Главная » 2014 » Март » 20 » Россия сможет сама построить "Мистрали"
Россия сможет сама построить "Мистрали" | 15:13 |
Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей "Мистраль" России. Об этом "Известиям" сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — она выступает координатором проекта с российской стороны. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев "Мистраль" может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота, корабли должны были войти в состав флота в 2015 году. Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне. — В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля — основную часть документации на "Мистраль" мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, — сказал представитель ОСК. — Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно. По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей. — Проектирование займет примерно два года, в "Мистрале" сложного ничего нет — это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки — у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, — сказали в ОСК. Стоимость контракта на создание двух "Мистралей" — €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы. Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле — 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный "Мистралю" вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20–25% пойдет на проектирование. Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК. — В каком бы виде "Мистрали" нам не достались, мы это сделаем, — подчеркнул собеседник. Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет. — Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на "коробку", которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из корабля единый организм — самое сложное. Если они не хотят завершать, то надо расторгать контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали, — сказал Владимир Захаров. Главный конструктор КБ "Малахит" Радий Шмаков согласился, что отечественное кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого проекта, как "Мистраль". — Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться питерские верфи — Балтийский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, спроектировать может Невское ПКБ, — полагает Радий Шмаков. Ранее представители Балтийского завода (напомним, он собирает кормовую часть "Мистралей") сообщали "Известиям", что одна из целей международного проекта — освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного мнения. — "Мистраль" — судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, — несерьезно. У нас, например, Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов, — сказал представитель завода. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=163471 | |
Просмотров: 363 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |