N°88, 22 мая 2008 ИД "Время"
// 22.05.2008
"Авианосец -- инструмент настоящей политики"
22 мая исполняется 55 лет отечественной системе военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными государствами. Подготовка к этой дате шла в соответствии со специальным поручением президента России. Накануне юбилея военный обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ встретился с председателем подкомитета по военно-техническому сотрудничеству комитета Государственной думы по обороне, многолетним председателем общероссийского Движения поддержки флота (ДПФ), капитаном первого ранга запаса Михаилом НЕНАШЕВЫМ. Разговор вышел далеко за рамки темы юбилея системы ВТС.
-- Первым шагом думского подкомитета по ВТС нового состава будет внесение необходимых поправок в закон о военно-техническом сотрудничестве, которому уже более десяти лет. Планируем заседание подкомитета, чтобы обсудить и законоприменительную практику в этой сфере. В частности, руководители экспортно-ориентированных предприятий оборонки выступают за режим наибольшего благоприятствования. Это понятно -- десять лет назад за счет тех, кто поставлял за рубеж вооружение, выживала остальная оборонка, сохранялись уникальные технологии. Надо активно развивать этот сектор экономики и дальше. Проблем здесь немало. В законе надо отразить и возможность кредитования предприятий оборонно-промышленного комплекса на более длительный период, и четче прописать ответственность самих предприятий за исполнение заказов -- участились рекламации и претензии иностранных заказчиков. Одна история с задержками по вводу в строй индийского флота бывшего авианосца Северного флота "Адмирал Горшков" чего стоит.
-- Может быть, причина -- остающаяся запутанной ситуация с созданием Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)?
-- Критичность ситуации в том, что до сих пор нет реальных шагов к объединению судостроительных возможностей страны. А с момента появления указа президента о создании ОСК прошел уже год. Проблема вызывает обеспокоенность и у нас, депутатов Госдумы, и у морского сообщества России. В общероссийское Движение поддержки флота по этому поводу идут постоянные обращения не только от ветеранов. В Мурманской области, депутатом от которой я являюсь, четыре судоремонтных завода. Руководители, их коллективы так и не имеют ясности -- входят они в состав ОСК или нет. Инвентаризация, аудит, которые необходимы для вхождения в корпорацию, не производились. В такой ситуации системная и эффективная работа невозможна, а это потеря времени, кадров.
-- Недавно председатель правительства Владимир Путин провел в Санкт-Петербурге совещание, посвященное кораблестроительной теме. Изменится что-то после этого?
-- И раньше было ясно: все зависит от того, кто возглавит эту работу, будет ли ему оказана реальная поддержка, есть ли у этого человека уверенность, что его решения завтра не будут пересмотрены. Ситуация осложняется еще и тем, что в судостроительной сфере много крупных игроков
...
Читать дальше »