Главная » Архив материалов
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
15 июля 2009 года ВМФ России произвел испытательный пуск ракеты «Булава». Пуск завершился неудачей – на начальном этапе полета ракета самоликвидировалась из-за нештатной работы 1-й ступени. Одиннадцатый по общему счету пуск стал пятым, а с учетом «частично успешных» – седьмым неудачным испытанием ракеты «Булава», история которой в настоящее время выглядит следующим образом. Решение о разработке «Булавы» было принято в 1998 году главкомом ВМФ России Владимиром Куроедовым после трех неудачных испытаний экспериментальной твердотопливной МБР «Барк», который разрабатывался КБ имени Макеева. Разработка перспективной ракеты была передана Московскому институту теплотехники (МИТ) который обещал создать более дешевое и компактное оружие, вдобавок унифицированное с новейшей ракетой для РВСН «Тополь-М». Первый пуск, в ходе которого с борта ТК-208 был запущен массогабаритный макет ракеты, состоялся 23 сентября 2004 года. Целью испытаний была проверка возможности использования «Булавы» на подлодках. Этот пуск, как и все последующие, производился с борта ТК-208 «Дмитрий Донской». Второй испытательный запуск, и первый пуск реальной ракеты был успешно произведён 27 сентября 2005 года. Ракета, запущенная с ТК-208 из надводного положения по полигону Кура, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне. Третий испытательный запуск был произведён 21 декабря 2005 года. Пуск осуществлён из подводного положения по полигону Кура, ракета успешно поразила цель. Четвертый испытательный пуск 7 сентября 2006 года закончился неудачей. Пуск МБР был произведён из подводного положения в направлении боевого поля на Камчатке. Пролетев после старта несколько минут, ракета отклонилась от курса и упала в море. Пятый испытательный пуск 25 октября 2006 года также закончился неудачно. После нескольких минут полёта «Булава» отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море. Шестой испытательный пуск ракеты был произведён 24 декабря 2006 года, и вновь закончился неудачно. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта. Седьмой испытательный пуск состоялся 28 июня 2007 года. Запуск произведён в Белом море из подводного положения и завершился частично удачно — одна из головных частей не достигла цели. Восьмой пуск был произведен 18 сентября 2008 года. Он был также признан «частично успешным», поскольку ракета полностью выполнила полетное задание, но ступень разведения боевых блоков не смогла обеспечить их отделения. Девятый пуск был осуществлен 28 ноября 2008 года, и прошел полностью в штатном режиме. Головные части успешно прибыли в заданные районы. Десятый пуск, произведенный 23 декабря 2008 года, опять оказался неудачным. После отработки первой и второй ступени ракета вышла на нештатный режим работы, отклонилась от расчетной траектории и с ... Читать дальше » |
17.07.2009 Неудачный пуск баллистической ракеты «Булава» может быть связан с диверсией. В расследовании причин провала испытаний участвуют российские спецслужбы. В «Булаву» могла попасть дефектная деталь либо из-за плохого контроля качества на заводе-изготовителе, либо при сборке ракеты, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в спецслужбах. С учетом государственной важности «Булавы» для морских стратегических ядерных сил России, и то и другое будет расценено как диверсия, добавил источник. Ракета, пущенная 15 июля в Белом море с борта тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» из подводного положения по полигону Кура на Камчатке, самоликвидировалась в воздухе из-за сбоя на этапе работы двигателя первой ступени. На борту подлодки находилась государственная комиссия. Претензий к действиям экипажа у нее нет, сообщает «Взгляд» со ссылкой на источник в Минобороне. Создана комиссия по расследованию причин неудачного пуска. Предыдущие испытания «Булавы» 23 декабря 2008 года с борта атомной подлодки «Дмитрий Донской» также закончились неудачно по причине несработавшего пиропатрона. Последний успешный пуск ракеты состоялся 28 ноября 2008 года. В середине июня начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров заявил, что все технические проблемы, связанные с «Булавой», почти решены. «Булава» - межконтинентальная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Предназначена для поражения важных стратегических целей на вражеской территории. Ракеты «Булава» планируется разместить на подводных лодках проектов 941 «Акула» (представитель - «Дмитрий Донской») и 955 «Борей» («Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах»). Сейчас «Булава» находится в разработке Московским институтом теплотехники. Проведено 11 испытательных пусков, в том числе 6 неудачных. В настоящее время «Булава» проходит испытания с атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» перед принятием на вооружение, которое, предположительно, состоится в 2009 году. На 2009 год назначено три испытательных пуска с борта «Дмитрия Донского», которые состоятся после освобождения Белого моря ото льда. В случае успеха пусков испытания продолжатся на подводной лодке «Юрий Долгорукий». Производство ракет «Булава» будет развернуто на ФГУП «Воткинский завод», где строятся ракеты «Тополь-М». Предполагается, что «Булава» остановит старение морских ядерных сил РФ и даже выведет их на качественно новый уровень. По словам генерального конструктора ракеты Юрия Соломонова, современная и перспективная системы ПРО США, создаваемые системы ПРО Германии, Франции и Японии не смогут зафиксировать полет «Булавы». |
21:44 / 13.07.2009
http://www.dni.ru/polit/2009/7/13/170457.html В понедельник российские подводники смогли осуществить успешный запуск стратегической ракеты с борта субмарины. Об этом рассказал президент Дмитрий Медведев, встретившийся в Сочи с военными моряками. Он также вручил награды борцам с пиратами и рассказал о ситуации в Южной Осетии. "Сегодня был осуществлен пуск ракеты стратегической с подводной лодки, я об этом сообщаю вам, - цитирует РИА Новости заявление главы российского государства. - Цель была достигнута, а падение частей ракеты произошло в запланированном месте". Медведев также вручил награды 15 военным морякам, которые боролись с сомалийскими пиратами в Аденском заливе Индийского океана. Российский лидер отметил заслуги членов экипажей тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" и большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" Северного флота, больших противолодочных кораблей "Адмирал Виноградов" и "Адмирал Пантелеев" Тихоокеанского флота, сторожевого корабля "Неустрашимый" Балтийского флота, а также офицеров морской авиации и береговых войск Северного и Тихоокеанского флотов. Глава государства заверил, что страна продолжит уделять значительное внимание развитию Вооруженных сил, даже в условиях мирового экономического кризиса. "Практически ни по одному параметру финансирование армии и флота не свернули", - объявил Медведев. Он также сообщил, что в 2009 году Министерство обороны построит в два раза больше жилья для военных, чем планировалось. Помимо этого Россия намерена вкладывать средства в развитие оборонных компонентов и самых современных видов вооружения. В частности, президент напомнил о своей поездке на "Севмаш", и отметил, что материальная основа у Военно-морского флота должна быть надлежащего качества. В ходе встречи с моряками президент России поделился и впечатлениями от посещения Южной Осетии. "Мы впервые были в новом государстве, которое было создано почти год назад. Это произошло после совершенно хамской агрессии, которая была развязана грузинским режимом. Вся полнота ответственности за то, что произошло, полностью легла на этот режим, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Это не наша задача разбираться. Когда-нибудь грузинский народ вынесет приговор режиму Саакашвили, тем, кто принимал участие в этих кровавых действиях". Глава российского государства призвал помочь молодой республике встать на ноги и выжить в непростых условиях, которые существуют на Кавказе. "Они живут очень бедно, очень трудно, но если говорить по-честному, они очень благодарны России за те тяжелые решения, которые принимались в августе прошлого года. Если бы не приняли (этих решений), то, может быть, части этих (людей) просто не было бы уже в живых, они со слезами на глазах благодарили нашу страну, - рассказал российский лидер. - Это дорогого стоит и укрепляет авторитет Росс ... Читать дальше » |
Таким увидел "Юрия Долгорукого" президент России Дмитрий Медведев (публикуется впервые). Фото: Олег Перов В минувшие выходные российским, и не только, телезрителям впервые показали, как выглядит и держится в своей стихии новый подводный крейсер стратегического назначения, для которого создается ракетный комплекс "Булава". |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=301270&photo_id=361669&p=1&fr=0
12 июля 2009 г. 20:58 "Вести недели" Дмитрий Петров В воскресенье, 12 июля, в Санкт-Петербурге на новом ледоколе торжественно поднят флаг. В арктическом флоте - пополнение. С учетом важности освоения региона это далеко не рядовое событие. На ледокол приехал премьер. За последние два десятка лет от этого все уже успели отвыкнуть, когда над новым кораблем поднимают государственный флаг. Ледокол "Санкт-Петербург" успешно завершил ходовые испытания. "Для нынешнего ледокольного флота нужны такие суда. Они нужны и для Арктики, и для Балтики. Необходимо обслуживание растущего объема перевозок. За последние годы мы много сделали, чтобы развивать портовые сооружения. Это вселяет оптимизм по поводу того, что суда других классов могут быть построены на российских верфях", - заявил Владимир Путин. В последние несколько лет в Финском заливе Россия активно модернизирует порты и строит новые нефтеперегрузочные компелексы. И чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движения судов в акватории Финского залива, нам нужны и новые ледоколы. "Санкт-Петербург", над которым теперь развевается российский флаг, - многофункциональное судно. Он построен в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России до 2010 года". "Санкт-Петербург" сможет не только прокладывать пути во льдах, но и участвовать в аварийно-спасательных операциях, вести подводно-технические работы. Правда, в некоторых местах еще надо будет углубить каналы, чтобы ледоколы могли по ним ходить. Корабли, которые еще только нужно достроить. Но в ближайшие несколько лет они пополнят российский торговый флот на Балтике и в морях Северного Ледовитого океана. В Санкт-Петербурге сегодня вообще большой день мирного флота. Снова, как когда-то, он стал настоящими морскими воротами России. У устья Невы - многоцветье флагов и море парусов, по которым тоже можно изучать историю. 12 июля закончился питерский этап международной регаты "Гонки больших парусников", в котором принимали участие и российские парусники - "Седов", "Крузенштерн" и "Мир". Кстати, учебный трехмачтовый фрегат "Мир" был построен на верфях Поморского воеводства Польши, откуда и стартовала два дня назад регата. Сегодня он пришел к финишу первым. И на борт этого 110-метрового красавца, чтобы поздравить экипаж, поднялся глава российского правительства Владимир Путин. Премьер поднялся мостик, где для него небольшую экскурсию устроил капитан фрегата Алексей Галкин. Для курсантов Морской академии имени адмирала Макарова это не только праздник окончания регаты, праздник победы, но и отличная возможность пообщаться с главой правительства в неформальной обстановке - за чаем в кают-компании. И, конечно же, особенно приятно Владимиру Путину было вручить специальный приз экипажу "Мира" к ... Читать дальше » |
РИА Новости. Виталий Аньков Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.Транспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, другие страны.Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов."На заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо.Обе АПЛ - лодки второго поколения класса "Щука". Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн."Теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - сказал представитель пресс-службы.Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипа ... Читать дальше » |
Россия превосходит НАТО по качеству оружия
14:14 «Правда.Ру» Россия по качеству вооружений превосходит страны НАТО. Об этом заявил первый заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск России генерал-лейтенант Сергей Антонов. Это касается и высокоточного оружия, и боевой техники. «Наш военно-промышленный комплекс производит боевую технику, соответствующую мировым стандартам, — сказал Антонов. — Я считаю, что мы находимся не только на том же уровне, но и немного выше по образцам техники, которая имеется у стран НАТО». Генерал сообщил, что в этом году в сухопутные войска будет передано более 3 тысяч единиц новых образцов вооружения и военной техники. Это ракетные комплексы «Искандер-М», зенитно-ракетные системы «Бук-М2», «Тор-М2», противотанковые ракетные комплексы «Корнет», «Хризантема», бронемашины БМП-3, БТР70-70М, БТР-80, автомобильная спецтехника «КамАЗ» и другие вооружения. |
Никола́й Гера́симович Кузнецо́в (11 (24) июля 1904, Медведки, ныне Котласского района Архангельской области — 6 декабря 1974, Москва) — советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза (3 марта 1955), в 1939—1947 и 1951—1955 возглавлял советский ВМФ (как Народный комиссар Военно-морского флота (1939—1946), Военно-морской Министр (1951—1953) и Главнокомандующий). Член ЦК ВКП(б) в 1939—1956 гг., депутат Верховного Совета СССР 2 и 4-го созывов. Один из наиболее выдающихся военачальников Великой Отечественной войны. В 1950-е—1980-е годы его роль в войне часто замалчивалась. |
В Россию из Южной Кореи привезут реликвии, связанные с подвигом крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", сообщает в субботу "Интерфакс". Как уточнили в Росохранкультуре, экспонаты для проведения передвижной выставки "Крейсер "Варяг". Обретение реликвий" прибудут в страну в понедельник, 13 июля. Откроется же экспозиция 25 июля, в канун Дня Военно-Морского Флота, в Георгиевском зале Эрмитажа. Впоследствии выставку увидят в Москве, Мурманске, Североморске, Калининграде, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на базах Черноморского флота. Посетителям продемонстрируют гюйс (носовой флаг) крейсера "Варяг", Андреевский флаг со шлюпки канонерской лодки "Кореец", российский торговый флаг с почтового парохода "Сунгари", гильзы, снаряды, винтовки, такелажный блок и вспомогательный якорь, а также альбом с японскими акварелями и фотографиями с изображением кораблей в бухте Чемульпо во время боя в 1904 году. Как рассказали в Росохранкультуре, исторические реликвии пролежали долгое время в безвестности в запасниках Метрополитен-Музея корейского города Инчхона. В Россию их привезут после долгих переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет. Во время русско-японской войны, 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года, после кровопролитного боя команда крейсера "Варяг", одного из самых современных военных судов того времени, приняла решение затопить корабль на его базе в корейском порту Чемульпо, чтобы не отдавать его в руки неприятеля. В 1905 году японцы подняли и отремонтировали "Варяг", после чего следующие несколько лет он носил название "Сойя". В 1916 году Россия выкупила судно у Японии, а еще через год отправила корабль в Великобританию на ремонт, однако пришедшее к власти правительство большевиков не смогло оплатить ремонтные работы. Крейсер остался в Соединенном Королевстве, а в 1920 году был продан Германии на слом, но при транспортировке корабль попал в шторм и сел на камни близ поселка Лендалфут. Долгое время считалось, что его разобрали прямо в море, однако в 2003 году выяснилось, что "Варяг" не разобрали, а взорвали, чтобы корпус не мешал рыболовству и судоходству. |
10.07, 20:53 «Правда.Ру»
Украинский МИД выразил решительный протест России, потребовав прекратить «противоправную деятельность Черноморского флота во время его пребывания на украинской территории». Об этом заявил пресс-секретарь МИД Василий Кырылыч. По его словам, 8 июля в Севастополе была остановлена группа военнослужащих ЧФ РФ на трех автомобилях, которая «грубо в нарушение соглашения между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания ЧФ РФ на территории Украины от 28 мая 1997 года, а также законодательства Украины, без согласования с компетентными органами Украины осуществляла перевозку крылатых ракет». «В связи с систематическим игнорированием ЧФ РФ международного права и законодательства Украины российской стороне выражен решительный протест и выдвинуто требование о прекращении такой противоправной деятельности флотом во время его пребывания на территории Украины», — заявил Кырылыч. Киев протестует против провоза российских ракет через Севастополь Дипломат подтвердил, что 8 июля 2009г. в Севастополе были остановлены три автомобиля и группа военнослужащих ЧФ РФ, "которые в нарушение соглашения между Украиной и Россией о статусе и условиях пребывания ЧФ РФ на территории Украины от 28 мая 1997г., а также законодательства Украины, без согласования с компетентными органами осуществляли перевозку крылатых ракет густонаселенным районом Севастополя". "Отмеченные действия российской стороны являются очередным свидетельством пренебрежения условиями временного пребывания ЧФ на территории Украины, определенными двусторонними международными договорами и законодательством Украины", - сказал руководитель пресс-службы украинского внешнеполитического ведомства. "В связи с систематическим игнорированием ЧФ РФ международного права и законодательства Украины российской стороне выражен решительный протест и выдвинуто требование о прекращении такой противоправной деятельности флотом во время его пребывания на территории Украины", - заявил В.Кирилич. Как ранее сообщал отдел связей с общественностью управления Министерства внутренних дел Украины в Севастополе, городское управление ГАИ остановило автоколонну Черноморского флота РФ за нарушение правил передвижения. Автоколонна одной из воинских частей ЧФ РФ была остановлена "в связи с отсутствием согласования с компетентными органами Украины о передвижении за пределами мест постоянной дислокации в нарушение п.5 ст.15 соглашения межд ... Читать дальше » |