Главная » 2009»Август»4 » Россия купит у Франции универсальный вертолетоносец
Россия купит у Франции универсальный вертолетоносец
13:08
12:35 Росбалт МОСКВА, 4 августа. Россия ведет переговоры с Францией о покупке универсального десантного вертолетоносца типа Mistral для Военно-морского флота. Об этом, как сообщает Lenta.Ru, ранее сообщила французская деловая газета La Tribune.
Как утверждают французские журналисты, итоги переговоров будут подведены в сентябре 2009 года, а в октябре президент Франции Николя Саркози может посетить Россию. Вместе с тем, как отмечает La Tribune, пока между сторонами остаются разногласия. Москва настаивает на покупке одного корабля и строительстве еще трех на российских верфях, но, по словам источника французского издания, «передача таких технологий может быть относительно ограниченной».
«Коммерсант» напоминает, что впервые о возможности приобретения иностранной техники заявил в октябре 2008 года главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий во время посещения военно-морского салона Euronaval во Франции. По словам адмирала, российский флот «интересует как проведение совместных разработок, так и прямые закупки некоторых типов французского оборудования». Пресса также отметила интерес главкома десантным кораблям типа Mistral компании DCNS.
Отметим, что в настоящее время в состав французского флота вошли два вертолетоносца типа Mistral, а строительство еще одного пока не завершено. Корабли данного проекта предназначены для перевозки войск и грузов, высадки десанта, а также могут использоваться как штабные. Их полное водоизмещение составляет 21300 тонн, длина 199 метров, ширина — 32 метра, скорость — 18,8 узла, а дальность плавания до 19800 миль
Отвечаю на дифирамбы иностранным технологиям и "дешевизне". Попробуйте сейчас устроиться в Питере на работу! Кораблестроение в городе сокращено за 20 лет в десятки (по числу) и в сотни (по водоизмещению) раз! А ведь это все семьи, которые надо кормить. Французов мы накормим, а сами? Да, мы отстали на десятки лет, прежде всего, в критических военных технологиях. Так закупать (или тырить, если хотите) надо эти самые технологии, как японцы себя поднимали после войны! А сваривать корпусные секции мы и сейчас можем, вот только чем те секции начинить? Для корвета до сих пор АСУ проектируют, а корабль уже всем демонстрируют как достижение 21 века. Да он не нужен флоту таким! Кроме строительства, большую долю занимает поддержание корабля в период жизненного цикла. Ну, отдоковать сможем, а кто будет электронику чинить? А ее еще надо и сопрягать с нашими БИУС и АСУ, иначе этот корабль управлять никем не сможет, и сам будет управляем только голосом да флажками. А во время войны погоним на ремонт вокруг Европы? А вертолеты тоже французские будут? А снаряды будут французского калибра? А на чем, где и кого будут учить управляться с этим кораблем? И т.д., и т.п. Зато!!! Сколько раз можно будет чиновникам во Францию скатать в командировки за наш счет! А откаты в евриках!!! Просто нет слов для восторга...
Купит или не купит Россия у Франции этот корабль покажет время , как будут развиваться события у нас и мире в ближайшей перспективе . Сам по себе один корабль не представляет особенной ценности и преимущества . Сам факт намерения приобрести его , ещё раз подтверждает какая ситуация сложилась в военпроме ...
А делать то, ребята, больше нечего-вот что самое интересное! За двадцать лет наших "демократических перемен" была почти полностью утеряна преемственность конструкторских и инженерных кадров в судостроении. Лучшие выпускники наших судостроительных ВУЗов клепают сейчас яхты для "богатеньких буратин" по всему миру за приличные бабки, между прчим. До сих пор на Северной Верфи ( Бывший Судостроительный завод им. Жданова) не могут наладить серийное пр-во сторожевых кораблей-и даже не океанской зоны! И это тот самый завод который в советские времена построил всю нашу с вами "великолепную десятку"- БПК пр. 1134-А! Преемственность кадров ещё предстоит восстанавливать,- и не только в судостроении. Похоже у власть имущих появляется осознание той жопы в которую они себя и нас загнали своим непомерным воровством. Пусть хоть так- покупать у французов, у немцев, у голландцев,- лишь бы было на ФЛОТЕ! Вспомните историю: лидер ТАШКЕНТ на Чёрном море во времена Великой Отечественной войны,- а между прчим- итальянской постройки. И, кстати, их "супостатное" судостроение далеко шагнуло вперёд: у них уже появляются боевые корабли с так сказать заменяемой средней частью. Сегодня это ракетный крейсер,завтра- корабль ПВО, послезавтра- штабной корабль управления, а нужно будет- и корабль снабжения. Поменяй только один блок в корпусе! Ничего. Жизнь заставит- научимся и мы.
Прям не корабль,а лимузин! Ну народ уже оценил удобства импортной тнхники:авто,бытовухи..Так что можно позавидовать современным морякам,которым прийдётся на этом корабле служить..Пойду канючить в венкомат-мож возьмут младшим старшиной..
Нормально.Машины,самолёты,станки делать не умеем и закупаем у забугорных мастеров.А чем корабли лучше!? Спасибо Западу с Китаем:без них (противников вероятных) нам давно нечем заполнять прилавки..
Напомню любителям лозунгов "Караул!" и "Долой!", а также умных вопросов типа "а у нас БДК не могут делать?", что тупые французы, как не странно, классифицируют Мистраль не как БДК (что у них называлось бы TCD), а до смешного похожей аббревиатурой BDC, которая означает совсем другое: bâtiment de projection et de commandement (я думаю переводить не надо).
Напомню также обожателям отечественного судопрома, что номинальный срок сдачи Мистраля - 34 мес., и такой короткий срок был достигнут внедрением самой передовой технологии параллельной сборки в Бресте и Сэн-Назэр, с последующей стыковкой секций (в.т.ч. и той части, которую сваяли поляки).
Напомню также хранителям закромов родины/бдящим налогоплательщикам, что сумма в 685 мио. евро - это включительно НИОКР, вложения в инфраструктуры DCN и Сэн-Назэра. И в 2х дешевле чем предыдущее поколение (Фудр) , при удвоенном водоизмещении и на порядок более интересными возможностями.
Напомню тем же, что в данном моменте и Брест, и Сэн-Назэр находятся в большой Ж, частично принадлежат южно-корейцам, которые не спешат размещать туда гражданские заказы, а военных - фактически нет. Так что они были бы в полном кайфе.
В этом смысле очень смешно выглядят высказывания т.н. источника французкой газетки, где говорится о нежелании передачи супер-пупер технологий. Технологию сборки копировать не трудно, а вот построить инфраструктуру или обновить существующую - уже дело РФ и бабки будет стоить немерянные. А главные технологии Мистраля - электрика, электроника и командный пункт - в РФ при всем желании с коленки не построить в ближайшие годы.
А по поводу того, что у нас же тоже есть БДК, еще раз скажу - Мистраль не просто БДК, и подобного у нас в РФ и в СССР у нас не было (ну м.б. на уровне макетов).
Мистраль это: - полностью автоматизованный корабль, экипаж - 180 чел. - 16 вертов - гипер-современный госпиталь на 750 кв.м., может быть увеличен за счет вертолетного ангара по модульному принципу. До 100 л/с медперсонала, из них до 12 хирургов. Уровень среднего еврогородишки на 40 тыс. жителей. - первый французкий "all-electric" корабль. - частично построенный согласно гражданским эвронормам универсал - командный корабль, с огромным КП-амфитеатром на 900 кв.м., мощным сервером, 160 кабельных компютерных постов, 6 сетей ADSL, спутниковой связи и огромной инфошиной. Все это позволяет использовать Мистраль как главный командный корабль, который превосходит в этом АВ на голову и может командовать не только флотскими соединениями (АВ, АПЛ, АУГ) но и является главным КП для общевойсковой операции, при этом месяцами. - Минимальная логистическая поддержка, огромный шаг вперед на уровне комфорта экипажа, командования, и десанта, что позволяет по полной реализовать потенциал на: - 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году, может быть продлен до 350 дней если надо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]