Главная » Архив материалов
13 марта 1986 года американские крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон” провокационно зашли на 6 миль в наши территориальные воды на Черном море в районе южного побережья Крыма. При этом на кораблях работали все радиотехнические средства ведения разведки. В этот раз долгий путь согласования принятия решительных действий не позволил дать достойный отпор нарушителям, но к следующему подобному визиту наши моряки подготовились.
Через два года 12 февраля 1988 года в Черном море появились те же самые американские корабли и прямиком направились к нашим берегам. Командующий флотом адмирал В.Н. Чернавин тут же дал подтверждение командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло на применение решительных мер по защите морской границы СССР, вплоть до вытеснения их корпусами кораблей. Так оно и вышло. Не обращая внимания на неоднократные предупреждения пограничных кораблей “Измаил” и “Ямал” и сторожевых кораблей “Беззаветный” и “СКР-6” о приближении к территориальным водам СССР, американские корабли не сворачивали с провокационного курса. Когда до наших вод осталось всего 20 кабельтовых “Беззаветный” передал на “Йорктаун” недвусмысленное предупреждение: “До входа в территориальные воды СССР - 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами террвод имею приказание вытеснять Вас вплоть до навала”. В 10 часов 45 минут 12 февраля американские корабли пересекают государственную границу СССР. “Измаил” поднял соответствующий сигнал, а “СКР-6” двинулся на эсминец “Кэрон”. “Беззаветный” стал приближаться к “Йорктауну” и в 11 часов 02 минуты носовой частью с боку навалился на левый борт американского крейсера. Раздался скрежет металла и на “Йорктауне” помят борт, согнуты леера и повреждена пусковая установка ПКР “Гарпун”. Почти одновременно “СКР-6” наваливается на левый борт ближе к корме эсминца “Кэрон”. У того оказывается смятым борт с леерами, погнута шлюпбалка и повреждена шлюпка. После этого наши корабли отошли от американцев, готовые повторить навал. Но идти на этот рискованный маневр больше не пришлось. “Йорктаун” и “Кэрон” легли на курс выхода из наших вод и вскоре их покинули. В нейтральных водах они легли в дрейф и после интенсивных шифрованных переговоров со своим командованием покинули Черное море, больше не заходя в наши воды. Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук Историческая дата: 12.02.1988 |
Тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Были разрушены сотни домов, вышли из строя линии электропередач и связи, нарушилось водоснабжение острова, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника. В это время в 2400 милях от острова в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ оказать возможную помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, корабли срочно отправились в Порт-Луи. Еще во время перехода на кораблях сформировали аварийно-спасательные и ремонтные бригады, провели необходимые подготовительные работы. 11 февраля 1975 года сразу после прихода в Порт-Луи моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней моряки в условиях тропической жары тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, очистили от завалов много дорог, выполнили другие восстановительные работы. Правительство и все население острова были глубоко признательны экипажу крейсера за его самоотверженную и бескорыстную помощь. Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук Историческая дата: 11.02.1975 |
БРЮССЕЛЬ, 10 фев — РИА Новости, Александр Шишло. НАТО принимает к сведению намерение России закупить у Франции вертолетоносец «Мистраль» и отмечает, что данная сделка должна строго соответствовать международным договорам и конвенциям, заявил в среду официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай. «Мы принимаем это как данность», — сказал Аппатурай журналистам в Брюсселе. При этом, по его словам, НАТО «понимает причины исторической обеспокоенности (по поводу намерения России закупить “Мистраль”) со стороны ряда членов НАТО». Десантный вертолетоносный корабль-док типа «Мистраль», длина которого составляет около 200 метров, способен нести шесть вертолетов, четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта. Россия заявляла о намерении купить один вертолетоносец и технологию для строительства в РФ еще порядка четырех кораблей этого класса. В ноябре прошлого года «Мистраль» побывал с визитом в Санкт-Петербурге. В настоящее время на вооружении ВМС Франции состоят два корабля данного типа — Mistral и Tonnerre. По данным французских СМИ, стоимость вертолетоносца типа «Мистраль» составит от 400 до 500 миллионов евро. Ранее газеты сообщали, что вертолетоносец будет построен на верфях STX France (бывшие верфи «Шантье де Атлантик») на Атлантическом побережье в городе Сен-Назер. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3366686/ |
Торжественной церемонией на Морском кладбище Владивостока отметили во вторник во Владивостоке 106-ю годовщину подвига крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец". В церемонии приняли участие представители командования Тихоокеанского флота, администрации города Владивостока, воспитанники детской флотилии "Варяг" и других детских военно-патриотических клубов, представители ветеранских организаций, командование и военные моряки гвардейского ракетного крейсера "Варяг". К памятнику героям "Варяга" легли венки и цветы, прозвучала молитва в память о моряках, чей подвиг стал символом мужества и отваги. 9 февраля 1904 года (27 января по старому стилю), в первый день русско-японской войны, у корейского порта Чемульпо состоялся неравный бой крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" с 14 японскими миноносцами. "Варяг" выпустил по врагу 1105 снарядов, потопил ими миноносец, серьезно повредил два крейсера. Но силы были слишком неравны. Использовав все возможности, крейсер отступил в бухту. В полдень была взорвана канонерская лодка "Кореец", а за нею с гордо развевающимся флагом ушел в морскую пучину "Варяг". В маленький госпиталь Чемульпо сразу после боя были помещены 24 русских матроса. Умирая от ран, они просили похоронить их на русской земле. Более всего персонал госпиталя был потрясен мужеством комендора Дмитрия Шарапова. Из его буквально изрешеченного тела хирурги извлекли 165 осколков, но спасти матроса не смогли. Выполняя последнюю волю героев "Варяга", русское правительство в 1911 году обратилось к японским властям с просьбой разрешить перенос праха матросов в Россию, во Владивосток. Такое разрешение было получено. 20 декабря состоялось погребение останков героев на Морском кладбище. Летом 1912 года над братской могилой поднялся скромный обелиск из серого гранита, возведенный на народные деньги и увенчанный стилизованным изображением Георгиевского креста. На фасаде надпись: "Нижним чинам крейсера "Варяг", погибшим в бою с японской эскадрой при Чемульпо 27 января 1904 года". Рядом с памятником героям "Варяга" находятся могилы моряков-участников русско-японской войны, передает ИТАР-ТАСС. |
Главный штаб Военно-морского флота России вместе с главкомом адмиралом Владимиром Высоцким переедет из Москвы в Санкт-Петербург до конца 2010 года, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на высокопоставленный источник в главкомате ВМФ РФ. "Переезд, активная фаза которого начнется в июле, будет предварять радикальная оптимизация флотских структур управления, которая стартует 1 марта", — отметил источник. По его оценке, в большей степени сокращению подвергнется центральный командный пункт ВМФ, который ранее принял в свои структуры ряд служб и был заметно увеличен. Переезд отдельных структур и органов управления ВМФ, непосредственно не влияющих на боеготовность флота, будет продолжен в будущем году, а полностью завершится в 2012 году. |
"На сайте МО РФ "Объединенный банк данных "Мемориал" http://www.obd-memorial.ru/ (далее ОБД) с 28 января с.г. произведено ограничение доступа к документам по персоналиям, имеющим "сомнительные" причины выбытия - расстрелянным, самоубийцам, отравившимся, осужденным, попавшим под колеса поезда или машины, и прочим, прочим. Привожу полностью пассаж МО РФ, появляющийся и на главной странице сайта, и при попытке доступа к данным по "такой" персоналии:
"Уважаемые пользователи ОБД Мемориал! Сообщаем, что с 28 января 2010 доступ к части информации о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в Великую Отечественную войну и послевоенный период ограничен в связи со вступлением в силу Федеральных законов от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (в ред., ст.9 и ст.19), а также де (в ред. ст.25). В связи с этим в ОБД "Мемориал" информация, которая может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов, заменена на общие формулировки (отправлен на передовую и иная причина выбытия, смерти). Также ограничен доступ к просмотру оцифрованных и размещенных в ОБД «Мемориал» электронных копий документов, на которых, помимо конкретно разыскиваемого воина можно увидеть информацию на других людей с указанными выше причинами выбытия. Донесения о потерях (документы, уточняющие причины выбытия), создавались в сложной боевой обстановке, которая не всегда позволяла вносить достоверные уточняющие сведения. В ряде случаев отсутствие достоверной информации (бездоказательность) может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов. Если в результате поиска вы не получите доступ к образу документа, пожалуйста, обращайтесь с запросами в Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества (vmcvsrf@front.ru). Министерство обороны Российской Федерации приносит извинения за причиненные неудобства".
Что произошло после такого шага правообладателя? Если в донесении о потерях воинской части, имеющем персональный список в 500 человек погибших, у одного из них причина смерти не является героической, или не связанной с боевыми действиями, или пропал без вести, или пленён, доступ к сканам всего донесения и к информации по всем 500 воинам закрылся. Причина, возможно, связана с тем, что специальной разметки при набивке базы данных и привязывании сканов к ней по "таким" причинам не производилось в процессе работы, а теперь "нормальные" записи от "ненормальных" не отделить без затрат огромных новых средств и большого объема времени. Средств нет, а за свой счёт разработчик базы - корпорация ЭЛАР, как и любая другая коммерческая компания на ее месте, такие усилия осуществлять не будет. И если преследовалась цель оградить от "умаления достоинства личности, чести и репутации воинов" родственников одного расстрелянного или пленённого воина, то чем виноваты близкие остальных 499 воинов, честно погибших в бою и попавших в то же донесение о пот
...
Читать дальше »
|
Франция согласилась продать России вертолетоносец типа "Мистраль" (Mistral) и рассматривает запрос Москвы о покупке еще трех аналогичных судов. Как сообщает агентство "Интерфакс", об этом в понедельник заявил глава отдела международного развития французского оборонного агентства "Ди-Джи-Эй" Жак де Лажюжи. В то же время представитель французской стороны не уточнил сроки передачи российским военным корабля типа "Мистраль".
В конце прошлого года высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал, что Россия планирует купить во Франции корабль типа "Мистраль" и технологию для строительстве в РФ еще порядка четырех кораблей этого класса. |
Строительство четвертой стратегической атомной подводной лодки "Святитель Николай" проекта 955/955А "Борей" началось в декабре 2009 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в администрации Северодвинска, где расположено "Севмашпредприятие", занимающееся строительством АПЛ проекта.
По словам источника агентства, сейчас судостроители проводят стапельные работы на первых секциях будущей АПЛ. При этом официальная церемония закладки подводного крейсера может пройти в закрытом режиме. "Скорее всего, она будет приурочена ко Дню подводника, который ежегодно отмечается 19 марта", - отметил источник РИА Новости. В середине декабря 2009 года Министерство обороны России приняло решение о переносе закладки четвертого крейсера проекта "Борей" с 22 декабря на первый квартал 2010 года. Поводом для переноса сроков стали организационно-технические причины, суть которых не уточнялась. Не исключено, что перенос сроков был осуществлен из-за неудачного запуска межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", которая должна стать основным вооружением АПЛ проекта "Борей". Неудачный пуск "Булавы" состоялся 9 декабря прошлого года. Сейчас на "Севмашпредприятии" в различной стадии готовности находятся три АПЛ проекта "Борей": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Всего планируется построить восемь подводных лодок проекта "Борей", которые смогут развивать скорость до 26 узлов. Водоизмещение АПЛ составит 17 тысяч тонн. |
В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года, когда в Порт-Артуре уже гремели орудия, грохотали взрывы и лучи русских прожекторов метались по темной воде в поисках атакующих японских миноносцев, в 260 милях южнее, над корейским портом Чемульпо, сгустилась напряженная тишина. В свете ярко пылавших на берегу костров на городскую пристань высаживались японские войска, а на рейде среди иностранных кораблей рассеялись японские крейсеры и миноносцы, державшие под прицелом своих орудий и торпедных аппаратов русский крейсер "Варяг” и канонерскую лодку "Кореец”...
Утром 9 февраля командиры находившихся в Чемульло французского крейсера "Паскаль”, английского "Тэлбот”, итальянского "Эльба” и американской канонерской лодки "Виксбург” получили уведомление японского контр-адмирала Уриу о предстоящем нападении его эскадры на русские корабли. А в 9.30 на борту "Тэлбота” командиру "Варяга” капитану 1 ранга В. Рудневу вручили ультиматум японцев: "Варяг” и "Кореец” должны покинуть порт до полудня, или они будут атакованы на рейде. В 11.10 на русских кораблях прозвучала команда: "Все наверх, с якоря сниматься!” — и через десять минут "Варяг” и "Кореец” дали ход. При медленном прохождении мимо английского, французского и итальянского крейсеров музыканты "Варяга” исполняли соответствующие национальные гимны. В ответ с иностранных кораблей, на палубах которых выстроились во фрунт команды, неслись звуки русского гимна. "Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть!” — писал потом командир "Паскаля” капитан 1 ранга Сенес. 1 – Знак ордена Георгия четвертой степени лейтенанта П.Г. Степанова, участника боя «Варяга» и «Корейца» с японской эскадрой при Чемульпо в январе 1904 года 2-3 – Медаль за участие в бою при Чемульпо. Лицевая и оборотная стороны. Медаль «За бой "Варяга” и "Корейца”», 27 января 1904 года при Чемульпо. СПб монетный двор, 1904 г. Медальер А. Ф. Васютинский. Серебро 16,96 г. Диаметр 30 мм. Учреждена 5 июня 1904 года. Медалью награждали членов экипажей крейсера 1-го ранга «Варяг» и мореходной канонерской лодки «Кореец», участвовавших в сражении с японской эскадрой 27 января 1904 года при Чемульпо. Великий князь Георгий Михайлович 9 июня 1904 г ... Читать дальше » |
Священна память о воинах, отдавших свою жизнь во славу Родины. Особым смыслом наделен для сегодняшних военных моряков подвиг, совершенный в 1904 году героическими предшественниками из экипажей "Варяга" и "Корейца". Пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, корабли вступили в неравный бой с японской эскадрой. За час боя "Варяг" и "Кореец" произвели несколько попаданий в корабли противника, нанеся ему потери, но не смогли продолжить бой, так как сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо. По приказу командира "Варяга" капитана 1 ранга В.Ф. Руднева "Кореец" был взорван, а крейсер затоплен. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков. Доброй традицией на Тихоокеанском флоте стало отдание почестей морякам-варяжцам. В церемонии, которая начнется в 11.00 на Морском кладбище города Владивостока, примут участие представители командования ТОФ, администрации города Владивостока, воспитанники детской флотилии "Варяг" и других детских военно-патриотических клубов, представители ветеранских организаций, командование и военные моряки гвардейского ракетного крейсера "Варяг". В память о погибших будет проведена траурная лития. Церемония состоится на Морском Кладбище города Владивостока в 11.00. БРОНЕПАЛУБНЫЙ КРЕЙСЕР 1 РАНГА "ВАРЯГ" Заложен в 1898 году на судостроительной верфи Крампа в Филадельфии (США). ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВООРУЖЕНИЕ: Водоизмещение - 6500 тонн. Размерения - 127,9х15,8х6,9 метра. Скорость полного хода (проектная) - 23 узла; (на длительных переходах) - 18 узлов. Вооружение: орудия - 12х152 мм; I2х75 мм; 8х47 мм; 2 пулемета; 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 570 человек, из них 20 офицеров. В 1899 г. корабль спущен на воду. В 1901 г. на крейсере поднят Андреевский флаг. Первый командир крейсера капитан 1 ранга В.О. Бэр (впоследствии командир броненосца "Ослябя", погиб в Цусимском бою). В 1901 г. корабль совершил переход из Америки в Кронштадт. После прибытия в Россию крейсер был назначен в состав Тихоокеанской эскадры. С 18.08.1901 по 06.02.1902 г. корабль совершил переход в Порт-Артур. По прибытии в Порт-Артур командиром был назначен капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев. В 1903 году "Варяг", выполняя задачи боевой подготовки, посетил порты Японии, Кореи, Китая. С декабря 1903 года крейсер находился в порту Чемульпо (Инчхон) в качестве стационера для охраны русского посольства совместно с канонерской лодкой "Кореец". 27 января 1904 года японские корабли вошли на рейд Чемульпо и, грубо нарушая нейтралитет Кореи, начали высадку десанта в порту. Командующий японской эскадрой контр-адмирал Уриу передал на "Варяг" ультиматум, требуя немедленного выхода русского крейсера и канлодки из порта, в противном случае угрожая ... Читать дальше » |