В судостроительных сталях и прокладках для топливопроводов я не разбираюсь совсем. В радиообменах между самолётами, пароходами и берегом разбираюсь на уровне самых общих представлений. Во взаимодействиях между системами разбираюсь уже вполне основательно, потому что последние лет восемь в КБ работал комплексником, то есть именно «вязал» комплекс из разных систем, из коих некоторые делали мы, а большинство – другие фирмы. А сейчас будет про внутренности систем, про взаимодействие входящих в них подсистем, про аппаратуру, алгоритмы и программы. А этим я занимался всю жизнь до тех самых восьми лет, когда был комплексником.
Должен оговорить одно важное обстоятельство. Бортовые программы пишутся не так, как пользовательские приложения на писюках. Системы на борту работают в режиме реального времени, кроме некоторых, чисто информационных, в которых допустимо небольшое запаздывание. Все остальные чем-либо управляют, и они должны работать в ритме того железа, которое они вращают, поднимают, поджигают и так далее.
Поэтому бортовая программа не может «лежать поверх» развитой операционной системы типа Windows. Потому что такая система забирает на свои нужды время – не в том дело, что большое, а в том, что неконтролируемое. Если ваш режим реального времени рассчитан по десятым долям секунды, то вы не можете позволить себе не знать, что происходит в компьютере, с такой же точностью.
Получив признак «рассогласование ноль», вы должны в течение миллисекунды выдать сигнал на расцепление муфты, иначе механизм проскочит нужное положение…
В общем, тут я позволил себе.... Подробности, которые я перебираю, могут оказаться, скажем так, излишними для большинства читателей. Ладно, может, хоть кому-то будет интересно.
И опять поясняю. Это не пересказ работы конкретной системы конкретного корабля. Я стараюсь показать не то, как оно устроено, а то, чего не может не быть в его устройстве, – по моим, разумеется, представлениям. И что может из этого проистечь.
Уровень нижний. Так ли уж пусто «пустое корыто»?
Что мы называем «пустым корытом»? Или, более строго, платформой? Видимо, сам корабль, сооружение для целенаправленного, безопасного и по возможности комфортного передвижения по воде. На каковое сооружение можно, в зависимости от задачи, установить разные целевые системы: от кранов для погрузки
...
Читать дальше »
Просмотров:
536
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
29.11.2010
|