Главная » 2010 Январь 7 » Что такое GMDSS или ГМССБ
Что такое GMDSS или ГМССБ | 14:51 |
Система GMDSS разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи. Будучи обязательной для всех судов, подпадающих под действие Международной Конвенции о безопасности жизни на море (International Convention for the Safety Of Life At Sea (SOLAS), т.е. для грузовых судов водоизмещением свыше 300 тонн и всех пассажирских судов международного плавания, система GMDSS оказывает влияние на все радиофицированные суда вне зависимости от их класса. Все суда, подпадающие под действие SOLAS должны полностью соответствовать требованиям GMDSS. Система GMDSS была разработана для обеспечения спасения жизни на море и представляет собой набор мер по модернизации и развитию существующих систем связи. Используя современные спутниковые технологии и системы цифрового селективного вызова, она обеспечивает более совершенную систему аварийного оповещения. GMDSS обеспечивает следующие усовершенствования существующих систем связи:
• Увеличивается вероятность посылки сигнала бедствия аварийным судном • Увеличивается вероятность того, что сигнал бедствия будет принят • Упрощается поиск и спасение выживших людей • Улучшается координация спасательных служб и судов, расположенных поблизости от места бедствия • Мореплаватели обеспечиваются жизненно важной информацией о безопасности на море Оборудование GMDSS Цифровой селективный вызов (DSC - Digital Selective Calling) Традиционные морские системы СВ/КВ/УКВ радиосвязи подвергаются усовершенствованию путем введения функции цифрового селективного вызова. Эта функция позволяет судам автоматически производить требуемый контроль на аварийных и вызывных каналах вместо их непрерывного прослушивания оператором. Приемник, оснащенный системой цифрового селективного вызова, реагирует только на свой уникальный идентификатор (MMSI# - Maritime Mobile Service Identity number ), подобный телефонному номеру, и на общий вызов для всех судов в зоне связи. После того, как произошел контакт между радиостанциями на канале вызова, дальнейший голосовой радиообмен производится в другом частотном канале. Спутниковая связь Спутниковая система INMARSAT обеспечивает глобальную связь за исключением приполярных регионов. В зонах, где отсутствует возможность связи со спасательными службами с использованием СВ или УКВ связи с селективным вызовом, для передачи сигнала бедствия и связи с поисково-спасательными службами могут использоваться терминалы Inmarsat A, B или C.
406 MHz аварийные радиомаяки системы COSPAS/SARSAT Одной из составных частей системы GMDSS является спутниковая система COSPAS/SARSAT, обеспечивающая обнаружение аварийных радиомаяков (EPIRB - Emergency Position Indicating Radiobeacon ), передающих сигналы, необходимые для их обнаружения и информацию о судне на аварийной частоте в диапазоне 406 МГц. Наличие на судне плавающих радиомаяков системы COSPAS/SARSAT уже сейчас является обязательным для крупных судов в большинстве стран и рекомендуется для всех малых судов. Каждый радиомаяк должен быть зарегистрирован владельцем судна в базе данных по радиомаякам COSPAS/SARSAT. Поисково-спасательные радарные транспондеры (SART - Search And Rescue Transponder) Радарный транспондер представляет собой портативное устройство, работающее в диапазоне частот судовых радаров, которое при приеме радарного сигнала передает серию импульсов, отображающихся на экране радара в виде серии точек. Это устройство позволяет с высокой точностью определить местоположение терпящих бедствие даже в самых неблагоприятных условиях. В том случае, если команда покидает аварийное судно, радарный транспондер должен быть перенесен на спасательное плавательное средство. Информация о безопасности на море (MSI - Maritime Safety Information) Система GMDSS предусматривает передачу информации, включающей оповещения о судах, терпящих бедствие, навигационные и штормовые предупреждения и прогнозы погоды. Эта информация может приниматься тремя различными способами: • Приемники системы NAVTEX, обеспечивающие полностью автоматический прием в зоне до 300 морских миль от береговых станций. • Терминалы Inmarsat-C, принимающие передачи Enhanced Group Call - SafetyNET (EGC) для зон, лежащих вне зоны действия системы NAVTEX. • Коротковолновые узкополосные факсимильные передачи (NBDP - Narrow Band Direct Printing), являющиеся альтернативой EGC. Международные морские зоны GMDSS Хотя передача сигнала бедствия с одного судна на другое все еще является одной из важных функций GMDSS, его основной функцией является передача сигнала бедствия береговым спасательным службам. Все суда, оснащенные GMDSS должны быть способны передать сигнал бедствия как минимум двумя различными способами. Таким образом необходимое оборудование на борту судна определяется зоной его плавания и доступностью береговых приемных станций. Существует четыре ''морских зоны'', определенных в международной системе GMDSS
• Морская зона A1 – в зоне связи береговых станций, оснащенных УКВ радиостанциями с селективным вызовом. (40 морских миль) • Морская зона A2 – в зоне связи береговых станций оснащенных СВ радиостанциями с селективным вызовом (150 морских миль исключая зоны A1) • Морская зона A3 – в зоне действия геостационарных спутников системы Inmarsat (примерно 70 градусов СШ – 70 градусов ЮШ, исключая зоны A1 и A2) • Морская зона A4 – включает все оставшееся пространство не накрытое зонами A1 - A3 (полярные районы). | |
Просмотров: 517 | Добавил: 675ai | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |