Главная » Архив материалов
01 апреля 1982 г. началось строительство авианосца «Адмирал Кузнецов». |
27 (15) марта 1848 г. вышел первый номер журнала "Морской сборник" Журнал "Морской сборник" был создан в качестве официального органа военно-морского ведомства и призван заниматься изучением и распространением военно-морских и технических знаний на флоте. Первым редактором журнала стал капитан I ранга Б.А. Глазенап. Первый тираж журнала составлял 400 экземпляров объемом по 3 печатных листа, который очень быстро разошелся, и его пришлось отпечатать повторно. В дальнейшем тираж был увеличен до 1400 экземпляров, а к 1856 году он достиг уже 6 тысяч экземпляров. Содержание "Морского сборника" предусматривало освещение не только специальных научно-технических вопросов, но и событий "прошедших времен во всех флотах", публикацию биографий видных деятелей русского флота, описаний "необыкновенных происшествий" и кораблекрушений, сведений о плавании судов и эскадр. В журнале помещали свои работы виднейшие представители военно-морской мысли. "Морской сборник" оказывал большое влияние на развитие военно-морской исторической науки. В журнале работал историк флота А.П. Соколов, написавший около 150 статей. Его последователями стали С.И.Елагин, Ф.Ф. Веселаго, В.Ф. Головачев и другие. С журналом активно сотрудничали Г.И. Бутаков, К.Н. Посьет, С.С. Лесовский, И.А. Шестаков, С.О. Макаров, ученые Д.И. Менделеев, А.Н. Крылов и многие другие выдающиеся военно-морские деятели, кораблестроители и ученые. Наряду с материалами по военно-морскому искусству, кораблестроению, военно-морской технике, мореплаванию, истории в журнале печатались публицистические статьи Д.В. Григоровича, В.И. Дали, художественные произведения И.А. Гончарова, А.Н. Островского, А.Ф. Писемского, К.М. Станюковича. После 1917 года "Морской сборник" стал выступать в качестве научно-теоретического журнала РККФ. За большой вклад в дело укрепления отечественного Военно-морского флота в 1980 году журнал был награжден орденом Красной Звезды. Старейший русский военный журнал "Морской сборник" выходит и в настоящее время, принося большую пользу российскому флоту. В нашей стране нет другого журнала, который, не взирая на крутые повороты истории, непрерывно выходил на протяжении 160 лет. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
По его словам, это уже второй отряд кораблей ТОФ, который примет участие в международной миссии по борьбе с пиратами Сомали. Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", морского спасателя "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" завершил участие в международной операции в начале марта. Спасатель "Фотий Крылов" и танкер "Печенга" вернулись уже во Владивосток, БПК "Адмирал Виноградов" и танкер "Борис Бутома" с неделовым визитом находятся в Индонезии. По словам Мартова, БПК "Адмирал Виноградов" за время участии в операции в Аденском заливе выполнил проводку 12 караванов, в составах которого были 54 судна из 17 стран мира. Кроме того, экипаж БПК предотвратил несколько нападений на различные торговые суда, а также передал йеменским властям группу задержанных в море пиратов. БПК "Адмирал Пантелеев", построенный на заводе "Янтарь" в Калининграде, является однотипным с БПК "Адмирал Виноградов" кораблем. Он был принят в боевой состав ВМФ РФ в 1991 году. Длина корабля - 163 метра, ширина - 19 метров, осадка - 7,8 метра. Корабль развивает максимальную скорость хода 29,5 узла, дальность плавания экономическим ходом составляет 6,882 тысячи миль. Экипаж - 293 человека. На вооружении находятся противолодочные ракето-торпеды "Раструб", комплексы ПВО "Кинжал" (64 ракеты), артиллерийские орудия АК-100 и АК-630М, торпеды 533-мм, ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, а также два вертолета Ка-27. Источник: РИА Новости |
Деловая газета "ВЗГЛЯД"
http://www.vz.ru/society/2009/3/26/269246.html Два танкера захвачены пиратами у берегов Сомали. В составе их экипажей – российские моряки 26 марта 2009, 21:45 Фото: balot-pictures.com Текст: Оксана Бойко Как минимум два россиянина попали в плен к сомалийским пиратам, захватившим с разницей в сутки два танкера в Аденском заливе. По предварительным данным, и греческим судном Nipayia, и норвежским танкером Bow-Asir управляли граждане России. Сейчас владельцы судов уточняют гражданство остальных членов экипажей, попавших в плен к морским разбойникам. Не исключено, что россиян на танкерах больше. Сообщение о захвате танкера Nipayia, принадлежащего греческой компании, Центр морской безопасности передал в среду. Пираты напали на корабль в Аденском заливе. В момент атаки на борту судна находились 19 человек. По неподтвержденной информации, капитаном танкера является гражданин России, остальные члены команды – филиппинцы. Спустя сутки члены антипиратской миссии Евросоюза «Аталанта» передали сообщение об еще одном захвате. Очередной добычей пиратов стал норвежский танкер Bow Asir, который был захвачен в 500 километрах от сомалийского порта Кисмайо. «Экипаж вышел на связь, когда пираты появились на борту, – сказал директор компании-перевозчика Salhus Shipping Пер Хегген Хансен. – После этого связь с кораблем была потеряна». На корабле находятся 27 человек. По сообщению Норвежского союза судовладельцев, управлял Bow Asir россиянин, передает Associated Press. По другой информации, гражданин РФ, находящийся на борту норвежского танкера Bow Asir, не является капитаном корабля, пишет газета Nettavisen со ссылкой на менеджера компании – владельца судна Salhus Shipping. Гражданство остальных членов команды сейчас уточняется. По предварительным данным, среди заложников – пятеро поляков, а также граждане Норвегии, Литвы и Филиппин. Не исключено, что россиян на танкере больше. К расследованию инцидента подключились и представители российского посольства в Найроби, которые выясняют гражданство моряков. Отметим, что в настоящее время у берегов Сомали находится БПК ТОФ «Адмирал Виноградов», который с января 2009 года контролирует ситуацию в территориальных водах Сомали. В апреле эстафету борьбы с пиратами примет большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Пантелеев». Патрулирование залива ведут также большие десантные корабли Черноморского флота РФ «Ямал» и «Азов», на борту которых находятся подразделения морской пехоты Северного флота. Помимо российских у берегов Сомали находятся около 20 кораблей других стран, в том числе эскадра Евросоюза, – они призваны защищать торговые суда от пиратов. Противостоять корсарам корабли будут по полной программе: согласно последней резолюции ООН, возможности государств, участвующих в ... Читать дальше » |
20:00 26/03/2009 МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Капитаном норвежского танкера Bow Asir, захваченного в четверг сомалийскими пиратами, является гражданин России, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на Норвежский союз судовладельцев (Norwegian Shipowners' Association, NSA). Ранее агентство сообщало, что капитаном танкера является гражданин Норвегии. Всего на борту Bow Asir находятся 27 человек. Среди них, согласно заявлению польского МИД, пять граждан Польши. Танкер был захвачен в четверг утром в 500 километрах от сомалийского порта Кисмайо. По данным владельца судна компании Salhus Shipping, никто из членов экипажа во время захвата не пострадал. В захвате танкера участвовали от 16 до 18 пиратов. "Мы делаем все, что в наших силах, чтобы обеспечить безопасность экипажа и установили контакты с ВМС, страховыми компаниями, страной регистрации и фрахтовщиком", - сообщил исполнительный директор Salhus Shipping Пер Хансен (Per Hansen). Накануне сомалийские пираты захватили греческий танкер Nipayia с 19 моряками на борту. Капитаном танкера также является россиянин, остальные члены экипажа - филиппинцы. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Эксперты оценивают "доход" пиратов в минувшем году в 150 миллионов долларов. |
Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года. Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны. В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков». 30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море. Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств. Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
Модернизация корабельного состава Черноморского флота России на территории Крыма возможна только с согласия Украины. Об этом 25 марта заявил пресс-секретарь МИД Украины Василий Кирилич в ответ на появившиеся в СМИ сообщения о том, что ВМФ РФ намерен передать Черноморскому флоту подводные лодки. Украинская сторона против пополнения Черноморского флота на территории Украины боевыми единицами, замена же должна осуществляться адекватно, в соответствии с типом и классом заменяемых кораблей. Этот вопрос не нов и позиция Украины по нему хорошо известна российской стороне, добавил Кирилич. Ранее заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что Черноморский флот должен иметь в составе не менее 8-10 подводных лодок и будет ими пополнен. Украина рассматривает это не как обновление флота, а как поставку на вооружение нового вида оружия, прокомментировал он заявление украинской стороны. |
Большой десантный корабль «Новочеркасск» Черноморского флота России прошел ходовые испытания после 17-летнего пребывания в резерве и в течение года вновь войдет в состав сил постоянной боевой готовности ВМФ.После воссоздания в феврале на Черноморском флоте бригады морской пехоты потребность в новых десантных кораблях стала особенно актуальной. Наличие еще одного такого судна, способного перевозить все виды вооружений береговых войск, включая противокорабельные береговые ракетные комплексы и средства ПВО, существенно расширит возможности базирующегося в Севастополе флота при проведении операций. В составе Черноморского флота всего шесть больших десантных кораблей, возраст половины из них превышает 30 лет. При этом Украина отказывает России в праве вводить новые корабли в состав сил ЧФ, дислоцированных в Крыму. «Новочеркасск» был построен в Польше в 1987 году. Вместе с однотипным «Ямалом» он в 1992 году был выведен из состава сил постоянной готовности. Последний возвратили в строй в 1996 году. «Новочеркасск» же 17 лет пребывал в резерве второй очереди, фактически в законсервированном состоянии. Этот корабль проекта 775 имеет водоизмещение свыше 4 тыс. тонн. Он способен при скорости 12 узлов (23 км/ч) совершать походы на дальность 6 тыс. миль. Вмещает до 500 т техники и грузов, а также 225 десантников. Вооружен двумя спаренными 57-мм артустановками АК-725, уточняет ИТАР-ТАСС. |
Еще в 30-е годы военный флот стал объектом пристального внимания И.В. Сталина, рассматривавшего его как мощное средство решения глобальных политических задач. «Нет ни одного проекта корабля, нет ни одного орудия, нет ни одного малого или большого вопроса строительства Военно-Морского Флота, который не проходил бы через руки товарища Сталина, и по которому мы не получали бы конкретных указаний» – говорил на XVIII съезде ВКП(б) нарком судостроения И.Ф. Тевосян. Война помешала осуществлению планов Сталина преодолеть очевидную неспособность отечественного флота противостоять морским силам западных держав в океане. Вернее не помешала, а приостановила их осуществление. Едва только закончилась война, как по приказу Сталина продолжились работы по созданию для советского флота тяжелых крейсеров проекта 82. По замыслу вождя это должен быть «крейсер-пират», «крейсер-бандит» способный уничтожить слабейшего противника и уйти от более сильного. Водоизмещение этого «пирата» должно было составлять 42300 тонн, а стоимость строительства – 1.200.000.000 рублей в ценах 1946 года. В 1951 году в Николаеве и Ленинграде были заложены 2 таких крейсера – «Сталинград» и «Москва». На основе трофейной документации разрабатывались проекты новых линкоров с 18-дюймовыми орудиями. В апреле 1946 года было принято решение о внесении изменений в конструкцию и достройке легких крейсеров проекта 68. Одновременно закладывались и строились десятки новых эсминцев, сторожевиков и подводных лодок. В 1950-1951 годах в состав флота вошли первые пять крейсеров проекта 68К (типа «Чапаев»), которые были заложены еще в 1939 году. Принятый в соответствии с законом о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства от 18 марта 1946 года план военного судостроения на 1946-1955 годы предусматривал строительство, в лежащей в руинах и потерявшей в сражениях более 25 миллионов своих граждан стране: 2 громадных линкоров проекта 24, 4 тяжелых крейсеров проекта 82, 30 легких крейсеров проекта 68-бис, 188 эсминцев, 177 сторожевых кораблей, 352 различных подводных лодок и большого количества малых кораблей (всего 2482 единицы). Интересно отметить, что в этом плане не было авианосцев, прекрасно зарекомендовавших себя на Тихоокеанском театре военных действий и в Атлантике. Поэтому, принимая во внимание традиционные отставания в графиках строительства больших военных кораблей, к концу 50-х годов советский флот пополнился бы морально устаревшими огромными линкорами и тяжелыми крейсерами с артиллерийским вооружением, не имевшими в море прикрытия с воздуха. И это в начале ракетно-космической эры. Смерть Сталина положила конец реализации этого 10-летнего плана. 5 марта 1953 года страна узнала о кончине вождя, а уже 23 апреля вышел приказ министра транспортного и тяжелого машиностроения ... Читать дальше » |
Причиной взрыва на британской подлодке "Тайлесс", произошедшего в марте 2007 года и унесшего жизни двоих моряков, стала неисправность автономного генератора кислорода SCOG (Self Contained Oxygen Generator), сообщает The Telegraph. По данным следствия, в 2006 году партия из тысячи таких генераторов была оставлена на хранении в ненадлежащих условиях, а затем передана флоту. Генератор "Тайлесс" также мог входить в их число, хотя установить это точно следователям не удалось из-за плохого учета этих комплектующих. Как отметил в интервью изданию следователь Дерек Уинтер, опасность, которую представляют из себя автономные генераторы кислорода, на флоте нередко игнорируют, оставляя эти приборы без должного внимания. Так, по данным следствия, на базе ВМС Великобритании Devonport в Плимуте, где стояла на вооружении субмарина, правила технического обслуживания были менее строгими, чем на основной базе британских подлодок Faslane в Шотландии. Следователи также подтвердили, что действия экипажа по ликвидации последствий происшествия были правильными и позволили избежать других жертв, хотя морякам удалось получить доступ в отсек, где произошел взрыв, лишь спустя 45 минут после инцидента. В результате взрыва и задымления один из членов экипажа получил несовместимые с жизнью ранения, а другой отравился угарным газом. Еще один раненый моряк выжил, пытаясь до последнего момента спасти товарища. Взрыв на атомной подводной лодке "Тайлесс" произошел 21 марта 2007 года в районе Аляски во время совместных учений с американской субмариной "Александрия". Британская подводная лодка, включая ядерный реактор, не получила значительных повреждений. После происшествия она была доставлена на ближайшую базу британских ВМС. Субмарина "Тайлесс", относящаяся к классу Trafalgar, поступила на вооружение флота в 1985 году. Она принимала участие в ряде военных учений по всему миру, а в 2000 году получила печальную известность из-за сброса радиоактивной воды в Средиземное море. Причиной этого был признан дефект системы охлаждения реактора. В 2003 году "Тайрлесс" столкнулась с объектом под водой, получив повреждение цистерны главного балласта. Полное водоизмещение субмарины составляет 5210 тонн, длина - 85,4 метра, глубина погружения - до 450 метров, скорость - 32 узла. Лодка вооружена пятью торпедными аппаратами. Боезапас составляет 25 торпед и крылатых ракет типа Tomahawk. Экипаж состоит из 130 человек, включая 18 офицеров. Всего на вооружении британского флота стоит семь аналогичных субмарин. Источник: Lenta.ru |