Главная » Архив материалов
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 "Верхотурье" - головной корабль проекта 667БДРМ "Дельфин", вечером 23 августа должен своим ходом прибыть в Центр судоремонта "Звездочка". Об этом ЦВМП стало известно из неофициальных источников. Корабль прибывает на "Звездочку" для проведения заводского ремонта и продления на 5 лет срока эксплуатации. Ранее в 1999 году "Звездочка" завершила средний ремонт и модернизацию подводного крейсера. В заводской цех "Верхотурье" будет поставлен осенью, когда по плану на воду спустят РПКСН "Новомосковск", на котором в настоящее время завершается средний ремонт и модернизация. С прибытием РПКСН "Верхотурье" в Центр судоремонта "Звездочка" начинается цикл ремонтов и продления эксплуатационных сроков для всех кораблей проекта 667БДРМ. Головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 "Верхотурье" проекта 667БДРМ был заложен в феврале 1981 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске, спущен на воду в январе 1984 года, а в декабре 1984 года введён в строй. |
Контр-адмирал Сергей Фарков в ближайшее время будет назначен командующим Балтийским флотом (БФ), сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в штабе БФ. Назначение состоится после того, как нынешний командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков возглавит Тихоокеанский флот, отметил источник. В сентябре 2009 года после перевода с Северного флота Сергей Фарков был назначен заместителем командующего БФ. С ноября 2009 года по настоящее время контр-адмирал Фарков находится на должности начальника штаба БФ. |
Министерство обороны в сентябре проведет конкурс на разработку проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота, сообщает "Коммерсант". Речь идет о корабле, который в будущем придет на смену проекту 20380 (головной корабль - "Стерегущий"). По данным издания, в конкурсе примут участие пять компаний. Три из них входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. Двумя другими участниками, вероятно, станет иностранная компания и некое КБ, специализирующееся на проектировке малых гражданских судов. ВМФ требуется мобильный быстроходный многофункциональный корабль с ангаром для вертолета, обладающий модульной компоновкой вооружения и ключевых узлов. Подобный корвет подойдет для выполнения широкого круга задач, в том числе для охраны прибрежных вод и конвоя судов, а также сможет использоваться как противолодочный корабль и минный тральщик. Проект 20380 стал первым корветом в составе ВМФ России. В настоящее время спущен на воду и принят на службу только один корабль такого типа - "Стерегущий", еще четыре заложены. Несмотря на относительную новизну проекта 20380 он, как отмечают эксперты, уже не вполне отвечает современным требованиям ВМФ. Потребность флота в корветах оценивается в 50 единиц, причем несколько десятков из них - это более современные корабли, нежели корветы проекта 20380. Среди участников конкурса будет Зеленодольское конструкторское бюро, которое специализируется на нестандартных проектах кораблей. Ожидается, что КБ представит на конкурс тримаран, схожий с американским проектом Independence. Стоит отметить, что Independence критиковался за дороговизну.
Остальными участниками конкурса, чьи имена известны уже сейчас, станут
Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз", где и был разработан проект 20380. Ссылка на оригинал: Лента.ру |
Новым командующим Тихоокеанским флотом (ТОФ) станет вице-адмирал Виктор Чирков, который в настоящее время руководит Балтийским флотом, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны. Предыдущий командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко в конце июля был назначен главой оперативно-стратегического командования "Восток". Ранее отмечалось, что назначение Сиденко стало одним из редких случаев, когда военный, специализирующийся на командовании морскими силами, назначается руководителем по большей части сухопутной структуры. Стоит отметить, что Тихоокеанский флот входит в состав ОСК "Восток". Виктор Чирков возглавил Балтийский флот в сентябре 2009 года. До этого он руководил Приморской флотилией разнородных сил. Кто займет его пост на Балтийском флоте после перехода на новую должность, не сообщается. Смена командующего - не единственная кадровая перестановка в составе ТОФ за последнее время. Так, в ближайшее время контр-адмирал Сергей Авакянц будет назначен начальником штаба флота. В последнее время он исполняет обязанности начальника штаба, в то время как вице-адмирал Александр Толстых готовится покинуть эту должность по состоянию здоровья. Ссылка на оригинал: Лента.ру |
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), совет директоров которой возглавляет вице-премьер Игорь Сечин, добилась от Минобороны открытого тендера по закупке вертолетоносца для нужд ВМФ, пишет газета "Коммерсант" в четверг. Это означает, что Минобороны отказалось от идеи безальтернативной покупки французского корабля Mistral (примерная цена во Франции - 340-420 миллионов евро) и рассмотрит предложения по его аналогам, в том числе с верфей ОСК, которые обещают построить корабль за 500-700 миллионов долларов. Газета считает, что одним фаворитов тендера станут верфи Межпромбанка, подконтрольные Сергею Пугачеву. На днях Минобороны известило корпорацию о том, что намерено провести открытый международный тендер по закупке вертолетоносца для нужд российского ВМФ, рассказал изданию президент ОСК Роман Троценко. К тендеру Минобороны будут допущены не только иностранные, но и российские верфи. Их список, критерии отбора, условия и сроки проведения конкурса определит комиссия Минпромторга. Источник газеты в министерстве подтвердил, что закупка вертолетоносца будет происходить через тендер. Без него сделка по покупке корабля "будет фактически незаконной", пояснили в Минобороны. ОСК добивалась от Минобороны открытого тендера последние полгода и даже жаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам Троценко, от ОСК в тендере на поставку вертолетоносца намерены участвовать сразу три верфи: дальневосточный судостроительный завод "Звезда", "Адмиралтейские верфи" (Петербург) и калининградский "Янтарь". "Звезда" уже создала СП с южнокорейским концерном Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering, и на тендере они предложат Минобороны купить корейский вертолетоносец Dokdo. "Адмиралтейские верфи" и "Янтарь" участвуют в тендере вместе с входящим в ОСК Северным ПКБ, говорит Троценко, но какой проект представят, не раскрывает. Источники "Коммерсанта" в ОСК говорят, что корабль также может быть построен в партнерстве с иностранной верфью. Альтернативой Mistral является не только корейский Dokdo, но и голландский Johan de Witt и испанский Juan Carlos, писал Сечин весной премьеру Владимиру Путину (письмо вице-премьера есть в распоряжении издания). Независимо от того, какой проект в итоге выберет Минобороны, верфи ОСК готовы построить корабль в течение 30 месяцев, утверждает Троценко. Источники "Коммерсанта" в Минобороны заявляют, что в тендере наверняка будут участвовать заводы, подконтрольные Межпромбанку: "Северная верфь" или Балтийский завод. Представитель Межпромбанка подтвердил в среду, что они заинтересованы в участии. Источники газеты на рынке уверены: верфи Межпромбанка буд ... Читать дальше » |
МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Военно-морской флот России получит до конца 2010 года новое специальное водолазное снаряжение и оборудование для работы на глубинах до 60-ти метров, сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ журналистам. Командование ВМФ приняло решение о полном переоснащении поисково-спасательных сил флота после 12 августа 2000 года, когда в Баренцевом море погибла АПЛ "Курск" со 118 подводниками от взрыва торпеды на борту. "В этом году ВМФ получит на снабжение комплекты специального водолазного снаряжения, комплекты снаряжения подводника нового поколения с системой обеспечения компрессии в спасательном люке подводных лодок и предназначенных для выхода подводника из аварийной подводной лодки, комплекты нового универсального водолазного снаряжения СВУ-5, предназначенные для выполнения подводно-технических, аварийно-спасательных и других водолазных работ на глубинах до 60 метров", - сказал представитель ВМФ. По его словам, снаряжение СВУ-5 прошло испытания в ледовом бассейне Центра полярной медицины Арктического и Антарктического НИИ в Санкт-Петербурге. Он напомнил, что за 10 лет, прошедших со дня гибели АПЛ "Курск", в Военно-морском флоте был проделан большой объем работ, направленных на модернизацию поисково-спасательных сил и средств и улучшение параметров подготовки личного состава боевых кораблей и подводных лодок. В частности спасательные силы всех флотов получили на вооружение аэромобильные комплексы "Пантера плюс", которые уже успешно себя показали в ходе ежегодных учений поисково-спасательных сил. Широкий спектр задач способны выполнять, закупленные ранее и стоящие сейчас на вооружении ВМФ телеуправляемые подводные аппараты осмотрового класса типа "Тайгер" и аппараты рабочего класса типа "Квантум" и "Веном". "ВМФ также получил тренажерный комплекс для подготовки операторов телеуправляемых подводных аппаратов", - отметил представитель ВМФ. Особое внимание за прошедшие 10 лет было уделено улучшению качества подготовки военных моряков к борьбе за живучесть. С этой целью были пересмотрены и ужесточены соответствующие инструкции, а практическая подготовка максимально приближена к реальным ситуациям. Ряд вопросов спасения отрабатывается в ходе международных военно-морских учений спасательных сил. |
СЕВАСТОПОЛЬ, 14 авг - РИА Новости. Украинские чиновники планируют потеснить корабли Черноморского флота РФ с причала "Минная стенка" для коммерческих целей Севастопольского морского торгового порта, сообщил РИА Новости источник в администрации Севастопольского порта.
По словам собеседника агентства, новый начальник госпредприятия "Севастопольский морской торговый порт" Юрий Кравцов планирует начать переговоры с российской стороной и убедить ее представителей в необходимости совместного использования военного причала "Минная стенка", которая примыкает к гражданскому причалу "Морской вокзал". "Длина "Морвокзала" - 200 метров, а чтобы пришвартовать круизный лайнер, требуется 300 метров причальной стенки, поэтому принято решение "отрезать" часть военного причала ЧФ. Место очень удобное, в центре города, а военные корабли можно более компактно разместить на других причалах. Официальные документы с нашими предложениями по этому вопросу готовы", - заявил источник. На причале "Минная стенка" уже более 50 лет базируются корабли соединения надводных кораблей - большие десантные и сторожевые корабли. Те жители Украины, которые выступают против базирования флота в Севастополе, неоднократно требовали чтобы российские корабли освободили причалы в центре города - в Южной бухте. |
Борис Кузнецов - "Она утонула...". Правда о "Курске", которую скрыл генпрокурор Устинов (2005) PDF | 8 MB
Описание: Если вы хотите знать, что действительно произошло с подводной лодкой "Курск" в Баренцевом море, то эта книга для вас. Автор убедительно доказывает, что моряков не удалось спасти из-за разгильдяйства командования Северного Флота. Самое ужасное, что должных уроков не извлечено до сих пор, и подобного рода трагедия может повториться в любой момент. Название: "Она утонула...". Правда о "Курске", которую скрыл генпрокурор Устинов Cкачать через торрент без регистрации - Коллекция торрент-ссылок без регистрации Скачал. Файл 8,92 МБ. Могу сбросить в почтовые. Пишите в комментариях или в "личку". |
12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 «Курск», которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей.14 августа командование российского флота сделало первое заявление о том, что подлодка «Курск» легла на дно. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в грунт моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть. Выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ сделал заявление о том, что надежд на спасение людей мало. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. 19 августа к месту аварии российской подводной лодки прибыло норвежское судно «Normand Pioneer» с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Норвежское спасательное судно «Seaway Eagle» с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки 20 августа. После окончательных согласований начался второй этап операции, который характеризовался взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота с норвежскими и британскими спасателями. Но все попытки спасти подводную лодку и ее экипаж оказались тщетными. 21 августа в 17 часов начальник штаба Северного флота официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 «Курск». 22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура. Операция по подъему тел погибших моряков-подводников началась 25 октября 2000 года, завершена 7 ноября 2000 года. Операция по подъему самой подлодки со дна Баренцева моря была начата 7 октября 2001 года, 10 октября успешно завершена ее буксировка в Росляковский судоремонтный завод ВМФ. Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Комиссия по расследованию причин гибели атомохода «Курск» оставила только одну версию трагедии - «взрыв торпеды». В память о погибших моряках атомного подводного крейсера «Курск» 12 августа 2002 года в Москве, Нижнем Новгороде и поселке Видяево были открыты мемориалы. В Северодвинске воздвигнут монумент «Скорбный камень». В августе 2003 года в Санкт-Петербурге завершились работы по созданию мемориального комплекса на Серафимовском кладбище, где похоронены 32 подводника, погибших на АПЛ. 19 марта 2005 года в Севастополе на кладбище Коммунаров торжественно открыт памятник севастопольцам, погибшим на атомном ракетном подводном крейсере «Курск». |
К 10-летию гибели подлодки руководство ВМФ доложило о модернизации своих спасательных средств, второго «Курска» обещают не допустить В четверг ВМФ России сообщил об итогах работ по модернизации поисково-спасательных сил и средств, а также по улучшению уровня подготовки личного состава кораблей и подводных лодок к возможным авариям. Эксперты признают, командование ВМФ извлекло серьезный урок из трагедии с подводной лодкой «Курск», произошедшей ровно 10 лет назад. «Спасательные силы всех флотов получили на вооружение аэромобильные комплексы «Пантера плюс», которые уже успешно себя показали в ходе ежегодных учений поисково-спасательных сил», – сказал собеседник агентства «Интерфакс» в Минобороны. Он также подчеркнул, что на вооружение ВМФ поставлены телеуправляемые подводные аппараты осмотрового класса типа «Тайгер» и аппараты рабочего класса типа «Квантум» и «Веном», которые способны выполнять широкий спектр задач. Собеседник также рассказал, что еще в этом году ВМФ получит комплекты специального водолазного снаряжения, а также комплекты снаряжения подводника нового поколения с системой обеспечения компрессии в спасательном люке подводных лодок, предназначенные для выхода подводника из аварийной подводной лодки, комплекты нового универсального водолазного снаряжения СВУ-5, предназначенные для выполнения подводно-технических, аварийно-спасательных и других водолазных работ на глубинах до 60 метров. Правда, количество комплектов не называется. Источник напомнил, что на «Адмиралтейских верфях» с 2005 года идет строительство новейшего океанского спасательного судна «Игорь Белоусов», на борту которого «будут базироваться спасательные вертолеты, барокамеры». Спуск корабля на воду намечен на этот год. «Это универсальное судно, которое по своим параметрам не уступает, а может, и превосходит иностранные аналоги, и оно сможет спасать как военных моряков, так и гражданских, как подводников, так и надводников», – отмечают эксперты. Поводом к модернизации спасательных средств флота послужила трагедия, произошедшая с атомным подводным ракетным крейсером (АПРК) «Курск» в Баренцевом море 10 лет назад. Напомним также, что экипаж погиб, несмотря на тот факт, что в ходе спасательной операции были задействованы лучшие водолазные специалисты Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского ... Читать дальше » |