Главная » Архив материалов
Аврал!
Всем зарегистрированным пользователям нужно внести корректировки в свою личку(профиль пользователя). Заполнить отсутствующие данные! Те, кто не уложится в двухнедельный срок будут разжалованы в званиях, те, кто не уложится в трехнедельный - повешены на рее! |
Источник: www.odin.tc
Историческая дата: 15.02.1898г. При загадочных обстоятельствах в бухте Гаваны взорвался американский военный корабль «Мэйн», в результате чего погибло 264 человека. У Америки появился повод для вторжения на Кубу. USS Maine (ACR-1), стал первым кораблем военно-морского флота США, которому было присвоено имя штата Мэн. Это был броненосец второго класса водоизмещением 6682 тонны, изначально конструировавшийся, как броненосный крейсер 1-го ранга. Конгресс утвердил строительство корабля 3 августа 1886 года, киль был заложен 17 октября 1888 года на военно-морских верфях в Нью-Йорке. 18 ноября 1889 года броненосец спустили на воду, крестной матерью стала мисс Алиса Трейси Уилмердинг, внучка госсекретаря Бенджамина Трейси. 17 сентября 1895 года на корабле подняли флаг ВМФ США, и он вступил в строй действующих под командованием капитана Крауниншилда. История Строительство утверждено: 3 августа 1886 Киль заложен: 17 октября 1888 Спущен на воду: 18 ноября 1889 Вступил в строй: 17 сентября 1895 История: погиб в результате взрыва 15 февраля 1898 Основные характеристики: Водоизмещение: 6682 тонн Длина: 97 метров Ширина: 17.4 метров Осадка: 6.7 метров Скорость: 17 узлов Экипаж: 374 офицеров и рядовых Вооружение: 4х250мм орудия главного калибра; 6х150мм орудий; мортиры; 4х350мм надводных торпедных аппарата. Вступив в состав флота, броненосец нес свою службу в водах Восточного побережья США и Карибского моря. В январе 1898 года корабль направили в Гавану, Куба, для защиты американских интересов в связи с гражданскими волнениями и восстанием против испанского владычества. 15 февраля 1898 года в 21.40 вечера на борту броненосца раздался сильный взрыв, треть корабля, носовая его часть, практически была уничтожена. Позже следствие установило, что взорвалось более пяти тонн пороховых зарядов для орудий главного и вспомогательного калибров. Останки корабля погрузились на дно бухты. Большая часть экипажа в это время находилась в жилых отсеках, расположенных, за исключением кают комсостава, в носовой части. 260 человек погибли практически сразу, еще 6 скончались позже от полученных ранений. Командир корабля Сигсби и большинство офицеров уцелели, поскольку находились в корме. 28 марта военно-морской трибунал постановил, что причиной взрыва стала мина, которую подорвали под днищем корабля. От ее взрыва сдетонировал боекомплект в пороховых погребах броненосца. |
14.02.2011
Текст: Корабел.Ру Фото: "Пантера Плюс". tetis-pro.ru Военно-морской флот получил партию английских подводных роботов в рамках госпрограммы по переоснащению, рассчитанной до 2020 года. Среди полученного оборудования - специальный комплекс "Пантера Плюс", предназначенный для поиска подводных объектов. Он оборудован технологическими манипуляторами, на которые могут быть прикреплены специальные технические приборы и видеокамерами для дистанционного управления. Уже опробован и глубовокодный скафандр с 4 двигателями, позволяющий работать на глубине до 360 метров. "Очень удобно в нем работать на больших глубинах и очень удобно работать именно при спасательных операциях. – сказал Ринат Затулин, начальник лаборатории жестких аквалангов и скафандров. - Не требует ни компрессии, ни декомпрессии". В 2005 аналогичный "Пантере" подводный аппарат на Камчатке помог спасти запутавшийся в рыболовецких сетях российский батискаф с 7 членами экипажа на борту. После того случая Минобороны закупила партию оборудования. Специалисты 40-го НИИ аварийно-спасательного дела адаптировали их для работы на российских военных кораблях. Технику получат на Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском флотах. Аппараты выполняют сейчас лишь регулярные тренировочные задания, чтобы в случае чрезвычайной ситуации всегда были готовы прийти на помощь. |
14.02.2011
Текст: Пресс-служба ОАО СЗ "Северная верфь" Фото: Корабль проекта 1234. atrinaflot.narod.ru ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" в соответствии с договором комиссии между ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО СЗ "Северная верфь" успешно завершило выполнение обязательств по проведению комплексной модернизации двух кораблей ВМС Алжирской Народной Демократической республики - малого ракетного корабля "РАИС ХАМИДУ" проекта 1234Э, бортовой № 801 и сторожевого корабля "МУРАД РАИС" проекта 1159Т бортовой № 901. После выполнения модернизационных работ старые единицы стали боевыми кораблями XXI-го века. Благодаря конструкторским проработкам, и высокой технологической дисциплине производства, сочетание старого с новым смогло дать положительный эффект, при этом был увеличен срок службы данных кораблей. На заказы были установлены современные комплексы радиолокации, радиосвязи, гидроакустический комплекс и ударный комплекс ракетного оружия, проведена модернизация механических средств. В условиях рыночной экономики конкурентную борьбу успешно выдерживают только предприятия, применяющие в своей деятельности современные инженерно-технические наработки. Именно они, наряду с прогрессивными технологиями судостроительного производства, позволили существенно повысить производительность труда и качество проведенных работ. В производственном процессе заводом использовались новейшие методы ремонта и модернизации, что обеспечило высокое качество продукции. В соответствии с современной технологией корабли были отдокованы и переведены с использованием трансбордерного комплекса в эллинг завода для проведения необходимых работ по ремонту и переоборудованию. Высокое качество выполненных работ было подтверждено в период швартовых и ходовых испытаний. Непростые задачи, поставленные перед заводом по ремонту и комплексной модернизации кораблей, были успешно решены благодаря участию высоко квалифицированных специалистов завода, знающих свое дело и имеющих необходимый потенциал для проведения работ не имеющими аналогов в судостроении. Усилиями специалистов инженерно-технических служб, служб материально-технического обеспечения, производственных рабочих достигнут результат отвечающий запросам и ожиданиям заказчика. Специалисты ВМС Алжира высоко оценили результаты, достигнутые заводом в период выполнения контрактных обязательств, и не дожидаясь окончания работ по ремонту и модернизации аналогичных кораблей 2-й пары, уже ведутся переговоры по выполнению ремонта и модернизации кораблей 3-й пары, где исполнителем работ определено ОАО СЗ "Северная верфь". В настоящее время, благодаря достигнутым результатам, рассматривается вопрос дальнейшего сотрудничества по с ... Читать дальше » |
Корвет "Сообразительный", строительство которого велось на заводе "Северная верфь", будет передан Военно-морскому флоту России в июле 2011 года ко Дню ВМФ, сообщает "Интерфакс". "Сообразительный" является вторым корветом проекта 20380 и первым серийным. Он был спущен на воду 31 марта 2010 года, в апреле 2011 года начнутся его ходовые испытания. День ВМФ, к которому корвет будет передан флоту, отмечается в России в последнее воскресенье июля - в текущем году оно приходится на 31-е число. Первый корабль проекта 20380 "Стерегущий" вошел в состав Балтийского флота в 2008 году, однако он был создан вне серии. "Сообразительный" имеет ряд существенных отличий от "Стерегущего", в частности были изменены конструкции корпуса и надстройки корабля. Водоизмещение "Сообразительного" составляет 2 тысячи тонн, максимальная скорость - 27 узлов. 14 апреля 2011 года будет спущен на воду еще один корвет проекта 20380 "Бойкий". Всего потребность ВМФ в кораблях такого класса оценивается в 30 единиц. Назначение кораблей проекта 20380 - борьба с надводными кораблями, подлодками, обеспечение ПВО, артиллерийская поддержка действий морского десанта. (с) Лента.ру |
На черноморских границах советские сторожевые корабли навалились на американские крейсер и эсминец.
Момент столкновения СКР «Беззаветный» пр.1135 с американским крейсером УРО «Йорктаун» у берегов Крыма. 12 февраля 1988 г. Фото: http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/06_skr_1135/1135_35.jpg 13 марта 1986 года американские крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон” провокационно зашли на 6 миль в наши территориальные воды на Черном море в районе южного побережья Крыма. При этом на кораблях работали все радиотехнические средства ведения разведки. В этот раз долгий путь согласования принятия решительных действий не позволил дать достойный отпор нарушителям, но к следующему подобному визиту наши моряки подготовились. Через два года 12 февраля 1988 года в Черном море появились те же самые американские корабли и прямиком направились к нашим берегам. Командующий флотом адмирал В.Н. Чернавин тут же дал подтверждение командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло на применение решительных мер по защите морской границы СССР, вплоть до вытеснения их корпусами кораблей. Так оно и вышло. Не обращая внимания на неоднократные предупреждения пограничных кораблей “Измаил” и “Ямал” и сторожевых кораблей “Беззаветный” и “СКР-6” о приближении к территориальным водам СССР, американские корабли не сворачивали с провокационного курса. Когда до наших вод осталось всего 20 кабельтовых “Беззаветный” передал на “Йорктаун” недвусмысленное предупреждение: “До входа в территориальные воды СССР - 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами террвод имею приказание вытеснять Вас вплоть до навала”. В 10 часов 45 минут 12 февраля американские корабли пересекают государственную границу СССР. “Измаил” поднял соответствующий сигнал, а “СКР-6” двинулся на эсминец “Кэрон”. “Беззаветный” стал приближаться к “Йорктауну” и в 11 часов 02 минуты носовой частью с боку навалился на левый борт американского крейсера. Раздался скрежет металла и на “Йорктауне” помят борт, согнуты леера и повреждена пусковая установка ПКР “Гарпун”. Почти одновременно “СКР-6” наваливается на левый борт ближе к корме эсминца “Кэрон”. У того оказывается смятым борт с леерами, погнута шлюпбалка и повреждена шлюпка. После этого наши корабли отошли от американцев, готовые повторить навал. Но идти на этот рискованный маневр больше не пришлось. “Йорктаун” и “Кэрон” легли на курс выхода из наших вод и вскоре их покинули. В нейтральных водах они легли в дрейф и после интенсивных шифрованных переговоров со своим командованием покинули Черное море, больше не заходя в наши воды. Источник:
...
Читать дальше »
|
"Черные охотники" за металлолом нанесли значительный урон подземным тоннелям форта №9 Владивостокской крепости на острове Русский, которая является памятником федерального значения, сообщил РИА Новости в среду руководитель городского диггер-клуба Артур Романенко. Владивостокская крепость - самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости Владивосток получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около 50 береговых батарей, 16 фортов, десятки береговых капониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых стояло 1,4 тысячи орудий. "Сборщики металлолома орудовали в стенах девятого форта в конце января. Они сняли как минимум две двери 1914 года, около шести дверных проемов и стальные усиления не менее 80 метров лестницы. Летом крепость помещает множество туристов, теперь для них здесь небезопасно", - сказал собеседник агентства. По его словам, вандалам было относительно легко повредить форт, так как Владивостокская крепость не имеет охраны. "Несмотря на то, что крепость - памятник федерального значения, она никак не охраняется", - отметил Романенко. Как сообщил РИА Новости руководитель управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) Приморья Петр Самойленко, Владивостокскую крепость должны охранять органы охраны памятников. Однако постоянно контролировать объекты, которые не имеют пользователя, достаточно сложно, отметил он. "Информация о разграблении девятого форта крепости поставлена нами на контроль. В настоящее время идет работа с членами диггерского клуба, которые заявили о случившимся", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что в ближайшее время все необходимые материалы будут переданы в управление по охране объектов культурного наследия Приморского края. Именно оно исполняет полномочия по государственной охране Владивостокской крепости. "На основе переданной нами информации управление начнет проверку, в ходе которой будет установлено, действительно ли форт был поврежден", - рассказал Самойленко. |
Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» — государственная награда России, учреждена указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 года № 176. * военнослужащие, состоящие на службе в Военно-Морском Флоте, морских силах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, если они удостоены государственных наград Российской Федерации , РСФСР, СССР и безупречно прослужили на кораблях и на должностях летного состава морской авиации 10, а в других морских частях 20 и более лет в календарном исчислении на день вступления в силу указа о награждении, |
Не исключено, что на строящихся для ВМФ России кораблях класса "фрегат" будут установлены артиллерийские системы иностранного производства. Указание о рассмотрении такой возможности дал во время рабочего визита на ОАО "Северная верфь" 4 февраля 2011 года главком ВМФ России адмирал В.Высоцкий. Об этом ЦВМП сообщил информированный источник в оборонной промышленности. Речь идет о замене 130-мм артиллерийской установки А-192, которая в настоящий момент рассматривается в качестве основного артиллерийского вооружения на кораблях проекта 22350, на зарубежные АУ. В качестве кандидатов на замену главкомом были предложены 100-мм французская АУ Creusot-Loire Compact и 127-мм итальянская АУ OTO-Melara 127/64LW. Корабельная облегченная 130-мм АУ А-192М "Армат" (разработчик – ФГУП КБ "Арсенал", производитель - ОАО МЗ "Арсенал") в настоящее время находится на стадии отработки опытного образца. Все работы по испытаниям и доводке конструкции идут в графике, согласованном ранее с ВМФ РФ, и должны завершиться в 2012 году. По всем основным показателям установка находится на уровне мировых аналогов и по комплексу технических характеристик ничем им не уступает. Замена отечественной артиллерии на иностранные аналоги повлечет за собой как минимум два далеко идущих последствия. Во-первых, ВМФ России становится зависимым от иностранного контрагента в плане обеспечения поставок запчастей, а также, что более весомо, боеприпасов. Любой выстрел из такой установки станет в прямом смысле золотым, а это - снижение интенсивности учебных стрельб со всеми вытекающими последствиями, а также резкое увеличение риска остаться без боезапаса в случае возникновения кризисной ситуации. Во-вторых, в который раз непродуманное решение руководства может обернуться мнимой экономией средств и времени в краткосрочной перспективе, и явной потерей и того, и другого в долгосрочной. Помимо установки на строящихся для ВМФ РФ кораблях иностранной артиллерии, главком предложил рассмотреть варианты использования других систем и оборудования зарубежных производителей. В частности дизельных двигателей и дизель-генераторов, а также систем вентиляции и кондиционирования. |