, Лепинсу и Евгению Миронову - на восемь лет и шесть месяцев. Московский городской суд ранее приговорил руководителя захватчиков, уроженца Латвии Дмитрия Савинса, к семи годам колонии строгого режима. В архангельском процессе он принял участие в качестве свидетеля, подробно рассказав о подготовке, захвате и угоне Arctic Sea. Савинс на суде в очередной раз заявил, что заказчиком операции был эстонский бизнесмен и политик, в прошлом координатор внешней разведки Эстонии Эрик-Нийлес Кросс, а целью захвата судна являлось повышение спроса на морские охранные услуги в Балтийском море. Кроме того, ранее были осуждены Андрей Лунев получивший пять лет кол ... Читать дальше » |
Сегодня, 07:58
topwar.ru У подводников принято считать, что есть субмарины везучие, а есть невезучие и просто бедовые. Таковой можно считать многоцелевую атомную подводную лодку «К-324» (по классификации НАТО — Viktor 3, у нас этот тип субмарин значится под шифром «Щука»), которую преследовали злоключения на протяжении всей службы в боевом составе флота. Так, еще во время заводских испытаний летом 1981 г. у о. Аскольд «Щуку» таранила в район 4-го реакторного отсека неизвестная атомная подлодка (по некоторым данным — китайская АПЛ типа «Хань», которая, как утверждает Япония, затонула. Сами китайцы на сей счет хранят гробовое молчание). Потом были взрыв аккумуляторной батареи и объемный пожар в 1-м торпедном отсеке, где находился полный боезапас — 24 обычные торпеды и 2 с ядерным боезарядом. И только какое-то невероятное чудо уберегло «К-324» и ее экипаж от гибели и ядерной катастрофы: отсек был полностью разрушен, но торпеды не сдетонировали. Бывало, атомоход внезапно стремительно проваливался на глубину к той роковой отметке, откуда лодки уже не всплывают — их, словно скорлупу, раздавливает дикое давление воды. Причем ЧП преследовали «Щуку» даже после вывода ее в отстой. А началось все, говорят, с того, что при спуске со стапеля на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре о киль АПЛ не разбилась бутылка традиционного шампанского. Четыре раза подряд(!), что считается недобрым предзнаменованием... Описать все злоключения «К-324» за 20 лет ее службы в составе Тихоокеанского, а затем Северного флота — не хватит и целой газеты. А посему мы остановимся только на одной истории из жизни этой субмарины. Истории захватывающей, просто невероятной, достойной приключенческой повести. Аварийное всплытие Поход «К-324» к берегам Америки осенью 1983 г. устроил переполох на всю Атлантику. На исходе октября американские СМИ громыхнули на весь мир сенсацией, опубликовав снимки аварийно всплывшей в Саргассовом море у берегов США советской многоцелевой АПЛ «К-324». Лодка лежала в дрейфе, дав дифферент на нос и оголив частично корму с гребным винтом. Надо сказать, что в то время холодная война была в самом разгаре, и на выпады американцев , в т.ч. и по поводу рыскающих у берегов США атомных субмарин СССР с ядерным оружием на борту и представляющих смертельную угрозу Америке «и всему свободному миру», военно-политическое руководство СССР не реагировало. А что можно было сказать, если в Москве толком не знали, что же приключилось в Саргассовом море с находившейся на боевой службе «К-324»? На ... Читать дальше » |
25.03.2011
(c) Flot.com Украинские националисты намерены провести митинги в Киеве 27 апреля, в первую годовщину ратификации Верховной Радой соглашения с Россией о продлении базирования Черноморского флота в Крыму. Об этом сообщает сайт гражданского движения "Опiр", которое считается близким к "Нашей Украине". Акции протеста пройдут под лозунгами требования отмены Харьковских соглашений и "освобождения Украины от российских военных баз". Текст: NR2.Ru |
25.03.2011
(c) Flot.com Кронштадтский Морской собор в Санкт-Петербурге будет освящен в марте 2012 года, все строительные и реставрационные работы в нем должны завершиться к концу 2012 года, об этом стало известно в ходе заседания Попечительского совета собора, которое прошло под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В настоящее время происходит реставрация фасада и кровли, воссоздание кирпичной кладки по периметру фасада, идут отделочные работы на верхних ярусах храма, реставрация лепного декора, мозаичных панно, живописи, интерьеров, изготовление и установка колоколов на звоннице. "На заседании поставлена, в хорошем смысле слова, амбициозная задача - в очень короткие сроки без ущерба для качества восстановить собор", - заявил патриарх Кирилл. Восстановление иконостаса храма планируется завершить к июню этого года, до 30 мая этого года планируется поэтапно завершить монтаж мраморной части иконостаса. К настоящему времени восстановлено 96 иконописных изображений по фотографиям 1914 года и эскизам создателя собора архитектора Косякова. Как было заявлено на встрече, в настоящее время освоены 1,290 миллиарда рублей. Всего же на реконструкцию собора потребуется 7,276 миллиарда рублей, в текущем году предстоит освоить 4 миллиарда рублей. Как было отмечено на заседании, для того, чтобы завершить реконструкцию собора к концу 2012 года необходимо найти дополнительное финансирование на сумму 1,7 миллиарда рублей. На заседании общественно-попечительского совета также присутствовала супруга президента РФ Светлана Медведева. Она поблагодарила спонсоров, меценатов и благотворителей, пожертвовавших средства на восстановление собора. Она отметила, что в этом году произошло еще одно знаменательное событие: "во время официального визита президента России в Республику Корея нашей стране был передан гюйс легендарного "Варяга", который после полного восстановления Морского собора будет в нем храниться". На заседании общественно-попечительского совета предстоятель Русской православной церкви вручил первому заммэра Москвы Владимиру Ресину орден Русской православной церкви Славы и Чести I степени "за внимание и помощь Русской Православной церкви и в связи с 75-летием". Текст: РИА Новости |
25.03.2011
(c) Flot.com Военно-морские силы Индии и Сингапура с 18 по 25 марта в Южно-Китайском море провели 18-е учения Simbex, сообщает Sify News. ВМС Индии были представлены на учениях 3 эсминцами, корветом, танкером и морской патрульной авиацией. Сингапур отправил на маневры 3 фрегата, ракетный корвет, подводную лодку, морскую патрульную авиацию и истребитель. Целью учений стала отработка взаимодействия союзных флотов. Учения Simbex проводятся ежегодно с 1994 года и свидетельствуют о тесных связях ВМС Индии и Сингапура, говорится в заявлении индийского флота. Текст: Центральный Военно-Морской Портал |
25.03.2011
(c) Flot.com ВМС Южной Кореи в пятницу начали трехдневные крупномасштабные учения у побережья Корейского полуострова накануне годовщины гибели корвета Cheonan, сообщает агентство Xinhua со ссылкой на местные СМИ. В рамках учений в субботу у западного и южного берегов полуострова флот проведет боевые стрельбы. Военный корабль Южной Кореи Cheonan водоизмещением 1500 тонн 26 марта 2010 года затонул в Желтом море в территориальных водах республики вблизи границы с КНДР в результате взрыва. Погибли 46 южнокорейских моряков. Сеул заявляет, что Cheonan уничтожен северокорейской торпедой, КНДР называет инцидент провокацией со стороны Республики Корея. Две страны формально находятся в состоянии перемирия, которым завершилась Корейская война 1950-1953 года. Тогда проамериканское командование войск ООН в Южной Корее определило морскую границу между двумя странами, но Северная Корея никогда ее не признавала. С 1998 года между государствами на границе произошли более 10 столкновений с применением огня. Текст: Центральный Военно-Морской Портал |
25.03.2011
(c) Flot.com МИД Украины призывает украинцев воспользоваться возможностью покинуть зону боевых действий в Ливии и возвратиться на родину на корабле "Константин Ольшанский", который 23 марта отправился из Украины. Об этом сказал в четверг журналистам пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров. А.Дикусаров отметил, что через четверо суток, то есть 27-28 марта, корабль прибудет к берегам Ливии. Он планирует зайти в порт города Триполи, параллельно разрабатывается возможность захода и в другие порты вдоль ливийского побережья. Пресс-секретарь подчеркнул, что украинцам, находящимся в Ливии, необходимо скоординировать свои действия с посольством Украины в Триполи с тем, чтобы можно было определить ориентировочное количество и место нахождения граждан с целью обеспечения соответствующего планирования. Тех украинцев, которые проживают в глубине страны, МИД просит найти возможность прибыть к побережью. МИД обращается также к родственникам тех украинцев, которые находятся в Ливии, выйти с ними на связь и убедить их в целесообразности эвакуации. Как отмечается в соответствующем обращении к гражданам Украины, находящимся в Ливии, обнародованном Департаментом информационной политики МИД, "по состоянию на сегодняшний день ситуация в Ливии остается очень напряженной с тенденцией к дальнейшему обострению. Посольство Украины в Триполи ныне продолжает функционировать и составляет списки граждан на эвакуацию. В этих условиях, на выполнение поручения Президента Украины начата активная фаза срочной эвакуации наших соотечественников с территории Ливии". Текст: Укринформ |
25.03.2011
(c) Flot.com Как стало известно "Новому Севастополю", в Севастополе прошла встреча военных экспертов Европейского Союза и Военно-Морских Сил Украины. Она была посвящена участию ВМС Украины в антипиратской операции Евросоюза "Аталанта". – 22 февраля этого года Президент Украины Виктор Янукович подписал Поручение "Об активизации сотрудничества Украины с Европейским Союзом в сфере безопасности, предупреждения угрозы пиратских захватов граждан". В нем нам поставлена конкретная задача – с 2012 года самолет-амфибия Бе-12 из состава Сакской морской авиационной бригады ВМС должен приступить к участию в операции "Аталанта", – сообщил заместитель начальника штаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции капитан 1 ранга Андрей Рыженко. – Именно в рамках выполнения поручения Президента Украины и прошла международная встреча экспертов. Вопрос об участии Украины в борьбе с пиратством рассматривается уже несколько лет. В свое время Советом национальной безопасности и обороны Украины, а затем и Президентом Украины было принято решение о присоединении нашей страны к участию в операции "Аталанта". О своих возможностях и перспективах выполнить священный долг перед согражданами на поприще борьбы с пиратством заявляла и Служба внешней разведки, и Служба безопасности Украины, но пока наши моряки продолжают попадать в плен к пиратам. По данным разных источников, на судах под иностранными флагами работают от 30 до 70 тысяч украинцев. ... Читать дальше » |