Главная » Архив материалов
Ходовые испытания новейшей атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» начнутся в этом году с открытием навигации в Белом море. Об этом сообщил Главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Высоцкий. Таяние льдов в Белом море и, следовательно, открытие навигации в Северодвинске и Архангельске происходит, как правило, в середине мая. Пока ледовая обстановка в Белом море препятствует выходу подлодки в море, экипаж корабля и сотрудники «Севмаша» готовят АПЛ к испытаниям. В конце декабря 2008 года на «Юрии Долгоруком» была запущена ядерная энергетическая установка. В настоящее время она работает в штатном режиме, добавил Главнокомандующий. АПЛ «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей», спроектированная КБ «Рубин», строилась на «Севмаше» с 1996 года и спущена на воду в 2007 году. Стоимость контракта на производство подлодки составила 23 миллиарда рублей. Подлодку предполагается оснастить стратегическим ракетным комплексом «Булава-М», ряд испытаний которого состоится в 2009 году. Водоизмещение АПЛ «Юрий Долгорукий» составляет 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13.5х9 м. Максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек. По планам командования ВМФ, после 2018 года новейшие ракетоносцы проекта «Борей» станут основной морских стратегических ядерных сил России. |
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Заключительный этап российско-индийских учений «Индра-2009» перешел в фазу практических действий боевых кораблей ВМФ РФ и ВМС Индии по противодействую пиратству в западной части Аравийского моря, сообщил РИА Новости во вторник главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Первый этап учений прошел с 26 января по 1 февраля в восточной части Аравийского моря, когда тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота и индийский эсминец с управляемым ракетным оружием (УРО) «Дели» провели первый этап учений «Индра-2009». Он предусматривал отработку взаимодействия кораблей по связи и маневрированию. Второй этап учений завершился накануне. «Второй этап учений “Индра-2009” прошел у берегов Сомали и имел ярко выраженную антипиратскую направленность. Причем российские и индийские корабли, которые приняли участие в маневрах, выполняли не учебные, а фактические действия по охране судоходства в Аравийском море и Аденском заливе, которые заключались, в частности, в эскортировании гражданских судов», — сказал Высоцкий. Источник: РИА "Новости" |
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ходовые испытания новейшей стратегической атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» начнутся в этом году с открытием навигации в Белом море, сообщил РИА Новости в среду главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий.
Таяние льдов в Белом море, а следовательно открытие навигации в Северодвинске и Архангельске, как правило, происходит в середине мая. «Сейчас ледовая обстановка в районе Северодвинска не позволяет кораблю выйти в море на первые ходовые испытания. Экипаж корабля и заводская команда “Севмаша” продолжают готовить подводную лодку к выходу в море», — сказал Высоцкий. |
В Балтийске умер матрос, проходивший срочную службу на сторожевом корабле Балтийского флота "Пылкий". По информации издания "Газета.ру", причиной смерти матроса стал инсульт. Как сообщил изданию источник на флоте, некоторое время назад 19-летний Александр Николаев с признаками простуды был госпитализирован в корабельный лазарет. Вскоре состояние здоровья Николаева резко ухудшилось, и он был переведен в военно-морской госпиталь Балтийского флота, где скончался не приходя в сознание. По данным агентства "Интерфакс", Николаев был госпитализирован в военно-морской госпиталь Балтийского флота 26 января с диагнозом истерический ступор, а в ночь со 2 на 3 февраля он умер. Как отмечает агентство, простудившийся матрос обратился в корабельный лазарет еще 19 января, однако там ему было отказано в помощи. При этом источники агентства на флоте сообщили, что на протяжении неопределенного периода времени матрос по неизвестным причинам отказывался принимать пищу. Николаев, уточняет "Интерфакс" был призван осенью 2008 года из Москвы. В настоящее время по факту смерти матроса-срочника проводится доследственная проверка. Официального подтверждения такой информации пока не поступало. Ссылка на оригинал: Лента.ру |
Амурский судостроительный завод подаст в суд на поставщиков токсичного фреона, закачанного в систему пожаротушения подлодки "Нерпа", сообщает во вторник "Интерфакс". 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на "Нерпе" погибли 20 человек, в том числе сотрудники Амурского судостроительного завода. Иск, дата подачи которого пока не уточняется, планируется направить в арбитражный суд. Ранее руководство Амурского судостроительного завода заявило, что в систему пожаротушения подлодки, по неустановленным причинам, на две трети было закачено ядовитое вещество - тетрахлорэтилен. По правилам, вместо тетрахлорэтилена в системе должно было быть малотоксичное вещество - тетрафтордибромэтан. Директор судоремонтного завода "Восток" Геннадий Багин рассказал в интервью "Интерфаксу", что фреон для "Нерпы" был закуплен через посредников, установить его производителя пока не удалось. После аварии на "Нерпе" завод принял решение сменить поставщика фреона, добавил Баргин. Багин также сообщил "Интерфаксу", что 10 февраля на судоремонтный завод "Восток" прибудет делегация специалистов из Индии, которые намерены оценить состояние АПЛ "Нерпа" после аварии, а также обсудить планы продолжения испытаний этой подлодки. В программу визита делегации индийских специалистов включено возложение цветов на могилы погибших на "Нерпе". Ранее сообщалось, что "Нерпу" планируется передать Индии в лизинг на десять лет. Однако после аварии российские военные эту информацию официально опровергли. Авария на АПЛ "Нерпа" произошла во время судовых испытаний в Японском море. На подлодке находилась большая группа гражданских специалистов - сотрудников Амурского судостроительного завода, судоремонтного завода "Восток" и других оборонных предприятий. Погибли 17 гражданских специалистов и трое военных. По делу об аварии на "Нерпе" был задержан матрос-контрактник Дмитрий Гробов, которому предъявлены обвинения по части 3 статьи109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). По версии следствия, именно Гробов несанкционированно включил систему пожаротушения. Во время одного из допросов Гробов признал свою вину. Официально расследование обстоятельств аварии на АПЛ "Нерпа" планируется завершить в феврале 2009 года. В марте 2009 года материалы расследования, как ожидается, будут переданы в суд, рассказал 9 февраля РИА Новости представитель спецкомиссии, занимающейся расследованием причин аварии на "Нерпе". Ссылка на оригинал: Лента.ру |
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU — Российские боевые корабли могут принять участие в совместных антипиратских действиях с военными кораблями других государств, сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало. Он отметил, что наряду с этим российские боевые корабли обмениваются информацией с кораблями сил НАТО и Евросоюза. Сейчас в Аденском заливе находятся большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота ВМФ России «Адмирал Виноградов». Источник: "Интерфакс" |
МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Корабельная авианосная группа Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» прошла пролив Гибралтар и приступила к выполнению задач в Атлантике, сообщил РИА Новости в понедельник помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. «В настоящее время корабли осуществляют переход в Кельтском море. В рамках дальнего похода корабельной авианосной группы судно обеспечения “Сергей Осипов” совершило заход в Лиссабон (Португалия)», — сказал Дыгало. Источник: РИА "Новости" |
Корабли ВМФ России и ВМС Индии отработали совместные действия по борьбе с пиратами в районе Африканского Рога. По словам Дыгало, не исключается возможность участия российских боевых кораблей в совместных антипиратских действиях с кораблями ВМС государств, работающих в этом районе по национальным планам. Это могут быть как учения, так и практические действия по предупреждению пиратских нападений, отметил помощник главкома. «Наряду с этим российские боевые корабли обмениваются информацией с кораблями сил НАТО и Евросоюза», — сказал Дыгало. Индийские ВМС действуют при поддержке министерства судоходства Индии. Задача обеспечения безопасности торговых судов в этом районе стоит для Индии особенно остро, так как значительная часть индийских торговых грузов проходит через Аденский залив, где в последние месяцы участились случаи пиратства. Фрегат «Табар» построен на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и передан ВМС Индии в 2004 году. Корабль в ноябре прошлого года оказался в центре внимания мировых СМИ. По данным журналистов из CNN, в прибрежных водах Сомали фрегат потопил судно, которое оказалось не пиратским, а принадлежало компании Ekawat Nava 5. Информация о судьбе таиландского траулера была получена от спасшегося члена экипажа, гражданина Камбоджи, который шесть дней провел в водах Аденского залива, пока не был подобран проходящим судном. Траулер направлялся из Омана в Йемен и перевозил рыболовное оборудование. Пираты напали на судно и почти захватили его, но в этот момент на место происшествия прибыл фрегат «Табар». Тем временем, корабельная авианосная группа Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» прошла пролив Гибралтар и приступила к выполнению задач в Атлантике, сообщает РИА Новости в понедельник со ссылкой на помощника главкома Игоря Дыгало. В составе группы также большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», суда обеспечения «Николай Чикер» и «Сергей Осипов». «В настоящее время корабли осуществляют переход в Кельтском море. В рамках дальнего похода корабельной авианосной группы судно обеспечения “Сергей Осипов” совершило заход в Лиссабон (Португалия), — сказал Дыгало. Источник: "Вести.Ru" |
Корабль «Неустрашимый», выполнивший миссию по борьбе с пиратством, вернулся в Балтийск. Однако уже через несколько месяцев он может быть вновь направлен в район Сомали Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин принял доклад командира похода капитана 1 ранга Олега Гуринова об успешном завершении похода. По словам командующего, поход «Неустрашимого» в районе Африканскоого рога стал наглядным доказательством того, что корабли Балтийского флота боеспособны. Как сообщалось, сторожевой корабль «Неустрашимый» с 24 сентября находился в дальнем походе. Он совершил плавание в Средиземном и Красном морях, длительное время находился в районе Аденского залива с целью противодействия пиратству и обеспечения безопасности судоходства в этом районе. В период боевой службы российский боевой корабль осуществил неофициальный визит в порт Триполи (Ливия) и два деловых захода в порт Аден (Йемен). В течение 2008-2009 гг. «Неустрашимый», по подсчетам командующего БФ, провел в море 7,5 месяцев, что стало рекордом для кораблей БФ за все последние годы. В январе у берегов Сомали «Неустрашимого» сменил большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота ВМФ России. Главная задача боевого корабля — сопровождение конвоев гражданских судов через районы, в которых действуют сомалийские пираты. «Hеустрашимый» должен был вернуться в Балтийск 4 февраля. Однако из-за ряда технических проблем, которые выявились на корабле в ходе длительного плавания, время его возвращения к родным берегам было перенесено на середину месяца", — сказал офицер. «Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением этой информации. Вместе с тем, как сообщает источник агентства, общее число неисправностей техники на корабле составляет более двух десятков позиций. Среди них и такие, которые серьезно влияют на скорость хода корабля. Так, на СКР вышли из строя несколько дизель-генераторов. «Именно поэтому “Hеустрашимый” буквально тащится, а не идет в Балтийск полным или экономичным ходом», — отметил собеседник агентства. Он добавил, что в последние годы этот СКР стал для БФ в буквальном смысле «разъездной лошадью, которую посылают на все флотские и международные события». «И несмотря на то, что корабль время от времени проходит ремонт на калининградском заводе ... Читать дальше » |
09.02.2009, Гонолулу 01:01:21 На Гавайях провалом окончилась попытка снять с мели американский военный корабль, передает Associated Press. В течение четырех часов несколько буксиров и спасательных судов пытались стащить с мели ракетный крейсер США Port Royal. Несмотря на то, что перед этим судно было максимально облегчено, неоднократные попытки вывести его на воду успеха не принесли. "В настоящий момент мы обдумываем дальнейшие шаги", - заявила представитель Тихоокеанского флота США Агнес Тауян. Ракетный крейсер США Port Royal, водоизмещением 9,6 тыс. т, построенный 15 лет назад, в течении 4 месяцев находился на ремонте в порту Перл-Харбора. После окончания ремонта, 5 февраля с.г., судно покинуло верфи, но далеко уйти не смогло, так как прочно село на мель в 800 м к югу от аэропорта города Гонолулу. Судно находится в нормальном состоянии, экипаж не пострадал. |