Главная » Архив материалов
Задержка с поставкой Индии авианосца "Викрамадитья" не связана с военно-техническим сотрудничеством Индии с другими странами, строительство идет по графику и все договоренности будут исполнены, заявил президент России Дмитрий Медведев. "Все абсолютно нормально, все получилось. Сейчас строительство идет в согласованном графике, все договоренности, которые существуют с правительством Индии, будут исполнены", - сказал глава российского государства, отвечая студентам Индийского технологического института на вопрос о том, не связана ли задержка с поставкой "Адмирала Горшкова" с сотрудничеством Индии и США. "Адмирал Горшков" войдет в состав флота Индии, правда, видимо, под другим названием, и будет охранять ваши рубежи", - заверил Медведев. Он признал, что строительство корабля затянулось в силу разных причин, в том числе из-за коммерческих и технологических вопросов. При этом российский лидер подчеркнул, что отсрочка "никак не связана с сотрудничеством Индии с другими странами". "У нас нет никакой ревности, мы совершенно спокойно к этому относимся", - сказал Медведев. "Мы исходим из того, что в области обеспечения безопасности, военно-технического сотрудничества мы с Индией те самые привилегированные партнеры", - отметил Медведев. |
В разделе Кают-компания выложена глава из книги Машенского С.Н. "Великолепная семерка. Крылья Беркутов" Нереализованные проекты модернизации кораблей проекта 1134Б. Данный проект был создан на основе БПК (РКР) пр. 1134 и 1134А.
Смотреть: здесь!!! Более подробно о БПК (РКР) пр. 1134 смотреть: здесь!!! Более подробно о БПК пр. 1134Б смотреть: здесь!!! Для просмотра фото в большем размере кликните по фотографии. |
17.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Варяг" в Даляне. Google Maps Пекин впервые официально признал факт строительства авианосца, сообщает The Asani Shimbun со ссылкой на ведомственное Океанское управление КНР. В ежегодном докладе, обнародованном управлением, сообщается, что руководители КНР в 2009 году приняли решение субсидировать строительство авианосца. С тех пор оно ведется в строжайшем секрете. Усиление мощи КНР на море необходимо для "великого возрождения китайского народа", отмечается в докладе. По данным военных источников КНР, неатомный авианосец водоизмещением от 50000 до 60000 тонн первоначально планировалось спустить на воду в 2015 году, но строительство идет с опережением графика, поэтому спуск корабля, вероятно, состоится в 2014 году. Корабль строится по частям 6-ю компаниями ВПК и исследовательскими институтами в Шанхае и других городах. Согласно плану развития ВМС КНР, примерно в 2020 году на воду будет спущен и атомный авианосец. Тем временем авианосец "Варяг", приобретенный КНР у Украины, проходит ремонт в северо-восточном порту КНР Даляне. Ожидается, что корабль в 2012 году войдет в состав флота в качестве учебной платформы. Китай также разрабатывает для нового авианосца палубный истребитель. Около 50 пилотов уже приступили к обучению на суше. Взлетно-посадочные тренажеры для летчиков строятся в Хайньчене и Сиане, строительство полномасштабной модели авианосца для испытания радиолокационных систем завершено в Вухане. Согласно докладу, КНР к 2020 году получит в свое распоряжение флот средней мощи, способный адекватно реагировать на морские угрозы. Авианосцы этого флота предназначены не только для сдерживания США, но и для воспитания национального патриотизма. Пекин намеревался сообщить о программе строительства авианосцев ранее, но отложил ее обнародование в связи с тем, что оно может обеспокоить соседние государства. Впрочем, военное руководство КНР не намерено вечно держать в секрете факт строительства кораблей, подчеркивается в докладе. http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=60511 |
Индийская частная судостроительная верфь Pipavav Shipyard займется строительством кораблей по заказу "Рособоронэкспорта", сообщает The Economic Times. Объем первых заказов, которые может получить компания, оценивается в 80 миллиардов рупий (1,8 миллиарда долларов). Как ожидается, строительство новых кораблей на верфи начнется в 2011 году.
Как сообщает India Infoline, 9 декабря 2010 года Pipavav Shipyard заключила с "Рособоронэкспортом" протокол о взаимопонимании, согласно которому компания будет вести строительство кораблей российских проектов по заказу третьих стран. Кроме того, документ подразумевает также среднесрочную модернизацию, ремонт и полную модернизацию кораблей и подводных лодок, стоящих на вооружении ВМС Индии. По данным MoneyControl, документ подразумевает передачу Pipavav лицензии на строительство четырех фрегатов-невидимок. Три таких корабля уже были построены Россией по заказу Индии. О каких именно фрегатах идет речь, не уточняется. В России на Балтийском заводе по заказу Индии были построены три фрегата проекта 11356. Они уже переданы заказчику. Еще два фрегата построил "Янтарь" и ведет сборку третьего такого корабля. Как уточняет ЦАМТО, стоимость одного малозаметного фрегата, которые будут строиться Pipavav, составит 80-90 миллиардов рупий. При этом компания будет обеспечена работой на ближайшие десять лет. |
Источник: makeyev.ru Историческая дата: 16.12.1947 Предприятие было создано как Специальное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия - СКБ-385 (с 1966 г. - Конструкторское бюро машиностроения, с 1993 г. - Государственный ракетный центр) и первоначально вело работы, связанные с освоением серийного производства ракет Р-11, Р-11М и Р-11ФМ разработки ОКБ-1, возглавляемого Сергеем Павловичем Королевым. Настоятельная необходимость в появлении морского ракетостроения обуславливалась сильной внешней и внутренней конкуренцией образцов стратегического оружия. Внешние обстоятельства требовали достижения сопоставимых с лучшими зарубежными аналогами боевых характеристик и технического уровня наших ракет при неравных стартовых условиях в развитии техники. Внутренние условия диктовали отход от традиций сухопутного ракетостроения.
После завершения разработки ракеты Р-11ФМ морское направление ракетостроения С.П. Королев передал своему ученику - В.П. Макееву, который в 1955г. был назначен главным конструктором СКБ-385. С 1956г. предприятие приступило к самостоятельной разработке баллистических ракет для подводных лодок. Создание ракетных комплексов морского базирования стало основной деятельностью КБ машиностроения на все последующие годы. На протяжении 30 лет его бессменным руководителем был талантливый ученый и конструктор, академик Виктор Петрович Макеев. Под руководством В.П. Макеева и его соратников сформировалась отечественная школа морского ракетостроения как самостоятельная область науки и техники, была создана разветвленная кооперация НИИ, КБ, заводов-изготовителей, испытательных полигонов, а КБ машиностроения превратилось в высокопрофессиональный коллектив конструкторов, технологов и ученых. В процессе создания ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами подводных лодок был создан ряд не имеющих мировых аналогов конструктивно-компоновочных решений по ракетам, системам управления, стартовым системам, обеспечена организация и сопровождение серийного производства и эксплуатации стратегических морских ракетных комплексов на флотах. Результатом творчества ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева" и его смежников за прошедшие десятилетия стала разработка трех поколений ракетных комплексов, 8 базовых ракет и 16 их модернизированных вариантов. После первой морской ракеты Р-11ФМ С.П. Королева на вооружение ВМФ принимались только ракеты и комплексы, созданные КБ машиностроения, которые составляли и составляют сегодня основу морских стратегических ядерных сил СССР и России. Практически в каждом новом к ... Читать дальше » |
Прибалтийский завод судостроительный завод "Янтарь" 18 декабря 2010 года произведет закладку первого фрегата проекта 11356 для ВМФ России, сообщает PortNews со ссылкой на пресс-службу предприятия. Новый корабль получит имя "Адмирал Григорович". 28 октября 2010 года министерство обороны России заключило с "Янтарем" контракт сроком на четыре года на строительство трех фрегатов проекта 11356. Контракт с "Янтарем" был заключен по итогам тендера на строительство кораблей проекта 11356, в котором также участвовали Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" и Балтийский завод. Ранее руководитель пресс-службы "Янтаря" Сергей Михайлов заявлял, что срок строительства первого фрегата для ВМФ России составит два года и десять месяцев. Готовые корабли пополнят состав Черноморского флота России. Фрегаты проекта 11356 обладают водоизмещением в четыре тысячи тонн. Длина корпуса фрегата составляет 124,8 метра, ширина 15,2 метра, а осадка - 4,2 метра. Дальность хода корабля составляет 4,5 тысячи миль, а максимальная скорость равна 30 узлам. Корабли проекта 11356 вооружены артиллерийской установкой А-190Э, зенитным ракетным комплексом "Штиль-1", зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Каштан", восемью ПЗРК "Игла" и двумя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. В авиагруппу фрегатов могут входить вертолеты Ка-28 или Ка-31. |
Командующему Северным флотом Николаю Максимову присвоено очередное воинское звание - адмирал, сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь командующего Вадим Серга. "Сейчас на флоте это звание присваивается редко. Последним, кто его получил, был командующий Тихоокеанским флотом примерно полгода назад. Таким образом, эти звания присвоены командующим всего на двух российских флотах, так что для нас это особое событие", - сказал Серга. Адмиралу Николаю Максимову 54 года. Он окончил Высшее военно-морское училище имени Ленинского комсомола. Службу проходил на атомных подводных лодках Северного флота в должностях командира группы, командира боевой части, помощника командира, старшего помощника командира АПЛ. Был командиром атомной подводной лодки, заместителем командира дивизии АПЛ, командовал соединением атомных подводных лодок Северного флота. Окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ в 1986 году и Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова в 1995 году. После окончания Военной академии Генштаба Вооруженных сил РФ в 2000 году службу проходил на Северном флоте в должностях заместителя командира оперативной эскадры, начальника штаба - первого заместителя командующего флотилией АПЛ, а затем - командира эскадры атомных подводных лодок. В 2005 году был назначен заместителем командующего, два года спустя - командующим Северным флотом. Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За военные заслуги", "За морские заслуги", "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени и медалями, сообщили на флоте. |
Министерство обороны России приняло решение о покупке французских десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. "Сейчас идет согласование необходимых ценовых параметров, и я думаю, что уже в этом году все документы будут готовы", - отметил генерал. Тендер на поставку ВМФ России десантных кораблей был объявлен министерством обороны 26 октября 2010 года. Какие именно компании, кроме французской DCNS с "Мистраль", приняли участие в конкурсе, не известно. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков заявлял, что приглашение принять участие в закрытом тендере получили компании из Франции, Испании, Южной Кореи и Германии. Не исключено, что речь шла о DCNS с "Мистраль", Navantia с УДК типа "Хуан Карлос I", Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering с "Токто" и TKMS с УДК проекта MDH200. Следует отметить, что выбор в пользу "Мистраля" не стал сюрпризом. Ранее министерство обороны России неоднократно объявляло, что покупка "Мистраля" является приоритетной, а соответствующее решение уже принято на правительственном уровне. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 года. Точная сумма сделки не известна. Предположительно она составит около 1,5 миллиарда евро. Минимальное время строительства одного вертолетоносца класса "Мистраль" оценивается в 36 месяцев. |
10 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага военного флота, флаг с синим Андреевским крестом становится символом военно-морского флота России с конца XVII века. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.06.1992 г. Андреевский флаг был вновь поднят на кораблях и судах ВМФ России. Историческая дата: 10.12.1699 http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=4230 |