Главная » Архив материалов
После Октябрьской революции на время советской власти Андреевский флаг был запрещен и символом военно-морского флота СССР стал флаг белого цвета с узкой полосой синего цвета вдоль нижней кромки, в левой части которого изображалась красная звезда, а в правой - красные серп и молот. 27 мая 1935 года постановлением правительства был введен, а 1 июля торжественно поднят новый военно-морской флаг СССР. В начале января 1992 года Всеармейское офицерское собрание ходатайствовало о замене военно-морского флага СССР на военно-морской флаг России - андреевский флаг, а 16 января на встрече глав СНГ было решено поднять на кораблях бывшего СССР андреевские флаги. 17 января 1992 года Правительство России приняло постановление о возвращении статуса Андреевского флага. 21 июля 1992 года Президентом России был подписан Указ №798 об утверждении новых флагов. Согласно Указу военно-морским флагом России снова становилося Андреевский. |
14.01.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Анатолий Сердюков. rferl.org У Минобороны нет запретных для прессы тем, оно ничего от прессы не скрывает и готово максимально открыто обсуждать любые вопросы армейской жизни. Об этом министр обороны России Анатолий Сердюков заявил 12 января накануне Дня российской печати во время традиционного приема в оборонном ведомстве военных обозревателей ведущих российских СМИ. По словам министра, сегодня заложен надежный фундамент новой модели информационных отношений между армией и обществом, основанных на принципах максимальной открытости и гласности, заинтересованного и конструктивного партнерства. Россияне должны владеть самой широкой информацией о результатах преобразований, проводимых в армии и на флоте, подчеркнул Сердюков. Министр выразил уверенность, что в 2011 году взаимодействие Минобороны с журналистским сообществом выйдет на новый, более качественный уровень и будет развиваться в конструктивном и плодотворном ключе. Представители СМИ в конце приема получили от министра обороны ценные подарки за вклад в объективное и всестороннее освещение повседневной жизнедеятельности воинских частей и соединений. День российской печати – 13 января – учрежден в 1992 году Указом Президента России. 13 января 1703 года по указу Петра Великого вышел в свет первый номер российской печатной газеты "Ведомости". Взято здесь: http://flot.com/ |
А.И. Маринеско
Александр Иванович Маринеско (2 (15) января 1913, Одесса — 25 ноября 1963, Ленинград) — командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по «Атаке Века». Биография Отец — румын, мать — украинка. Окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1 класса. В 1930 году поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933 году, плавал третьим и вторым помощником капитана на пароходах «Ильич» и «Красный флот». В ноябре 1933 года по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации) был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий А. И. Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 — старшего лейтенанта. Окончив курсы переподготовки при Краснознамённом учебном отряде подводного плавания имени С. М. Кирова, он служил помощником командира на Л-1, затем командиром ПЛ М-96, экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта. Боевой путь В первые дни Великой Отечественной войны 1941—45 годов подлодка М-96 под командованием Маринеско была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, стояла на позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. Командир запил, дисциплина в экипаже упала, политико-воспитательная работа заглохла. Однако положение удалось исправить, и 14 августа 1942 года лодка атаковала немецкую тяжелую плавбатарею (нем. schwerer Artillerie-Träger) SAT-4 «Хелене» (400 брт). По наблюдению командира Маринеско в результате атаки корабль пошел на дно. Но в 1946 года «потопленый» корабль был передан Балтийскому флоту. Возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивалось топливо и патроны регенерации), Маринеско не предупредил советские дозоры, а при всплытии не поднял военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера. В ноябре 1942 года М-96 вышла в Нарвский залив для высадки группы разведчиков в операции по захвату шифровальной машинки «Энигма» в штаб немецкого полка. Но шифровальной машинки в нем не оказалось. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А. И. Маринеско наградили орденом Ленина. В конце 1942 года А. И. Маринеско было присвоено звание капитана 3-го ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП ... Читать дальше » |
ВМФ России начал поиск мест базирования для двух десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль", которые будут построены во Франции, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ. Представители главкомата ВМФ уже посетили базы Северного и Тихоокеанского флотов, изучив условия для базирования вертолетоносцев. По данным военных, "Мистрали" в России смогут базироваться во Владивостоке и Североморске, однако эти базы придется специальным образом подготовить - там нет пирсов для причала вертолетоносцев. Окончательное решение о базировании "Мистралей" в указанных портах не принято. По данным источника агентства, вертолетоносцам также необходимо будет обеспечить противолодочную и противовоздушную оборону. По оценке Главного штаба ВМФ России, в России "Мистрали" будут использоваться для проведения десантных, миротворческих и спасательных операций, а также для борьбы с пиратами в Индийском океане. 24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев "Мистраль" на французской верфи. Еще два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Минимальное время строительства одного вертолетоносца класса "Мистраль" оценивается в 36 месяцев. Сумма сделки составляет 1,4 миллиарда евро. Как передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в России "Мистрали" будут строиться в Санкт-Петербурге на специально построенных верфях на острове Котлин. По словам собеседника агентства, решение об этом уже принято. Новые верфи будут относиться к "Адмиралтейской верфи". |
Источник: РИА Новости.
Фото: ЭМ «Безбоязненный», пр. 956, ТОФ, Владивосток 21 мая 1731 года Сенатом был учрежден Охотский военный порт - первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке «для дозорной службы и охраны рыбных промыслов». Приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом РФ от 15 апреля 1999 года датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 года. В своем развитии флот прошел несколько этапов: от парусного до океанского, от пушечного до ракетно-ядерного. В Охотске снаряжались российские морские экспедиции для изучения Камчатки, Чукотки, Аляски. Корабли и суда Охотского порта стали первым звеном в зарождении российских морских сил в регионе, именно они сыграли решающую роль в обеспечении защиты здесь национальных интересов, а впоследствии оказались основным ядром в создании Тихоокеанского флота. 11 января 1935 года приказом Народного комиссара обороны СССР Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. В настоящее время Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=4796 |
11.01.2011
Текст: Группа информационного обеспечения ТОФ Фото: Группа информационного обеспечения ТОФ На Тихоокеанском флоте прошли торжественные мероприятия, посвященные памяти Героя России, матроса эскадренного миноносца "Быстрый" Алдара Цыденжапова. Для участия в них во Владивосток прибыли его родители и делегация с родины героя. Еще одно имя вписано в летопись героев Тихоокеанского флота. Высшее звание посмертно присвоено одному из моряков эсминца "Быстрый". Во время пожара в машинном отделении он, находясь уже практически в огне, спас боевой корабль от взрыва. Сотни людей теперь обязаны ему жизнью. Эта трагедия случилась 24 сентября. Эскадренный миноносец "Быстрый" находился в двухчасовой готовности к выходу в море, когда неожиданно в носовом машинном отделении начался пожар. Пламя подходило к паровому котлу. И если бы не матрос Алдар Цыденжапов, который в это время нес вахту в машинном отделении, то взрыв агрегата был бы неминуем. Он перекрыл подачу воды и пара в котел и только после этого покинул отсек. Капитан 1 ранга Виктор Соколов, командующий Приморской флотилией: "Наша задача - на этом примере воспитывать молодежь, личный состав. Я считаю, что этот простой подвиг - он является символом гордости за нынешнее поколение, за нашу молодежь". В канун Нового Года матросу эскадренного миноносца "Быстрый" Тихоокеанского флота Алдару Цыденжапову указом Президента России было присвоено высокое звание - Героя России (посмертно). На эсминце "Быстрый" с участием родителей героя, была открыта мемориальная доска. И, по старой флотской традиции, место в кубрике, где жил Алдар Цыденжапов, теперь навсегда останется за ним, потому, что он навечно зачислен в члены экипажа корабля. На его родине, в поселке Агинск, его именем названа одна из улиц. По словам родителей, призыв на Тихоокеанский флот был праздником не только для Алдара, но и для всей семьи. Билигма Цыденжапова, мать героя: "Я была рада за сына, потому, что когда он еще учился в школе, он решил, что не будет поступать в учебное заведение. Сразу же после школы пойдет служить", "Когда ему сказали, что он в моряки пойдет, во Владивостоке служить будет, радовался сильно. Мы рады были, что сюда пойдет. Ведь его дедушка тоже служил во Владивостоке на ТОФе". Делегация Агинского района и поселка Агинск подписали договор о с экипажем эсминца и Приморской флотилией шефские соглашения, призывники с родины героя Алдара Цыденжапова будут проходить службу на кораблях ТОФ. А на берегу бухты Абрек, залива Стрелок, где базируются корабли Приморского объединения Тихоокеанского флота, у пирса эскадренного миноносца "Быстрый", открыт знак памяти Героя России матроса Алдара Цыденжапова. |
11.01.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Вице-адмирал Кулаков". shchyolkovo.ru Техническое возгорание на большом противолодочном корабле "Вице-адмирал Кулаков", произошедшее 5 января, не привело к снижению боеспособности корабля, сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник на Северном флоте. На некоторых Интернет-форумах 6 января появилась информация о пожаре на борту "Кулакова", согласно которой недавно прибывший на Северный флот после многолетнего ремонта и модернизации корабль, на котором выгорело два отсека, вышел из строя. В действительности происшествие на борту не вывело корабль из строя и не снизило его боеспособность. Короткое замыкание электропроводки и задымление в кают-компании, которые трудно назвать пожаром, если и вызвали какие-то трудности, то только с питанием офицеров; сами повреждения оборудования кают-компании несущественны и будут устранены в ближайшее время, заявил официальный представитель Северного флота. Подобные инциденты случаются на флоте регулярно и вызываются, как правило, нарушениями правил эксплуатации электрооборудования со стороны личного состава, а также эксплуатацией неисправного оборудования. БПК "Вице-адмирал Кулаков" в последние годы не раз становился героем нелицеприятных сюжетов. Так, 4 декабря 2009 года матрос-срочник Артур Каюмов насмерть отравился ударным газом при возгорании на нижнем уровне корабля. В 2010 году два матроса-срочника с корабля подверглись пыткам, избиению и вымогательству со стороны старослужащих и должностных лиц и стали помышлять о самоубийстве. В апреле 2010 года Центральный Военно-Морской Портал обнародовал видеозапись занятий на борту корабля, на которой офицер, обучающий матросов, бьет их и угрожает им физической расправой за допущение помарок. |
11.01.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Дмитрий Медведев. xronika.az Президент России Дмитрий Медведев произвел кадровые перестановки на флоте, сообщает официальный сайт Президента. Капитан 1 ранга Ахмеров Ильдар Фердинандович назначен заместителем командующего Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота. Полковник Попов Юрий Александрович назначен командиром 3-й бригады воздушно-космической обороны Балтийского флота. Капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич назначен начальником военно-морского управления Южного военного округа. Контр-адмирал Бердников Юрий Юрьевич назначен начальником военно-морского управления Восточного военного округа и освобожден от должности заместителя командующего войсками и силами на Северо-Востоке. Контр-адмирал Вдовенко Владимир Николаевич назначен заместителем командующего войсками и силами на Северо-Востоке. Капитан 1 ранга Костин Валерий Павлович назначен начальником управления кадров Восточного военного округа и освобожден от должности начальника управления кадров Тихоокеанского флота. Десятки кадровых перестановок произведены также в других родах Вооруженных Сил России. Напомним, Ильдар Ахмеров весной 2010 года командовал отрядом кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем (БПК) "Маршал Шапошников", выполнявшим задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского рога. Российские моряки под руководством Ахмерова в начале мая вызволили из пиратской осады танкер "Московский университет" с 23 россиянами на борту. Ильдар Ахмеров родился 7 августа 1965 года в Казани. Окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова в 1987 году. Служил на СКР "Сторожевой" Камчатской флотилии, с 1994 года руководил радиотехнической боевой частью БПК "Адмирал Трибуц" 44-й бригады противолодочных кораблей Тихоокеанского флота, исполнял обязанности старшего помощника командира БПК "Адмирал Пантелеев". Окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова в 2003 году, далее командовал БПК "Адмирал Виноградов", возглавлял штаб соединения, с 2008 года являлся командиром бригады противолодочных кораблей постоянной готовности Приморской флотилии Тихоокеанского флота. Награжден орденами "За военные заслуги" и "За морские заслуги". |
06.01.2011
Текст: РИА PrimaMedia Фото: primamedia.ru, группа информационного обеспечения ТОФ На Тихоокеанском флоте отметили 101-ю годовщину создания подводных сил. По традиции 5 января во Владивостоке у памятника пионерам подводного флота, на Корабельной набережной собрались ветераны-подводники ТОФ. Они минутой молчания почтили память первых подводников и всех, кто защищал рубежи нашей Родины, находясь в отсеках подводных лодок, и возложили цветы к мемориалу, сообщили РИА PrimaMedia в группе информационного обеспечения ТОФ. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию военных кораблей был включен новый разряд - подводные лодки. Но первое подразделение подводных лодок появилось на год раньше. Во время войны с Японией на Дальний Восток были отправлены построенные в Санкт-Петербурге подводные лодки. В начале их планировалось доставить по железной дороге в Порт-Артур, но позже лодки были направлены во Владивосток. К концу 1904-го года сюда прибыли 7 кораблей. 5 января 1905 по приказу командира Владивостокского порта из них был сформирован "отдельный отряд миноносцев" и зачислен в состав Владивостокского отряда крейсеров. К концу войны подразделение насчитывало уже 13 подводных лодок. И как минимум две из них несли постоянное патрулирование в Заливе Петра Великого. В состав первого российского соединения подводных лодок вошли миноносцы "Бычок", "Дельфин", "Касатка", "Кефаль", "Налим", "Осетр", "Палтус", "Плотва", "Скат", "Форель", "Щука", "Фельдмаршал граф Шереметев". Многие историки считают, что именно наличие во Владивостоке подводных лодок стало фактором, не позволившим кораблям японской эскадры приблизиться к крепости. Так же считается, что именно подводные лодки отдельного отряда миноносцев провели первую в истории атаку кораблей противника. Сегодня подводные силы Тихоокеанского флота имеют в свое составе современные атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное и противолодочное ракетное и торпедное оружие. Подводники тихоокеанцы ежедневно несут боевое дежурство по защите дальневосточных рубежей Российской Федерации. Взято здесь: http://flot.com/ |
03.01.2011
Текст: Главред Фото: "Умань". А. Бричевский В Севастополе в Стрелецкой бухте затонул ракетный катер "Умань" Военно-морских сил Украины. Об этом на городском интернет-форуме Sevastopol.info сообщил Андрей Бричевский, автор энциклопедии Черноморского флота, пишет "Новый Регион". По данным Бричевского, ракетный катер "Умань" ВМС Украины (бортовой U152) был списан в 2008 году и продан на металл частной фирме. В этом же году корпус ракетного катера был отогнан к причалам частной судоразделочной фирмы у западного берега бухты Стрелецкой. Еще в конце 2010 года корпус продолжал находиться у причала, однако в первые дни нового года севастопольцы обнаружили, что бывший боевой корабль затонул на месте длительного простоя на глубине около 10 метров. Взято здесь: http://flot.com/ |