Франция сдвигает сроки поставки первого корабля типа "Мистраль", но пока не выходит за рамки контракта, сообщил высокопоставленный источник в сфере военно-технического сотрудничества России. Передача первого "Мистраля" должна произойти не раньше 30-31 октября этого года, таковы сроки по контрактным обязательствам Франции. "Франция постоянно сдвигает вправо срок передачи первого "Мистраля", объясняя это чисто техническими причинами, что допустимо в рамках контракта. Мы пока с этим соглашаемся", — сказал источник.
Официальный представитель "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко заявил, что Россия строго и в срок выполняет свои контрактные обязательства. "Это касается как поставки кормовых частей корабля, так и проведения платежей", — сказал Давиденко.
Контракт на строительство двух кораблей типа "Мистраль" для ВМФ РФ стоимостью 1,2 миллиарда был подписан в июне 2011 года. Первый корабль, "Владивосток", должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй, "Севастополь", — в 2015 году. Экипажи кораблей уже сформированы и находятся во французском Сен-Назере. По итогам первых выходов на "Владивостоке" российские моряки жаловались на качку, что, по мнению опрошенных ЦВМП экспертов, может быть связано с конструкцией корабля.
Десантный вертолетоносный корабль-док типа "Мистраль" имеет водоизмещение в 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания — до 20 тысяч морских миль (около 37 тысяч километров). Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=172700
Просмотров: 287 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
В 2014 году у корвета Балтийского флота "Сообразительный" сменился командир. Капитан 3-го ранга Александр Слонов успешно показал себя на новом месте службы и в октябре был поощрен наградой Главкома. Предыдущий командир корвета капитан 3-го ранга Владимир Чероков летом текущего года возглавил экипаж сторожевого корабля "Ярослав Мудрый". Это назначение продолжило кадровые перестановки на Балтийском флоте, вызванные снятием с должности командира учебного корабля "Смольный" после инцидента во время швартовки в Кронштадте, произошедшего в мае 2014 года. Как стало известно, "первым лицом" на "Смольном" стал Евгений Тишкевич, возглавлявший ранее СКР "Ярослав Мудрый". На сторожевик перевели командира "Сообразительного". Информации о том, где ранее проходил службу нынешний командир Александр Слонов, уточнить не удалось.
Новый командир "Сообразительного" успел за короткий срок службы в этой должности проявить себя как успешный профессионал и был поощрен наградой Главкома. Это произошло на ежегодном празднике - Дне командира корабля, который с 2007 года отмечается в ВМФ 8 октября, в честь победы русского флота в Наваринском морском сражении 1827 года.
"Сообразительный" - многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380. Заложен на стапеле Северной верфи 20 мая 2003 года, спущен на воду 31 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Вооружением корабля являются две счетверенные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса "Уран", зенитный ракетный комплекс "Редут" (12 ЗУР), 2 четырехконтейнерных 330-мм пусковых установки комплекса противоторпедной защиты "Пакет", 100-мм артиллерийская установка А-190, зенитно-ракетный артиллерийский комплекс "Кортик-М", переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла", 2 шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М, 2 гранатомета ДП-64. На борту может базироваться вертолет Ка-27.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=172671
Просмотров: 518 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
Сегодня, 10 октября, большой десантный корабль (БДК) Балтийского флота "Калининград" покинул порт Новороссийска и взял курс на Средиземное море. После прохождения черноморских проливов и выхода в акваторию Средиземного моря, большой десантный корабль вернется в состав средиземноморского соединения кораблей ВМФ России.
БДК "Калининград" вышел из Балтийска 24 декабря 2013 года. В порту Новороссийска корабль находился с конца сентября, где пополнял запасы топлива, воды и продовольствия.
Для экипажа корабля это уже не первый поход в Средиземноморье. Свой прошлый поход корабль осуществил с декабря 2012 года по август 2013 года. Тогда экипаж провел вдали от родных берегов почти 8 месяцев, пройдя за это время более 32000 морских миль.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=172667
Просмотров: 319 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
На борту крейсера "Аврора", находящегося в доке Кронштадтского морского завода, планировали провести фуршет со спиртными напитками. После того, как об этом стало известно журналистам, мероприятие, судя по всему, не состоится. О фуршете стало известно интернет-изданию "Фонтанка.ру", которое сообщило, что о мероприятии ему сообщили читатели.
В распоряжении "Фонтанки" оказалось письмо за подписью директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая в адрес директора Кронштадтского морского завода. В нем сообщается о запланированной на 13 октября на борту "Авроры" пресс-конференции, которая проводится по поручению начальника управления культуры Минобороны Антона Губанкова. Главным пунктом "плана", как говорится в письме, должны стать "макароны по-флотски", его подпунктами – "бутерброды, спиртные напитки и соки".
Местом проведения фуршета указана большая кают-компания крейсера "Аврора", куда в Цусимском сражении команда перенесла тело убитого осколком японского снаряда командира корабля капитана 1 ранга Евгения Егорьева. Как отмечает "Фонтанка", "даже участники печально известной вечеринки журнала "Русский пионер" в 2009 году тревожить память павших моряков постеснялись. Михаил Прохоров и его друзья тогда ограничились залами музея и верхней палубой крейсера".
Кроме того, в распоряжении "Фонтанки" оказался еще один документ за подписью директора ФГУП "Кронштадтский морской завод" Анатолия Белоева, который сообщает, что организацию и оплату фуршета берет на себя завод. Между тем, в 2005 году предприятие находилось на грани банкротства.
"Фонтанка" позвонила Антону Губанкову, который заявил, что "никакого фуршета не будет". По его словам, журналистов планировали кормить только макаронами по-флотски. "Никаких спиртных напитков на "Авроре" не будет", - добавил руководитель Управления культуры Минобороны.
Руслан Нехай также заявил, что "никакого фуршета не будет и не планировалось". По его версии, на борту крейсера не будет и макарон по-флотски.
Предыдущая скандальная история с фуршетом на "Авроре" произошла в июне 2009 года. Тогда в рамках Петербургского экономического форума журнал "Русский пионер" организовал мероприятие на борту крейсера с участием руководителей Санкт-Петербурга, а также миллиардера Михаила Прохорова. Серия скандальных публикаций на эту тему привела к тому, что "Аврора" стала филиалом Центрального военно-морского музея.
21 сентября корабль отправился на очередной ремонт. По результатам обследования из крупных дефектов была выявлена трещина в корпусе крейсера, которую будут заваривать.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=172656
Просмотров: 332 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
Сегодня, 9 октября, в главную базу Северного флота (СФ) город Североморск возвратился из дальнего похода в Арктику отряд кораблей и судов, возглавляемый большим противолодочным кораблем (БПК) "Адмирал Левченко". Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв на церемонии встречи моряков, "личный состав, участвовавший в арктическом походе, успешно решил все поставленные задачи, ещё раз доказав, что Военно-Морской флот России является гарантом стратегической стабильности и позволяет защищать экономические и политические интересы страны в любой точке Мирового океана, в том числе и в таких сложнейших районах, как Арктика".
Командующий Северным флотом подчеркнул, что "деятельность сил флота реализуется в строгом соответствии с принципами и нормами международного права в российском секторе Арктики и не направлена против других стран, интересы которых распространяются на часть акватории Северного Ледовитого океана".
Адмирал Владимир Королёв также сообщил, что "после проведения тщательного анализа итогов похода будет принято решение о поощрении наиболее отличившихся военнослужащих".
Это уже третий масштабный поход кораблей Северного флота в Арктику за последние несколько лет. В 2012 году морские пехотинцы Северного флота впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный. А в 2013 году отряд кораблей во главе с флагманом Северного флота тяжелым атомным ракетным крейсером "Пётр Великий" доставил на Новосибирские острова технику и имущество для восстановления авиационной комендатуры "Темп".
В 2014 году кульминацией арктического похода сил Северного флота стало проведение учения по защите арктической островной зоны и морского побережья Российской Федерации. В ходе данного мероприятия впервые действия по защите морского побережья отрабатывала тактическая группа Северного флота, развернутая на архипелаге Новосибирских островов. Во взаимодействии с экипажем БПК "Адмирал Левченко" расчет берегового ракетного комплекса "Рубеж" выполнил стрельбы крылатыми ракетами, а расчет самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса наземного базирования "Панцирь-С1" успешно поразил ракеты-мишени.
В настоящее время на архипелаге Новосибирских островов активно продолжается деятельность по развертыванию и совершенствованию арктической инфраструктуры. На острове Котельный ведется строительство военного городка замкнутого цикла "Северный клевер", спроектированного с использованием самых современных технологий и оснащенного всеми необходимыми элементами инфраструктуры — социально-бытовыми и административными блоками, дизель-электростанцией, трансформаторной подстанцией, комплексом водоочистных и кана
...
Читать дальше »
Просмотров: 402 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
Российские моряки, обучающиеся во Франции управлению вертолетоносцем типа "Мистраль", жалуются на сильную качку даже при незначительном волнении. Об этом сообщил источник на Тихоокеанском флоте, куда должен поступить корабль после передачи российской стороне. Эксперты рассказали Центральному Военно-Морскому Порталу с чем это может быть связано. "На первый взгляд, дело в недостаточной начальной остойчивости. При этом имеют место большие амплитуды бортовой качки с большими периодами", - сообщил военный эксперт доктор технических наук Виктор Дубровский. - Если иметь в виду, что российские вертолёты требуют размещения в ангаре с большей высотой, логично предположить, что для увеличения высоты ангара просто увеличили высоту надводного борта. При этом конечно, необходимо было пересчитать начальную остойчивость".
Собеседник Центрального Военно-Морского Портала уточнил, что проблемы с остойчивостью можно выявить еще до выхода в море. Для этого проводится процедура кренования - искусственного наклона корпуса корабля для экспериментального определения положения центра тяжести. Однако, в случае с Мистралем стоит отметить еще одну возможную проблему - повышенную ветробойность, вызванную внесением изменений в конструкцию борта. "Если есть ветер, но ещё нет волны, корабль все равно может раскачиваться", - пояснил Дубровский.
Борис Шмелев, главный конструктор авианосца "Викрамадиться" сомневается, что на остойчивость "Мистраля" повлиял подъем палубы. "Разумеется, когда центр тяжести поднимается вверх, изменяется параметр метацентрической высоты, являющийся одним из критериев остойчивости судна. В этом случае качка становится более плавной, но более амплитудной. Тем не менее, изменения высоты палубы на 20 см не могли бы дать принципиальных изменений", - сообщил специалист.
Другой собеседник ЦВМП заявил, что решение о покупке "Мистралей" было принято без проведения необходимых испытаний, поэтому специалисты не смогли заранее оценить остойчивость вертолетоносцев. "В России ни один корабль не выйдет на стапель завода, пока не пройдет модельных испытаний в бассейне. Там, в условиях создания искусственного волнения, габаритная модель испытывается на мореходность, управляемость и другие параметры. Насколько мне известно, подобные мероприятия с "Мистралями" в России не проводились. А ведь эти вещи рассчитать теоретически невозможно", - рассказал советник гендиректора Крыловского научного центра Валерий Половинкин. Специалист считает решение о приобретении "Мистралей" политическим, а сам корабль - визуально некрасивым.
"Искать в решении о покупке вертолетоносцев военную или технико-экономическую целесообразность не имеет смысла, это решение политическое. Сам корабль визуально некрасивый,
...
Читать дальше »
Просмотров: 386 |
Добавил: maksimov |
Дата: 10.10.2014
|
|
|