Главная » Архив материалов
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыл к берегам Сомали для участия в международной миссии по борьбе с пиратами. Об этом 29 марта сообщает "Интерфакс". В состав отряда входят большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", танкер "Печенга" и морской буксир "МБ-37". По словам представителя ТОФ, переход кораблей к месту несения вахты прошел по плану, все системы и механизмы работают в штатном режиме, а самочувствие экипажей нормальное. Этот отряд стал уже четвертым, направленным Россией к побережью Африканского рога. Его задачей также будет обеспечение безопасности судоходства, противодействуя пиратским нападениям. На борту каждого из кораблей находятся подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота, подготовленной с учетом опыта действий в этом регионе. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы ТОФ, экипажам палубных вертолетов Ка-32 предстоит ежедневно вести воздушную разведку и передавать командиру отряда информацию о координатах и курсе движения пиратских судов. Первый отряд российских кораблей нес вахту у побережья Африканского рога с января по март 2009 года. В него входили БПК "Адмирал Виноградов", спасательный буксир "Фотий Крылов" и танкеры "Борис Бутома" и "Печенга". Второй, в составе БПК "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "СБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" - нес дежурство в рамках международной операции с 27 апреля по 7 июня. В составе третьего отряда были БПК "Адмирал Трибуц", танкер "Борис Бутома" и морской буксир "МБ-99", его боевая вахта продолжалась с 30 июля по 15 октября 2009 года. В настоящее время в Аденском заливе уже формируется первый конвой из торговых судов под флагами разных стран, который предстоит повести кораблям ТОФ. Предыдущим отрядам российских кораблей удалось провести более 100 торговых судов из 26 стран, отбив более 20 попыток нападения пиратов. Ссылка на оригинал: Лента.ру |
Флот может отказаться от подлодок проекта 677 "Лада" Напомним, на совещании руководителей ОПК с участием президента России Дмитрия Медведева в Реутово в октябре прошлого года начальник вооружений ВС РФ генерал армии Владимир Поповкин выступил с резкой критикой проекта 677: "Лада" "даже хуже "Варшавянки". Накануне Дня Подводника начальник Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что "Санкт-Петербург" - головная лодка проекта - поступит на вооружение флота в 2010 году, а ВМФ намерен построить в ближайшем будущем 8 лодок нового поколения. Кому верить? Попробуем разобраться. Технические сложности Согласно Государственной программе развития вооружений на 2007-2015 год в боевой состав военно-морского флота должны войти 4 современные дизельные подводные лодки, что, по оценкам аналитиков, составляет менее 10% реальной потребности. Речь может идти только о по ... Читать дальше » |
Учебный отряд Тихоокеанского флота насчитывает не 4000 курсантов, как в былые годы, а только 900. Кто-то из них вернется работать на гражданку, другие останутся служить потому, что дома "нечего делать", но третьи, несмотря на утрату славных традиций и засилье контрактников-"временщиков" на флоте, мечтают стать военными моряками. Учебному отряду Тихоокеанского флота в этом году стукнет 72: он ведет свою летопись с 20 октября 1938 года. Менялись правительства, флаги, эпохи, но все так же стучали по асфальту отрядного плаца кованые "прогары" будущих моряков-тихоокеанцев. Начав свою историю как учебный отряд подводного плавания, сегодня он готовит специалистов в основном для надводных кораблей ТОФ. Там, где когда-то учились по четыре тысячи курсантов, учатся девятьсот: кораблей стало меньше, да и число подлодок на ТОФ в последние годы не выросло. Меняются состав и структура флота, сокращается командный состав, вместо бывших школ сегодня - учебные роты и циклы, что предусматривает меньшее количество офицерских должностей и больше гражданского персонала… Но над дальневосточными рубежами России развевается Андреевский флаг, флоту нужны специалисты, а, значит, и войсковая часть, занимающаяся их подготовкой, будет востребована, как востребована 72 года. Чем живет сегодня учебный отряд ТОФ? Спросим тех, кто в нем служит. Первая остановка – библиотека. Самое тихое в любой войсковой части помещение – лучшее место для разговора. Старший лейтенант Александр Юрьев – заместитель командира 7-й учебной роты по воспитательной работе. Как и многим коренным владивостокцам, морская служба Александру была на роду написана. Правда, выбор между военным училищем и гражданским ВУЗом он сделал в пользу ДальрыбВТУЗа, но… От судьбы не уйдешь: получив специальность социального психолога, он уже пять лет применяет полученные знания на военной службе. - В отряде недавно произведен очень хороший ремонт: в казармах установлены пластиковые окна, так что теперь в жилых помещениях тепло и светло, – рассказывает Александр. - Сильно обновилась материально-техническая база, что помогает проведению занятий с личным составом. Что касается самого личного состава, то в связи с переходом на годичный срок службы вырос интеллектуальный уровень призывников: многие приходят с высшим или ... Читать дальше » |
Ветераны подводного флота Петербурга хотят обратиться к президенту России с предложением посмертно присвоить звание Героя России асу-подводнику Петру Грищенко. Это заявление было сделано на прошедшем 22-ого марта праздновании Дня подводного флота России. Капитан 3-го ранга Петр Грищенко во время Великой Отечественной войны был командиром подводной лодки Л-3 "Фрунзенец". В период 1941-43 годов экипаж подводной лодки потопил 12 судов противника, совершил несколько тяжелейших походов на Балтике и невредимым вернулся на базу. По свидетельству военных историков, ни один морской театр Второй мировой войны не имел такой мощной противолодочной обороны, какую создали немцы на ближних и дальних подступах в Кронштадту. Они изготовили несколько громадных противолодочных сетей и дважды перегородили Финский залив. Но моряки-подводники Балтийского флота прорывались сквозь ограждения и минные поля в Балтийское море, взрывали боевые корабли фашистов, топили их транспорты. В историю Великой Отечественной войны вписаны имена Героев Советского Союза Маринеско и Травкина, Богорада и Лисина. |
Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года. Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны. В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков». 30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море. Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств. Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота. Источник: Министерство обороны Российской Федерации Историческая дата: 26.03.1974 |
Новые системы и идеи для перевооружения Самая загадочная подлодка российского ВМФ вновь всплыла на поверхность. По сведениям из Беломорской военно-морской базы, на ПЛ "Саров" проводится очередная модернизация, хотя сама лодка принята в эксплуатацию меньше двух лет назад - в августе 2008 года. На судоремонтном заводе "Звездочка" корреспонденту "РГ" подтвердили, что дизель-электрическая подлодка Б-90 "Саров" сейчас действительно находится на их акватории. Однако от комментариев по поводу проводимых работ деликатно уклонились. Что, в общем, объяснимо. Этот корабль, как было заявлено в день подъема на нем военно-морского флага, создавался для отработки и проведения испытаний "новых и модернизируемых образцов вооружения, глубоководной техники и обеспечивающих их корабельных систем". Для простоты понимания "Саров" называют иногда универсальным испытательным стендом, который рассчитан "на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций". Хотя внешне это самая настоящая подводная лодка с типичной по форме ходовой рубкой, обводами корпуса чем-то напоминающая ракетоносцы проекта 667А. Но есть и бросающиеся в глаза отличия - например, продолговатые выступы корпуса от носового отсека до центральной части, что, конечно, не улучшает гидродинамику корабля и явно отражается на его скорости. Но, видимо, не эти показатели являются для "Сарова" главными. Совсем не для подводных гонок замышляли его в питерском ЦКБ "Рубин" двадцать лет назад. Эскизный проект был разработан еще в 1988 году. А строить корабль начали на ПО "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (тогда еще в Горьком). В Нижнем, как известно, находится и Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. Африкантова (ОКБМ), где разрабатывались реакторы для большинства советских и российских атомных подводных лодок. Во времена СССР построенные в Горьком АПЛ по внутренним водным путям перемещали на Север, испытывали в Белом и Баренцевом морях и вводили в боевой состав ВМФ. За неполные два года корабль выполнил немало специальных задач, при этом под каждое новое испытание подвергался технической доработке в заводских условиях Наиболее успешные проекты - 945 "Барракуда" и 945А "Кондор" с прочным корпусом из титанового сплава. Всего, по сведениям из открытых источников, было построено и передано флоту шесть таких кораблей, положивших начало третьему поколению многоцелевых АПЛ. Еще одна подводная лодка, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б "Марс" и по своим характеристикам прибли
...
Читать дальше »
|
В Севастополе водолазы-пиротехнии уничтожили торпеду общим весом около двух тонн. Об этом "Росбалту" сообщили в пресс-службе МЧС в г. Севастополе. Любопытно, что найденная торпеда относится не ко времени Великой Отечественной войны. "По нашим расчетам этот взрывоопасный предмет — современная торпеда времен СССР. Вес ее взрывчатого вещества составлял более 200 кг, длина — около 8 метров, калибр — 533 миллиметра. Стрельбовые испытания этими торпедами проводились с подводных лодок в 1978-1980 годах на Черноморском флоте", — рассказал начальник аварийно-спасательной части специального назначения ГУ МЧС Севастополя Олег Пискорский. Только за три месяца 2010-го года севастопольские спасатели обезвредили около 600 взрывоопасных предметов. Отметим, что за весь 2009 год в Крыму обезвредили почти 277 тыс. боеприпасов, что в 14,8 раз больше, чем в 2008 году. Напомним, что ранее эксперты профильно-экологического предприятия "Ситалл", занимающегося очисткой морской акватории в Крыму, заявляли о 2700 затонувших кораблях в Черном и Азовском морях. По оценкам экспертов, большинство из них затонули во время Второй мировой войны и на их борту есть вооружение. |
Министерство обороны Франции в четверг заявило, вертолетоносцы типа «Мистраль» в случае решения продать их России будут поставляться без вооружения, передает агентство Франс Пресс. По заявлению Минобороны Франции, такова позиция президента страны, и она не изменилась. Журналисты поинтересовались у представителя Минобороны Лорана Теиссеира о возможности поставки России оборудованных «Мистралей». «Президент четко озвучил позицию Франции относительно того, что является открытым для переговоров. Он публично в присутствии своего российского коллеги заявил, какие вопросы еще открыты», — сказал Теиссеир. Саркози 1 марта на совместной пресс-конференции с президентом РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что вертолетоносец будет создаваться «для России без военного оборудования». Россия и Франция находятся ведут переговоры по покупке одного вертолетоносца «Мистраль» с последующим использованием французского ноу-хау для строительства еще трех таких кораблей на территории РФ. Заявление французского оборонного ведомства расходится с заявлением начальника Генерального штаба ВС РФ Николая Макарова . В интервью «Российской газете — Неделе» в четверг, отвечая на вопрос, что французы готовы продать России вертолетоносец «Мистраль» только в виде «коробки» — без электронной начинки и вооружения, Макаров заявил, что у руководства России и Минобороны по этому поводу «есть абсолютно четкая позиция». «Если будет принято окончательное решение по “Мистралю”, то мы приобретем этот корабль только в полностью снаряженном виде — со всеми средствами управления, навигации и вооружением. Единственное исключение — вертолеты. Они будут наши. Все остальное в полном виде должно быть сделано по их стандартам», — заявил Макаров. |
Очередной этап учений в рамках активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор" состоится в апреле, в них примет участие большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) "Цезарь Куников", сообщает в четверг группа информационного обеспечения ЧФ. "В ходе активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор", которой командует представитель ВМС Болгарии, Российскую Федерацию будет представлять большой десантный корабль "Цезарь Куников", - говорится в сообщении. В период отработки задач в море экипажи кораблей международного соединения проведут совместные тренировки по тактическому маневрированию, ведению боя с надводными кораблями, противовоздушной обороне и различным видам связи. Военные моряки отработают действия в составе многонационального соединения по оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие, морской изоляции и досмотру судна, пополнению запасов в море. Особое внимание участников учений будет направлено на отработку антитеррористических мероприятий. Для обеспечения безопасности корабля в период стоянок в иностранных портах и отработки практических навыков в море на борту российского БДК будет находиться подразделение морской пехоты ЧФ. Во время активации запланированы заходы боевых кораблей причерноморских государств в порты Бургас (Болгария), Констанца (Румыния) и Эрегли (Турция). В соответствии с принятым в апреле 2001 года в Стамбуле соглашением о создании Черноморской военно-морской группы (ЧВМГ) "Блэксифор" ее задачами являются проведение операций по поиску и спасению кораблей, терпящих бедствие, гуманитарные, противоминные, экологические операции, визиты доброй воли и прочие задачи, согласованные странами-участницами ЧВМГ - Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной. |
Российские компании, работающие в Великобритании, собрали почти 400 тысяч долларов на ремонт британского крейсера Belfast, который 19 марта получил награду президента России Дмитрия Медведева, сообщает BBC. По сообщениям британских СМИ, в ближайшее время сумма пожертвований возрастет вдвое. На собранные россиянами деньги будут восстановлены мачты корабля. Дмитрий Медведев 19 марта подписал указ "О награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации крейсера Королевского Военно-морского флота Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии "Белфаст" за героическое участие корабля в арктических конвоях Второй мировой войны. С 1942 года в течение двух лет легкий крейсер Belfast охранял британские транспорты, которые в опаснейшей обстановке доставляли в Мурманск военную помощь: самолеты, танки, продовольствие, медикаменты. Сейчас последний уцелевший корабль арктических конвоев стоит на приколе в центре Лондона в качестве музея боевой славы. В среду на борту корабля начальник управления администрации президента РФ по государственным наградам Владимир Осипов вручил медали "65 лет Победы" 13 членам экипажа Belfast. |