Главная » Архив материалов
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов», обеспечивающий безопасность судоходства в районе Африканского рога и в Аденском заливе, эскортирует конвой из пяти судов, сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. В настоящее время в международной операции против пиратов у берегов Сомали участвуют до 20 боевых кораблей иностранных государств. Первым среди кораблей ВМФ России борьбу с пиратством начал сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота, который прибыл в район в октябре 2008 года. В начале января его сменил «Адмирал Виноградов» (Тихоокеанский флот). По данным ООН, в 2008 году у берегов Сомали было зарегистрировано около 120 случаев нападений пиратов на торговые суда. В настоящее время в плену у пиратов находятся более десяти судов и около 200 моряков. Источник: РИА "Новости" |
Вчера появились сообщения о серьезных неполадках на сторожевом корабле Балтфлота "Неустрашимый", который возвращается в базу из Аденского пролива. Накануне, срочно прервав ремонт, из Балтийска на юг вышел большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко". Возможно, он направляется на помощь "Неустрашимому". По сведениям из штаба Балтфлота, из восьми дизель-генераторов, снабжающих энергией механизмы корабля, на "Неустрашимом" в строю осталось всего два. Если так, ситуация близка к критической. Корабль может потерять ход, а значит, и управляемость. Танкер "Ельня", следующий за "Неустрашимым", вряд ли способен оказать существенную помощь. Тогда бравурно начатая операция четырех наших флотов по одновременному возвращению Андреевского флага сразу во все океаны может закончиться позорно. Главный штаб ВМФ заверяет, что с "Неустрашимым" все в порядке. А еле тащится он в районе Гибралтара потому, что быстрее не способен двигаться танкер "Ельня". Однако в последние годы на флоте произошло много трагедий, заставляющих с осторожностью относиться к рапортам адмиралов. Если они говорят правду, необъяснимая картина складывается с "Адмиралом Чабаненко". Лишь 15 января после похода к Венесуэле он зашел в Балтийск для ремонта. Работы планировалось завершить через двадцать дней. Однако через четыре дня рабочим было велено срочно покинуть палубы. А "Адмирал Чабаненко" ходом в 32 узла устремился в океан для выполнения "задания государственной важности". Но такую скорость любой корабль способен поддерживать всего несколько часов. И то в двух случаях: в бою или когда кто-то терпит бедствие. Кроме "Неустрашимого" помогать вроде бы некому. Бывший командующий Балтфлотом адмирал Владимир Валуев так прокомментировал ситуацию: - Не удивлюсь, если "Неустрашимый" действительно "скис". В последние годы его просто загоняли. Ведь на Балтфлоте в строю осталось всего три корабля океанской зоны. К тому же в поход послали без предпоходовой подготовки. На флоте слаба ремонтная база, военные заводы стали частными и за услуги заламывают немыслимые деньги. Cправка "Труда" Сторожевой корабль "Неустрашимый" Многоцелевой корабль проекта 11540 "Ястреб". Вошел в состав Балтийского флота в 1993 году. Длина 129,3 метра, ширина 15,6 метра. Стандартное водоизмещение 3590/4350 тонн, полная скорость 30 узлов. Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров. Вооружение - противолодочный ракето-торпедный комплекс "Водопад-НК", 100-мм автоматическая артиллерийская установка, реактивные бомбометы, противолодочный вертолет Ка-27. Командир - капитан 2 ранга Алексей Апанович. Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" Проект 1155.1. В составе Северного флота с 1999 года. Длина - 163,4 метра. Ширина - 19,5 метра. Водоизмещение 8900 тонн. Максимальная скорость ... Читать дальше » |
Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования своего ВМФ в Йемене, Сирии и Ливии. Речь идет об острове Сокотра и портах Тартус и Триполи соответственно, сообщили в Главном штабе ВМФ. Политическое решение по данному вопросу уже принято. Система базирования будет создана для отражения существующих и потенциальных угроз безопасности России еще «на дальних подступах». По условиям соглашения о базе в Камрани, заключенного между Москвой и Ханоем в 1981 году, флот получил в аренду два мощных причала для кораблей и подлодок, около 30 береговых складских помещений с полной инфраструктурой жизнеобеспечения и взлетно-посадочную полосу для любых типов самолетов. Камрань играла ключевую роль в планах российского ВМФ, поскольку только она обеспечивала возможность присутствия российских боевых кораблей в Индийском океане. Ежегодная арендная плата составляла 300 миллионов долларов. Что касается йеменского острова Сокотра, то он стал постоянным местом базирования 8-й (Индийской) оперативной эскадры ВМФ СССР в 1971 году в связи с конфликтом между Индией и Пакистаном. Тогда эскадра в составе группы подводных лодок и надводных кораблей была направлена в Аравийское море с целью демонстрации присутствия и наблюдения за развитием событий в его акватории, а также в зоне Персидского залива. Пункт материально-технического обеспечения в Тартусе на сегодняшний день — единственная опорная точка ВМФ России в Средиземноморье. Он создавался в 80-х годах прошлого века для ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной эскадры ВМФ СССР. Пункт состоит из трех плавпричалов, плавмастерской, хранилищ и различных хозяйственных объектов. Насколько остро стоял вопрос с базированием сил флота — можно судить по обстановке, которая складывалась в прежние годы. В ходе Карибского кризиса 1962 года советское руководство наглядно убедилось, насколько далеко оно от возможности реализации своих военно-политических целей. Однако уже в 1963 году советский ВМФ имел в своем составе достаточно кораблей и самолетов, чтобы установить в морях и океанах практически глобальное присутствие. Военно-морской флот, развернув свои силы в Мировом океане, крайне нуждался в базах и пунктах маневренного базирования. В первую очередь разрабатывались различные планы с использованием аэродромов и инфраструктуры дружественных государств. Однако это ... Читать дальше » |
«Через несколько дней российскому боевому кораблю предстоит неофициальный визит в итальянский порт Мессина, где экипаж крейсера примет участие в международных мемориальных мероприятиях, приуроченных к 100-летию землетрясения на острове Сицилия», — говорится в сообщении. «Через несколько дней российскому боевому кораблю предстоит неофициальный визит в итальянский порт Мессина, где экипаж крейсера примет участие в международных мемориальных мероприятиях, приуроченных к 100-летию землетрясения на острове Сицилия», — говорится в сообщении. В декабре 1908 года российские военные моряки пришли на помощь пострадавшим островитянам и поддержали их в самое тяжелое после трагедии время. На борту «Москвы» находятся артисты ансамбля песни и пляски и оркестр штаба Черноморского флота, а также журналисты. «Безопасность крейсера при проходе проливов и стоянке в иностранном порту будет обеспечивать подразделение антитеррора из состава бригады морской пехоты ЧФ», — отмечается в сообщении. В церемонии выхода корабля в дальний поход принял участие командующий ЧФ вице-адмирал Александр Клецков, который отметил, что экипажу крейсера предстоит принять участие в важных и масштабных международных мероприятиях, в которых черноморцы должны достойно представить Военно-морской флот России. Старшим похода назначен заместитель командующего ЧФ по вооружению и эксплуатации вооружения — начальник вооружения и эксплуатации вооружения флота контр-адмирал Александр Ковшарь. Источник: РИА "Новости" |
Государственное научно-производственное предприятие «Базальт» получило первую зарубежную заявку на оснащение вооружением гражданских судов для борьбы с морскими пиратами. Как пояснил генеральный директор компании Владимир Кореньков, официальное заявление одной из стран малайзийского региона поступило в «Рособоронэкспорт», и сейчас на его базе прорабатывается контракт. Находящийся в этом регионе Малаккский пролив является одним из двух самых опасных в мире, где активно действуют флибустьеры. «Базальт» продвигает на внутренний и международный рынки предложения по оборудованию гражданских судов комплексами вооружений для борьбы с пиратами. Они могут создаваться, в частности, на базе гранатометов РПГ-64, поставляемых российскому ВМФ в качестве противодиверсионных средств. Однако в России реализация этого предложения тормозится отсутствием соответствующей законодательной базы. Правительство зарубежной страны, обратившееся в «Рособронэкспорт» с запросом, «по-видимому, осознало, что требуется существенно меньше затрат на оснащение судов соответствующим вооружением, чем на их высвобождение у пиратов», подчеркнул Кореньков. По его словам, которые цитирует АРМС-ТАСС, в перспективе возможна замена боевой части в этих комплексах на нелетальное оружие. Источник: "Известия" |
Мурманск. 22 января. INTERFAX.RU — Руководство судоремонтного завода «Hерпа» передало письма члена экипажа атомной подводной лодки Александра Халепо, затонувшей 12 августа 2000 г. в Баренцевом море, его родным. Источник: "Интерфакс" |
БПК «Адмирал Чабаненко» после экстренного завершения ремонта в Балтийске вышел в море и направился к берегам Сомали. По сообщению пресс-службы судостроительного завода «Янтарь», для проведения ремонта кораблю было отведено 20 дней, однако все работы были завершены за четыре дня. Это было обусловлено необходимостью присутствия корабля в районе Африканского Рога и дальнейших действий у берегов Сомали совместно с находящимся там БПК «Адмирал Виноградов». В Балтийске корабль проходил ремонт после похода к берегам Южной Америки, где он принимал участие в совместных учениях ВМФ России и ВМС Венесуэлы. Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 океанской зоны в настоящее время является наиболее современным кораблем такого класса, уточняет «Росбалт». В классе кораблей первого ранга «Адмирал Чабаненко» стал вторым после атомного крейсера «Петр Великий». БПК «Адмирал Чабаненко» предназначен для решения задач борьбы с подводными и надводными силами противника, противовоздушной обороны, поддержки высадки своих десантов, и способен действовать как в составе корабельного соединения, так и автономно. Корабль построен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде (ныне АО «Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь”).БПК был заложен 28 февраля 1989 года, спущен на воду 14 декабря 1992 года. Первые ходовые испытания в море проходили в 1995 году. Заключительный этап государственных испытаний БПК прошел в январе 1999 года. 10 марта 1999 года БПК перешел с Балтийского на Северный флот. Источник: "Известия" |
Питерская компания «Северная верфь» планирует уже через год передать ВМФ России корвет «Сообразительный» проекта 20380. Сторожевой корабль «Сообразительный» стал вторым по счету заказом проекта 20380. Он был заложен в 2003 году. Третий заказ, корвет «Бойкий», был заложен в июле 2005-го, четвертый — корвет «Стойкий» — в ноябре 2006-го. Предварительные сроки их заступления на службу — 2011-й и 2012-й годы соответственно. Проект корвета разработан питерским ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение корабля — 2 тыс. т, длина — 100 м, ширина — 13 м, дальность автономного плавания — 4 тыс. морских миль, экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) — 100 человек. Корвет может вооружаться 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами производства петербургского машиностроительного завода «Арсенал», зенитно-ракетным артиллерийским комплексом «Каштан», сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. При строительстве кораблей используется технология «стелс», уточняет ИТАР-ТАСС. Источник: "Известия" |
20:36 «Вести.Ru» Сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый», возвращающийся от берегов Сомали, имеет серьезные технические проблемы, сообщил в среду источник в штабе флота на условиях анонимности. “Неустрашимый” должен был вернуться в Балтийск 4 февраля. Однако из-за ряда технических проблем, которые выявились на корабле в ходе длительного плавания, время его возвращения к родным берегам перенесено на середину месяца», — сказал офицер. Официального подтверждения этой информации пока нет. Вместе с тем, как сообщает источник, общее число неисправностей техники на корабле составляет более двух десятков позиций. Среди них и такие, которые серьезно влияют на скорость хода корабля. Например, вышли из строя несколько дизель-генераторов. «Именно поэтому “Неустрашимый” буквально тащится, а не идет в Балтийск полным или экономичным ходом», — отметил офицер, передает «Интерфакс». |
21 января 1954 года в США спущена на воду атомная подводная лодка "Наутилус". На "Наутилус" был установлен реактор с водой под давлением (S2W) с тепловой мощностью - 70 MВт и с мощностью на валу - 2 по 7500 лошадиных сил. На основе конструкции Nautilus была построена флотилия из четырех подводных лодок класса "Скейт", что дало большую возможность для продолжения исследований в области корабельной ядерной энергетики. 3 августа 1958 "Наутилус" впервые достиг Северного полюса под водой. Подлодка вышла из гавани Перл-Харбора 23 июля 1958-ого года с секретным заданием под кодовым названием "Операция Солнечный свет". Сейчас "Наутилус" стоит в американском порту Гротон у мемориального причала. "Наутилус" помимо своего рекордного похода к Северному полюсу, известна и тем, что на ее борту проводились психотронные испытания. Специальными средствами психотронного оружия экспериментаторы пытались влиять на решения, принимаемые командиром неприятельского корабля. Параметры "Наутилус" Длина: 97 метров Источник: www.podrobnosti.ua |