Главная » Архив материалов
15.06.2009
16000 американских морских пехотинцев весной 2010 года покинут Ирак, заявил командующий Морской пехотой США генерал Джеймс Конвей. Фото с сайта navytimes.com По его словам, морпехи уже вывозят лагерь из провинции Анбар, где сосредоточен их основной контингент, но главный вывод войск произойдет сразу после выборов в Ираке 30 января 2010 года. «Думаю, что численность морской пехоты в Ираке весной 2010 года сократится практически до нуля» - заявил Конвей. В стране останутся только 30 морских пехотинцев, которые вместе с новоиспеченной морской пехотой Ирака будут охранять нефтяные платформы к югу от Басры. По мнению Конвея и других военачальников, численность морской пехоты в Афганистане увеличить нельзя, пока войска не будут выведены из Ирака. В прошлом месяце в афганскую Хелманд, где находятся крупнейшие в мире насаждения опиумного мака, прибыли 11000 морских пехотинцев. Ирак многому научил морскую пехоту, однако, считает Конвей, пехотинцы в Афганистане действуют на более сложной местности и не всегда могут носить на себе 40 килограммов брони, как в Ираке. На вопрос, как долго морпехи пробудут в Афганистане, Конвей ответил, что они будут там столько, сколько понадобится. По его словам, контингент морской пехоты в Афганистане будет насчитывать 15000-18000 человек, и каждые 7 месяцев службы будут сменяться 14 месяцами пребывания в США – временем для отдыха и тренировок. Сейчас контингент войск США в Афганистане составляет 56000 человек, в Ираке – 133000. Все боевые силы будут выведены из иракских городов к концу июня, из Ирака – к концу 2011 года. Взято здесь: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=22616 |
15.06.2009
Источник: РИА Новости Российские пограничники в Тихом океане только после предупредительного огня смогли задержать по подозрению в браконьерстве транспортный рефрижератор "Pacific cat" по флагом Белиза, сообщил РИА Новости в воскресенье представитель Северо-Восточного погрануправления (СВПУ) ФСБ РФ. Судно было обнаружено в северо-западной части Тихого океана патрульным самолетом авиации ФСБ России в пятницу", - сказал собеседник агентства. По его словам, рефрижератор пытался уйти от преследования, не отвечая на радиозапросы. "Только после предупредительной стрельбы из бортового оружия патрульного самолета судно вышло на связь", - сообщил представитель погрануправления. Высадившаяся на борт рефрижератора инспекторская группа сторожевого корабля "Магаданец", по его данным, выяснила, что "Pacific cat" оборудовано для транспортировки краба в живом виде, а экипаж состоит из граждан России. "В морозильных камерах обнаружено порядка 14 тонн мороженного синего краба и 3,5 тонны мороженной рыбы для наживы", - сказал собеседник агентства. Кроме того, в чанах с подачей забортной воды и системой ее аэрации находилось около 8 тонн живого синего краба. При этом документы, разрешающие промысловую деятельность, технические средства контроля, промысловая документация на транспортном рефрижераторе отсутствуют, судовые суточные донесения в контролирующие органы оно не подавало. "Судно "Pacific cat" со всем промысловым и технологическим оборудованием арестовано, имеющаяся документация изъята. Решением начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России генерал-лейтенанта Александра Лебедева рефрижератор задержан и после пересчета и выпуска живого краба в среду обитания будет отконвоирован в Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства", - сказал представитель погрануправления. Взято здесь: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=22580 |
Скандальный банкет на Корабле № 1 ВМФ России вызвал возмущение у настоящих моряков.
Беседа с боевым капитаном атомной подлодки в отставке, председателем известного питерского Клуба подводников Игорем Курдиным о нашумевшей вечеринке петербургского бомонда во главе с губернатором Северной столицы Валентиной Матвиенко и самым богатым человеком России Михаилом Прохоровым на борту легендарного крейсера «Аврора». После разговора с ним вдруг особенно очевидной стала мысль о том, что Россия уже строго поделена на «них» - богатых и «нас» - бедных. И эти два «заповедника» разделяет бетонная стена. - Игорь Кириллович, вас как бывшего морского офицера, случаем, не приглашали на нашумевший банкет на крейсер «Аврору»? - Нет, это, скажем так, не наш уровень. Впрочем, мы тоже однажды проводили на «Авроре» свое мероприятие - военные моряки, писатели и вообще общественность города отмечали 70-летний юбилей замечательно русского писателя Виктора Викторовича Конецкого, много писавшего о море и о моряках... - Вряд ли можно сравнивать юбилей Конецкого и банкет олигархов… - Согласен. Но тогда, 10 лет назад, чтобы получить разрешение на наше мероприятие, столкнулись с определенными трудностями. Вообще напомню, сегодня «Аврора» в первую очередь - корабль № 1 военно-морского флота России. На крейсере имеются в наличии – командир и экипаж. Они отвечают за безопасность стоянки и порядок на корабле. И уже во вторую очередь, «Аврора» - музей, вернее один из семи филиалов Центрального военно-морского музея. Этим филиалом руководит контр-адмирал в отставке Лев Давыдович Чернавин. Все что происходит на борту в период, когда музей закрыт для посетителей, а именно - с 16.00 до 10 утра следующего дня – находится в зоне ответственности военно-морского флота и экипажа. И разрешение на проведение любых мероприятий на корабле – будь то встреча с ветеранами и т.п. дает лично командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Лепицкий. Когда мы проводили то или иное торжество, не буду скрывать – и по рюмке выпивали. Но все это проходило строго на нижних палубах корабля, в кают-компании. Никому из нас даже в голову не могло прийти, чтобы выти на палубу, а тем более устраивать пьяные песнопения, пляски, ныряние в Неву и т.п. - Вряд ли у организаторов субботнего банкета возникли трудности с получением разрешения? - Да, на «Авроре» были большие люди. Но опять же, я не говорю, что командир крейсера, вахта и матросы должны были пресечь некие совсем безобразные выходки гостей, или хотя бы пресечь размещение на верхней палубе музыкальной аппаратуры и прочего. Просто, когда мы проводили ... Читать дальше » |
В Севастополе после шестилетнего перерыва возрождена традиция полуденного выстрела из пушки на Константиновском равелине. Об этом 14 июня сообщает РИА Новости. Восстановление обычая приурочили к празднованию 226-летия города. За церемонией в полдень 14 июня наблюдала примерно тысяча зрителей. В 2003 году пушка на северной стороне Севастопольской бухты перестала стрелять, потому что у города закончились припасенные для нее холостые заряды. Восстановления обычая совместно добились представители городских властей и Черноморского флота. Глава горадминистрации Сергей Куницын заявил, что теперь запаса зарядов для пушки хватит на три года. Первый заместитель председателя администрации Владимир Казарин пообещал, что с 2010 года город будет выделять средства на расходы, связанные с соблюдением обычая. В 1819 году Севастополь стал первым в России городом, где появилась традиция полуденного выстрела из пушки. Впоследствии этот обычай был введен в других портовых городах - Санкт-Петербурге, Кронштадте и Владивостоке. В 1920-х годах в Севастополе перестали соблюдать традицию. В 1982 году обычай был возрожден и соблюдался вплоть до 2003 года. |
Китайская подлодка врезалась в антенную решетку корабля ВМС США
Китайская подводная лодка столкнулась с гидролокационной антенной решеткой эсминца ВМС США "Джон Маккейн", сообщает в ночь на 13 июня телеканал CNN со ссылкой на анонимный источник в Пентагоне. По словам собеседника телеканала, в результате инцидента, произошедшего в четверг, 11 июня, у берегов Филиппин, решетка эсминца была повреждена, однако сами корабли не столкнулись. Было ли экипажу "Джона Маккейна" известно об опасной близости подлодки, источник не уточнил. В ВМС США считают, что происшедшее было случайностью. Антенная решетка представляет собой длинный кабель с размещенными на нем на определенном расстоянии друг от друга гидроакустическими звукоприемниками, которые используются для локализации объектов под водой. Как заметил источник CNN, если бы решетка попала в винт подводной лодки, могла бы произойти катастрофа. Напомним, в марте 2009 года в Южно-Китайском море произошел еще один инцидент с участием корабля ВМС США и китайских моряков: 8 марта пять китайских судов подошли на близкое расстояние к исследовательскому кораблю ВМС США "Импеккабл"; находившиеся на борту судов моряки потребовали от экипажа "Импеккабл" покинуть тот район, в котором он находился, и забросали корабль деревянными обломками, а также продемонстрировали американцам свое нижнее белье. В ответ американские моряки отогнали суда, находившиеся на опасно близком расстоянии, с помощью брандспойтов. Позднее анонимный источник в Пентагоне заявил агентству AP, что "Импеккабл" следил за китайскими подводными лодками. |
В 1935 году советское правительство взяло курс на создание «Большого флота», основой которого должны были стать самые мощные в мире линейные корабли типа «Советский Союз» и тяжелые, фактически линейные, крейсера типа «Кронштадт». Проектирование и строительство этих уникальных по своим характеристикам кораблей велось по прямому указанию И.В.Сталина, видевшего в них прежде всего инструмент большой политики. В то время океанский линейный флот считался необходимым атрибутом великой державы, и строительство новых линкоров в СССР считалось самой приоритетной задачей. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны советские суперлинкоры так и не вошли в строй. Опыт Второй мировой показал, что тяжелые артиллерийские корабли потеряли свою главенствующую роль. Тем не менее, Сталин придерживался другого мнения. В результате наша страна оказалась единственной в мире, где в послевоенные годы продолжались работы над созданием линейных кораблей. Постройка не имевших аналогов суперкрейсеров типа «Сталинград» продолжалась вплоть до 1953 года, и лишь после смерти вождя была прекращена… Хотя гигантам советского «Большого флота» так и не довелось выйти на океанские просторы, они сыграли свою роль, дав мощный импульс для развития научно-технической базы отечественного кораблестроения. Не случайно многие участники проектирования «суперлинкоров Сталина» в дальнейшем стали видными конструкторами, а на созданных для линкоров стапелях строились мощные ракетные корабли следующих поколений. Автор: А. Васильев, А. Морин Издательство: Яуза, Коллекция, Эксмо Год издания: 2008 Язык: Русский Серия: Арсенал коллекция Жанр: Научно-популярная литература Формат: PDF Количество страниц: 116 Размер: 140 МБ Скачать: часть1, часть2 |
На патрульном проекта 6457С "Спрут", построенном на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, 11 июня поднят флаг Пограничной службы ФСБ России, сообщает "Интерфакс". "Спрут", как уточняет агентство со ссылкой на руководство предприятия, стал первым военным кораблем, который был построен на заводе "Янтарь" для своей страны за последние десять лет. В ближайшее время судно будет выставлено в качестве экспоната на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. После этого оно отправится в Мурманск, где войдет в состав морских пограничных сил. "Спрут" построен в рамках лицензионного соглашения с немецкой фирмой Abeking & Rasmussen и доработан санкт-петербуржским ЦМКБ "Алмаз" по требования российского Морского регистра судоходства и специальным требованиям российской погранслужбы. Автономность плавания судна составляет 30 суток, а внешне оно похоже на рыбацкое, благодаря чему может приближаться к браконьерам и нарушителям. При этом за счет использования новых технологий, средств автоматизации и компьютеризации конструкторам удалось существенно сократить численность экипажа корабля. Он состоит из 15 человек и 10 членов специальной команды. Водоизмещение судна составляет около 835 тонн, длина - 65,9 метра, ширина - 10,6 метра, осадка - 3,48 метра. "Спрут" может находиться в автономном плавании не менее 30 суток. |
18:34 РИА «Новости» КИЕВ, 10 июн — РИА Новости. Официальный Киев заявляет, что военнослужащие и корабли Черноморского флота России нарушают установленный базовыми соглашениями порядок пересечения государственной границы Украины, и призывает Москву соблюдать соглашения о базировании на Украине Черноморского флота России. Как сообщает в среду пресс-служба украинского МИД, в среду в Киеве состоялось очередное заседание подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ РФ украинско-российской межгосударственной комиссии. Предыдущее заседание подкомиссии состоялось 24 января 2008 года. Черноморский флот РФ, согласно двустороннему договору, находится на украинской территории до 2017 года. Россия хочет продлить срок аренды, нынешнее руководство Украины отвергает такую возможность. «В ходе седьмого заседания подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского флота Российской Федерации и его пребывания на территории Украины украинско-российской межгосударственной комиссии украинская сторона обратила внимание российской стороны на систематическое нарушение командованием ЧФ РФ установленного базовыми соглашениями и законодательством Украины порядка пересечения государственной границы Украины и передвижения по территории Украины военнослужащими, военными кораблями и судами обеспечения ЧФ РФ, и призвала российскую сторону к добросовестному выполнению своих международных обязательств», — говорится в сообщении. При этом МИД Украины не сообщает, в чем состоят нарушения со стороны Черноморского флота. МИД Украины сообщает, что в ходе встречи также обсуждались вопросы задолженности предприятий, учреждений и организаций ЧФ РФ перед Пенсионным фондом Украины, другими социальными фондами по уплате налогов и выплате заработной платы. «Украинская сторона обратилась с настойчивой просьбой к российской стороне погасить соответствующие долги и прекратить нарушение законодательства Украины в этой сфере», — говорится в сообщении. Вместе с тем, сообщает МИД, украинская сторона в целом положительно оценивает возобновление переговорного процесса по вопросам ЧФ РФ после более чем годового перерыва. Проблематика Черноморского флота является одной из наиболее острых во взаимоотношениях между Украиной и Россией. Согласно двустороннему договору, ЧФ РФ должен покинуть территорию Украины в 2017 году, однако Москва выступает за продление срока пребывания флота, а в Киеве, наоборот, высказываются за то, чтобы ЧФ был выведен четко в срок. На Украине считают, что сумма аренды за пребывание ЧФ — Россия платит 98 миллионов долларов в год — слишком мала. Эта сумма высчитывается из долга Украины за поставленный российский газ. |
Ну вот и радостная весть. Встреча сослуживцев произошла не в виртуальном мире, а в реальном. И это замечательно, ведь крепкого рукопожатия в сети неполучится. Встреча на ВДНХ. Юмашевцы. Васильчук, Дерябин, Кайнов. 1980-1983г. |