БЕССМЫСЛЕННАЯ ПОКУПКА
Дело в том, что закупать во Франции тяжелый (21 тысяча тонн водоизмещения) десантный вертолетоносец для нынешней РФ совершенно бессмысленно. Только 340-400 миллионов евро на ветер выбросишь. Такой большой ДК нужен, чтобы проводить высадки морских десантов в Норвегии, Исландии, в Японии или на Аляске, на берегах Средиземного моря (европейском, азиатском или африканском). В самой Африке, наконец. И то для прикрытия такого большого корабля нужен эскорт – крейсер, пара эсминцев, да еще и авианосец (коего в РФ нет и не предвидится в ближайшем будущем). Уже в Черном море целесообразнее использовать отечественные БДК. В случае большой войны этот «Мистраль» в составе ВМФ РФ превращается просто в большую мишень. Уж и дураку понятно, что на дальние берега РФ выбрасывать своих морпехов сможет нескоро.
Интересно, к «Мистралю» за рубежом будет куплен еще и эскорт? А вертолеты на новом корабле будут тоже французские?
Бессмысленна и попытка строить аналоги таких кораблей на верфях РФ: французы уже мягко намекнули на то, что своих технологий Москве передавать не намерены.
ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ
Тогда зачем шеф МО Сердюков и комфлота Высоцкий все это затеяли?
Сдается нам, что никаких высоких целей при этом не преследовалось. Возобладали чисто шкурные интересы. Вам ли, читатель, рассказывать, что означают для бело-сине-красных чиновников большие бюджетные закупки, да еще и за рубежом? Последний анекдот: Сердюков решил снять с вооружения российской армии безоткатные орудия. Название не понравилось.
Они очень торопятся освоить бюджетные миллиарды. Пока еще можно.
ПОЗОР С «АДМИРАЛОМ ЛОБОВЫМ»
А в это самое время на Николаевском судостроительном заводе стоит достроенный на 95% ракетный крейсер «Алмирал Лобов» («Украина») – систершип «Москвы» (проект 1164). Верные советским традициям, николаевские корабелы смогли его сохранить. Как свидетельствуют наши друзья, крейсер – неразворован. Он содержится хорошо, в нужных помещениях корабля поддерживется нужный микроклимат.
Корабль хоть сейчас можно брать у Киева за газовые долги и перегонять в РФ. Для достройки и вооружения. Крейсер особенно нужен на Тихоокеанском флоте, подвергшемся самому тяжелому разгрому с 1991 года. Тем более, что на Дальнем Востоке китайцы наглеют все больше.
Сделка была проработана рядом неравнодушных русских военных. Она даже обсуждалась на переговорах Путина и Тимошенко летом 2008 г. Более того, заводчане шептали нашим посланцам: «Когда же Россия и наш завод купит?» И действительно: сейчас, в ходе жестокого кризиса, оставшиеся на Украине предприятия советского ВПК можно скупить буквально за гроши, вывезя оттуда ценнейшую документацию. А заодно – и начав подчинение украинской экономики нашей.
Но … все заблокировало сердюковское Минобороны. Мол, не нужен нам ракетный крейсер. И вы, энтузиасты, увяньте: вам что, больше всех надо?
Ну да – крейсер им не нужен. Им нужен бесполезный французский вертолетоносец. А то денежки есть – а отечественное судостроение развалено и некуда бабки тратить. С точки жнее зрения убогого «новорусского», живущего на всем импортном, нет ничего страшного в том, чтобы и для ВС РФ приобретать «иномарки». В самом деле, ездим на иностранном, летаем на заграничных самолетах, носим все импортное и даже тренера для сборной импортировали. Чего ж тогда еще и оружие не ввозить с благословенного Запада?
То, что при этом деградируют остатки русской промышленности, их совершенно не волнует. Нет, товарищи, без смены «капитанского мостика» в РФ жизни нам не будет. Они страну окончательно в трясину сырьевой отсталости загоняют.
Интересно, что они купят в следующий раз? Авианосец? Космический корабль? А может, они начнут брать подержанные истребители в США и Европе?