Главная » Архив материалов
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила Министерству обороны России отказаться от покупки французского десантного вертолетоносного корабля-дока класса "Мистраль" и приобрести аналогичный корейский корабль "Токто". Как пишет газета "Коммерсант", стоимость корабля составляет 650 миллионов долларов против 400-500 миллионов евро (около 510-637 миллионов долларов) за "Мистраль". ОСК пообещала построить "Токто" в России за три года. Предложение приобрести корейский корабль вместо французского содержится в письме президента ОСК Романа Троценко министру обороны России Анатолию Сердюкову. По оценке главы ОСК, "Токто" по некоторым параметрам превосходит "Мистраль". Корейский корабль создан концерном Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). ОСК могла бы купить лицензию на "Токто" и построить корабль на одной из российских верфей. Министерство обороны России намерено провести тендер на покупку десантных вертолетоносцев. К конкурсу помимо "Мистраля" могут быть допущены голландские корабли класса "Иоганн де Витт" и испанские "Хуан Карлос". ОСК впервые предложила минобороны еще одного кандидата на конкурс. Военное ведомство, в свою очередь, скептически отнеслось к предложению ОСК, объявив, что "декларировать можно что угодно" - по оценке военных, строительство вертолетоносца класса "Мистраль" или "Токто" займет по меньшей мере семь-десять лет. Длина французского "Мистраля" составляет 199 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра, а водоизмещение 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода составляет 11 тысяч миль. "Мистраль" способен перевозить до 60 бронетранспортеров, или 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. В авианосную группу корабля могут входить до 16 ударных вертолетов Eurocopter Tiger или до 12 NHI NH90. Длина корейского "Токто" составляет 200 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,5 метра, водоизмещение - 19,3 тысячи тонн. Корабль может развивать скорость до 22 узлов, а дальность его хода составляет десять тысяч миль. "Токто" рассчитан на перевозки 16 амфибийных транспортных средств или 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий, или десять грузовиков. Авианосную группу корабля составляют до десяти вертолетов различных типов. Ранее сообщалось, что ОСК ведет переговоры с южнокорейской компанией STX, спроектировавшей французский "Мистраль". Этой компании принадлежит верфь STX France, которая займется поставкой корабля в случае, если будет принято решение о его покупке. В обмен на передачу технологий на строительство "Мистраля" STX может получить контракты на создание судов для работы на российском шельфе. |
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ. В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко. В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов. В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта. Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57. |
Испытания российской межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" возобновятся в августе 2010 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в главном штабе ВМФ России. Как ожидается, запуск ракеты состоится из акватории Белого моря с борта атомной подводной лодки "Дмитрий Донской". В общей сложности в 2010 году будут произведены три запуска ракеты. Один пуск будет осуществлен с борта АПЛ проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий".
По словам источника агентства, альтернативы "Булаве", которая должна стать основным вооружением крейсеров проекта 955/955А/955У "Борей", нет. По этой причине серия испытаний будет в любом случае доведена до конца и ракету примут на вооружение. Напомним, изначально планировалось, что "Булава" встанет на вооружение ВМФ России до конца 2009 года. Ранее стало известно, что специальная государственная комиссия, занимавшаяся расследованием причин неудачных пусков "Булавы", приняла решение о продолжении испытаний. Ранее ожидалось, что комиссия, сформированная в начале апреля 2010 года, обнародует итоги расследования до конца мая, однако они пока не были озвучены. В конце мая министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что испытания ракеты возобновятся осенью текущего года, а не летом, как это планировалось ранее. Перенос сроков был связан с необходимостью контроля производства ракет. |
Судостроительный завод "Северная верфь" сегодня выведет из плавучего дока большой противолодочный корабль Северного флота "Вице-адмирал Кулаков". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил информированный источник. Пресс-служба верфи отказалась комментировать информацию, сославшись на договоренность с заказчиком. По информации источника, корабль был поставлен в док на плановый осмотр после завершения в июне первого этапа заводских ходовых испытаний. В ближайшее время БПК "Вице-адмирал Кулаков" выйдет в Балтийское море для проведения второго этапа испытаний. "Северная верфь" провела на корабле ремонтные работы, совмещенные с глубокой модернизацией. "Вице-адмирал Кулаков" получил новые системы вооружения и жизнеобеспечения, обновлено радиоэлектронное вооружение корабля. |
12.07.2010
Текст: Пресс-центр командования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины Фото: На учениях "Си бриз - 2008". blackanthem.com 12 июля после захода в порт Одессы фрегата ВМС США "Тейлор", фрегата "Явуз" и двух ракетных катеров ВМС Турции, в Одесском гарнизонном Доме офицеров состоялась торжественная церемония открытия украинско-американских учений "Си бриз – 2010". В ней приняли участие командующий Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины вице-адмирал Виктор Максимов и начальник управления по вопросам военной политики, ресурсов и стратегии командования ВМС США в Европе контр-адмирал Джерард Хьюбер, руководители местных органов власти и силовых структур. Учения "Си бриз – 2010" проводятся на тему "Планирование и проведение международной антипиратской операции" с целью отработки по международным стандартам действий многонациональных штабов и сил во время ее подготовки и проведения. По словам командующего ВМС ВС Украины вице-адмирала Виктора Максимова, по количеству гражданских моряков, попадающих в плен к пиратам, Украина – один из лидеров среди стран мира, потому решение Президента Украины Виктора Януковича и Верховной Рады Украины о проведении украинско-американских учений "Си бриз – 2010" с приглашением других стран будет только способствовать повышению авторитета нашего государства в мире и подготовке сил флота к участию в международных операциях по борьбе с пиратством. В целом в учениях "Си бриз – 2010" задействованы около 1000 военнослужащих от Вооруженных Сил Украины и почти 500 – от двенадцати других стран – Азербайджана, Бельгии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Молдовы, Польши, Румынии, Турции, Швеции и США. Руководитель учений с украинской стороны – заместитель командующего Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины по боевой подготовке контр-адмирал Виктор Носенко. От американской – командир тактической группы 6-го флота США капитан 1 ранга Дэниел Шеблер. Ходом учений "Си бриз – 2010" будет руководить многонациональный штаб, в котором совместно работают офицеры Украины, США, Азербайджана, Бельгии, Германии, Грузии, Греции, Польши, Румынии, Швеции. Он расположен на территории Западной военно-морской базы ВМС ВС Украины в г. Одесса. Береговая фаза учений будет проходить на военном полигоне "Широкий лан" в Николаевской области. Там развернут полевой лагерь и оборудованы учебные места, где в составе берегового компонента учений занимаются военнослужащие трех стран – Украины (батальон морской пехоты Военно-Морских Сил и аэромобильная рота от Сухопутных войск), Молдовы и Грузии (по одному пехотному взводу количеством до 35 человек). Морская фаза пройдет в северо-западной части Черного моря, на морских полигонах боевой подготовки. В ней будут задействованы 16 кор ... Читать дальше » |
12.07.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Матрос срочной службы Семен Гродник. securitylab.ru Уголовное дело против матроса Балтийского флота в/ч 20336 Семена Гродника, создавшего ярлык на рабочем столе компьютера, до сих пор не закрыто. Как рассказала корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала мать матроса Ирина Гродник, ВСО Пионерского гарнизона были получены результаты военно-уставной экспертизы. Экспертиза должна была установить, было ли в действиях матроса (создание ярлыка на рабочем столе ПК) наличие вменяемого ему преступления. Проведенная калужскими специалистами экспертиза ответила "нет". Данный ответ не устроил следователей своей формой, и они запросили новую военно-уставную экспертизу, теперь уже в Калининграде. Результаты новой экспертизы должны стать известны в конце июля. Пока матрос Гродник находится на территории части без права ее покидать до вынесения оправдательного решения по возбужденному против него уголовному делу. Напомним, матрос Гродник в ночь с 6 на 7 ноября 2009 года находился в караульном помещении, где создал ярлык на рабочем столе ПК и внес изменения в стартовую страницу интернет-браузера. Спустя шесть месяцев - 14 мая 2010 года в отношении Семена Гродника было возбуждено уголовное дело по ст. 273, ч. 1 УК РФ (Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, наказывается лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев). Взято здесь: http://flot.com/ |
12.07.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: O'Kane. public.navy.mil Американский эсминец УРО O'Kane в пятницу отправился из базы ВМС в Перл-Харбор в дальний поход к берегам Среднего Востока и в западную часть Тихого океана, сообщает Navy Times. Ранее корабль прошел в базе техобслуживание, а экипаж провел ряд учебно-тренировочных занятий. По словам командира O'Kane коммандера Дерека Тринке, корабль примет участие в обеспечении противоракетной обороны в зоне ответственности Центрального командования, а также выполнит другие задачи. O'Kane – эсминец УРО типа Arleigh Burke. Заложен 8 мая 1997 года, спущен на воду 28 марта 1998 года, вошел в состав флота 23 октября 1999 года. Полное водоизмещение — 8900 тонн, длина — 154 метра, ширина — 20 метров, осадка — 9,4 метра, скорость — 30 узлов, экипаж — 282 человека. Вооружение — 2 установки вертикального пуска ракет RIM-156 SM-2, BGM-109 Tomahawk или RUM-139 VL-Asroc, 127-мм артиллерийская установка Mark 45, 2 25-мм артиллерийские установки, 4 12,7-мм пулемета, 2 МЗАК Phalanx CIWS, 2 трехтрубных торпедных аппарата Mk 32. На борту обеспечивается базирование многоцелевого вертолета SH-60 Sea Hawk. Взято здесь: http://flot.com/ |
Новым командующим Черноморским флотом (ЧФ) России назначен вице-адмирал Владимир Королев, занимавший должность заместителя командующего Северным флотом, сообщил РИА Новости в четверг представитель штаба ЧФ РФ. Вице-адмирал Александр Клецков освобожден от должности командующего в связи с тем, что в августе этого года исполняется 55 лет - предельный возраст нахождения военачальника в звании вице-адмирал (генерал-лейтенант) в российской армии. Клецков в последние дни находился в плановом отпуске. В ближайшее время вице-адмирал Королев будет представлен руководству и личному составу флота.За время своей службы Королёв был старшим помощником, командиром атомной подлодки Северного флота; занимал должности заместителя командира, начальника службы противолодочной борьбы, командира дивизии подводных лодок СФ. С 2002 по 2007 год он командовал эскадрой подводных лодок. В ноябре 2007 года был назначен заместителем командующего северным флотом. С августа 2009 года - начальник штаба Северного флота. Сослуживцы отзываются о Королёве как о справедливом, требовательном и при этом - тактичном руководителе. |
Депутаты Верховной Рады утром 6 июля проголосовали за отмену присвоения недостроенному большому ракетному крейсеру проекта 1164 названия "Украина", сообщает ИА "Украинские новости". За принятие соответствующего проекта постановления проголосовали 247 депутатов при 226 минимально необходимых. В пояснительной записке, предоставленной правительством страны, сказано, что принятое решение создаст условия для "обеспечения отработки вариантов дальнейшего использования" недостроенного крейсера. В частности - для его продажи России. Корабль, аналогичный "Москве" - флагману Черноморского флота России, - был заложен еще в советские времена в Николаеве, затем с 1992 по 1995 год строился по заказу министерства обороны Украины. В 1996 году строительство из-за нехватки средств было остановлено, в 1999 году - начато заново, но в 2001 году работы на корабле были окончательно заморожены. Правительство Украины отметило, что ставить этот крейсер на вооружение министерство обороны все равно не собирается, поэтому и присваивать ему название "Украина" - не целесообразно. Представитель оппозиции Анатолий Гриценко в парламенте заявил, что "психологически это непростое решение", однако все же попросил коллег поддержать переименование корабля. "Наверное, это единственный выход сейчас... И 10, и 15 лет назад было понятно тогдашним военным руководителям, что крейсер такого класса в составе ВМС Украины не нужен. Но не хватало воли сказать это сразу", - цитирует депутата от НУНС ИА "Новый регион". Вместе с тем националисты выступили против переименования. "Я не понимаю, а почему российский ВМФ не может иметь в составе крейсер под гордым названием "Украина"? Мы ведь якобы партнеры. А название "Украина" для такого могучего корабля ВМФ России не нужно", - заметил лидер партии "За Украину" Вячеслав Кириленко. Во фракции БЮТ переименование корабля назвали "позором" и отказались участвовать в голосовании по этому пункту повестки дня. Верховная Рада назвала крейсер "Украиной" в 1993 году. До этого он назывался "Адмирал Лобов", а еще ранее проходил под индексом 1164. В том случае, если Россия решит покупать морально и физически устаревший корабль, в его достройку и модернизацию придется вложить крупную сумму - около 50 миллиардов рублей. Для сравнения, на эти средства можно приобрести четыре подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" или несколько фрегатов проекта 20380 типа "Стерегущий". |
Уникальный альбом начала прошлого века, посвященный русскому военному флоту. Сотни великолепных фотографий Н.Н.Апостоли, а также репродукции с картин выдающиеся русских художников И.К.Айвазовского, А.П.Боголюбова, А.К.Беггрова и других, запечатлевшие, столь отличные друг от друга суда переломного для кораблестроения XIX века... В сознании пожалуй любого, даже самого "сухопутного" человека, при слове "флот" возникают образы величественного моря, загорелых моряков и изящных кораблей. Из этого ряда символов для восприятия многих людей наиболее информативным, эмоциональным является последний, как для моряков, так и для тех, кто никогда не видел моря, корабль стал олицетворением мечты, романтики и дальних странствий.... Оригинальное название: Русскiй Военный флотъ (1904 годъ) Издательство: Типо-Литография "Евг. Тиле пр." Санкт-Петербург Автор: съ оригиналовъ Апостоли Н.Н. Год издания: 1904 Жанр: альбом / фотография / история Язык: русский (дореволюционный) Формат: PDF Качество: высокое Количество страниц: 296 ил. Размер: 98,92 mb
...
Читать дальше »
|