Главная » Архив материалов
Историческая дата: 19.03.1906
Подводные лодки стали самостоятельным классом кораблей. (с) Flot.com Хотя попытки создать корабль, который мог бы погружаться под воду и оттуда поражать противника, проводились еще с XVII века, до 1900 года ни в одном военно-морском флоте мира не было боевых подводных лодок. Но зато в первые три года ХХ века все морские державы стали проводить интенсивные разработки и строительство различных подводных кораблей и приспосабливать их для ведения боевых действий. Начали создаваться такие лодки и в России. Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие, еще официально не признанный, но уже заставивший противника считаться с собой, новый класс военных кораблей - подводные лодки. Именно в это время начал пробивать себе дорогу через недоверие морских ведомств и бюрократию чиновничества русский подводный флот. И если к началу русско-японской войны в составе российского флота числилась только одна, первая, русская боевая подводная лодка "Дельфин”, то к концу 1904 года только во Владивостоке находилось 7 подводных лодок различных конструкций, регулярно выходивших на боевое дежурство и разведку в воды Тихого океана. 1 января 1905 года из них был сформирован "отдельный отряд миноносцев” под началом командира лодки "Касатка” лейтенанта А.В. Плотто. Отчаянно охраняла подступы к Николаевск-на-Амуре лодка "Кета” лейтенанта С.А. Яновича с экипажем всего 3 человека. Еще 4 лодки находились в осажденном японцами Порт-Артуре, но их пришлось затопить при сдаче города. На этих, по сути дела полуэкспериментальных образцах подводных лодок, не прошедших настоящих заводских и полигонных испытаний, с плохо подготовленными экипажами и офицерами, осваивавшими новую технику благодаря своему энтузиазму и вере в ее будущее, приобретался бесценный конструкторский, эксплуатационный и боевой опыт. Конечно трудно было ожидать в это время от подводников значительных успехов, но моральный эффект от самого факта возможного удара из-под воды был велик. 6 марта 1906 года в официальную классификацию кораблей и судов Российского Императорского флота (1891 года) был внесен новый класс боевых кораблей - подводные лодки. До этого они числились миноносцами. К сожалению, это не послужило толчком к бурному развитию подводного флота в России. После окончания войны подводные лодки посчитали оборонительным оружием умеренной ценности и отдали главную роль линейным кораблям-дредноутам. Такое отношение привело к тому, что дальнейшие работы по развитию российского подводного флота проводились больше на личном энтузиазме и финансировались казною по остаточному принципу. По этой причине к ... Читать дальше » |
18.03.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, беседу вел Дмитрий Глухов Фото: А.С. Николаев. Центральный Военно-Морской Портал В канун 19 марта - Дня моряка-подводника и дня рождения подводных сил Российского флота корреспондент Центрального Военно-Морского Портала встретился с создателем популярного сайта "Штурм глубины" ( http://www.deepstorm.ru/ ), бывшим подводником Северного флота Андреем Станиславовичем Николаевым, а ныне - генеральным директором компании "HSG zander SPB GmbH". Сайт "Штурм глубины" давно стал своего рода справочным пособием по судьбе всех подводных лодок Российской империи, СССР и Российской Федерации, а также различных подводных средств освоения океанских глубин. Беседа с Андреем Станиславовичем прошла в уютном офисе в центре города в теплой дружеской обстановке. - Когда был создан сайт и что подтолкнуло Вас к его созданию? - Когда это было? Сайт существует с 2002 года. Причин было несколько, главная - желание детально разобраться и систематизировать данные об отечественных подводных лодках, разложить по полочкам массу информации по подплаву. За техническую основу я взял один из самых известных классических ресурсов по ПЛ - немецкий сайт Uboаt.net, в основу концептуальную лёг весьма академический труд Кузина В. и Никольского В. "ВМФ СССР 1945-1991". Творчески переосмыслил, переработал и набрался смелости обзавестись ресурсом про отечественный подплав, с некоторым уклоном в технику. Жена нарисовала заставку, всё попало в Интернет, а дальше вот уже не первый год интерес к сайту всё растёт и растёт. - То есть всё сделано Вами без чужой помощи? Жена не в счёт. - Я и сейчас занимаюсь сайтом сам, без помощников. Информации - море, только успевай просеивать и публиковать. К сожалению, времени не хватает - всё-таки помимо личного увлечения есть ещё и работа. Но стараюсь! Есть кое-какие задумки, со временем воплощу их на страницах "Штурма глубины". - А легендарное название "Штурм глубины" кто придумал? - Естественно, следующим вопросом после решения о создании сайта стал вопрос названия. Хотелось чего-то немного пафосного и в то же время по теме. И как-то само собой родилось словосочетание "Штурм глубины". По-моему, сегодня это уже вполне сложившийся брэнд. В будущем хотелось бы завести что-то типа экипажных страниц по примеру родственного сайта "Русский подплав". То есть куда развиваться - понятно, но, увы, как обычно, на это требуется слишком много времени, которого часто не бывает. Интенсивность посещения сайта растёт. Жаль, не до всего задуманного доходят руки. По словам Андрея Станиславовича, работа над сайтом давно превратилась для него во внутреннюю потребно ... Читать дальше » |
(c) Flot.com
Историческая дата: 18.03.1921 Источник: РИА Новости. На снимке: Пробоина в палубе линейного корабля "Севастополь" после обстрела Кронштадта орудиями фортов. Фото из книги "Кронштадтский мятеж" Кронштадтское восстание - вооруженное выступление гарнизона Кронштадта и команд ряда кораблей Балтийского флота с 1 по 18 марта 1921 года. Восстание проходило под лозунгом «За Советы без большевиков». События в Кронштадте были тесно связаны с обстановкой в России в целом. На исходе гражданской войны она резко обострилась. Значительная часть крестьянства и рабочих не только открыто выражали протест против монополии большевиков на политическую власть, но и предпринимали попытки ее ликвидации. Возмущения вызывал произвол большевиков под лозунгом утверждения диктатуры пролетариата, а по сути диктатуры партии. В начале 1921 года вооруженные восстания крестьян охватили Западную Сибирь, Тамбовскую, Воронежскую губернии, Среднее Поволжье, Дон, Кубань, Украину, Среднюю Азию. Все более взрывоопасной становилась ситуация в городах. Не хватало продовольствия, многие заводы и фабрики закрывались из-за нехватки топлива и сырья, рабочие оказывались на улице. Особенно тяжелое положение в начале 1921 года сложилось в крупных промышленных центрах, прежде всего в Москве и Петрограде. Волнения в Петрограде, выступления в других регионах страны оказали серьезное влияние на настроения моряков, солдат и рабочих Кронштадта. 26 февраля из Кронштадта в Петроград были направлены делегации команд линкоров «Петропавловск» и «Севастополь», 27 февраля они выступили на общих собраниях команд кораблей с сообщением о причинах недовольства в городе. 1 марта на Якорной площади Кронштадта состоялся митинг, в котором приняли участие около 16 тысяч человек. В ходе митинга комиссар Балтийского флота Н.Кузьмин, председатель Кронштадтского совета П.Васильев, председатель ВЦИК М.Калинин пытались убедить моряков отказаться от политических требований. Однако митинг подавляющим большинством голосов принял резолюцию с требованием перевыборов Советов, свободы деятельности социалистических партий, упразднения института комиссаров и политотделов, предоставления крестьянам полного права распоряжаться землей. 2 марта восставшие создали Временный революционный комитет (ВРК). События в Кронштадте вызвали резко отрицательную реакцию советского руководства. Все попытки восставших разъяснить свою позицию и вступить в переговоры пресекались. 2 марта в Петербурге было введено осадное положение. 4 марта опубликовано правительственное сообщение, в котором Кронштадтское восстание трактовалось как «мятеж», подготовленный белогвардейц ... Читать дальше » |
18.03.2011
(c) Flot.com 17 марта в Севастополе в Военно-медицинском клиническом центре Крымского региона состоялось открытие двух отремонтированных палат для лечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий. Палаты военного госпиталя, восстановленные на средства Севастопольской городской организации Партии регионов и отдельных депутатов Севастопольского городского совета, посетили командующий Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины адмирал Виктор Максимов и глава Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов. Они осмотрели отремонтированные помещения, встретились с пациентами и специалистами Военно-медицинского клинического центра Крымского региона, ознакомились с условиями медицинского обеспечения больных. — Все люди, а тем более ветераны Великой Отечественной войны, должны лечиться в приемлемых условиях, — отметил глава городской исполнительной власти Валерий Саратов. — Это является нашей совместной задачей, и в дальнейшем мы также будем решать ее положительно. Например, к нам поступило обращение ветеранов города, которым трудно добираться до военного госпиталя из-за неудовлетворительного состояния подъездных путей. В этом году мы вплотную займемся их реконструкцией. ... Читать дальше » |
Деловая газета «Взгляд»
Россия признала необходимость современных подлодок с двигателями закрытого цикла 18 марта 2011, 12::01 Фото: military-memory.com Текст: Константин Кобяков Чиновники Минобороны осознали необходимость строительства в России более современных неатомных подводных лодок, чем существующие дизель-электрические. Эксперты говорят, что в этом деле без очередной покупки лицензий за рубежом не обойтись, и оценивают траты в 1–2 млрд долларов. Россия ведет разработку новейшей подводной лодки с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне, сообщил в пятницу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ, передает РИА «Новости». «Идет разработка принципиально новой подводной лодки для действий в прибрежных районах с энергетической установкой замкнутого цикла», – сказал источник. В отличие от двигателей открытой схемы, в двигателе замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине не выбрасывается в окружающую среду, а подается в камеру сгорания, участвуя, таким образом, в создании тяги и повышая эффективность двигателя. ... Читать дальше » |
Деловая газета «Взгляд»
Новейшая российская баллистическая ракета морского базирования «Булава» точно будет запущена с «Юрия Долгорукого» 18 марта 2011, 13::07 Фото: fas.org Текст: Анастасия Петрова Главком ВМФ России в пятницу уточнил программное заявление, касающееся ракеты «Булава», сделанное накануне ее генконструктором Юрием Соломоновым. По словам адмирала Владимира Высоцкого, новейшая баллистическая ракета на первом же в этом году испытании полетит со штатного носителя, даже если ради этого придется перенести сроки запуска. Испытания стратегической ракеты «Булава» в 2011 году будут проводиться исключительно с новой подводной лодки «Юрий Долгорукий», заявил в пятницу главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий. «Пуск однозначно будет со штатного носителя, – приводит его слова «Интерфакс». – Поставлена задача подготовить «Юрий Долгорукий» к пуску «Булавы». «Пусть это будет не июнь, а июль, но пускать будем с новой подлодки», – подчеркнул главком. Отметим, что это заявление уточнило то, что накануне сделал один из создателей «Булавы» Юрий Соломонов. Генеральный конструктор Московского института теплотехники сказал: «Мы рассчитываем в этом году завершить испытания ракеты». Юридическое же оформление принятия «Булавы» на вооружение российского ВМФ в случае успешных испытаний ракеты, по его словам, может состояться в 2012 году. ... Читать дальше » |
18.03.2011
(c) flotprom.ru ВМС США согласно изменению условий контракта с компанией Lockheed Martin стоимостью 376,6 миллиона долларов и контракта с компанией Austal USA стоимостью 368,6 миллиона долларов получат два корабля прибрежной зоны LCS 7 и LCS 8 соответственно, сообщает NavyTimes. LCS 7 будет построен в апреле 2016 года на верфи Marinette Marine компании Fincantieri в Маринетте, штат Висконсин, LCS 8 – в октябре 2015 года на верфи в Мобил, штат Алабама. Напомним, 29 декабря 2010 года Lockheed Martin и Austal USA получили контракты стоимостью 437 миллионов долларов и 432 миллиона долларов соответственно на строительство кораблей LCS 5 и LCS 6. Флот рассчитывает получить 55 кораблей прибрежной зоны. В настоящее время разработаны и одобрены ВМС США два проекта LCS – быстроходный монокорпусный корабль (Lockheed Martin) и тримаран (Austal USA). Первый корабль контроля прибрежной зоны Freedom (LCS-1) компании Lockheed Martin находится в боевом составе ВМС США с сентября 2008 года. Второй - Independence (LCS-2) компании Austal USA вошел в состав флота 16 января 2010 года. Третий - Fort Worth (LCS-3) компании Lockheed Martin – спущен на воду 4 декабря и поступит в распоряжение флота не раньше 2012 года. Стандартное водоизмещение LCS – 3000 тонн, длина – 115 метров, ширина - 17 метров, скорость – 40-50 узлов, экипаж – 50 человек, автономность – 21 день. Вооружение - 57-мм артиллерийская установка Mk 110, ракетные установки NLOS-LS, торпеды. На борту корабля такого типа могут располагаться два многоцелевых вертолета MH-60R/S Seahawk и до трех беспилотных летательных аппаратов MQ-8 Fire Scout. Текст: Центральный Военно-Морской Портал |
18.03.2011
(c) Flot.com Пираты у побережья Сомали захватили индонезийский балкер и используют его в качестве своей плавучей базы, с которой осуществляют нападения на другие суда, сообщает в четверг сайт командования военно-морской операции ВМС Евросоюза "Аталанта". По информации ВМС ЕС, в среду утром примерно в 320 морских милях северо-восточнее йеменского острова Сокотра пираты напали на шедший под индонезийским флагом балкер Sinar Kudus, на борту которого находились 20 членов экипажа-граждан Индонезии. По имеющимся данным, в захвате судна участвовали от 30 до 50 пиратов. Обосновавшиеся на Sinar Kudus морские разбойники стали использовать судно как плавучую базу и менее чем через сутки после захвата индонезийского балкера использовали его при попытке захватить шедший под либерийским флагом балкер Emperor. Флибустьеры XXI века спустили с борта индонезийского сухогруза быстроходную лодку с пятью "джентльменами удачи", которые направились к либерийскому судну. Но удача отвернулась от пиратов - находившиеся на борту Emperor сотрудники частного охранного предприятия отбили попытку нападения и балкер, который после этого проследовал своим прежним курсом и в настоящий момент находится в безопасности. Информация о судьбе экипажа балкера Sinar Kudus уточняется. Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд окраинных районов страны. Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи - борьбы с пиратством - предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли. Текст: РИА Новости - Украина |
18.03.2011
(c )Flot.com Италия может предоставить свои военные базы для обеспечения выполнения резолюции Собвеза ООН по Ливии, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источник в итальянском правительстве. Речь может идти о применении сицилийской базы ВВС, которая осуществляет снабжение шестой флотилии ВМС США. Эта база НАТО расположена ближе всех к Ливии и может быть использована в военных целях, сообщил источник агентства после того, как стало известно о принятии резолюции СБ ООН. Принятая в четверг резолюция предусматривает закрытие воздушного пространства для ливийской авиации, возможные боевые действия без применения наземных сил, а также замораживание счетов национальной нефтяной компании Ливии и ее центрального банка, которые связывают с лидером страны Муамаром Каддафи. Проект резолюции №1973 был инициирован Ливаном, Великобританией, Францией и США и обсуждался три дня. При голосовании 10 из 15 членов СБ ООН высказались за резолюцию, воздержались пять стран, в том числе Россия, Китай и Германия. Для принятия резолюции достаточно девять голосов "за" и ни одного вето. Согласно принятой резолюции, СБ ООН требует прекращения огня, насилия и любых нападений на гражданское население Ливии. Для защиты мирных жителей ООН призывает принять любые меры за исключением иностранной оккупации Ливии или какой-либо ее части. Причем важная роль в этом отводится сотрудничеству с Лигой арабских государств. ... Читать дальше » |
18.03.2011
(c) Flot.com ВМС Кувейта в ближайшее время отправятся к берегам Бахрейна для обеспечения безопасности прилегающих к островному государству вод, сообщает Reuters со ссылкой на заявление посла Кувейта в Бахрейне Шейха Аззама аль-Сабаха. Бахрейн в понедельник призвал международное сообщество оказать государству поддержку в связи с антиправительственными действиями оппозиции. 1000 военнослужащих Саудовской Аравии и 500 полицейских ОАЭ уже находятся на территории королевства. Личный состав ВМС Кувейта насчитывает более 2000 человек. Флот состоит из нескольких десятков быстроходных ракетных и патрульных катеров и судна обеспечения. Текст: Центральный Военно-Морской Портал |