Главная » Архив материалов
Йемен готов содействовать российским кораблям в борьбе с пиратами Аденского залива. Об этом президент Йемена Али Абдалла Салех заявил президенту РФ Дмитрию Медведеву 25 февраля в ходе переговоров в Кремле. Через Аденский залив осуществляется около 10% мирового судоходства и проходит более 30% всех перевозок нефти морем. В 2008 году у берегов Сомали активизировалось морское пиратство: в плену побывали около 50 различных судов, в том числе самое большое за всю историю пиратства судно – нефтяной супертанкер Sirius Star с 2 миллионами баррелей нефти на борту, и украинское судно «Фаина» с грузом вооружений на борту. В качестве выкупа в 2008 году пираты получили несколько десятков миллионов долларов. В 2009 году сомалийские пираты захватили 4 судна. В Аденском заливе борьбу с пиратами ведут более 20 кораблей более 10 государств мира, в том числе российские, американские, европейские и индийские корабли. ВМФ РФ с октября 2008 года до января 2009 года был представлен у берегов Сомали сторожевым кораблем Балтийского флота «Неустрашимый». В начале этого года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов». |
Российские военные моряки подозреваются в контрабанде в Таджикистан 30 противолодочных ракет для их продажи Китаю. Об этом сообщил главный военный прокурор Сергей Фридинский на коллегии Генпрокуратуры РФ. Подробности преступления не сообщаются. |
Корабельная авианосная группировка ВМС США во главе с атомным авианосцем Dwight D. Eisenhower в субботу вышла из Норфолка (Вирджиния) курсом на Аденский залив. В 2008 году у берегов Сомали активизировалось морское пиратство: в плену побывали около 50 различных судов. В 2009 году пираты захватили 4 судна. В Аденском заливе борьбу с пиратами ведут более 20 кораблей более 10 государств мира, в том числе российские, американские, европейские и китайские корабли. Атомный авианосец Dwight D. Eisenhower – второй из десяти авианосцев класса Nimitz ВМС США – спущен на воду 11 октября 1975 года и вошел в состав флота 18 октября 1977 года. Неоднократно нес боевую вахту в Средиземном море, принимал участие в операции «Буря в пустыне», в течение полугода базировался в Гаити. В 2006-2007 годах располагался в Персидском заливе, в том числе осуществлял маневры у берегов Ирана. Водоизмещение корабля – 88000 тонн, скорость – 30 узлов, экипаж – 3200 человек (и 2480 - авиакрыло). Авианосец оборудован 2 пусковыми установками ПВО Sea Sparow и 2 пусковыми установками зенитных управляемых ракет RAM. На борту могут располагаться до 90 самолетов и вертолетов. |
Недавнее столкновение двух ядерных подводных лодок – британской HMS Vanguard и французской Le Triomphant, каждая из которых несла на своем борту по 16 ядерных ракет, продолжает будоражить умы военных, политиков, антиядерных активистов и экологов. Напомним, столкновение двух военных «объектов» с ядерной компонентой произошло в ночь с 3 на 4 февраля на большой глубине в середине Атлантического океана. Наряду с ядерным оружием на каждой из субмарин находилось приблизительно по 250 членов экипажа. По сообщениям западной прессы, которые никто из британских и французских военных не опроверг, английская подлодка была «отбуксирована в порт Фаслейн в Шотландии, и на ее корпусе были заметны вмятины. Французская субмарина дошла до Бреста своим ходом, но у нее серьезно поврежден обтекатель гидролокатора». Самое скверное в этой истории то, что мир узнал о том, что снова был на грани, совершенно случайно – только потому, что ее «раскопали» и обнародовали спустя две недели после опасного «ядерного поцелуя» обеих субмарин британские журналисты. Из чего следует, что мир по-прежнему не защищен от случайной ядерной «заварухи» и ее последствий, и его право на информацию, касающуюся состояния окружающей среды, здоровья и даже самой жизни, попирается самым откровенным образом властями стран европейской демократии. Комментарии военных обеих стран по поводу чрезвычайного события в водах Атлантики, вынужденно последовавшие только после того, как журналисты рассекретили его, отличаются сдержанностью. Как известно, официальный представитель штаба Военно-морского флота Франции капитан второго ранга Жером Эрулин порадовал, что такого рода столкновение между двумя подлодками «впервые происходит у ВМС страны при 400 проведенных ими операциях по патрулированию». Британцы же совсем скромно промолчали о наличии или отсутствии у них подобного опыта. Однако, как свидетельствуют военные эксперты, «патрулируя» в конце 1981 года в Баренцевом море советскую подводную лодку (то есть отслеживая ее), британская многоцелевая атомная субмарина «Скептр» на полчаса потеряла ее из виду, а затем столкнулась с ней. Второй случай произошел 24 декабря 1986 года – тоже в Баренцевом море. Британская подлодка «Сплендид» встретилась на учебном полигоне с тяжелым подводным крейсером класса «Тайфун» Северного флота СССР. Как свидетельствуют военные эксперты, тогда командир британской субмарины допусти ... Читать дальше » |
16:16 «Аргументы и факты»
Погоня продолжалась больше часа Вчера неподалеку от нигерийского побережья пираты напали на российский танкер «Хатанга», принадлежащий ОАО «Мурманское морское пароходство». Танкер перевозил нефть. «Неопознанное рыболовное судно, проходя на незначительном отдалении от “Хатанги”, резко изменило курс и пошло на сближение. На все запросы российского танкера незваные гости отвечали молчанием. На танкере выключили прожекторы и объявили общесудовую тревогу», — рассказал собеседник агентства. После этого лодка, на борту которой находились пять пиратов, начала быстро приближаться к танкеру. «Когда “Хатанга” стала уходить от преследования, нападавшие открыли огонь из автоматического оружия. Предвидя возможность такого развития событий, капитан заранее приказал экипажу укрыться в машинном отделении», — отметил источник. Погоня продолжалась больше часа, но танкеру удалось уйти от пиратов. Ни экипаж, ни груз не пострадали. |
Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров, находящийся в Абу-Даби на Международной оборонной выставке, заявил, что конструкторы надеются уже в этом году возобновить весь цикл испытаний межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Как сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе, испытания «Булавы» продолжатся уже в марте, сразу после устранения недостатков, которые привели к ряду неудачных пусков ракеты. «Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что причиной последнего неудачного пуска является заводской брак. Никаких серьезных технологических ошибок за последние полтора года допущено не было. Неудачные пуски — это либо некачественная сборка ракеты, либо некачественные комплектующие», — сказал он, добавив, что результаты последующих двух-трех пусков позволят определиться со сроками принятия этой ракеты на вооружение. При произведенном 23 декабря испытательном пуске «Булавы» произошел сбой на участке работы третьей ступени ракеты. «Первые две ступени ракеты отработали штатно, — уточнил источник ИТАР-ТАСС в ракетно-космической отрасли. — Сбой произошел на участке работы третьей ступени». После пуска ракета самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе. Во время седьмого пуска «Булавы» в ноябре 2007 года ракета самоликвидировалась на 23-й секунде из-за отказа первой ступени. В ходе подготовки восьмого пуска в сентябре минувшего года причина отказа первой ступени была устранена, однако в полете произошел сбой на участке работы третьей ступени. Девятый пуск «Булавы», проведенный 28 ноября, был успешным. Ранее глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов заявлял, что для доводки комплекса потребуется 12-14 запусков. Как ожидается, в 2009 году планируется провести не менее пяти испытательных пусков «Булавы». Источник: "Известия" |
Командование войсковых частей Черноморского флота РФ получает запросы от севастопольской биржи труда и фонда безработных с требованием предоставить списки лиц, попадающих под сокращение, притом что такие списки являются секретными сведениями, сообщил в понедельник РИА Новости один из офицеров Черноморского флота.СЕВАСТОПОЛЬ, 23 фев — РИА Новости. Командование войсковых частей Черноморского флота РФ получает запросы от севастопольской биржи труда и фонда безработных с требованием предоставить списки лиц, попадающих под сокращение, притом что такие списки являются секретными сведениями, сообщил в понедельник РИА Новости один из офицеров Черноморского флота. «Представители администрации города открытым текстом требуют подать им секретные данные, за передачу которых в Российской Федерации заводится уголовное дело», — сказал офицер. Пресс-служба севастопольской администрации отказалась от комментариев. Как заявил РИА Новости один из депутатов горсовета Андрей Меркулов, «президентские ставленники Сергей Куницын — глава севастопольской администрации и его первый заместитель Владимир Казарин ведут против Черноморского флота информационную войну, угрожают городу сокращениями на Черноморском флоте и громадным количеством безработных, “обученных убивать”, называют цифры в 3 тысячи офицеров и 6 тысяч гражданских лиц, хотя министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков, находясь в Севастополе, озвучил цифру в 1,5 тысячи офицеров, уходящих в этом году на пенсию». «Администрация сознательно пытается запугать черноморцев, давит на психику, вдруг кто-нибудь сломается и переметнется дослуживать в военно-морских силах Украины, как это было в начале 90-х», — сказал депутат. Источник: РИА "Новости" |
АБУ-ДАБИ, 22 фев — РИА Новости. Причина столкновения французской и британской атомных подводных лодок (АПЛ), которое произошло в начале февраля в Атлантическом океане, заключалась в том, что подлодки оказались неслышимыми друг для друга, и это победа технологий Франции, Великобритании и США, заявил министр обороны Франции Эрве Морен. «Произошло невообразимое, но это — и победа технологий трех государств — Франции, Великобритании и США, которые позволили двум субмаринам не слышать друг друга», — сказал Морен в воскресенье на пресс-конференции в рамках Девятой Международной оборонной выставки «АЙДЕКС-2009». «Это касается и русских лодок, которые также очень бесшумны», — отметил французский министр. По его словам, «вероятность столкновения была ничтожно малой». Источник: РИА "Новости" |
Россия в этом году возобновит испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава».Это пообещал начальник Генштаба Николай Макаров . Сегодня стало известно, что причина последнего неудачного запуска ракеты заключалась в том, что она была бракованной. В конструкции ракеты дефектов нет. Ответственным за провал испытаний считается её изготовител Источник: Радио "Маяк" |
«Заводской брак»
Названа причина неудач в испытаниях одного из важнейших оружейных проектов России - баллистической ракеты «Булава» 22 февраля 2009, 19:30 Фото: arms-expo.ru «Либо некачественная сборка ракеты, либо некачественные комплектующие». Именно таковы, по мнению представителей российской оборонки, причины целой череды неудачных запусков едва ли не важнейшего оружия, разрабатываемого сегодня в России - баллистической ракеты морского базирования «Булава». До недавнего времени эксперты высказывали целую гамму версий по поводу неудач в испытаниях. Среди них, например, упоминались принципиальные трудности инженерного характера. Все оказалось гораздо проще. Причины провальных пусков межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» были озвучены в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) России. «Вполне возможно, что ошибка допущена в самой концепции создания «Булавы»» «Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что неудачные испытания были вызваны заводским браком. Никаких серьезных технологических ошибок за последние полтора года допущено не было. Неудачные пуски - это либо некачественная сборка ракеты, либо некачественные комплектующие», - рассказали «Интерфаксу» в ОПК. На протяжении последнего времени военные и эксперты упоминали множество версий относительно череды неудачных испытаний ракеты. «Виноват либо военно-промышленный комплекс, либо само производство, или конструкторские недоработки. Я лично склоняюсь ко второму варианту», - такое мнение в конце прошлого года высказывал глава Генштаба Николай Макаров. Кроме того, звучали предположения, что разработчик ракеты - Московский институт теплотехники - столкнулся с исключительными сложностями инженерного характера, ибо «Булава» создается как вариант ракеты наземного базирования «Тополь». Но создать унифицированный носитель, равно пригодный для столь различных условий службы, – задача нетривиальная и, возможно, нерешаемая на современном этапе. Плохая сборка или некачественные комплектующие обошлись российской казне не в одну сотню миллионов долларов: по самым средним расчетам каждое испытание «Булавы» обходится в 80 млн долларов. А из девяти пусков только четыре признаны успешными. «Если верить информации ОПК, то сама концепция создания ракеты правильная, а в неудачных пусках виноваты отдельные люди. Безусловно, даже в столь серьезных и затратных проектах такое случается и ответственность за брак должны понести многие», - рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. В тоже время эксперт допускает, что проблема кроется не только в плохой сборке и некачественных комплектующих. «Ведь по сути, из всех пусков больше половины закончились неудачей - ракета небоеспособна. Вполне возможно, что оши ... Читать дальше » Прикрепления: Картинка 1 |