Главная » Статьи » ТТД корабля » ПЛРК "Метель" |
ПЛРК "Метель"
ПЛРК "МЕТЕЛЬ" Год принятия на вооружение 1970 В 1965 г. на вооружение ВМФ СССР была принята 533-мм торпеда АТ-2, а в 1973 г. - ее модификация для противолодочной управляемой ракеты АТ-2У. Однако вес этих торпед (около 1 тонны) и габариты позволили использовать их только в противолодочном ракетном комплексе "Метель". Пуск ракет противолодочного ракетного комплекса "Метель" производился из неподвижных контейнеров, установленных по бортам корабля, под крылом ходового мостика. Корабельная система управления была унифицирована с системой управления "Гром-М" универсального ракетного комплекса М-11 "Шторм". Комплексом «Метель» оснащались корабли ПЛО проектов 1134А, 1134Б и 1135. В состав комплекса входили: – крылатые ракеты 85Р с самонаводящимися противолодочными торпедами АТ-2У в качестве боевых частей; – пусковые установки; – корабельная аппаратура пусковой автоматики; – средства наземного обслуживания. Стрельба осуществлялась по данным целеуказания от собственного гидроакустического комплекса корабля и внешних источников целеуказания (надводные корабли, вертолеты, гидроакустические буи) на дальностях от 6 до 50 км. С помощью корабельной системы управления решались стрельбовые задачи, осуществлялась предстартовая подготовка, производился старт ракет, управление ракетой в полете и корректура траектории в зависимости от изменения текущего акустического пеленга на цель. Организация процесса управления ракетой давала возможность, не снижая эффективности комплекса, доставлять торпеду в район обнаружения подводной лодки с околозвуковой скоростью, это упрощало задачу обеспечения заданных массогабаритных параметров ракеты и всю задачу построения системы торпедометания. Комплекс "Метель" позволял осуществлять стрельбу одиночными ракетами или двухракетным залпом. Этот комплекс разработан дубнинским МКБ "Радуга" (главный конструктор А.Я. Березняк) совместно с ВНИИ "Альтаир" МСП (главный конструктор Г.Н. Волгин). Боевая часть АТ-2УМ подготовлена НИИ "Гидроприбор" МСП (бывшее НИИ-400 КГС, главный конструктор В.С. Осипов). Крылатая ракета 85Р – первая в отечественной практике ракетостроения крылатая ракета для целей противолодочной обороны. В составе управляемого противолодочного комплекса «Метель» ракета 85Р предназначена для поражения подводных лодок в подводном положении. Применение в противоло дочном ракетном комплексе управляемой крылатой ракеты, согласно исследованиям Заказчика, обеспечивало существен ное повышение эффективности комплекса по сравнению с применением баллистической ракеты аналогичного назначения. В связи с жёсткими габаритными ограничениями при размещении боекомплекта ракет на кораблях-носителях, была разработана оригинальная компоновочная схема ракеты. С целью уменьшения длины ракеты боевая часть – торпеда – была размещена под корпусом ракеты, а минимальный поперечный габарит достигался за счёт складывания консолей крыла и киля. Аэродинамическая схема ракеты 85Р – «бесхвостка». Цилиндрическая часть фюзеляжа плавно переходит в специально спрофилированную хвостовую часть, заканчивающуюся рулём направления («рыбий хвост»). Такое решение конструкции руля направления на ракете применено впервые и было признано изобретением. В целом аэродинамическая схема ракеты 85Р не имеет прототипа в практике отечественного ракетостроения. Ракета 85Р комплектовалась: – бортовой аппаратурой радиоуправления; – автопилотом; – электрооборудованием; – двумя стартовыми двигателями; – противолодочной торпедой с системой торпедометания. Для ракеты был разработан маршевый твёрдотопливный двигатель, обеспечивающий дальность полёта до 50 км. Маршевый полёт в район цели осуществлялся на постоянной высоте (600 или 800 м в зависимости от дальности стрельбы), обеспечиваемой автопилотом по сигналам от корректора высоты. Ракета вместе с торпедой выстреливается из надводного контейнера и доставляет торпеду к точке входа в воду. В дальнейшем комплекс функционирует в подводном варианте. Боевая часть ракеты 85 Р - самонаводящаяся торпеда АТ-2УМ по команде корабельной системы управления отделялась от ракеты в расчетной точке и приводнялась на парашюте в предполагаемом месте нахождения цели. После погружения на заданную глубину торпеда осуществляла циркуляционный поиск цели двухплоскостной системой наведения, наводилась на цель и поражала её. Торпеда АТ-2УМ имела глубину поражения цели до 400 м, скорость 23 узла в режиме поиска и 40 узлов в режиме сближения с целью (наведения на цель). Дальность хода торпеды 8 км. Система самонаведения - акустическая, активно-пассивная, с радиусом реагирования 1000 м по активному каналу. Вес заряда взрывчатого вещества 100 кг. Дальность стрельбы ракеты 55 км Скорость ракеты 1000 км/ч Длина торпеды 4,8 м. Вес торпеды 4050 кг. Глубина хода торпеды 20-40 м. Скорость торпеды 25-40 уз. Дальность торпеды 7 км Установлены на кораблях: 1135 Буревестник 1155 Удалой 1134Б Беркут | |
Категория: ПЛРК "Метель" | Добавил: kresta-ii (25.03.2008) | |
Просмотров: 5985 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||