Главная » Архив материалов
(c) Flot.com
27 (15) марта 1848 г. вышел первый номер журнала "Морской сборник" Журнал "Морской сборник" был создан в качестве официального органа военно-морского ведомства и призван заниматься изучением и распространением военно-морских и технических знаний на флоте. Первым редактором журнала стал капитан I ранга Б.А. Глазенап. Первый тираж журнала составлял 400 экземпляров объемом по 3 печатных листа, который очень быстро разошелся, и его пришлось отпечатать повторно. В дальнейшем тираж был увеличен до 1400 экземпляров, а к 1856 году он достиг уже 6 тысяч экземпляров. Содержание "Морского сборника" предусматривало освещение не только специальных научно-технических вопросов, но и событий "прошедших времен во всех флотах", публикацию биографий видных деятелей русского флота, описаний "необыкновенных происшествий" и кораблекрушений, сведений о плавании судов и эскадр. В журнале помещали свои работы виднейшие представители военно-морской мысли. "Морской сборник" оказывал большое влияние на развитие военно-морской исторической науки. В журнале работал историк флота А.П. Соколов, написавший около 150 статей. Его последователями стали С.И.Елагин, Ф.Ф. Веселаго, В.Ф. Головачев и другие. С журналом активно сотрудничали Г.И. Бутаков, К.Н. Посьет, С.С. Лесовский, И.А. Шестаков, С.О. Макаров, ученые Д.И. Менделеев, А.Н. Крылов и многие другие выдающиеся военно-морские деятели, кораблестроители и ученые. Наряду с материалами по военно-морскому искусству, кораблестроению, военно-морской технике, мореплаванию, истории в журнале печатались публицистические статьи Д.В. Григоровича, В.И. Дали, художественные произведения И.А. Гончарова, А.Н. Островского, А.Ф. Писемского, К.М. Станюковича. После 1917 года "Морской сборник" стал выступать в качестве научно-теоретического журнала РККФ. За большой вклад в дело укрепления отечественного Военно-морского флота в 1980 году журнал был награжден орденом Красной Звезды. Старейший русский военный журнал "Морской сборник" выходит и в настоящее время, принося большую пользу российскому флоту. В нашей стране нет другого журнала, который, не взирая на крутые повороты истории, непрерывно выходил на протяжении 160 лет. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
27.03.2011
(c) Flot.com 28 марта 2011 года в 11.00 в учебном отряде Балтийского флота, расположенном в г. Выборге, состоится торжественная церемония выпуска младших флотских специалистов. В этот день несколько сотен выпускников получат распределения в части и соединения ВМФ РФ, расположенные от Балтийского моря до Тихого океана. Особенностью данного выпуска является то, что в связи с сокращением срока службы по призыву подготовка младших флотских специалистов велась по интенсивной трехмесячной учебной программе. Церемония выпуска будет сопровождаться выполнением традиционных воинских ритуалов под музыку военного оркестра. Журналистам будет представлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой старейшего учебного отряда ВМФ, условиями боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности матросов. С комментариями выступят представители командования учебного отряда. Справки и аккредитация по телефону: 8 (921) 386-45-50, Лещенко Ирина Александровна, начальник службы информации и общественных связей Ленинградской военно-морской базы. Текст: Группа информационного обеспечения ЗВО |
27.03.2011
(c) Flot.com В некоторых СМИ, в частности газете "Известия", 21 марта 2011 года были опубликованы недостоверные сведения о деятельности нештатных музейных образований Балтийского флота и сохранности музейных экспонатов. В связи с этим командование Балтийского флота сообщает: На Балтийском флоте деятельность Музея Балтийского флота и нештатных музейных образований осуществляется на основании приказа Министра обороны Российской Федерации №343 от 1997 года "Об утверждении положения о музеях, образованиях музейного типа и комнатах воинской славы Вооруженных Сил Российской Федерации". По вопросу исчезновения военных реликвий, из указанных в СМИ нештатных музейных образований, таких как – Музей ВВС И ПВО Балтийского флота при Чкаловском Доме офицеров и Музей Боевой Славы 11-й гвардейской армии при Доме офицеров Балтийского флота официально сообщаем следующее: Китель полковника Е.Н. Преображенского в целости и сохранности находится в Музее ВВС и ПВО БФ. Данный музей функционирует в штатном режиме, постоянно проводятся экскурсии как для личного состава воинской части, дислоцированной в п. Чкаловск, так и для учащихся МОУ СОШ №11, для подросткового клуба "Авиатор", для жителей и гостей п. Чкаловск. На мундире генерал-лейтенанта Крюкова В.В. государственные награды отсутствовали изначально, с момента его нахождения в Музее 40-й гвардейской танковой дивизии (в войсковой части № 15309 в г. Советске), о чем свидетельствуют соответствующие фотографии того периода. В таком виде мундир генерал-лейтенанта Крюкова В.В. и был передан в Музей Боевой Славы 11-й гвардейской армии. По факту пропажи Почетного Знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР из нештатного Музея войсковой части № 15309, после его расформирования и передачи имущества в Музей Боевой Славы 11-й гвардейской армии командованием Балтийского флота в марте 2010 года было назначено и проведено административное расследование, материалы данного расследования направлены на дальнейшее рассмотрение в соответствующие компетентные органы. Документы по Восточно-Прусской операции в Управлении Береговых войск не числятся и на хранении не состоят. Соответственно рапорт (на который ссылается корр. газеты "Известия") на имя командующего БФ от имени заместителя КБФ по работе с личным составом об «уникальных документах, с которых делались копии» не поступал и не существует. По ходатайству командования Балтийского флота в феврале 2011 года на флоте работали представители Центрального военного Музея Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе совместной деятельности было выявлено реальное состояние дел по работе Музея Балтийского флота и нештатных музейных образований, составлен акт проверки, подготовлены предложения Министру обороны РФ, в том числе по структурной организации музейных о ... Читать дальше » |
Сегодня, 14:56
topwar.ru Германское руководство заявило, что выводит свои корабли, которые находятся в Средиземном море из подчинения НАТО. Две подводные лодки и два фрегата, а на их борту находиться 550 военнослужащих, временно перешли в подчинение немецкому командованию. Такой шаг Германии означает, что она не будет напрямую принимать участие в операциях НАТО в Средиземном море. Как уже ранее сообщалось, ВМС стран-членов НАТО полностью взяли на себя всю ответственность по обеспечению эмбарго на поставки оружия в Ливии. Это эмбарго не исключает также и полную морскую блокаду. Пресс-секретарь министерства обороны Германии, комментируя такое решение немецких властей, отметил, что поскольку такое эмбарго предусматривает в случае необходимости вооруженное вмешательство, то Германия отказывается принимать в этом участие. Сейчас неизвестно останутся ли немецкие подводные лодки и корабли в Средиземном море или будут отозваны назад. Напомним, что Германия во время принятия резолюции Совбеза ООН, которая установила беспилотную зону над Ливией, а также не исключает возможности нанесения авиаударов по войскам Муаммура Каддафи – воздержалась. При этом сама Ангела Меркель заявила, что такая позиция германского правительства не означает нейтралитета. Напомним, что еще 23 марта немецкое правительство приняло решение об отправки 300 военнослужащих в Афганистан для обеспечения безопасности полетов разведывательных самолетов войск НАТО AWACS. Напомним, что еще осенью прошлого года из-за разрастания политической дискуссии по вопросу Афганистана, немецкое руководство приняло решение прервать свое участие в Афганистане. Сейчас мы видим, позиция Германии резко поменялось. Подменив своих союзников по НАТО в Афганистане, тем самым Герман6я дает возможность Великобритании и США более масштабно задействовать свои силы в Ливии. Этот шаг немецкого правительства нельзя назвать дружественным для Муаммура Каддафи и его сторонников. По данным одного из немецких агентств, вице-канцлер ФРГ и глава министерства иностранных дел Гидо Вестервелле считает, что конфликт в Ливии надо решать политическими методами. По его словам, каждый должен понимать, что добиться решения ливийский вопрос только военным методом – невозможно. Он также подверг резкой критики слова президента Франции Николя Саркози. Напомним, в своем недавнем выступлении президент Франции Николя Саркози предостерег весь арабский мир, что в случае репрессий против своего же населения реакция Европы и всего международного сообщества будет точно такой же, как и в случае с Ливией. Еще президент Франции отметил, что каждый из государственных лидеров, а ... Читать дальше » |
Историческая дата: 26.03.1974
(c) Flot.com На стапеле Балтийского завода в Ленинграде заложен первый отечественный тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Киров". 30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море. Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств. Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота. Источник: Министерство обороны Российской Федерации |
Деловая газета «Взгляд»
25 марта 2011, 15::57 Фото: РИА "Новости" Командование Военно-морского флота России приступило к комплексной модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) проекта 1144 «Адмирал Нахимов», который простаивает на ремонте с 1999 года, атомоход передадут в состав Тихоокеанского флота, сообщил в четверг представитель Главного штаба ВМФ. «Вопрос об утилизации надводных атомных крейсеров «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» не рассматривается. Эти мощные атомоходы нужны российскому флоту. Они не имеют аналогов в мире и вернутся в строй обновленными и оснащенными новейшими вооружениями», – сказал представитель ВМФ, передает «Интерфакс». Он уточнил, что «крейсер «Адмирал Нахимов», активная фаза модернизации которого начнется в текущем году, планируется передать в состав Тихоокеанского флота. «Следом за ним пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев», – добавил представитель Главного штаба. По его словам, на тяжелых крейсерах будет заменено устаревшее радиоэлектронное оборудование и установлено новое компьютерное. Корабли оснастят новейшим вооружением, в том числе заменят ракетный комплекс «Гранит». В свою очередь источник в Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что «новый облик корабля утвержден и сейчас начаты технические работы – демонтаж оборудования и вооружения». Всего было построено четыре корабля проекта 1144. «Петр Великий» – четвертый по счету и единственный в строю атомный крейсер – сегодня выполняет боевые задачи в составе Северного флота России. ТАРК «Адмирал Нахимов» построен на Балтийском заводе в Ленинграде. В боевой состав ВМФ принят в 1988 году. Крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных кораблей и защиты от воздушного и подводного противника. Основное вооружение – 20 противокорабельных крылатых ракет «Гранит», система противовоздушной обороны «Форт» (флотский вариант С-300), зенитные ракеты «Кинжал», артиллерийская установка АК-130, три вертолета Ка-27. Мощность ядерной силовой установки (2 реактора) – 140 тыс. л.с. Экипаж – 655 человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ноябре в судостроительном предприятии «Севмаш» сообщили, что ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который простаивал с 1999 года, начнется в 2011 году. |
Историческая дата: 25.03.1958
(c) Flot.com Еще в 30-е годы военный флот стал объектом пристального внимания И.В. Сталина, рассматривавшего его как мощное средство решения глобальных политических задач. «Нет ни одного проекта корабля, нет ни одного орудия, нет ни одного малого или большого вопроса строительства Военно-Морского Флота, который не проходил бы через руки товарища Сталина, и по которому мы не получали бы конкретных указаний» – говорил на XVIII съезде ВКП(б) нарком судостроения И.Ф. Тевосян. Война помешала осуществлению планов Сталина преодолеть очевидную неспособность отечественного флота противостоять морским силам западных держав в океане. Вернее не помешала, а приостановила их осуществление. Едва только закончилась война, как по приказу Сталина продолжились работы по созданию для советского флота тяжелых крейсеров проекта 82. По замыслу вождя это должен быть «крейсер-пират», «крейсер-бандит» способный уничтожить слабейшего противника и уйти от более сильного. Водоизмещение этого «пирата» должно было составлять 42300 тонн, а стоимость строительства – 1.200.000.000 рублей в ценах 1946 года. В 1951 году в Николаеве и Ленинграде были заложены 2 таких крейсера – «Сталинград» и «Москва». На основе трофейной документации разрабатывались проекты новых линкоров с 18-дюймовыми орудиями. В апреле 1946 года было принято решение о внесении изменений в конструкцию и достройке легких крейсеров проекта 68. Одновременно закладывались и строились десятки новых эсминцев, сторожевиков и подводных лодок. В 1950-1951 годах в состав флота вошли первые пять крейсеров проекта 68К (типа «Чапаев»), которые были заложены еще в 1939 году. Принятый в соответствии с законом о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства от 18 марта 1946 года план военного судостроения на 1946-1955 годы предусматривал строительство, в лежащей в руинах и потерявшей в сражениях более 25 миллионов своих граждан стране: 2 громадных линкоров проекта 24, 4 тяжелых крейсеров проекта 82, 30 легких крейсеров проекта 68-бис, 188 эсминцев, 177 сторожевых кораблей, 352 различных подводных лодок и большого количества малых кораблей (всего 2482 единицы). ... Читать дальше » |
25.03.2011
(c) Flot.com Сомалийские пираты освободили 10 индонезийских моряков с рыболовецкого судна "Джин Чанг Цай 68". Оно было захвачено 30 марта 2010 года недалеко от Сейшельских островов. Судно использовалось морскими бандитами для нападений на торговые суда, так как его владелец отказывался платить выкуп. 10 индонезийцев были обменяны 19 марта на тело погибшего при попытке захвата одного из судов пирата. Состояние здоровья освобожденных моряков оценивается как удовлетворительное. "Джин Чанг Цай 68", тем временем, остается в руках морских разбойников вместе с тайваньским капитаном, двумя китайцами и индонезийцем, сообщает ИТАР-ТАСС. По данным Международного морского бюро, в 2010 году пираты установили рекорд по части захвата заложников. Всего в прошлом году было зафиксировано 445 пиратских атак, что на 10% выше показателей 2009 года. В результате этих нападений захвачены 53 судна, в заложники попал 1181 моряк. При этом в 2010 году восемь моряков были убиты. По состоянию на 1 января 2011 года в руках у пиратов находились 28 судов и 638 заложников из числа членов экипажей. В водах Сомали произошло подавляющее большинство (92%) случаев захвата заложников. Тем не менее, благодаря присутствию в Аденском заливе кораблей ВМС различных стран число пиратских атак в этой зоне сократилось почти наполовину - до 53 против 117 в 2009 году. Быстро расширяется зона действий сомалийских пиратов в Индийском океане: теперь она простирается на юге до Мозамбика. Согласно оценкам экспертов, ежегодно экономический ущерб от деятельности пиратов составляет 7-12 миллиардов долларов. Текст: Вести.Ru |
(c) flotprom.ru
Церемония спуска на воду научно-экспедиционного судна нового поколения "Академик Трешников" состоится во вторник 29 марта. Об этом ЦВМП сообщили в пресс-службе ОАО "Адмиралтейские верфи". Судно для использования у берегов Антарктиды проекта 22280 спроектировано совместно учеными ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и конструкторами КБ "Балтсудопроект". Государственный Контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО "Адмиралтейские верфи" и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) был заключен 1 декабря 2008 года. Судно было заложено на наклонном стапеле "Адмиралтейских веррфей" в июне 2009 года, заводской № 02440. Научно-экспедиционное судно, которому присвоено имя академика Алексея Фёдоровича Трёшникова, выдающегося исследователя Арктики и Антарктики и одного из Президентов Русского географического общества, согласно проекту, будет иметь дедвейт - 5580 т, длину 133,6 метра, ширину - 23 м, осадку - 8,5 м. Общая мощность дизель-электрической энергоустановки - 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. Максимальная скорость хода - около 16 узлов, скорость преодоления льда толщиной более одного метра - 2 узла, на его палубе предусмотрены взлётно-посадочные площадки для двух вертолетов - ледовой разведки и транспортного. Автономность 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне предусмотрено восемь современных лабораторий. Построенное судно должно было заменить много лет используемое Росгидрометом научное судно финской постройки "Академик Фёдоров", но было принято решение провести капремонт последнего с заменой энергетического, навигационного и научного оборудования, после которого срок эксплуатации дизель-электрохода усиленного ледового класса будет продлен на десять лет. Экспедиционные суда усиленного ледового класса, дополняя друг друга в научных рейсах, позволят произвести уточнение внешних границ континентального шельфа России для обоснования заявки в комиссию ООН по морскому праву с новыми результатами геолого-геофизических исследований океанического ложа. После постройки "Академика Трёшникова" будет эксплуатировать "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета. Срок сдачи судна в эксплуатацию - сентябрь 2011 года. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: НЭС "Академик Трешников". Адмиралтейские верфи |
25.03.2011
(c) flotprom.ru На "Химзаводе" (подразделение ОАО "Златоустовский машиностроительный завод") Челябинской области разберут на составные части баллистические ракеты РСМ-52, доставленные с боевого дежурства кораблей на Северном флоте. Об этом 24 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области. Привезенные с Северного флота ракеты не боевые. Они использовались для проведения учебных стрельб. Сами ракеты были собраны в одном из цехов "Химзавода" еще в 1989 году, и теперь, по прошествии более 20 лет, здесь их и разберут на части. Причем технология разборки не менее сложная, чем сборки. Уникальность "Химзавода" в том, что он создан для того, чтобы работать с крупногабаритными изделиями, большой массой и большим запасом твердого топлива. Вес каждой ракеты - 90 тонн. И каждая может нести до 10 боевых блоков. Одна из главных задач во время работы по утилизации баллистических ракет - обеспечение безопасности и сохранности гостайны. Сотрудники для работы на объекте утилизации проходили строгий отбор. Текст: ИА REGNUM |