Главная » Архив материалов
02.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Холли Граф. 2.bp.blogspot.com Офицеры ракетного крейсера ВМС США Cowpens во вторник и среду на заседании комиссии по расследованию преступлений бывшего командира корабля Холли Граф рассказали, что боялись обращаться к Граф даже с плановыми донесениями. Об этом сообщает NavyTimes. Напомним, в январе 2010 года выпускница Военно-морской академии, первая женщина-командир ракетного крейсера ВМС США Cowpens капитан Холли Граф была отстранена от командования кораблем за жестокость в обращении с подчиненными, которая проявилась, в частности, в организации гонки Cowpens с эсминцем John McCain, едва не закончившейся трагедией. Помощник по вопросам борьбы за живучесть Cowpens лейтенант Аарон Джордан рассказал на заседании, что, неся ходовую вахту на мостике, он мог в разные дни принять одно и то же решение, но получить за него от Граф либо похвалу, либо выговор. "И это было самое ужасное", - отметил лейтенант. – "Ее непоследовательность. Мы все стали играть в игру, как сделать капитана Граф довольной. Речь шла уже не о выполнении задания, а только о том, как сделать ее довольной!" Прокурор капитан Мэри Рейсмейер спросила у всех бывших подчиненных Граф, что бы они сделали, если бы получили приказ снова с ней служить? Все, кроме капеллана - корабельного священника, ответили, что попросились бы на пенсию или подали бы рапорт об уходе в отставку. "Если бы мне снова пришлось служить вместе с Граф, я бы просто ушел, ей-богу", - сказал младший лейтенант Кори Мэсси. Представитель начальства Граф - командования ПВО и ПРО ВМС – подтвердил, что с ней трудно и страшно работать. Впрочем, бывшие подчиненные Граф признали, что у нее есть собственные стандарты, которых придерживается она сама, и что она "орет", только когда видит, что действия офицеров им не соответствуют. Главный капеллан морской пехоты контр-адмирал Маргарет Киббен, выступившая в защиту Граф, заявила, что не встречала другого человека, который был бы так предан флоту. Однако Граф не считается с тем, как ее слова сказываются на сослуживцах, добавила Киббен. Рассмотрение дела капитана Граф продолжается. http://flot.com/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=59311 |
Головокружение, тошнота, рвота, холодный пот…На самом деле морская болезнь – вовсе не болезнь, а нормальная, пусть и неприятная, реакция человека на частые вертикальные перемещения. Писал о ней еще Гиппократ. Морской болезнью страдали адмирал Нельсон, Юлий Цезарь и Чарльз Дарвин. В древности моряки перед выходом в плавание всегда запасались корнем имбиря, который и сегодня считается проверенным средством от укачивания. Но, увы, сжевали мы имбирь – и морская болезнь вернулась. Будущих моряков специально тренируют, чтобы они не поддавались укачиванию – но избавиться от неприятных ощущений не могут даже старые морские волки. Почему морская болезнь считается неизлечимой? Так уж устроен человеческий организм, а, точнее, система, отвечающая за баланс и положение нашего тела в пространстве – вестибулярный аппарат во внутреннем ухе, мозг и глаза. При качке вестибулярный аппарат посылает в мозг сигнал: "Тело не в равновесии!" Но твои глаза не замечают качки, ведь корабль или судно движется с тобой в унисон! Именно это несоответствие между зрительной и вестибулярной информацией и вызывает морскую болезнь. |
Легендарный крейсер "Аврора" с 1 декабря 2010 года выведен из состава Военно-морского флота РФ и переведен на баланс Военно-морского музея, сообщает "Росбалт". При этом воинское подразделение, которое несло службу на крейсере, расформировано, начался подбор 38 гражданских специалистов, которые будут присматривать за музеем. Единственная должность на корабле, которая останется военной - это начальник музея, который, ради сохранения традиций, останется действующим офицером. Флаг и гюйс на крейсере, как филиале Центрального военно-морского музея, останутся. Право их подъема получат нахимовцы. По мнению командования флота, передача "Авроры" в руки гражданских специалистов позволит сделать из крейсера настоящий музей, расширить его экспозицию и вести там научную работу. "Аврора", участвовавшая еще в русско-японской войне, стала знаменитой благодаря единственному холостому выстрелу, который в 1917 году послужил сигналом к началу большевистской революции. В годы Великой Отечественной войны корабль, оставаясь в составе флота, прикрывал с моря подходы к Ленинграду. После войны он был установлен на вечную стоянку у правого берега Невы, и с тех пор работает в качестве музея. При этом до последнего времени "Аврора" оставалась воинским подразделением - со своим экипажем, командиром и флагом. |
В судостроительных сталях и прокладках для топливопроводов я не разбираюсь совсем. В радиообменах между самолётами, пароходами и берегом разбираюсь на уровне самых общих представлений. Во взаимодействиях между системами разбираюсь уже вполне основательно, потому что последние лет восемь в КБ работал комплексником, то есть именно «вязал» комплекс из разных систем, из коих некоторые делали мы, а большинство – другие фирмы. А сейчас будет про внутренности систем, про взаимодействие входящих в них подсистем, про аппаратуру, алгоритмы и программы. А этим я занимался всю жизнь до тех самых восьми лет, когда был комплексником. Должен оговорить одно важное обстоятельство. Бортовые программы пишутся не так, как пользовательские приложения на писюках. Системы на борту работают в режиме реального времени, кроме некоторых, чисто информационных, в которых допустимо небольшое запаздывание. Все остальные чем-либо управляют, и они должны работать в ритме того железа, которое они вращают, поднимают, поджигают и так далее. Поэтому бортовая программа не может «лежать поверх» развитой операционной системы типа Windows. Потому что такая система забирает на свои нужды время – не в том дело, что большое, а в том, что неконтролируемое. Если ваш режим реального времени рассчитан по десятым долям секунды, то вы не можете позволить себе не знать, что происходит в компьютере, с такой же точностью. Получив признак «рассогласование ноль», вы должны в течение миллисекунды выдать сигнал на расцепление муфты, иначе механизм проскочит нужное положение… В общем, тут я позволил себе.... Подробности, которые я перебираю, могут оказаться, скажем так, излишними для большинства читателей. Ладно, может, хоть кому-то будет интересно. И опять поясняю. Это не пересказ работы конкретной системы конкретного корабля. Я стараюсь показать не то, как оно устроено, а то, чего не может не быть в его устройстве, – по моим, разумеется, представлениям. И что может из этого проистечь. Уровень нижний. Так ли уж пусто «пустое корыто»? Что мы называем «пустым корытом»? Или, более строго, платформой? Видимо, сам корабль, сооружение для целенаправленного, безопасного и по возможности комфортного передвижения по воде. На каковое сооружение можно, в зависимости от задачи, установить разные целевые системы: от кранов для погрузки
...
Читать дальше »
|
Воинская честь. Первая мировая война могла бы начаться на четыре года раньше. Ниже пойдет рассказ о человеке поступок, которого нужно обязательно вспомнить почти сто лет спустя тем кому небезразлична судьба родины и её честь. Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы «Цесаревич» и «Слава», крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик», «Богатырь») под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море. На борту «Цесаревича» находился великий князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра (без «Славы», которая из-за поломки машин осталась во французском Тулоне) зашла в черногорский порт Антивари (ныне — Бар вновь независимой Черногории) для участия в праздновании 50-летия царствования короля Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и отправились русские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен российский фельдмаршальский жезл — таким образом, черногорец стал последним русским фельдмаршалом. Цесаревич После окончания торжеств эскад-ра — уже и без «Адмирала Макарова», ушедшего на Крит, где он находился до этого, — отправилась назад в Россию. Великий князь Николай Николаевич по причине неотложных дел на родине не был готов идти в обратный путь вокруг Европы на «Цесаревиче», он решил ехать домой на поезде. Чтобы высадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне — Риека в Хорватии). Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября. Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр, принадлежащих флотам разных стран, был обмен так называемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его осуществления на кораблях имелись специальные салютные пушки). Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он. Крепость не ответила. Это было тяжелым оскорблением российского Андреевского флага и вообще России. Тем более, на борту «Цесаревича» находился великий князь. К нему и отправился за консультациями адмирал Маньковский. Однако Николай Николаевич повел себя в этой ситуации в высшей степени с
...
Читать дальше »
|
Оригинал: akv-78.ru |
Оригинал: akv-78.ru |
«Принято окончательное решение, что третий испытательный пуск будет произведен во второй половине декабря. Точная дата пуска будет зависеть от погодных условий в Белом море, из акватории которого планируется произвести испытание», — сообщил РИА Новости источник в госкомиссии. Он добавил, что в настоящее время решается вопрос, с какой АПЛ будет произведен следующий пуск. МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Госкомиссия по испытаниям ракетного комплекса морского базирования «Булава» завершила изучение и анализ двух последних успешных испытательных пусков ракеты, сообщил РИА Новости источник в госкомиссии. Последний раз «Булаву» запускали 29 октября с борта тяжелого атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря. Боевые блоки ракеты поразили учебные цели в заданном районе на полигоне «Кура» на Камчатке. Пуск был произведен из подводного положения в рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний комплекса. Таким образом, количество удачных пусков ракеты сравнялось с количеством неудачных (7:7). Причем последние два пуска произведены из подводного положения, в то время как до этого все подводные пуски были неудачными. «Работа по изучению результатов двух последних испытательных пусков ракеты завершила свою работу накануне, в субботу. Принято окончательное решение, что третий испытательный пуск будет произведен во второй половине декабря. Точная дата пуска будет зависеть от погодных условий в Белом море, из акватории которого планируется произвести испытание», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в настоящее время решается вопрос, с какой АПЛ будет произведен следующий пуск. «С большой степенью вероятности пуск “Булавы” будет произведен с АПЛ типа “Борей” “Юрий Долгорукий”, которая сейчас готовится к испытаниям. Окончательное решение по носителю, с которого будет осуществлен запуск, будет принято в первой декаде декабря», — сказал источник. По его мнению, есть все основания считать, что очередной этап испытаний пройдет успешно. «Этому предшествовал жесткий контроль производственных мощностей ракеты, который положительно сказался на проведении испытаний в целом», — добавил источник. |
Запуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава», третий в этом году и 15-й с начала испытаний, запланирован на конец декабря. Об этом сообщил источник в комиссии по летно-конструкторским испытаниям. «В настоящее время принято решение, что следующий испытательный пуск состоится в конце декабря. Точная дата пуска еще не определена, как и то, с какой АПЛ он будет произведен», — сказал источник агентства. Скорее всего, запуск будет произведен с атомной подлодки "Юрий Долгорукий ". 14-й по счету, испытательный пуск ракеты «Булава» был совершен 29 октября с борта АПЛ «Дмитрий Донской». Испытания прошли успешно. |