Главная » Архив материалов
Россия в настоящее время ведет переговоры с НАТО, ЕС и США по выработке правовой базы, необходимой для борьбы с пиратством в районе Африканского рога, заявил РИА Новости в пятницу глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков после переговоров, которые прошли накануне в Риме в формате "два плюс два" с участием министров иностранных дел и обороны России и Италии. "Борьба с пиратством - это больше правовая, чем организационная проблема. Пока в мире нет правового механизма борьбы с пиратством, нет международных судов, нет тюрем. Сейчас мы прорабатываем эти вопросы с НАТО, Европейским союзом и США. В вопросе несения там совместного дежурства (патрулирования), а также по обмену информацией, связанной с пиратством", - сказал Сердюков. Необходимость работы над правовой базой по борьбе с пиратством наглядно продемонстрировал случай с танкером "Московский университет". Танкер под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен 5 мая в восточной части Аденского залива. Судно с грузом нефти следовало из района Красного моря в Китай. Утром 6 мая танкер освободили российские военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". Десять пиратов были задержаны и один убит. Однако российские военные из-за несовершенства законодательства были вынуждены отпустить бандитов. По словам главы Минобороны РФ, патрулирование в районе Африканского рога, а также проводка конвоев - это достаточно дорогое удовольствие, чтобы нести там дежурство в одиночку. "Патрулирование ВМФ России и флоты других стран в настоящее время ведут там бесплатно. Когда формируется конвой, к нему присоединяются все гражданские суда, находящиеся в этом районе", - заявил министр. При этом он отметил, что захват пиратами "Московского университета" показал, что опасная судоходная зона значительно расширилась. Ведь нападение на судно произошло после того, как оно под конвоем прошло опасный участок и находилось в нескольких сотнях километров от берега в Индийском океане. Сердюков также сказал, что корабли ВМФ России присутствуют в Аденском заливе на постоянной основе, однако увеличивать группировку кораблей не планируется. "Российских кораблей там более чем достаточно",- подчеркнул министр. |
Большой десантный корабль Балтийского флота "Калининград" в рамках похода в Балтийское и Северное моря совершит неофициальный визит в бельгийский порт Зебрюгге, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Балтийского флота. "БДК "Калининград" выйдет из Балтийска 24 мая. Под командованием капитана 2 ранга Михаила Кушнерева он отработает целый ряд учебно-боевых задач в Балтийском и Северном морях. Корабль совершит неофициальный визит в бельгийский порт Зебрюгге", - сказал представитель Балтфлота. Говоря о том, какие именно задачи предстоит отработать "Калининграду", собеседник агентства отметил, что в их числе - тренировки по борьбе за живучесть, учения по противовоздушной обороне, действия личного состава во время тревоги. "Все это нужно для проверки корабельных механизмов, для отработки слаженности экипажа", - уточнил представитель флотской пресс-службы. Большой десантный корабль Балтийского флота "Калининград" вошел в состав ВМФ в декабре 1984 года. Более 10 раз он выполнял поставленные командованием учебно-боевые задачи в Балтийском, Северном, Средиземном морях и Атлантическом океане. Совершал специальные задачи по выводу российских войск из Германии, Польши и стран Балтии. С 2003 года 5 раз корабль достойно представлял ВМФ России на международных военно-морских учениях "Балтопс". По итогам 2009 года БДК "Калининград" признан лучшим кораблем соединения кораблей Балтийского флота. |
Летные испытания межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" возобновятся не раньше ноября 2010 года, сообщил РИА Новости министр обороны РФ Анатолий Сердюков после переговоров в формате "два плюс два" с участием министров иностранных дел и обороны России и Италии, которые прошли накануне в Риме. "Булава" должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск "Булавы" был произведен 9 декабря и был также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались - в последний раз сообщалось, что пуск пройдет в конце июня. "Проблема неудачных пусков ракеты "Булава" заключается в технологии сборки. Каких-то других нарушений мы там не видим. Все дело в качестве сборки ракеты. При этом каждый неудачный пуск имеет свои причины. Все они разные", - сказал Сердюков. Он отметил, что в настоящее время ведется работа над созданием трех абсолютно одинаковых ракет. "Мы рассчитываем, что это позволит нам точно найти ошибку, если такая имеется, так как она должна повториться на всех трех ракетах. Сейчас мы работаем над тем, как проконтролировать процесс сборки, чтобы точно знать, что все ракеты идентичны", - сообщил министр. Поэтому, по словам Сердюкова, возобновление испытательных пусков "Булавы" планируется не раньше осени 2010 года. "К ноябрю месяцу, думаю, что мы сможем начать запуски ракеты", - сказал Сердюков. Эксперты смогут сделать вывод и точно назвать причины неудачных запусков только после того, когда будут проведены новые летные испытания с использованием трех изделий, добавил глава Минобороны. "После этого мы сможем точно назвать причину",- отметил министр. |
Погода приморского края категорически отказывается обращать внимание на календарь: несмотря на то, что сегодня 20 мая, на берегу ветер насквозь продувает прохладой. Впрочем, доброй половине тех, кто сейчас стоит на плацу у 7-го причала в заливе Стрелок, такая погода не в новинку: в гости к морякам-тихоокеанцам пришли коллеги с Северного флота. В рамках межфлотского перехода на ТОФ прибыл из Североморска тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Отзвучали "Встречный марш" и Гимн. Встречающими – командующим Тихоокеанским флотом вице-адмиралом Константином Сиденко и главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино Александром Барановым сказаны все положенные речи. Командиру "Петра Великого", капитану 2 ранга Феликсу Менькову вручен положенный жареный поросенок. Эта традиция родилась у подводников-североморцев еще в годы Великой Отечественной войны, но добрые начинания не знают ни времени, ни расстояний. Да и не так уж мало общего у "тихоокеанцев" и "северян": не стоит забывать, что экипаж "Петра Великого", в свое время, формировался здесь, на Дальнем Востоке… Заместитель командующего Приморским объединением разнородных сил по воспитательной работе капитан 1 ранга Владимир Пискайкин сравнил переход "Петра Великого" из Североморска в залив Стрелок Японского моря с ограненным алмазом. Не думаю, что сравнение можно назвать натянутым: моряки всех флотов России давно истосковались по долгим и интересным походам, в которых оттачивается морская выучка и сплачивается экипаж. Межфлотский переход – первая ласточка, и хочется верить, что Андреевский флаг вновь возвращается на просторы Мирового океана. На этот раз – навсегда. Командующий ТОФ со старшим на переходе, капитаном 1 ранга Сергеем Жугой, поднимаются на борт крейсера. Журналистов дальше КПП не пускают. И дело не только в том, что на "Петре Великом" ядерный реактор, и, следовательно, необходимо соблюдать требования режима радиационной безопасности. Моряков обоих флотов ждет большая работа: экипаж крейсера будет пополнять запасы и посменно отдыхать от длительного перехода. Затем и североморцы, и тихоокеанцы будут совместно выполнять задачи боевой подготовки. Какие? А это – военная тайна. Спросите о ней у фокинских таксистов… За время похода ТАРКР "Петр Великий" прошел более 15000 миль. На борту корабля кроме экипажа находятся подразделение морской пехоты, авиагруппа и группа курсантов Балтийского и Санкт-Петербургского военно-морских институтов. |
Церемония возложения цветов и венков к вечному огню мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота" прошла в пятницу во Владивостоке в день 279-й годовщины создания военно-морских сил на российском Дальнем Востоке, сообщает корреспондент РИА Новости. Российский Сенат 21 мая 1731 года постановил создать на Тихом океане Охотский военный порт - первое постоянно действующее военно-морское подразделение на Дальнем Востоке страны. Эта дата исторически считается днем рождения Тихоокеанского флота (ТОФ). Корабли Охотского порта, защищая границы и пресекая браконьерство, стали начальным звеном в зарождении военных морских сил России на Дальнем Востоке России, положив начало созданию Тихоокеанского флота. В праздничной церемонии возложения цветов и венков к вечному огню мемориала приняли участие командование ТОФ, ветераны флота, моряки-тихоокеанцы, молодежь Владивостока. Они почтили память моряков, погибших в боях и при исполнении воинского долга. Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ТОФ, празднование дня рождения военно-морских сил на российском Дальнем Востоке началось в пятницу торжественным построением экипажей кораблей и подводных лодок флота, поднятием государственных стягов и флагов расцвечивания. "В частях и соединениях ТОФ 21 мая пройдут торжества, посвященные 279-й годовщине. Цветы и венки в этот день будут возложены к военным мемориалам и воинским захоронениям тихоокеанцев. Пройдут встречи ветеранов с молодыми моряками, праздничные концерты", - отметил собеседник агентства. По его словам, в своем становлении Тихоокеанский флот прошел несколько этапов: от парусного до атомного и от артиллерийского до ракетно-ядерного. Для защиты дальневосточных рубежей России ТОФ имеет в своем составе ракетные подводные лодки стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные и береговые войска. "Моряки ТОФ совершают дальние походы в разные точки мирового океана, участвуют в международных военно-морских учениях и принимают активное участие в миссии ООН по пресечению пиратства у Африканского Рога", - отметил собеседник. |
Приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации от 15 апреля 1999 года датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 года. Еще в царствование Анны Иоанновны (1730-1740) в столицу России стали поступать сведения о нападениях японцев, китайцев и маньчжуров на дальневосточные территории Российской империи. Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов российские дальневосточники вынуждены были строить корабли и суда, размещая их при военных портах. 21 мая 1731 года был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта - первого постоянно действующего военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе, и впоследствии превратились в Тихоокеанский флот. В своем развитии флот прошел несколько этапов: от парусного до океанского, от пушечного до ракетно-ядерного. В настоящее время Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в АТР. Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. Основными задачами Тихоокеанского флота являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил). Историческая дата: 21.05.1731 |
21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» был учрежден Охотский военный порт — первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане.
Важным историческим событием в жизни флота стало участие в героической обороне Петропавловска в 1854 году, в боевых действиях в русско-японской войне в Японском море, Великой Отечественной войне. Сегодня Тихоокеанский флот служит обеспечению безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения этой задачи в его состав входят современные атомные стратегические и многоцелевые субмарины, надводные корабли для ведения боевых действий в открытом океане и в прибрежной морской зоне, морская ракетоносная, противолодочная и истребительная авиация, морская пехота, береговые войска. |
Служба безопасности Украины и Федеральная служба безопасности РФ 19 мая подписали протокол о возвращении на Черноморский флот российских контрразведчиков. Об этом сообщает сайт СБУ. Протокол был подписан главами ведомств Валерием Хорошковским и Александром Бортниковым. Согласно достигнутым договоренностям, СБУ и ФСБ будут совместно противодействовать деятельности, направленной как против безопасности Черноморского флота РФ, так и против безопасности России и Украины в целом. Соглашение между спецслужбами вступает в силу с момента подписания. Срок его действия составит пять лет. О том, что в части Черноморского флота РФ, дислоцированного в Севастополе, вернутся сотрудники ФСБ, стало известно 12 мая. Как и предполагалось тогда, подписанный протокол предусматривает согласование кандидатур российских контрразведчиков с украинской стороной. Сотрудники ФСБ, служившие в Севастополе, покинули Украину в 2009 году. Руководивший тогда СБУ Валентин Наливайченко заявил, что функции по обеспечению безопасности Черноморского флота возьмут на себя их украинские коллеги. В общей сложности из Севастополя уехали 19 российских контрразведчиков, пребывание которых на ЧФ предусматривалось соглашением о базировании флота на территории Украины от 2000 года. |
Если бы Украина вступила в Организацию договора о коллективной безопасности, как предложил Дмитрий Медведев, это бы усилило Черноморский флот России. Об этом "Новому Региону" заявил бывший командующий ЧФ РФ адмирал Владимир Комоедов. "ОДКБ давно нужно Украине иметь с Россией. Личные амбиции прошлых руководителей и непонимание завтрашнего дня, будущего отношений, нас привело к тому, что Украина оказалась в стороне. Когда я командовал флотом, вопрос стоял один: кто мой флот прикроет с воздуха? Украинские партнеры не помогали. Обороняйся сам, как можешь. А в случае подписания договора этот вопрос наверняка можно будет решить. В общей системе ПВО Украины можно будет прикрыть и сам флот, и районы его действия", – отметил адмирал. "Если бы я был президентом Украины, я бы сказал: "Да, завтра вступим". Но я не президент и поэтому не могу ответить, вступит ли Украина в ОДКБ. Наверное, над этим нужно поразмышлять, подумать. Как военный я могу сказать, что да, надо решать вопрос положительно. Это даст нам общее оборонное пространство", – считает Комоедов. С ним не согласен Александр Храмчихин, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа. "Я не знаю, насколько это реально и уж тем более, что это даст, поскольку ОДКБ – абсолютно мертвая, нефункционирующая организация. Соответственно, сколько и какие страны там будут, по-моему, значения не имеет. Это бесперспективно, потому что организация бесперспективна сама по себе, а, соответственно, какая разница кто туда еще вступит, или кто оттуда выйдет?" – пояснил эксперт. |
Вопрос о покупке Россией французского вертолетоносца "Мистраль", возможно, будет обсуждаться во время встречи президентов России и Франции Дмитрия Медведева и Николя Саркози на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне, однако эта тема не будет главной, считает помощник президента РФ Аркадий Дворкович. "Уверен, что те темы, которые Вы назвали, тоже могут быть затронуты, но будут ли они главными, я не уверен. Скорее всего, главными все-таки будут другие темы", - заявил Дворкович в четверг на пресс-конференции в РИА Новости, отвечая на вопрос о возможности диалога лидеров двух стран по вопросу приобретения "Мистраля". Помимо участия Медведева и Саркози в пленарных заседания форума предусмотрено еще три формата их общения, сообщил помощник президента. В частности, запланировано участие президентов во встрече российских и французских деловых кругов. Кроме того, запланирована официальная двусторонняя встреча и будет неформальная встреча за ужином. "Там будут обсуждаться самые разные вопросы - как двусторонние, так и глобальные", - добавил Дворкович. Вертолетоносец "Мистраль" имеет полное водоизмещение 21 тысячу тонн, длину - 200 метров, ширину - 32 метра, скорость хода - 19 узлов, дальность плавания - 20 тысяч миль. Способен нести на палубе шесть вертолетов, внутри корпуса - четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта. По предварительным данным российских и французских экспертов, стоимость одного вертолетоносца для российского ВМФ составит от 400 до 500 миллионов евро. Всего Россия хочет получить четыре таких корабля - один в готовом виде, а еще три - построить по французской лицензии на российских верфях. В свою очередь французы хотят продать два готовых вертолетоносца. |