Потери русского Тихоокеанского флота, понесенные в первые дни русско-японской войны, всколыхнули общественность России. По инициативе графа Л.М. Кочубея, обратившегося к соотечественникам через газету “Новое время”, начался сбор денежных средств на приобретение новых кораблей взамен погибших. Этот призыв вызвал горячий отклик среди различных сословий и слоев населения. Особенно активно вносили пожертвования дворяне, служащие морских и военных ведомств и крестьяне. Для облегчения доставки этих сумм в обращение были выпущены специальные письма-переводы, которые можно было получить во всех волостных правлениях, войсковых частях, на железнодорожных и почтовых станциях, церквях и во многих государственных учреждениях. На многих квитанциях простых людей числилась сумма в один рубль, но были и очень крупные пожертвования. Так, эмир Бухарский внес миллион рублей, свиты его величества генерал-майор граф А.Д. Шереметев - 200 тысяч рублей, казанское земство и финляндский сенат внесли по 300 тысяч рублей, Московское городское кредитное общество - 250 тысяч рублей, Московский дворянский клуб - 100 тысяч рублей, Московский земельный банк и Московское губернское земство - по 50 тысяч рублей. Деньги поступали даже из-за границы. Например, более 11 тысяч рублей пришло из Китая. Приток денег был настолько велик, что потребовалось официально оформить Комитет для учета и расходования этих средств и гласной отчетности перед пожертвователями. Уже 6 февраля 1904 года последовало “Высочайшее соизволение” на образование “Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования”, которому официально разрешалось осуществлять сбор добровольных пожертвований на всей территории России и предоставлялось юридическое право обращаться в различные ведомства и заключать договора в России и за рубежом на постройку кораблей. Председателем комитета был назначен Великий князь Александр Михайлович, а заместителем - генерал-адъютант адмирал И.М. Диков. В состав комитета входили известные в России военные и государственные деятели: адмиралы Н.И. Скрыдлов и А.А. Бирилев, свиты его величества контр-адмирал граф А.Ф. Гейден, генерал по Адмиралтейству в отставке К.К. Ратник и другие. При Комитете была создана техническая комиссия по кораблестроению и выдаче заказов на постройку кораблей. Председателем ее был назначен генерал-майор Корпуса корабельных инженеров флота М.М. Египтеос, а членами комиссии стали генерал-майор по Адмиралтейству в отставке М.Н. Беклемишев, генерал-майоры Корпуса инженер-механиков флота В.П. Ведерников и В.А. Винтер, генерал-майор в отставке П.П. Азбелев и капитан I ранга Н.Ф. Фогель. После того, как к началу 1906 года было собрано около 17 миллионов рублей, на заседании комитета постановили сбор прекратить и на эти деньги заказать минные крейсеры водоизмещением от 500 до 615 тонн и несколько подводных лодок, а также создать воздухоплавательное отде
...
Читать дальше »
Просмотров: 415 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
Боевой состав Черноморского флота РФ до 2017 года пополнится шестью новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636. Об этом сообщил командующий ЧФ РФ контр-адмирал Александр Федотенков. В настоящее время на ЧФ РФ несет службу, фактически, одна подводная лодка — «Алроса» (проект 877). «Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну — в 2015 году и две — в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота», — сказал Федотенков. Он отметил, что все подводные лодки уже заложены на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. «На основе опыта подводной службы моряков-подводников Черноморского флота, будет сформирована бригада из кораблей 636-го проекта», — сказал командующий, сообщает ZN.UA. Федотенков также сообщил, что примерно в это же время на флот будут приходить строящиеся на калининградском заводе «Янтарь» фрегаты проекта 1135.6. Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее МИД РФ заявлял, что Москва будет согласовывать модернизацию ЧФ с украинскими специалистами. Также сообщалось, что к 2014 году часть Черноморского флота России будет перебазирована в Новороссийск. Ссылка: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/8020117/
Просмотров: 358 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
Таким образом, «Североморск-1» станет самым северным в России аэродромом для стратегической авиации. Начата реконструкция аэродрома морской авиации в Североморске-1, после завершения работ там смогут садиться самолеты стратегической авиации, сообщил в понедельник журналистам официальный представитель Северного флота (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга. Таким образом, «Североморск-1» станет самым северным в России аэродромом для стратегической авиации. «На основном аэродроме морской авиации СФ “Североморск-1” начаты строительные работы по реконструкции и модернизации лётного поля. Запланирована реконструкция существующей взлётно-посадочной полосы (ВПП) с увеличением её длины до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать все виды воздушных судов, включая дальнемагистральные самолеты Ил-96, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М, противолодочные самолеты дальней морской зоны Ту-142», — сказал капитан первого ранга. По его словам, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на 31 мая 2013 года. В ходе работ строители, помимо прочего, заменят искусственное покрытие ВПП и рулёжных дорожек. Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/8014546/
Просмотров: 641 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
К июню 2012 года в России будет разработан 30-летний детальный план наращивания военно-морской мощи, написал 5 февраля в своем микроблоге Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс. "К июню будет разработан 30-летний период детальный план наращивания российской военно-морской мощи. Решение уже принято", - написал Рогозин, отвечая на вопрос пользователя, будет ли развиваться российский ВМФ и есть ли в стране программа его развития. В госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы для переоснащения ВМФ заложено около 4,7 триллиона рублей. В прошлом году на строительство атомных подводных лодок, фрегатов, судоремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете было выделено 85 миллиардов рублей, в текущем - свыше 93 миллиардов. Планируется, что в перспективе основой морской мощи России по-прежнему останется подводный флот. Он в ближайшие годы будет получать два типа атомных подводных лодок (АПЛ) и два типа дизель-электрических подводных лодок. Это в первую очередь стратегические АПЛ типа "Борей" - носители новых баллистических ракет морского базирования "Булава". Всего планируется построить восемь таких подводных лодок, сейчас одна ("Юрий Долгорукий") уже проходит ходовые испытания, еще три находятся в разной степени готовности. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=104129
Просмотров: 280 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
В филиале Центрального военно-морского музея "Крейсер "Аврора" 2 февраля прошло заседание Организационного комитета Открытого международного историко-краеведческого конкурса "Морской венок славы: моряки на службе Отечеству". В рамках этого конкурса пройдет ряд мероприятий, конференций и открытых уроков, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года и участию в ней моряков Российского флота. В 2012 году состоится несколько значимых для российской истории юбилейных событий, в числе которых юбилей войны с Наполеоном, имевшей для великой французской армии весьма печальные последствия. Этому знаменательному событию посвящен ряд мероприятий, проводимых в рамках программы Центра национальной славы "Морская Слава" и направленных на сохранение исторической памяти о победных страницах истории флота и наследии выдающихся флотоводцев. В кают-компании крейсера "Аврора" прошло обсуждение важных деталей предстоящего конкурса. Впервые за семь лет проведения конкурса в нем примут активное участие школьники из Эстонии и Белоруссии. На заседании присутствовали представители высших морских учебных заведений Санкт-Петербурга, деятели культуры, представители администрации города. В своем приветственном слове вице-президент Центра национальной славы Залина Медоева сказала слова благодарности всем присутствующим на заседании и пожелала успехов в деле патриотического воспитания современной молодежи. Центральный военно-морской музей является одним из организаторов этого историко-краеведческого конкурса и по словам заместителя директора музея Сергея Курносова, музей с самых первых дней включается в активную работу — в конце февраля он участвует в проведении научно-практической конференции "Моряки в Отечественной войне 1812 года". Помимо этого музей организует передвижную выставку и выпустит ряд тематических брошюр. В рамках конкурса планируется провести открытые уроки с участием молодежи, реконструкцию событий 1812 года с посещением села Бородино. Участие Российского флота в Отечественной войне 1812 года является одной из славных страниц нашей истории. Немногим известно, что моряки Гвардейского экипажа, а также моряки 75-го флотского экипажа Черноморского флота вели успешную борьбу с врагом на суше. Участники заседания надеются, что этот конкурс привлечет молодежь к самостоятельной работе по истории флота и будет способствовать популяризации морской деятельности и морских профессий. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=104144
Просмотров: 408 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
На Севмаше продолжается строительство атомного подводного ракетоносца "Владимир Мономах". К работе на заказе приступили судосборщики-достройщики - строительство подводной лодки вступает в завершающую фазу. Атомный подводный крейсер "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей" - третий корабль этого типа, строящийся в цеху ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие". Заказ, заводской № 203, заложен на стапеле Севмаша в марте 2006 года. В настоящее время работы на лодке основные комплексы и системы уже установлены. Завершается монтаж системы общекорабельной вентиляции, установлены легкие переборки и выгородки. Близок к окончанию монтаж судовой металлической мебели. Ведется зашивка санитарно-бытовых помещений, формирование провизионных камер, установка и подгонка подвесок и креплений кабельных трасс. Приступили к работе по протяжке кабелей электромонтажники ОАО "Северное прозводственное объединение "Арктика". Получив необходимый опыт работ на предшественниках "Мономаха" (головном крейсере проекта "Борей" - "Юрий Долгорукий" и первом серийном корабле - "Александр Невский"), специалисты-заводчане выполняют производственные задания с опережением графика. Спуск на воду "Владимира Мономаха" планируется в 2012 году. ТТЭ атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 Водоизмещение: надводное - 14500 тонн, подводное - около 17000 тонн. Главные размерения: длина - около 170 м, ширина - 13,6 м, осадка - 9,5 м. Скорость: надводная - 16 узлов, подводная - 29 узлов. Глубина погружения - более 400 метров. Автономность - 90 суток. Энергетическая установка: атомная, реактор типа ОК-650В мощностью 190 МВт. Вооружение: РК "Булава-М" (16 пусковых установок баллистических ракет 3М30), 4 ТА калибра 533 мм (боезапас - 12 торпед и ракет). Радиоэлектронное вооружение: БИУС, ГАК, средства РЭБ и РТР, комплекс связи. Экипаж: 110 человек, из них около 60 офицеров. Ссылка:http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=104191
Просмотров: 393 |
Добавил: maksimov |
Дата: 06.02.2012
|
|
|