Главная » Архив материалов
27 августа 2010 года в Выборге состоялись торжественные мероприятия, посвященные 65-летию со дня образования Выборгского учебного отряда ВМФ, представлению нового командира отряда капитана 1 ранга Дмитрия Коровина, и ритуал прощания с Боевым Знаменем воинской части уволенного в запас командира Выборгского учебного отряда полковника Валерия Полякова. В мероприятиях приняли участие командование ЛенВМБ, ветераны флота, войсковой части, представители местной администрации. Торжественное построение личного состава воинской части состоялось 27 августа 2010 года в 11 часов 45 минут. Заместитель командира Ленинградской Военно-морской базы капитан 1 ранга Валерий Привалов от имени командира ЛенВМБ поздравил Выборгский учебный отряд с юбилеем, объявил приказ о назначении нового командира части капитана 1 ранга Коровина Д.Н. и представил его личному составу отряда. Далее был объявлен приказ об увольнении в запас командира отряда Полякова В.Н. и вручены памятный адрес от командира базы и подарок. Поздравили моряков со знаменательной датой, поприветствовали нового командира части и выразили слова уважения и глубокой благодарности за совместную многолетнюю работу Валерию Полякову советник губернатора Ленобласти Георгий Порядин, глава администрации МО "Выборгский район" ЛО Константин Патраев, и.о. главы администрации Выборга Юрий Самусенко, депутаты совета депутатов Выборга Выборгского района и ЗАКСа Ленинградской области, ветераны и представители общественности Выборга. После торжественного митинга прошла церемония прощания командира Валерия Полякова с Боевым Знаменем отряда. По окончании церемонии моряки отряда прошли торжественным маршем. Выборгский учебный отряд – крупнейший из аналогичных частей в составе Военно-Морского флота (в нем проходит подготовки 20% специалистов РТС для ВМФ), является лучшей учебной частью ВМФ. Приказом Командующего ВВС Северного флота от 31.07.1945 г. сформирована школа младших авиационных специалистов ВВС Северного флота. В 1958 г. после ряда реорганизаций на базе расформированных учебного отряда ВВС Северного флота и Объединенного учебного отряда Ленинградского военно-морского района создан учебный отряд авиации ВМФ с дислокацией в г. Выборге. Сегодня главными задачами Выборгского учебного отряда ВМФ являются подготовка младших специалистов по многим военно-учётным специальностям РТВ и связи военно-морского флота; проведение эксперимента по начальному профессиональному образованию; подготовка (переподготовка) военнослужащих, принятых на военную службу по контракту. Валерий Николаевич Поляков родился в 1952 г. в Смоленской области. В 1977 г. окончил Черноморское высшее военно-морское училище им. П.С. Нахимова в Севастополе. Затем в течение семнадцати лет проходил службу на р ... Читать дальше » |
Черноморскому флоту нужно более масштабное и оперативное обновление, нежели то, что планируется в ближайшее время. Об этом заявил экс-командующий ЧФ РФ адмирал Игорь Касатонов. "О том, что ЧФ будет пополнен новыми надводными кораблями и подводными лодками, уже известно. Но здесь нужно действовать более оперативно и активно. Два-три фрегата, которые в перспективе могут пополнить флот, очевидно, не смогут существенно повлиять на рост его боевых возможностей. Но их приход позволит сохранить черноморскую школу подготовки, обучения кадров и мореплавания", – сказал он. "К сожалению, на сегодняшний день мы не имеем четкой концепции развития нашего Военно-морского флота. Между тем нынешний век является веком Мирового океана. Ведущие державы мира обращают свои взоры именно на океан – как на его просторы, так и на его шельф. Бурно развиваются военно-морские флоты. Россия в этом отношении явно отстает", – констатировал Касатонов. |
Минобороны РФ приостанавливает набор курсантов в ведомственные вузы в этом году, но в ведомстве заверяют, что сумеют сохранить преподавательский потенциал своих учебных заведений, сообщила в понедельник заместитель начальника Главного управления кадров Минобороны РФ Тамара Фральцова. Фральцова ранее сообщила, что нынешняя система военного образования адекватна армии численностью 4 миллиона человек. Переход Вооруженных сил на новый облик и значительное сокращение офицерских должностей потребовали серьезного изменения системы образования: количество вузов будет сокращено, будет упразднено дублирование специальностей, а оставшиеся вузы будут объединены в межвидовые научно-учебные центры. Кроме того, она сообщила, что набор курсантов в военные вузы в 2010 будет сокращен. "В этом году мы не стали производить набор курсантов на первый курс. Это связано с переизбытком офицерских кадров и дефицитом офицерских должностей в Вооруженных силах", - сказала Фральцова в ходе видеомоста "Москва-Оренбург", организованного РИА Новости. По ее словам, сегодня военные учебные заведения готовят в 4-5 раз офицеров больше, чем требуется. "Мы понимаем, что первый-второй курсы - это, как правило, общеобразовательные специальности. Поэтому приостановка набора курсантов на эти курсы не должна серьезно ударить по преподавательскому составу", - сказала Фральцова. Кроме того, по ее словам, порядка 60% всех высших учебных заведений Минобороны активно практикуют обучение на коммерческой основе. "Таким образом, давая гражданским студентам военную составляющую, мы создаем так называемую буферную подушку, чтобы у нас дефицита кадров в Вооруженных силах не было", - отметила она. Также Фральцова сообщила, что с этого года с целью сохранения воинских должностей и педагогического персонала в военных вузах организуются программы среднего специального образования. "С этого года все военные вузы начнут трехгодичную подготовку сержантов на своих базах. Кроме того, мы переводим туда часть сержантов, обучение которых предусматривает пол года", - сказала она. |
Российская подводная лодка проекта "Акула" пыталась перехватить акустические характеристики субмарин класса Vanguard ВМС Великобритании. Об этом в воскресенье пишет газета The Telegraph со ссылкой на высокопоставленные источники на флоте.
По их данным, российская субмарина несла дежурство в районе базы Фаслейн (Faslane) в Шотландии, чтобы перехватить сигналы подлодки, оснащенной ракетами Trident. На защиту Vanguard была направлена противолодочная субмарина проекта Trafalgar. Собеседники издания признали, что в последнее время случаи обнаружения российских подлодок британскими участились. По некоторым данным, российская "Акула" несколько раз пыталась проследить за передвижениями Vanguard во время ее патрулирования Северной Атлантики. "Русские в Северной Атлантике играют с нами, с американцами и французами. Мы затратили много ресурсов для защиты ракет Trident, потому что нам ни в коем случае нельзя позволить, чтобы русские узнали акустические характеристики одной из наших АПЛ, так как это поставит под угрозу наши средства сдерживания", - объяснил The Telegraph один из командующих британскими ВМС. Ссылка на оригинал: Лента.ру На вооружении ВМС Великобритании стоит четыре атомных подлодки класса Vanguard. Каждая оснащена 16 баллистическими ракетами Trident. |
На Черноморском флоте РФ возобновили заключение контрактов с военнослужащими-контрактниками. Об этом "Росбалту" сообщили источники в частях ЧФ. По информации собеседников агентства, вопрос о продлении контрактов был "разморожен" после назначения на должность нового командующего флотом вице-адмирала Владимира Королева в июле 2010 года. "Контракты с моряками стали продлевать, начиная с августа", — сообщили "Росбалту" военнослужащие ЧФ. Вместе с тем, в настоящее время приостановлен обязательный перевод контрактников из береговых частей на корабли. Этот процесс, начавшийся весной 2010 года, производился согласно директиве прошлого командующего ЧФ "О перемещении военнослужащих контрактной службы в части первого реагирования (плавсостав надводных и подводных кораблей и морская пехота)". По этой же директиве места контрактников в береговых частях по плану должны занять матросы срочной службы и гражданские специалисты. Официальная цель директивы - укомплектовать на 100 % плавсостав ЧФ. Как сообщал "Росбалт", весной 2010 года военнослужащим-контрактникам Черноморского флота командование перестало продлевать договора. Как признавались сами военные моряки, "в настоящее время в выигрыше оказались лишь те, кто успел заключить долгосрочные договора. У них есть возможность пересидеть это "смутное время". Наиболее сложная ситуация сложилась у тех военнослужащих, кто собирались выходить на пенсию. Дело в том, что после 20 лет службы контрактнику начисляется пенсия в размере 50% от оклада, а после 25 лет - в размере 75%. Кроме того, при выходе на пенсию контрактнику положена квартира. Под массовые сокращения попал и офицерский состав ЧФ. В одной из береговых артиллерийских складских частей из 100 офицеров после сокращения останутся лишь 6 - начальники цехов и отделов. Места остальных займут гражданские специалисты. По мнению собеседников "Росбалта", это может быть связано с тем, что гражданским служащим будут платить меньшие зарплаты, а также не будет нужды обеспечивать их жильем. В настоящее время, на ЧФ контрактник в линейной части на берегу получает около $350 в месяц в зависимости от звания и должности. Контрактник в морской пехоте получает около $500. Самые высокие зарплаты получают военнослужащие-контрактники на кораблях — около $650. |
Неточность в оформлении документов и маркировке товара выявили специалисты ветеринарной службы Тихоокеанского флота при проверке, проведенной совместно приморским Россельхознадхзором. Об этом корреспонденту РИА PrimaMedia сообщил пресс-секретарь командующего Тихоокеанским флотом Роман Мартов. "При проверке продукции на комплексной базе обеспечения ТОФ, которую мы всегда проводим с представителями Россельхознадзора, было обнаружено несоответствие маркировки на упаковке пяти тонн свежезамороженно говяжьей печени данным сопроводительных документов. В связи с этим был направлен запрос поставщику продукции", - сказал Роман Мартов. По словам пресс-секретаря, до уточнения маркировки продукции она не может быть использована для питания военнослужащих. "Непроверенная продукция не может попасть в рацион моряков, это совершенно исключено. Печень вполне качественная, как только будет решен вопрос с документацией, она будет использована по назначению", - добавил Роман Мартов. |
Прибывший на калининградский завод "Янтарь" с официальным визитом Игорь Сечин оценил готовность предприятия к постройке вертолетоносцев типа "Мистраль". Делегация, в состав которой, помимо вице-премьера, входили и представители французского министерства обороны, посетила Калининград в рамках своеобразного "ознакомительного тура" по верфям страны. Игорь Сечин, входящий в состав руководства российской "Объединенной судостроительной корпорации", должен в ближайшее время оценить готовность отечественных предприятий выполнить заказ по постройке военных кораблей. Помимо "Янтаря" за эту возможность борются верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Не называя шансы на успех калининградского предприятия, представители правительственной делегации отметили только, что сейчас уточняются детали будущего заказа — так, на нынешнем этапе вопросы вызывает не только место его выполнения, но и число готовящихся к строительству вертолетоносцев. Французская сторона настаивает на "смешанном" варианте, при котором два корабля сойдут со стапелей заводов в Европе — и лишь два других будут построены в России. В то же время отечественные судостроители ведут переговоры о том, чтобы все четыре вертолетоносца имели российское "гражданство". Немаловажен и тот факт, что даже в случае положительного решения строительство российских аналогов "Мистралей" потребует от "Янтаря" модернизации производства. Впрочем, как отмечают представители калининградского предприятия, завод к подобным переменам готов. Напомним, что заказ Министерства обороны привлек внимание Федеральной антимонопольной службы и "Объединенной судостроительной корпорации" после того, как стало известно, что силовым ведомством планируется закупка вертолетоносцев у Франции — безо всякого привлечения российских судостроительных предприятий. Результатом проведенных проверок стало решение, согласно которому совместная российско-французская комиссия должна определить степень готовности трех отечественных предприятий выполнить заказ оборонного ведомства и вынести окончательный "вердикт" относительно места их постройки. |
Несмотря на то, что достоверной статистики активности пиратов и присутствия боевых кораблей в пиратских водах Аденского залива и Индийского океана не существует, можно констатировать, что военные не справляются с проблемой пиратства, заявил в интервью Центральному Военно-Морскому Порталу главный редактор Интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко. В первую очередь это обусловлено тем, что задачи военных в регионе расходятся с потребностями торгового судоходства. Борьба с пиратством, которую в опасных водах ведут силы международного флота, должна подразумевать обеспечение гарантированно безопасного прохода торговых и иных судов, при этом обеспечение безопасности не должно приносить судовладельцам убытки в том или ином виде. Однако, несмотря на конвоирование судов и создание коридора безопасности в регионе судовладельцы по-прежнему вынуждены вкладывать средства в наем охраны и страхование судов, двойной оклад экипажу и нести расходы в связи с изменением расписания, работой двигателей в маневренном режиме, повышенным расходом топлива и другими факторами. По словам Войтенко, раз и навсегда покончить с пиратством можно только на сомалийской суше, однако надежды на то, что мировое сообщество решится провести на территории Сомали международную сухопутную операцию, практически нет. Гарантированно защитить суда в пиратских водах, по мнению Войтенко, сейчас удастся только высадкой вооруженной военной охраны конвейерным способом: в точке А – прием охраны, в точке Б – снятие. Впрочем, ни одна страна или союз стран не в состоянии обеспечить такую охрану в одиночку: в силу ряда причин необходимо участие мирового сообщества. А, поскольку "сомалийское пиратство слишком многих устраивает", в том числе военных, борьба с ним превратилась в откровенный фарс и зашла в тупик, считает Войтенко. |
КАЗАНЬ, 27 августа. (ИТАР-ТАСС). На Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане сегодня будет заложен головной малый ракетный корабль (МРК), предназначенный для ВМФ России, сообщила представитель пресс-службы предприятия Ольга Сиразиева.
"Это уникальный многоцелевой корабль класса "река-море", не имеющий аналогов в мире", - рассказали авторы разработки новинки, сотрудники Зеленодольского Проектно-конструкторского бюро. Длина корабля - 74 м, ширина - 11 м, водоизмещение составит 949 т. Судно сможет развивать скорость 25 узлов (около 46 км/ч). Сегодня закладывается головное судно ракетного варианта малого артиллерийского корабля проекта 21631. Завод, как рассказали в дирекции, выиграл тендер на строительство этого проекта, в котором участвовали девять предприятий отечественной судостроительной отрасли. По контракту, подписанному министром обороны РФ Анатолием Сердюковым, в Зеленодольске будет построено пять таких кораблей. Кораблю "будет присвоено символическое для нашей республики наименование "Град Свияжск", сообщили в пресс-службе завода. Имя кораблю дается в честь острова-града, своеобразного музея-памятника под открытым небом, основанного Иваном Грозным в Среднем Поволжье в середине 16 века. |
Главный штаб Военно-морского флота остается в Москве. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник в Главкомате ВМФ, передает "Газета.Ru". «Перевод главного штаба ВМФ в Петербург откладывается на неопределенное время. Сейчас основные усилия сосредоточены на радикальной оптимизации его структур, которая должна завершиться до конца года», – сказал источник. Вместе с тем он отметил, что группа штабных офицеров, которая с начала года успела перебазироваться в Петербург, останется в здании Адмиралтейства и будет функционировать как представительство Главкомата. Там же оборудован кабинет главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого, который регулярно посещает Санкт-Петербург. |