Главная » Архив материалов
10.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Модель ПСКР проекта 10410. Центральный Военно-Морской Портал На Судостроительной фирме "Алмаз" завершается подготовка к спуску на воду очередного экспортного заказа. Об этом корреспонденту ЦВМП сообщили в пресс-службе предприятия. Как ожидается, 12 ноября состоится церемония спуска на воду лёгкого патрульного корвета (по отечественной классификации – пограничного сторожевого корабля) проекта 10412 зав. № 045, построенного по заказу ВМС Социалистической Республики Вьетнам. Согласно требованию заказчика, спуск пройдет в рабочем режиме без приглашения представителей прессы. По котракту с Вьетнамом два корабля проекта 10412 одновременно были заложены на ОАО "СФ "Алмаз" летом прошлого года и сейчас первый из двух построенных готов к спуску. В составе ВМС СРВ уже несут службу два корабля подобного типа. Благодаря удачному сочетанию боевых и эксплуатационных качеств корабли проекта 10412 хорошо зарекомендовали себя и командование ВМС Вьетнама приняло решение пополнить корабельный состав своего флота ещё четырьмя подобными корветами, два из которых в настоящее время строятся петербургскими корабелам. Взято здесь: http://flot.com/ |
10.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Пограничный сторожевой корабль "Краснодарец". СФ "Алмаз" На следующую неделю запланирован первый выход в море пограничного сторожевого корабля "Краснодарец" проекта 10410, построенного в Санкт-Петербурге на Судостроительной фирме "Алмаз". Об этом корреспонденту ЦВМП сообщили в пресс-службе предприятия. Заложенный в эллинге фирмы в 2009 году, корабль спустили на воду 10 сентября 2010 года. Для судостроителей этот корабль – хорошо освоенный проект, достаточно сказать, что "Краснодарец" для алмазовцев - 11-й по счёту корпус, построенный для морских пограничников России. Удачно сбалансированный по своим боевым и эксплуатационным качествам проект корабля, разработанный в ЦМКБ "Алмаз", пользуется заслуженным уважением не только у отечественных моряков, но и у иностранных заказчиков. После выполнения программы заводских и государственных испытаний и приёма в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ новый корабль перейдет к месту постоянного базирования на Черное море. Взято здесь: http://flot.com/ |
10.11.2010
Текст: ПО "Севмаш" Фото: Вручение традиционного жареного поросенка. ПО "Севмаш", И. Огородникова Вчера вечером АПЛ "Юрий Долгорукий" возвратилась с испытаний. Об этом сообщает пресс-служба ПО "Севмаш". На причале корабль встречали ВРИД командира Беломорской ВМБ капитан 1 ранга Александр Шевченко, генеральный директор Севмаша Николай Калистратов, заместители генерального директора Марат Абижанов и Михаил Будниченко. Корабль вышел в море в начале прошлой недели. За это время экипажем во главе с командиром капитаном 1 ранга Владимиром Шириным и сдаточной командой под руководством ответственного сдатчика Николая Семакова были отработаны поставленные задачи, испытано новое оборудование и механизмы. "Корабль головной и не все идет так гладко, как хотелось бы, - прокомментировал итоги выхода генеральный директор Севмаша Николай Калистратов. – Еще требуют доработки некоторые элементы и системы. Но все вопросы, уверен, будут решены положительно". После небольшого перерыва корабль снова выйдет в море. Взято здесь: http://flot.com/ |
10.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Цезарь Куников". mil.ru На борту большого десантного корабля Черноморского флота России "Цезарь Куников" на минувшей неделе в результате неуставных отношений одному из матросов сломали челюсть. Матрос в срочном порядке был доставлен в госпиталь Черноморского флота в Севастополе и прооперирован, сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в штабе ЧФ РФ. БДК "Цезарь Куников" построен в 1986 году на судоверфи польского города Гданьска. Входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота. В 1993 году корабль принимал участие в миротворческой миссии Вооруженных сил России в Грузии, летом 1999 года в составе отряда десантных кораблей ЧФ доставлял в греческий порт Салоники российский миротворческий контингент, направлявшийся в Косово. За успешное выполнение этого задания экипаж БДК отмечен благодарностью председателя Правительства РФ. В 2008 году корабль принял участие в боевых действиях Черноморского флота во время конфликта в Южной Осетии. Будучи флагманским кораблем корабельной десантной группы (БДК "Цезарь Куников", БДК "Саратов", МРК "Мираж" и МПК "Суздалец"), 10 августа 2008 года принял бой с группой грузинских катеров. Шефствует над кораблем подмосковный город Зеленоград. Водоизмещение корабля - 4080 т, длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м, экипаж - 87 чел. Максимальная скорость хода - 18 узлов, дальность плавания - 6100 миль при скорости 15 узлов. Пропульсивная установка – два дизельных двигателя общей мощностью 19200 л.с., два винта. Десантовместимость - до 10 средних танков и около 200 человек десанта. Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х8 ПУ ПЗРК, 2х30 122-мм ПУ НУРС А-215 "Град-М". Взято здесь: http://flot.com/ |
10.11.2010
Текст: РИА Новости Фото: "Святой Георгий Победоносец". oborona.ru В городе подводников Вилючинске на Камчатке прошла торжественная встреча атомного подводного ракетоносца "Святой Георгий Победоносец", вернувшегося из учебного похода, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Тихоокеанского флота (ТОФ). В октябре из акватории Охотского моря "Святой Георгий Победоносец" в подводном положении осуществил пуск межконтинентальной баллистической ракеты по полигону "Чижа" в районе Белого моря. "После проведения швартовки и рапорта командира подводного ракетоносца капитана первого ранга Анатолия Нещерета, об успешном выполнении задач морского похода, экипаж поздравил начальник штаба ТОФ контр-адмирал Сергей Авакянц и представители командования группировки войск и сил на Камчатке. Командиру подводного стратегического ракетоносца был вручен традиционный жареный поросенок", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что удачный пуск ракеты из подводного положения со "Святого Георгия Победоносца", испытательный запуск межконтинентальной ракеты "Булава" с борта атомного крейсера "Дмитрий Донской", а также пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева" из акватории Баренцева моря с подводной лодки "Брянск" по полигону "Кура" на Камчатке стали главными событиями в Военно-Морском флоте России в октябре этого года. "За успешное выполнение задач отличившиеся члены экипажа "Святого Георгия Победоносца" награждены ценными подарками и грамотами", - сказал представитель ТОФ. Он добавил, что подводные лодки подобного проекта составляют в настоящее время основу морских стратегических ядерных сил России на Тихоокеанском флоте. Взято здесь: http://flot.com/ |
10.11.2010
Текст: РИА Новости Фото: Кадр KCBS, переданный CBS. lenta.ru Пентагон выясняет, кем была запущена ракета у побережья Калифорнии, и военные пока ничего не могут рассказать про этот запуск. Сообщения о полете неизвестной ракеты появились во вторник. Телеканал CBS News продемонстрировал видеоролик, на котором виден запуск неизвестного объекта, оставляющего за собой шлейф, подобный ракетному. Видео удалось снять с вертолета операторам одного из местных СМИ. По их данным, ракета была запущена в 17.00 понедельника по местному времени (04.00 вторника мск) к западу от Лос-Анджелеса и приблизительно в 55 километрах от побережья Калифорнии. "Мы смотрели видео на сайте (телекомпании CBS), где ракета, или объект, похожий на ракету взлетает к небу... Никто в министерстве обороны, с кем мы связались, - военно-воздушные силы, военно-морские силы и представители командования сил ПВО NORAD - не смог объяснить, от чего остался этот шлейф. До сих пор у нас нет никакого объяснения этому", - сказал журналистам представитель Пентагона полковник Дэйв Лэпан. По его словам, ничего не знают о происхождении запущенного объекта и гражданские службы, контролирующие авиатрафик и наблюдающие за космическим пространством. Представитель Пентагона подчеркнул, что американские военные в настоящее время пытаются установить, имел ли место запуск ракеты и, если этот факт подтвердится, какой именно объект был запущен. "На данный момент, все данные говорят о том, что министерство обороны не было причастно к этому", - сказал военный, не исключив, что запуск мог быть произведен частной компанией. Лэпан успокоил журналистов, сказав, что ничего страшного и требующего каких-то особых мер у берегов Калифорнии не произошло. "До тех пор, пока мы не получим больше информации о произошедшем, это (запуск) не является тревогой. Но ситуация может измениться в зависимости от того, что нам станет известно", - сказал представитель Пентагона. Представители Федеральной авиационной администрации заявили CBS News, что изучают записи с радаров, сделанные во время запуска неизвестного объекта. Пока им не удалось обнаружить данные, подтверждающие наличие в зоне, о которой сообщают СМИ, быстро движущихся объектов. По данным администрации, пилоты авиалиний также ничего не сообщали о подозрительном запуске. Ранее Объединенное командование ПВО североамериканского континента (NORAD) заявило, что неизвестная ракета, запущенная во вторник у берегов Калифорнии, не принадлежала вооруженным силам иностранных государств. "Мы можем подтвердить, что это (запуск ракеты или похожего на нее объекта) не является угрозой для нации. По всем признакам, это не был запуск, осуществленный иностранными вооруженными силами. Мы предоставим более рас ... Читать дальше » |
09.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Самолет РЭБ EA-6B Prowler взлетает с палубы Harry S. Truman. bluejacket.com Стотысячный взлет совершен 7 ноября с палубы авианосца США Harry S. Truman в зоне обеспечения поддержки войск в Афганистане, сообщает Navy News. С учетом возраста корабля такая цифра заслуживает упоминания, отмечает Рони Джозей, главный авиационный боцман палубной команды, обеспечивающей работу оборудования для запуска и посадки авиационной техники. "Обычно таким количеством запусков могут похвастаться более старые авианосцы. Harry S. Truman вошел в состав флота всего лишь 12 лет назад, так что эта цифра красноречивее всяких слов говорит о служебном рвении экипажа, о том, что мы можем добиться таких результатов за относительно короткий срок. Для столь юного корабля это большое достижение", - рассказывает Джозей. "Мы должны заботиться о том, чтобы в любой момент вся техника находилась в стопроцентной готовности. Все делается по уставу", - отмечает авиационный боцман 2-го класса палубной команды Джозеф Далессантро. "Все мы вместе и каждый в отдельности испытываем большое чувство гордости за безопасные запуски и посадки", - говорит боцман 1-го класса палубной команды Хосе Корреа. – "В руках наших юных моряков каждый день находятся чужие жизни, поэтому жизненно важно, чтобы они всегда делали свою работу правильно. Они занимаются фантастической работой и по праву гордятся ею". Чтобы полетная палуба в любой момент была готова к взлету и посадке самолетов, моряки часто трудятся по 18 часов в сутки. Но, несмотря на огромную нагрузку, никто из них не отлынивает. "Они вкладывают в свою работу сердце и душу. Стотысячный рубеж преодолен благодаря жертве, которую они приносят каждый день", - считает старший уорент-офицер Кеннет Джуберт. "Когда мы приняли стотысячный аппарат, мы очень волновались, но потом взяли себя в руки – у нас еще много работы", - рассказывает авиационный боцман 2-го класса палубной команды ответственный за катапульту Джереми Крейтцер. – "Преодоление стотысячного рубежа свидетельствует о чувстве достоинства и профессионализме палубной команды. Они всегда сосредоточены на задании и гарантируют, что каждый запуск и посадка проходят гладко". Harry S. Truman – восьмой авианосец типа Nimitz. Заложен 29 ноября 1993 года, спущен на воду 7 сентября 1996 года, вошел в состав флота 25 июля 1998 года. Обладатель множества служебных наград. В 2001 году во время своего первого похода нанес ракетные удары по иракским объектам ПВО в рамках операции "Южный дозор". Неоднократно выполнял боевые задачи в Средиземном море. На борту авианосца могут располагаться до 90 самолетов и вертолетов. Взято здесь: http://flot.com/ |
11.11.2010 07:55 —
Южная Корея передала России флаг с крейсера «Варяг» В посольстве России в Сеуле в присутствии президента Дмитрия Медведева состоялась церемония передачи российской стороне властями южнокорейского города Инчхона флага легендарного крейсера «Варяг». Медведев отметил, что передача гюйса «Варяга» России – это еще и «символ новых очень добрых отношений», которые связывают две страны. «Принимая сегодня гюйс с крейсера «Варяг», мы отдаем дань памяти подвигу наших моряков и, с другой стороны, стараемся показать, что в любой жизни есть место подвигу, и мы надеемся на то, что соответствующее хранение, которое будет осуществляться у нас, даст возможность молодым поколениям россиян ориентироваться также на то, что было совершено их предками много лет назад», - сказал Медведев. Согласно принятым в Южной Корее правилам, любой музейный экспонат может быть передан другой стране лишь в случае согласия президента страны и на условиях аренды. Российская сторона рассчитывает, что каждые пять лет аренда будет продлеваться. ИТАР-ТАСС Взято здесь: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/11/11/n_1569988.shtml |
Историческая дата: 08.11.1975
Бунт на большом противолодочном корабле (БПК) Балтийского флота "Сторожевой" начался в ночь с 8 на 9 ноября 1975 года. Возглавил восстание капитан 3 ранга Валерий Саблин, служивший на корабле замполитом. До поступления в Военно-политическую академию имени Ленина он прослужил девять лет на строевых должностях на кораблях Северного и Черноморского флотов. Углубленное изучение в академии трудов классиков марксизма-ленинизма утвердило Саблина в мысли, что власть ведет народ не тем путем. Морской офицер разработал детальную программу переустройства общества. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Огласить свою программу, указав попутно на вопиющие ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с "трибуны" БПК "Сторожевой", на который попал служить после академии. "Сторожевой" вместе с другими боевыми кораблями Краснознаменного Балтийского флота принимал участие в военно-морском параде 7 ноября 1975 года, после чего должен был уйти на ремонт в Лиепаю. Вечером 8 ноября замполит организовал просмотр кинофильма "Броненосец Потемкин". Командира "Сторожевого" капитана 2 ранга Потульного Саблин запер на посту гидроакустиков. По команде замполита был объявлен сигнал "большой сбор". Матросы и старшины выстроились на нижней палубе, в корме корабля. Саблин сообщил им, что принял командование кораблем и намерен вести его в Ленинград, чтобы оттуда обратиться ко всей стране с воззванием. Он говорил о разложении в верхах, о том, что нужно выступить по телевидению, рассказать народу правду и добиться перемен. Матросы поддержали Саблина. Однако в кают-компании его пламенное обращение было встречено более сдержанно. Только несколько офицеров и мичманов одобрили действия мятежного замполита. Остальные молчали - их провели в нижнее помещение корабля. Саблин рассчитывал, что выступление "Сторожевого" поддержат ленинградцы, а затем и вся страна. Однако о бунте командованию флота и руководству страны стало известно гораздо раньше от сбежавшего с корабля офицера-механика Фирсова, который был нештатным секретарем комитета ВЛКСМ. Снявшись с якоря, БПК вышел из парадного строя кораблей, развернулся на реке и двинулся в Рижский залив. С корабля в эфир понеслись радиограммы в адрес центральных партийных и советских органов. Корабль объявлял, что идет в Неву к стоянке "Авроры" и требует дать одному из членов команды выступить по Центральному телевидению и радио. "Сторожевой" шел в сопровождении пограничных кораблей. Наперерез "Сторожевому" была ... Читать дальше » |