Главная » Статьи » О Флоте |
Системы и оборудование электро-механической боевой части БЧ-5 пр.1134 А:
Водяная противопожарная система Водяная противопожарная система (ВППС) - является основной системой противопожарной защиты корабля и предназначена для: ВППС выполнена по кольцевой схеме (см. рисунок) с семью боевыми перемычками и состоит из:
трех турбонасосов ТПЖН-150/10 производительностью 150 куб.м/час и напором 10 м.вод.ст, расположенных в носовом машинно-котельном отделении (МКО), помещении вспомогательного котла (ПВК) и кормовом МКО и служащих для подачи забортной воды в боевые перемычки № 3, 4 и 5;
четырех электронасосов НЦВ-160/80 производительностью 160 куб.м/час и напором 80 м.вод.ст, расположенных попарно в насосных отделениях № 1 и 2 и служащих для подачи забортной воды в боевые перемычки № 1,2,6 и 7; семи боевых перемычек, к каждой из которых подключен один пожарный насос. Отбор воды на потребители, указанные выше производится ТОЛЬКО от перемычек; восемнадцати главных разобщительных клапанов с дистанционным управлением из поста энергетики и живучести (ПЭЖ) с помощью электропривода, служащих для разобщения ВППС в боевом режиме и переключения участков ВППС для подачи воды в другие перемычки при выходе из строя каких-либо насосов или участков системы. Эти клапаны помечены на схеме восклицательным знаком; системы дистанционного контроля и управления, состоящей из местных контрольных манометров, расположенных у насосов, дистанционных манометров, расположенных на мнемосхеме в ПЭЖ и запасном ПЭЖ (ПДУ КМКО), а также датчиков давления, подключенных к каждой перемычке и служащих для автоматического запуска дежурного электропожарного насоса при падении давления в ВППС до 6 кГс/кв.см в повседневном режиме. Кроме того, в систему дистанционного контроля и управления входит пускорегулирующая аппаратура электропожарных насосов. ВППС работает в двух режимах:
боевой режим - в этом режиме все главные разобщительные клапаны ЗАКРЫТЫ и работают ВСЕ семь насосов. При этом обеспечивается автономное питание перемычек с их потребителями. При выходе из строя насоса, обслуживающего перемычку и исправном состоянии любой бортовой ветви "кольца" с помощью переключения соответствующих клапанов нерабочая перемычка подключается к работающим. повседневный режим - в этом режиме на стоянке работает ТПЖН № 2, на ходу - ТПЖН № 1 и 3. Все электронасосы, не находящиеся в планово-предупредительном осмотре или ремонте (ППО и ППР) находятся в дежурстве - готовности к автоматическому запуску при падении давления в ВППС до 6 кГс/кв.см. Нормальное значение давления в ВППС составляет 7-8 кГс/кв.см.
В целом данное конструктивное исполнение ВППС считается классическим и наиболее надежным даже по сравнению с исполнением аналогичной системы на кораблях более поздних проектов. Наиболее сильными сторонами такого решения являются:
очень короткие боевые перемычки, расположенные поперек корпуса корабля (минимизирован объем потенциального критического повреждения); наличие трех турбопожарных насосов. Исходя из концепции обеспечения работоспособности паросиловой энергетической установки (ПСУ) при отсутствии электроэнергии на корабле (полное самообеспечение), подача воды в ВППС так же будет происходить несмотря на отсутствие электроэнергии. Слабым местом конструктивного решения является низкое расположение боевых перемычек и бортовых ветвей "кольца", т.е боевые перемычки вместе с отводами к потребителям попадают в поражаемый объем при подводных взрывах. При расположении перемычек вблизи или на уровне палубы непотопляемости (нижней палубы) этот недостаток мог бы быть изжит.
Водоотливная система
Водоотливная система - является основной системой обеспечения борьбы за непотопляемость корабля и предназначена для удаления больших масс воды из помещений, оборудованных приемниками данной системы после прекращения поступления воды в корпус корабля (заделки пробоины), либо для поддержания определенного уровня воды в аварийном отсеке при незначительном поступлении воды в него при борьбе за непотопляемость.
Водоотливная система выполнена по автономно-групповой схеме (см. рисунок) и состоит из:
двенадцати погружных электронасосов НЦВ-315/10 производительностью 315 куб.м/час и напором 10 м.вод.ст, расположенных в специально оборудованных отделениях водоотливных насосов и энергетических отсеках большого объема; одного погружного электронасоса ЭСН-16 производительностью 16 куб.м/час и напором 40 м.вод.ст, расположенного в румпельном отделении; разобщительной арматуры (клинкетов) с ручным местным и дистанционным управлением с места установки насосов, с нижней палубы, являющейся палубой непотопляемости и с верхней палубы, посредством штоковых приводов, оборудованных палубными втулками; приемных автоматических невозвратно-запорных клапанов со съемными защитными сетками (приемных патрубков); днищевых отливных кингстонов с запорными ремонтными клинкетами; системы дистанционного контроля и управления, состоящей из местных контрольных манометров, расположенных у насосов, дистанционных амперметров, расположенных на мнемосхеме в ПЭЖ и запасном ПЭЖ (ПДУ КМКО), а также сигнальных ламп, обозначающих насосы, расположенных на мнемосхеме в ПЭЖ. Кроме того, в систему дистанционного контроля и управления входит пускорегулирующая аппаратура водоотливных насосов (пускатели насосов находятся рядом с местами дистанционного управления арматурой на нижней палубе). В целом, данное конструктивное исполнение водоотливной системы считается классическим и обеспечивает водоотлив из крупных герметичных отсеков работой двух, а то и трех насосов, расположенных как в самом помещении, так и в смежных с ним.
Сильной стороной конструктивного решения, примененного на корабле, являются простота и надежность ее составных частей и удобство обслуживания. Слабым же местом, является отсутствие датчиков положения запорной арматуры и кингстонов системы выведенных на мнемосхему в ПЭЖ и отсутствие амперметров на местных постах управления водоотливными насосами.
Система охлажденной воды
Система охлажденной воды - является основной общекорабельной системой, обслуживающей боевые потребители корабля и предназначена для:
обеспечения охлажденной (2 - 4 °С) пресной водой охладителей комплекса системы кондиционирования воздуха боевых постов и приборной вентиляции; обеспечения охлажденной (2 - 4 °С) пресной водой охладителей комплекса системы кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений корабля. Система выполнена по кольцевой схеме (см. рисунок) с двумя потоками (напорным, обозначенным на схеме темно-синим цветом и сливным, обозначенным голубым цветом) и тремя боевыми перемычками (всего 5 участков) и состоит из:
пяти пароэжекторных холодильных машин ПЭХМ-10ЭМА, расположенных в трех отсеках и предназначенных для непосредственного охлаждения рабочей воды, подаваемой в систему. Производительность по холоду каждой машины составляет ок. 300 тыс. кКал/час. Каждая машина обслуживается четырьмя насосами (бустерным, рабочей воды, циркуляционным и конденсатным) и работает с помощью насыщенного пара, подаваемого от магистрали насыщенного пара ГЭУ с давлением 25 кгс/кв.см. Принципиальная схема рабочего цикла пароэжекторной машины представлена на схеме; двенадцати главных разобщительных клапанов с ручным приводом, служащих для разобщения системы в боевом режиме и переключения участков системы для подачи воды в другие перемычки при выходе из строя обслуживающих эти перемычки механизмов. Эти клапаны помечены на схеме восклицательным знаком; воздушных теплообменников системы кондиционирования воздуха; водяных теплообменников системы охлаждения специальных приборов; системы контроля и управления, состоящей из местных контрольно-измерительных приборов (КИП), расположенных у машин и насосов и пускорегулирующей аппаратуры насосов. Система охлажденной воды работает в двух режимах:
боевой режим - в этом режиме все главные разобщительные клапаны ЗАКРЫТЫ и работают ВСЕ пять холодильных машин. При этом обеспечивается автономное питание перемычек и полуколец с их потребителями. При выходе из строя машины, обслуживающего участок и исправном состоянии любой бортовой ветви "кольца" с помощью переключения соответствующих клапанов нерабочий участок системы подключается к работающим. повседневный режим - в этом режиме на стоянке работает ПЭХМ № 3, на ходу - ПЭХМ № 1(2) и 4(5). Система заполняется пресной водой, пригодной по характеристикам для питания котлов. Нормальное значение давления в системе составляет 5-6 кгс/кв.см. Значение давления выбрано из расчета обеспечения перепада давления между напорной и сливной ветвями системы в верхней точке (на высоте порядка 30 метров) в 1,5-2 кгс/кв.см.
Сильной стороной конструктивного исполнения системы является применение простых, устойчивых к динамическим воздействиям при взрывах и неприхотливых в эксплуатации пароэжекторных холодильных машин.
Слабым местом конструктивного исполнения системы является совмещенное расположение холодильных машин, обслуживающих различные участки системы. В пределе, схема данной системы должна повторять топологию ВППС. | |
Категория: О Флоте | Добавил: Alekso (14.05.2008) | |
Просмотров: 4867 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||