Главная » Архив материалов
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что у России есть идеи по поводу создания новых военных баз за рубежом. «Как вы понимаете, базы на территориях иностранных государств по распоряжению президента РФ не создаются. Для этого необходимо проводить сложную политико-дипломатическую работу для того, чтобы нас хотели видеть и рассматривали это как элемент укрепления собственного имиджа, собственной безопасности», — сказал Медведев на встрече с участниками сбора командиров соединений Вооруженных сил РФ в ответ на выступление одного из военных, отметившего, что для российского флота было бы правильно иметь базы, в том числе в Индийском океане. «Не буду скрывать от вас, некоторые идеи на эту тему у нас есть, но называть их вслух я тоже по понятным причинам не буду», — заявил президент. «Наши возможности по дозаправке, по отдыху на территориях иностранных государств — конечно, это очень важная часть нашей мобильности, нашей защищенности. К сожалению, так получилось, что ряд прежних возможностей для нашей страны исчез»,- добавил он. Капитан первого ранга с Тихоокеанского флота отметил, что, в частности, задача, поставленная перед российскими военными в Аденском заливе, требует более качественного тылового и технического обеспечения кораблей, однако сейчас в зоне Индийского и Тихого океанов нет ни одной российской базы, где можно было бы пополнить запасы и провести техническое обслуживание. По его словам, сейчас эти задачи выполняются при помощи судов обеспечения, включаемых в отряд кораблей. «Я думаю, что формирование таких баз, возможно, повысило бы качество тылового технического обеспечения и уменьшило бы затраты», — сказал военный. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4846991/ |
Труп одного из моряков обнаружен на крейсере "Варяг", который вернулся из Южной Кореи после четырехдневного неофициального визита, во Владивосток. Тело погибшего сегодня из приморской столицы увезут в Ленинградскую область, сообщил корр. РИА PrimaMedia информированный источник в военных кругах. В ночь с четверга на пятницу с 18 на 19 ноября на гвардейском ракетном крейсере "Варяг" при невыясненных обстоятельствах погиб один из моряков – 24-летний лейтенант Иван Егоров. Его тело было обнаружено через день после того, как флагман Тихоокеанского флота (ТОФ) гвардейский ракетный крейсер "Варяг" в среду, 24 ноября, вернулся во Владивосток после четырехдневного неофициального визита в южнокорейский порт Инчхон. Со слов капитана, сообщившего брату погибшего о случившемся, это был суицид. Парня нашли повешенным. "Мы историю не комментируем, причины и выводы следствием не озвучиваются", - рассказал агентству представитель военно-следственного комитета. Руководитель пресс-службы Тихоокеанского флота Роман Мартов сообщил, что была проведена проверка с участием психологов, военного следствия. По их информации, причиной самоубийства стал конфликт между лейтенантом и его супругой. Однако родственники сомневаются в том, что это было самоубийство. Как сообщил журналистам брат погибшего, за несколько часов до гибели, Иван звонил ему в бодром, веселом расположении духа, говорил о подарках, которые везет семье. Сегодня, 25 ноября, тело моряка в цинковом гробу увезут из Владивостока в город Лугу Ленинградской области, где его похоронят на местном кладбище. Отец Ивана, инвалид по зрению, мать погибла 3 года назад. Молодая жена стала вдовой через 2 недели после свадьбы. Напомним, что визит "Варяга" в Южную Корею прошел с 9 по 13 ноября. Варяжцы вместе с президентом России Дмитрием Медведевым 11 ноября участвовали в торжественной церемонии передачи гюйса знаменитого русского крейсера "Варяг", экипаж которого в 1904 году принял неравный бой с японской эскадрой у порта Чемульпо (сейчас - Инчхон). Экипаж нынешнего "Варяга" доставил в Россию гюйс легендарного крейсера. |
Фильм Тихоокеанцы на вахте. (1978) Студия ЦСДФ (РЦСДФ) При участии Министерство обороны СССР Режиссер: Гаврилова М. Оператор: Осипов И. Автор сценария: Крючков Б. Фильм рассказывает о службе военных моряков противолодочного корабля "Адмирал Октябрьский" на Тихоокеанском флоте. Оригинал фильма: Net-film.ru Часть 1 |
22.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Мистраль" в Санкт-Петербурге. navalshow.ru Десантный вертолетоносец "Мистраль" представляет собой обычный грузопассажирский паром, построен по технологиям прошлого века и не подходит для российского военно-морского флота без кардинального перепроектирования. Российские конструкторы могут разработать проект, аналогичный "Мистралю" чуть больше чем за год. Таково мнение экспертов, ознакомившихся с кораблем и его документацией во время визита "Мистраля" в Санкт-Петербург. "Мистраль" спроектирован по нормам и правилам для гражданских паромов, поэтому корпус корабля не удовлетворяет требованиям отечественного военно-морского флота по прочности - он не устойчив к воздействиям ударной волны ядерного взрыва и близким подводным взрывам. Не обеспечивается и его ледовая стойкость при эксплуатации в суровом российском климате. Взрыво- и пожаробезопасность хранения авиатоплива на "Мистрале" обеспечена лишь с точки зрения норм французских ВМС, а не ВМФ России. На ангарной палубе "Мистраля" не помещаются отечественные вертолеты с соосной винтовой схемой, а в док-камеру не проходят высадочные средства десанта. Высадка техники на необорудованное побережье невозможна. Вооружение корабля слишком слабо и потребует усиления. Радиоаппаратура российского и французского производства несовместимы. Это лишь некоторые экспертные выводы, о которых узнал Центральный Военно-Морской Портал. Напомним, закрытый тендер на закупку вертолетоносцев для ВМФ России, фаворитом которого выступает французский "Мистраль", завершился в начале ноября. Заявки на участие в нем подали "Объединенная судостроительная корпорация", компании из Франции, Испании, Германии и Южной Кореи. Победитель будет объявлен в конце месяца. http://flot.com/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=58407 |
Вопрос: Как продвигается ремонт подводной лодки "Запорожье"? Когда она будет введена в эксплуатацию?
Ответ: Ремонт проходит в соответствии с графиком. Благодаря некоторым "дальновидным" моим предшественникам, ремонт подлодки был приостановлен, была потеряна всякая надежда на то, что она будет вновь введена в строй. В результате этого было потеряно как минимум 2,5-3 года, а главное - потеряна надежда. Необходимо помнить, что подлодка – это главное и необходимое средство для отработки противолодочной подготовки военных моряков, а это, в свою очередь, является отдельным сектором боевой подготовки. Без наличия в составе флота подводной лодки невозможно натренировать моряков в этом направлении. Ведь это все равно, что мы тренируем боксера и не даем ему напарника, а вешаем мешок, и он день и ночь по нему бьет. А после выхода на ринг получает нокаут, поскольку до этого его соперником был только мешок. Я в ближайшее время лично проверю состояние подводной лодки "Запорожье". В декабре уже планируется ее швартовое испытание, и это даст возможность увидеть ее дальнейшую перспективу. Я думаю, что в следующем году подлодка уже выйдет в море, и будет выполнять свои задачи. Вопрос: Вы ранее говорили о возобновлении подводного флота… Ответ: Подводный флот начинается с одной подлодки. А дальше все будет. Вопрос: Вы уже упомянули о проблемах финансирования проекта строительства корабля класса "корвет"? На какой стадии он сейчас? Ответ: Нет средств, но есть огромное желание его строить. И сегодня на Черноморском судостроительном заводе сами рабочие и инженеры делают все возможное, чтобы первый корабль этого класса как можно скорее сошел со стапелей завода – они уже заложили первую капсулу для того, чтобы начать строить корвет. Я много раз встречался с этими людьми, они говорят мне, что готовы начинать работы, но я отвечаю: давайте определимся с финансированием. Ведь речь идет не только о финансировании строительства, еще ведь нужно закончить разработку соответствующей документации. Исходя из согласованных с Минфином расходов Министерству обороны на 2011-2015 годы, постоянное и ритмичное финансирование работ в рамках проекта "корвет" начнется с 2012 года. Но несмотря на это, работы не прекращаются. Уже готов технический проект корабля, изготовлена закладная секция, продолжается подбор систем вооружений, завершается работа над проектом распоряжения Кабмина "Об утверждении Концепции государственной целевой программы строительства кораблей класса "Корвет", согласно которому до 2021 года должно быть построено четыре таких корабля. Вопрос: Приняла ли Россия окончательное решение по поводу покупки крейсера "Украина"? Ответ: Что касается крейсера "Украина" – переговорный процесс продолжается. Вопрос: Но желание у России его купить еще есть? Ответ: Желание было и есть. На встреча ... Читать дальше » |
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) претендует на статус субъекта военно-технического сотрудничества (ВТС) в части поставок на экспорт российской военно-морской техники, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на проект концепции развития корпорации.
Если правительство поддержит данную инициативу, это может разрушить монополию ФГУП "Рособоронэкспорт", единственного экспортера готовых российских вооружений. По оценкам экспертов, в результате "Рособоронэкспорт" может потерять до 25% от объема реализуемых экспортных контрактов. Как сообщил изданию источник в аппарате правительства, подготовленный ОСК документ около месяца назад был внесен в правительство и сейчас проходит обсуждение в профильных ведомствах. Согласно концепции, ОСК, на 100% принадлежащая государству, предлагает наделить ее "статусом субъекта ВТС" - с правом "осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения" путем внесения соответствующих изменений в законодательство. Сейчас статус субъекта ВТС имеют ФГУП "Рособоронэкспорт" (государственный посредник) и еще 21 организация-разработчик и производитель продукции военного назначения (ПВН). При этом государственный посредник наделен правом "поставки всего спектра ПВН, разрешенной к вывозу из РФ", то есть в том числе и готовой продукции. Остальные же участники рынка могут экспортировать только запчасти, агрегаты и узлы, документацию, а также заниматься сервисным обслуживанием ранее поставленной техники, указано на сайте Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. В перечне есть два входящих в ОСК предприятия - Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) и "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург). На долю "Рособоронэкспорта" сейчас приходится более 80% российского оружейного экспорта. В проекте концепции приводится список "наиболее экспортно ориентированных образцов техники ВМС на период до 2020 года", из которого следует, что ОСК собирается стать экспортером готовой продукции отечественных судостроителей, тем самым вступая в прямую конкуренцию с "Рособоронэкспортом". В самой ОСК не отрицают планов по самостоятельному выходу на внешний рынок с готовой продукцией. "Мы прорабатываем различные модели выхода ОСК на зарубежный рынок, находясь в довольно спокойном диалоге с "Рособоронэкспортом"",- заявил "Коммерсанту" представитель корпорации. Однако в "Рособоронэкспорте" считают, что реализация этих планов нанесет ущерб интересам РФ. Официальный представитель ФГУП Вячеслав Давиденко заявил изданию: "Появление новых субъектов ВТС, наделенных правами поставок готовой продукции военного назначения, это шаг назад. Фактически это возвращение к тому времени, когда объемы поставок вооружений составляли 2 миллиарда долларов. Мы ушли от конкуренции на внешнем рынке при тех объемах, и сегодня они увеличились до 10 миллиардов долларов". Напомним, что несколько лет назад при создании Объединенной а ... Читать дальше » |
Матросу из Забайкальского края Алдару Цыденжапову, который погиб, предотвращая 24 сентября взрыв на эсминце «Быстрый», на борту которого находились 300 человек, указом президента Российской Федерации присвоено звание Героя России (посмертно).
Эта информация поступила от представительства Республики Бурятия в Москве, сообщила телекомпания «Ариг Ус», передает «Информ Полис». Согласно тексту документа, кроме Цыденжапова «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга», награжден Орденом мужества капитан-лейтенант Алексей Коноплев, медалью «За отвагу» - матросы «Быстрого» Александр Коровин и Павел Осетров. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 сентября эсминец «Быстрый» готовился к боевому походу на Камчатку из базы в Фокино под Владивостоком. На борту находились все триста членов экипажа. При пополнении расходной цистерны произошел разлив топлива с последующим возгоранием. Причины происшедшего пока не установлены. При подготовке к выходу в море на борту эсминца возникло возгорание топлива в котельном отделении. 19-летний матрос Алдар Цыденжапов сумел отключить энергоустановку, которая могла взорвать весь корабль. Матрос получил серьезные ожоги и был доставлен во Владивосток. В течение нескольких суток врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли. 28 сентября матрос скончался. 19 октября губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин направил в адрес министра обороны РФ письмо с просьбой присвоить погибшему матросу звание Героя России. На прошлой неделе в Агинском открыли мемориальную доску, посвященную Алдару Цыденжапову. Имя матроса навеки занесено в списки членов экипажа эсминца «Быстрый». |
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов выступает за то, чтобы легендарный крейсер "Аврора" остался в составе Военно-морского флота РФ и на нем несли службу военные. Ранее пресс-служба Минобороны сообщила, что ведомство приняло решение заменить военнослужащих экипажа крейсера "Аврора" гражданскими специалистами Центрального военно-морского музея. В сообщении отмечалось, что "Аврора" сохраняет за собой неофициальный статус корабля номер один российского ВМФ". "Убежден, что "Аврора" должна оставаться кораблем ВМФ, и там должны нести службу", - сказал Миронов, выступая с очередным отчетом перед депутатами Законодательного собрания Петербурга, представителем которого в Совете Федерации он является. Миронов добавил, что вместе с обращением, которое депутаты городского парламента планируют направить министру обороны Анатолию Сердюкову с просьбой оставить крейсер в составе ВМФ, он намерен направить свое обращение как спикер Совета Федерации, чтобы "наша легендарная "Аврора" осталась кораблем №1 Военно-морского флота". До этого общественная организация "Нахимовское собрание", объединяющая сотрудников и выпускников училища, призывала отдать крейсер нахимовцам в связи с выводом его из состава флота. В прошлую среду петербургский парламент в первом чтении принял обращение, которое планируется направить министру обороны, с просьбой отдать крейсер Нахимовскому училищу, сохранив его таким образом в составе ВМФ. Крейсер "Аврора" оказался в центре скандала год назад после того, как в ночь на 6 июня на нем отпраздновали день рождения журнала "Русский пионер" с участием известных политиков, общественных деятелей и бизнесменов. После сообщений о мероприятии прокуратура Ленинградского военного округа инициировала проверку по данному факту, а главком ВМФ РФ издал приказ о запрете проведения на кораблях мероприятий, "не связанных с жизнедеятельностью войск". В октябре появилась информация о том, что военный экипаж "Авроры" по распоряжению главкома ВМФ будет расформирован к 1 декабря, его сменит квалифицированный гражданский персонал. Крейсер планируется вывести из состава Балтийского флота и сделать филиалом Петербургского Центрального военно-морского музея. Крейсер "Аврора" является кораблем №1 Военно-морского флота России и филиалом Центрального военно-морского музея. Из орудия "Авроры" в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший во время Октябрьской революции сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В Великую Отечественную войну крейсер, стоявший в Ораниенбауме, защищал подходы к осажденному Ленинграду. С 1956 года "Аврора" является музеем. |
В соединении кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы (ВМБ) состоялась торжественная церемония по приведению к военной присяге молодых матросов осеннего призыва 2010 года. Более 80 молодых парней, успешно завершившие курс общевоинской подготовки на борту учебного корабля "Перекоп", в торжественной обстановке приняли военную присягу и получили направление для дальнейшего прохождения военной службы на боевые корабли Ленинградской ВМБ. С напутственным словом перед молодыми матросами выступили представители командования Ленинградской ВМБ и администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Для родителей и родственников, прибывших на церемонию по приведению к военной присяге, была организована экскурсия на корабли соединения, где они ознакомились с организацией быта и досуга матросов, проходящих военную службу по призыву, познакомились с командованием соединения и кораблей, получили ответы на все заданные ими вопросы. По итогам встречи, инициативная группа родителей молодых матросов была включена в состав родительских комитетов, работающих на каждом корабле. По окончанию всех мероприятий, согласно устоявшейся доброй традиции, молодые матросы были отпущены с родителями в свое первое увольнение. |