Главная » Архив материалов
Отряд боевых кораблей в составе трёх ракетных катеров и малого ракетного корабля «Мираж» в ходе проведения зачетно-тактического учения дивизиона ракетных катеров Черноморского флота успешно отработали задачи в море. Ракетные корабли и МРК приняли участие в учении по нанесению ракетного удара по морской цели. Затем, разбившись на две тактические группы, провели встречный морской бой с надводными кораблями, а позднее, два ракетных катера выполнили артиллерийскую стрельбу по имитированной морской цели. С борта ракетного катера "Ивановец" за действиями катерников наблюдал командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Клецков. Подводя итоги работы в море, командующий ЧФ отметил, что все задачи, намеченные на период выхода, выполнены в полном объёме и высоко оценил профессиональную подготовку личного состава кораблей, действовавших в море. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
Руководство ОАО «ДВМП» передало командованию большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» кондиционер, компьютер, оргтехнику и средства связи. Все это расширит возможности экипажа во время выполнения задач в океане, а также улучшит их бытовые условия. Заместитель командира соединения противолодочных кораблей ТОФ по воспитательной работе, капитан 2 ранга Сергей Белокуров выразил слова благодарности руководству и коллективу пароходства за столь нужную и своевременную помощь. Он также заверил своих гражданских коллег, что тихоокеанцы сделают всё, что в наших силах, чтобы российские моряки чувствовали себя в безопасности в любой точке мирового океана. Напомним, что в конце прошлой недели в главную базу прибыла группа судов обеспечения в составе танкера «Печенга» и спасательного буксира «Фотий Крылов». Ранее корабли ТОФ в составе БПК «Адмирал Виноградов» и танкера «Борис Бутома» завершили патрулирование в этом районе Африканского Рога и теперь движутся в родную базу, совершив сегодня 24 марта деловой заход в индонезийский порт Танджунг Приок. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
В начале апреля на Черноморском флоте России пройдут масштабные юбилейные мероприятия, посвященные 40-летию ведущего флотского соединения - дивизии надводных кораблей. Мероприятия начнутся 31 марта, во вторник, с возложения цветов к мемориалу моряков БПК «Отважный», погибшего 30 августа 1974 года. В этот же день воинские почести будут отданы командирам соединения, ушедшим из жизни и нашедшим свой последний приют в севастопольской земле... Основные торжества пройдут с 3 по 5 апреля. Их откроет научно-практическая конференция «40 лет во славу и на благо флота», которая начнется 3 апреля в 10.00 в Севастопольском Доме офицеров флота. В конференции примут участие члены Военного совета флота, моряки-надводники, ветераны соединения, представители общественности, шефы черноморцев. Затем от имени командования дивизии будет дан праздничный обед, в ходе которого сослуживцы и боевые друзья смогут вспомнить о совместной службе, дальних походах, славных боевых делах, по-товарищески пообщаться. В этот же день артисты Драматического театра ЧФ им. Бориса Лавренева дадут шефский спектакль. В субботу, 4 апреля, на набережной Приморского бульвара состоятся митинг-реквием и возложение венков к памятному знаку Черноморской эскадры (начало в 9.00). Затем в Севастопольском ДОФ пройдет торжественное собрание, посвященное 40-летию соединения. Лучшим военнослужащим будут вручены государственные и ведомственные награды. После собрания, по установившейся традиции, флотские творческие коллективы дадут праздничный концерт. 5 апреля юбилейные торжества переместятся на 12-й причал, на корабли соединения. Там будет проведен митинг. Затем с участием ветеранов на каждом корабле пройдут уроки мужества. По кораблям состоятся приемы советов ветеранов соединений, кораблей, шефских делегаций. На юбилейные торжества ожидается приезд шефов из разных регионов России, в том числе из столицы нашей Родины. Конечно, шефы привезут черноморцам подарки. Одним из них станет юбилейный подарок от адмирала Игоря Касатонова. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
Жители Севастополя встретили американский фрегат Klakring акцией протеста, сообщает РИА Новости. Около 500 человек собрались на причале Графской пристани с лозунгами «НАТО, гоу хоум!» и воздушными шарами с надписью «НАТО - нет!» Катер с украинскими спецназовцами, которые наставили на протестующих оружие, курсировал между прибывающим фрегатом и пристанью. Место стоянки корабля огородили около 100 милиционеров. Klakring - первый корабль ВМС США в Черном море с января, когда регион покинул сторожевой корабль Taylor, находившийся в нем с 23 декабря 2008 года. Это фрегат класса Oliver Hazard Perry ВМС США. Построен и спущен на воду в 1982 году, в состав флота вошел в 1983 году. В 1987 году стал первым авианесущим кораблем в операции «Серьезные намерения» (Earnest Will) ВМС США по конвоированию кувейтских танкеров в Персидском заливе во время ирано-иракской войны. Приписан к порту Мейпорт, Флорида. Водоизмещение корабля – 4100 тонн, длина – 138 метров, ширина – 13,7 метра, скорость – 29 узлов, экипаж – 225 человек (в том числе около 20 пилотов и техников авиакрыла). Основное вооружение – 76 мм артиллерийская установка OTO Melara Mk 75, 2 строенных торпедных аппарата Mk 32, система ближнего боя Phalanx CIWS, 4 12,7 мм пулемета, ракеты ПВО RIM-66 Standard MR. На борту могут располагаться 2 многоцелевых вертолета SH-60 LAMPS III. |
Последние случаи столкновения в разных районах океана атомных подводных лодок свидетельствуют о необходимости скорейшего заключения международного соглашения о предотвращении инцидентов в подводной среде, которое предусматривало бы уведомление о действиях субмарин в Мировом океане, заявил в интервью РИА Новости заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев.
Россия в начале двухтысячных годов выступила с инициативой заключения международного соглашения, которое предусматривает уведомление о действиях подводных лодок ведущих военно-морских держав, в первую очередь, ВМС США, Великобритании и Франции. Соответствующие меморандумы были подписаны уже с британским и французским командованиями. "В случае заключения такого соглашения одна из сторон должна была бы сообщить другой стороне о районах нахождения своих подводных сил для предотвращения захода в этот район кораблей и подводных лодок ВМС других государств, что, по сути, ограничит маршруты передвижения субмарин в Мировом океане", - сказал Бурцев. Главным противником заключения подобного документа являются США, которые располагают самым мощным в мире флотом, в том числе и подводным. "Соединенные Штаты не хотят подписывать соглашение, потому что оно предполагает определенный контроль за действиями подводных лодок, которые являются главной ударной силой США", - заявил заместитель начальника главного штаба ВМФ России. Двадцатого марта в Ормузском проливе, близ территории Ирана, произошло столкновение атомной субмарины и десантного корабля пятого флота Военно-морских сил США. Легкие ранения получили 15 военнослужащих. При столкновении с подлодкой у десантного корабля треснул топливный бак, в результате чего в море вылилось, по уточненным данным, около 90 тысяч литров дизельного топлива. Атомная подлодка повреждений не получила. В начале февраля в Атлантическом океане столкнулись две атомные подводные лодки - британская Vanguard и французская Triomphant, раздельно совершавшие боевое патрулирование. В общей сложности на борту субмарин находился 241 моряк, никто не пострадал. Россия в начале двухтысячных годов выступила с инициативой заключения международного соглашения, которое предусматривает уведомление о действиях подводных лодок ведущих военно-морских держав, в первую очередь, ВМС США, Великобритании и Франции. Соответствующие меморандумы были подписаны уже с британским и французским командованиями. "Ничего удивительного и уникального в столкновении французской и британской атомных подводных лодок нет. Столкновения были и будут в первую очередь из-за того, что действия подводных сил носят всегда закрытый характер, стороны никогда не сообщают о районах нахождения своих подлодок. Это в конечном итоге и приводит к подобным, иногда трагичным, инцидентам", - сказал Бурцев. По его мнению, субмарины действовали самостоятельно, не проводили какие-либо совместные учения. "Столкн ... Читать дальше » |
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и танкера «Борис Бутома» прибыл с визитом в индонезийский порт Танджунг Приок. Покинув главную военно-морскую базу Западного флота ВМС Индонезии, корабли возьмут курс на китайский порт Чжань Цзянь, а после вернутся на главную базу Тихоокеанского флота Владивосток. «Адмирал Виноградов» и «Борис Бутома» 9 декабря 2008 года отправились из Владивостока в Индийский океан и со 2 января в Аденском заливе приступили к охране торговых судов от нападений пиратов. Эта антипиратская вахта завершилась в двадцатых числах марта. Сменить корабли у берегов Сомали готовится новый отряд ТОФ в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», буксира и танкера, который в конце марта отправится из Владивостока в район Африканского рога. «Адмирал Виноградов» - большой противолодочный корабль проекта 1155 Тихоокеанского флота. Заложен 5 февраля 1986 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду 4 июня 1987 года. Вошел в состав Тихоокеанского флота 1 мая 1989 года. В 1990 году посетил с визитом порт Сан-Диего, США. Скорость корабля - 29,5 узла, экономная — 14 узлов. Экипаж - 293 человека. Полное водоизмещение - 7480 тонн, стандартное - 6840 тонн; длина - 163 метра, ширина - 19 метров, высота - 7,8 метра. Вооружение: 8 пусковых установок ракето-торпед «Раструб», 6-26 мин, 8 пусковых установок зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (64 ракеты). На борту располагаются 2 вертолета Ка-27. «Адмирал Пантелеев» - большой противолодочный корабль проекта 1155, однотипный с «Виноградовым». Заложен в 1987 году на судостроительном заводе «Янтарь» и спущен на воду в 1988 году. В состав Тихоокеанского флота вошел 1 мая 1992 года. Скорость корабля – 29.5 узла, экипаж – 293 человека. Полное водоизмещение – 7480 тонн, длина – 163 метра, ширина – 19 метров, высота – 7,8 метра. Корабль вооружен восемью ракето-торпедами «Раструб», восемью пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (64 ракеты), торпедами 533 мм, артиллерийскими орудиями АК-100 и АК-630М, ракетно-бомбовыми установками РБУ-6000. На борту располагаются два вертолета Ка-27. |
Стояла темная ночь. Наш юнга после своего спасения на воде так и не смог уснуть. Поднявшись на палубу, он увидел боцмана – тот курил на корме трубку.
- Что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”? - поинтересовался боцман. - Не спится!.. Я хотел бы поблагодарить Вас за мое спасение! Вы вытащили меня из этого моря! – промолвил юнга. - Я тебя не из моря вытащил, а с того света! - отрезал старый моряк. - А почему ты одет не по форме? Где твой гюйс? - Постирал. Сию минуту! Минуту спустя юнга прибежал обратно с гюйсом в руках. - Такое, что не только корабли и крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, морской флаг! - торжественно закончил боцман. - Вот как! – задумался юноша. - Не только корабли или крепости, но и я ношу на себе морской флаг! И юнга преисполнился гордости. - Похвально! А знаешь ли ты, что это такое? - спросил боцман. - Я только слышал – воротник… Что это, товарищ боцман? И почему на нем три белых полоски? Довольно хмыкнув, старый моряк пригласил юнгу в свою каюту. - Садись поудобнее и слушай! – начал рассказ боцман. Юнга весь обратился в слух. - Существует несколько историй и легенд о том, как на гюйсах моряков, или, как ты выразился – воротниках, - появились три полоски. В далеком прошлом на древнегреческих судах, действительно, носили воротники. Ими гребцы защищали свои спины от палящих лучей солнца. Много веков спустя похожий воротник появился в иностранных флотах – это была подкладка под волосы, она защищала мундир от осыпающейся с парика пудры. Когда парики отменили, квадратный матерчатый воротник носили, чтобы согреться: в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык. Как же оказались на нем три полоски? Одни считают, что это произошло, когда у Петра I появились три эскадры. Другие говорят, мол, три полоски на современных гюйсах символизируют три великие победы нашего флота - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Это просто красивая патриотичная выдумка. Хотя победы - и правда величайшие. И все же, друг мой, прежде всего, гюйс – не воротник, а флаг! На голландском языке слово “гюйс” означает военно-морской флаг и флаг приморских крепостей. Его ежедневно поднимают на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов вместе с кормовым флагом, но только во время якорной стоянки. Обычно гюйс поднят с 8 часов утра до захода солнца. - Но, товарищ боцман, зачем вешать флаг, или гюйс, на бушприт? - недоумевал юнга. - А затем, что этот флаг обозначает принадлежность корабля к первому или второму рангу. - А крепости? Вы сказали, у них тоже есть гюйс? – не унимался юнга. -Да, вот такой: |
Подводные лодки Северного флота помогут в охране или изучении арктических районов шельфа, прилегающих к территории Российской Федерации. Об этом заявил заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев. Для определения границ шельфа в районе могут эффективно работать глубоководные аппараты. Будут ли российские подлодки сами участвовать в определении границ, или же это сделают телеуправляемые аппараты, пока не решено, добавил Бурцев. По словам вице-адмирала, в определении национальных границ арктического шельфа заинтересованы все государства, имеющие выход к Северному Ледовитому океану, и в первую очередь США, Великобритания, Дания, Канада, которые ищут обоснования для претензий на часть континентального шельфа. Не может находиться в стороне от этого вопроса и Россия, для которой Арктика - не только место добычи углеводородов, но и район боевой подготовки экипажей подводных лодок, добавил вице-адмирал. «Актуальность плавания подо льдами обусловлена не столько проблемой изучения шельфа, сколько повышением скрытности, боевой устойчивости, эффективности выполнения боевой задачи, применения основного оружия - баллистических ракет» - уточнил Бурцев. В последние годы Арктика стала объектом пристального внимания ряда стран, имеющих интересы в этом полярном регионе. О разработке ледокольных флотов уже объявили США, Канада, КНР, Германия, Швеция. Глобальное потепление приводит к таянию арктических льдов и открывает стратегически важное морское пространство, а также доступ к природным ресурсам, в том числе к нефти и газу. |
В течение нескольких дней командир атомного ракетного крейсера «Томск» капитан 1-го ранга Александр Заренков и его заместитель по воспитательной работе капитан 2-го ранга Алексей Хрусталев находились в гостях у томичей. Как сообщили в военном комиссариате Томской области, во время этой поездки состоялись встречи моряков с руководством области и города, со студентами, учащимися Томского кадетского корпуса. Также прошла большая встреча в актовом зале военного комиссариата Томской области с офицерами военного комиссариата, матросами и старшинами запаса, ранее проходившими службу на флоте. В их числе были и бывшие моряки с атомохода «Томск». В ходе этой встречи, командир АПРК «Томск» Алексей Заренков, рассказал присутствующим об истории крейсера, о боевой службе. По окончании этой встречи несколько человек изъявили желание проходить военную службу по контракту в составе экипажа АПРК «Томск», а также в других частях ВМФ и написали заявления в военные комиссариаты по месту жительства. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
В Севастополь из более чем семимесячного похода вернулась плавмастерская ПМ-56 под командованием капитана 2 ранга Игоря Бакурадзе. Ее торжественно, с оркестром встретили у родного причала заместитель командующего по тылу - начальник тыла ЧФ контр-адмирал Алексей Белкин, начальник управления вспомогательного флота капитан 1 ранга Олег Истомин, командир бригады вспомогательных судов капитан 1 ранга Станислав Степанов. Как говорят, по заслугам и честь. Экипаж под руководством Игоря Бакурадзе успешно справился со всеми поставленными задачами, хотя в качестве командира это был его первый дальний поход. Ровно год, как Бакурадзе на командирской должности, но плавмастерскую и ее людей знает отлично, потому что служит на корабле уже многие годы. - Поход был напряженным, - рассказывает Игорь Юрьевич, - специалисты мастерской, коллектив которой возглавляет капитан 3 ранга Петр Макаренко, выполнили большой объем ремонтных работ. В частности, на кораблях Северного флота ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», БПК «Адмирал Левченко», кораблях и судах Черноморского флота БДК «Ямал», СБ «Шахтер», ГС «Лиман», СМТ «Иман». Это корпусно-сварочные работы, ремонтно-восстановительные работы электрооборудования, системы охлаждения, в том числе ремонт трубопровода пресной воды на пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) в Тартусе. Кроме ремонтных работ, ПМ-56 заправляла корабли и суда на рейде водой, обеспечивала экипажи свежими продуктами. Высокие оценки за боевую службу - добрая традиция этой плавмастерской. Двадцать восемь раз ПМ-56 только с отличными и хорошими результатами выполняла задачи боевой службы, заходила в порты иностранных государств для ремонта кораблей, подводных лодок и судов Советского Союза и Российской Федерации. Ныне в числе отличившихся были названы командир, старший помощник и начальник мастерской офицеры Игорь Бакурадзе, Александр Филоненко, Петр Макаренко, старший механик Виктор Красников, второй механик Андрей Канивец, помощник командира по хозяйственной части Вячеслав Шпаковский, электрорадионавигатор Георгий Ованесов, радиотехник Николай Петров, водолаз-сварщик Александр Скиба, электромеханик Александр Яворский, боцман Юрий Баннов. Из состава мастерской отмечены фрезеровщик Сергей Городничий, токарь Александр Резетнюк, столяр Сергей Резниченко. Источник: "Красная звезда" |