Главная » Архив материалов
Первые два вертолетоносца "Мистраль", построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы Тихоокеанскому флоту, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Минобороны. Источник также рассказал, что инфраструктура военных городков и гарнизонов, дислоцированных в Восточном военном округе, будет существенно модернизирована - на это выделяются значительные средства. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды. Во-первых, сокращать их не будут, а во-вторых, на их вооружение поступит самая совершенная военная техника. Эти заявления были сделаны после того, как президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости усилить военно-стратегическое присутствие России на Курильских островах, чтобы обеспечить их безопасность как неотъемлемой части РФ. Министр обороны Анатолий Сердюков в ответ сообщил, что его ведомство до конца февраля подсчитает, сколько и какого вооружения и техники требуется для выполнения поставленной задачи. В последние месяцы Япония все активнее стала заявлять о своих претензиях на Южные Курилы, что вызвало резкую реакцию со стороны Москвы. Согласно российско-французскому контракту, на первом этапе его исполнения для России будут построены два "Мистраля" "с последующим производством двух дополнительных единиц". Вертолетоносец способен перевозить до 60 бронетранспортеров, или 450 десантников плюс 13 танков, или 70 бронеавтомобилей. В авианосную группу корабля могут входить до 16 ударных вертолетов. Оригинал: Лента.ру |
* По мнению ЦВМП - лучшая корометражка о ВМФ за 2008-2010 годы
Кинокартина Награды картины "Мама"
"Мама". Часть I"Мама". Часть II... Читать дальше » |
Аврал!
Всем зарегистрированным пользователям нужно внести корректировки в свою личку(профиль пользователя). Заполнить отсутствующие данные! Те, кто не уложится в двухнедельный срок будут разжалованы в званиях, те, кто не уложится в трехнедельный - повешены на рее! |
08.02.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Astute. dailymail.co.uk, COLLECT Новейшая подводная лодка Королевского флота Великобритании Astute стоимостью 1,2 миллиарда фунтов стерлингов прервала морские испытания и вернулась в порт Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии из-за выхода из строя системы сточных вод, а также систем обслуживания вооружения, сообщает Mail Online. Astute стала печально известной в прошлом году, когда и вошла в состав Королевского флота. В августе 2010 года лодка прервала испытания из-за неисправности якорного устройства. 22 октября Astute села на мель у острова Скай, в тот же день была снята с мели при помощи буксира и 25 октября прибыла в порт Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии, где находилась в ремонте до выхода на испытания, в первый же день которых вернулась в Фаслейн из-за неисправности парогенератора, угрожавшей нарушить работу пропульсивного комплекса и опреснительной установки лодки. Ранее министерство обороны Великобритании сообщило, что, несмотря на наличие на борту лодки современной навигационной и радиотехнической аппаратуры, подводники Astute пользуются бумажными морскими картами, которые почти не изменились со времен Второй мировой войны. Череда неприятностей, происходящих с лодкой, заставила ВМС Великобритании начать специальное расследование. АПЛ типа Astute – перспективная серия из семи атомных подводных лодок ВМС Великобритании, строительством которой занимается оборонный гигант BAE Systems. Предполагается, что новые АПЛ заменят пять устаревающих лодок типа Swiftsure (Sovereign, Superb, Sceptre, Spartan и Splendid) и две самые старые лодки типа Trafalgar (Trafalgar и Turbulent). В настоящее время в строительстве находятся три подводные лодки типа Astute - Ambush, Artful, Audacious. Первый корабль - Astute - спущен на воду в июне 2007 года, второй - Ambush - в январе 2011 года. BAE Systems неоднократно откладывала сдачу головной лодки и повышала сумму контракта, мотивируя это непредвиденными сложностями в работе с системой автоматизированного проектирования, неэффективным менеджментом и другими факторами, осложняющими постройку. В итоге подводная лодка построена на 4 года позже запланированного срока и обошлась флоту в миллиард фунтов стерлингов - вдвое дороже, чем предполагалось. Подводное водоизмещение лодки – 7800 тонн, длина – 97 метров, ширина – 11,3 метра, высота – 10 метров, скорость – 29 узлов, экипаж – около 90 человек. Лодка вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами, боезапас - 38 торпед с акустическим самонаведением Spearfish, крылатых ракет UGM-84 Harpoon и Tomahawk Block III или мин. |
Китай завершил строительство тренировочного комплекса для пилотов палубных истребителей, пишет газета The Telegraph. Полномасштабная бетонная модель авианосца со взлетно-посадочной полосой и башней управления возведена недалеко от города Ухань в провинции Хубэй. Пока неизвестно, началась ли тренировка летчиков на китайском комплексе, однако на взлетно-полосе уже были замечены самолеты, похожие на Су-33. Весь комплекс построен на крыше правительственного здания и, по данным разведки, вряд ли является тематическим парком развлечений. Коммодор Стефен Сондерс (Stephen Saunders), редактор издания Jane's Fighting Ships, назвал "бетонный авианосец" "загадкой". По его словам, подобное сооружение может быть использовано для обучения палубной команды управлению взлетной палубой авианосца и правилам расстановки боевых самолетов. В августе 2010 года стало известно, что Китай начал строительство двух наземных комплексов подготовки пилотов палубной авиации. Новые комплексы, имитирующие взлетно-посадочную палубу авианосца, создаются в провинциях Лаонин и Шэньси. Предположительно, размер новых комплексов будет соответствовать посадочным палубами перспективных китайских авианосцев, два из которых будут построены к 2015 году. В начале июля 2010 года сообщалось, что Китай создал прототип своего первого палубного истребителя J-15. Этот самолет был скопирован с Т-10К, прототипа российского палубного истребителя Су-33. Китай приобрел Т-10К у Украины в 2010 году. На китайском истребителе, так же как и на советском прототипе, использована технология складного крыла. Как ожидается, после запуска в серию J-15 будет базироваться на авианосце Shi Lang (бывший "Варяг" проекта 1143.6, купленный у Украины в 1998 году). (с) Лента.ру |
Санкт-петербургские "Адмиралтейские верфи" начали сборку секций дизель-электрической подводной лодки "Новороссийск" проекта 636.6 "Варшавянка", сообщает ЦАМТО. Это первая подводная лодка проекта, предназначенная для Черноморского флота России. Как ожидается, "Новороссийск" будет передана ВМФ в 2013 году. Закладка подлодки состоялась в августе 2010 года. В подводную лодку проекта 636 для Черноморского флота были внесены некоторые изменения, учитывающие условия эксплуатации субмарин в Черном море. Согласно планам "Адмиралтейских верфей", еще две подводные лодки проекта 636.6 войдут в состав Черноморского флота в 2014 году. Кроме того, ожидается, что могут быть построены еще три такие подлодки, передача которых флоту состоится в 2015-2017 годах. В середине октября 2010 года "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России сообщил, что Черноморский флот в ближайшие десять лет пополнится 18 новыми надводными и подводными кораблями. В частности, речь идет о шести фрегатах проекта 22350, шести ДЭПЛ проекта 677 "Лада" и двух больших десантных кораблях проекта 11711. Ранее сообщалось, что флоту также будут переданы три фрегата проекта 11356, первый из которых будет готов в 2012 году. Кроме того, Черноморский флот должен получить артиллерийские корабли проекта 21632 "Торнадо". Общие расходы на обновление корабельного состава Черноморского флота России оцениваются в сто миллиардов рублей. (c) Лента.ру |
7 февраля исполнилось 30 лет со дня гибели в авиакатастрофе командования Тихоокеанского флота. Ничто в этот день не предвещало беды. В Ленинграде только что завершился оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава Военно-морского Флота, возглавляемый Главнокомандующим ВМФ адмиралом флота Советского Союза С.Г. Горшковым. Сбор, в котором участвовали командующие флотами и флотилиями, их заместители, начальники штабов, командующие авиацией флотов и командиры соединений, был успешным для представителей Тихоокеанского флота. По итогам прошедшего года тихоокеанцев признали лучшими по всем показателям боевой учебы, поэтому город на Неве они покидали с хорошим настроением. Делегации всех флотов вылетали из г. Пушкина на своих самолетах. Около 16 часов по местному времени пошел на взлет Ту-104 ВВС ТОФ, но на высоте около 50 метров самолёт резко накренился на правое крыло, перевернулся и рухнул на землю, не выйдя за пределы взлетной полосы. Мгновенно вспыхнуло более 20 тонн горючего, столб дыма и огня взметнулся в небо. В этой самой страшной в истории Военно-Морского Флота авиакатастрофе погибли 52 человека, в том числе 16 адмиралов и генералов. Сегодня в соединениях и объединениях Тихоокеанского флота прошли построения личного состава, где моряки почтили память погибших в этой катастрофе тихоокеанцев. В штабе ТОФ также вспоминали февральскую трагедию 1981 года, там состоялось построение офицерского состава, представителей общественных и ветеранских организаций, возложение цветов к мемориальной доске командующему флотом адмиралу Эмилю Спиридонову, именем которого названа одна из улиц Владивостока. |
Траурное памятное мероприятие состоялось 5 февраля на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга в ознаменование 30-летней годовщины со дня трагической гибели в авиакатастрофе командования и военнослужащих Тихоокеанского флота. (ФОТО) В мероприятии приняли участие Главнокомандущий ВМФ РФ адмирал В.С.Высоцкий, делегации Северного, Черноморского, Тихоокеанского и Балтийского флотов, командование Ленинградской ВМБ, начальник ВУНЦ ВМФ ВМА. В связи с отсутствием Командующего ТОФ, который вместе с Министром обороны находится на Камчатке в служебной поездке, на мероприятие во главе тихоокеанской делегации прибыл его представитель - первый заместитель КомТОФ контр-адмирал А.Рябухин. У мемориала воинам-тихоокеанцам в большом количестве собрались родственники, сослуживцы и гости. Своё место занял Почётный караул от Санкт-Петербургского гарнизона. Состоялось возложение венков и цветов к мемориалу воинов-тихоокеанцев. После траурной литии, отслуженной настоятелем Чесменской церкви протоиереем отцом Алексеем Крыловым, начался траурный митинг. Его открыл заместитель ГК ВМФ вице-адмирал Ф.С.Смуглин. Затем выступил ГК ВМФ адмирал Высоцкий, отметивший высокий вклад погибших и поминаемых сегодня моряков в повышение боеготовности Тихоокеанского флота и всех Вооружённых Сил СССР. "Нас тогда покинули перспективные талантливые военачальники, потенциал которых, увы, до конца не был раскрыт". Продолжил выступление главкома адмирал И.Н.Хмельнов, возглавлявший Тихоокеанский флот России в 90-е годы прошлого века. Адмирал с прискорбием отметил, что одномоментная потеря всего руководства Тихоокеанским флотом во главе с командующим адмиралом Э.Н. Спиридоновым нанесла тяжёлый урон безопасности дальневосточных рубежей нашей Родины, для предотвращения снижения которой пришлось принимать неординарные решения. Он особенно отметил выдающиеся флотоводческие и личные качества адмирала Спиридонова, охарактеризовав его как одного из самых талантливых руководителей Флота той эпохи. От родственников с краткой речью выступил внук Спиридонова, поделившийся воспоминаниями о своём деде и поблагодаривший командование и всех собравшихся за присутствие на памятном мероприятии. Митинг завершился прохождением Почётного караула. В завершение траурного мероприятия на Серафимовском кладбище, вице-адмирал Смуглин пригласил родственников на памятный обед в Военно-морскую академию. Перед убытием с кладбища ГК ВМФ посетил мемориал подводникам АПЛ "Курск". Список военных, погибших в авиакатастрофе 7 февраля 1981 года: Спиридонов Эмиль Николаевич, адмирал; Павлов Георгий Викторович, генерал-лейтенант авиации; Сабанеев Владимир Дмитриевич, вице-адмирал; Тихонов Василий Федорович, вице-адмирал; Белашев Виктор Григорьевич, вице-адмирал; Постник ... Читать дальше » |
В главную базу Черноморского флота из длительного похода вернулась плавмастерская ПМ-138 под руководством капитана Александра Кашалабы, сообщает группа информационного обеспечения Черноморского флота РФ.
Судно, находясь значительную часть похода в порту Тартус Сирийской Арабской Республики, в течение 180 суток выполняло задачи по обеспечению технической готовности кораблей ВМФ России, действующих в Средиземном море. В дальнем походе на борту плавмастерской находилось подразделение антитеррора из личного состава бригады морской пехоты Черноморского флота. Экипаж ПМ-138 успешно выполнил поставленные задачи, как во время стоянки в иностранном порту, так и на переходах морем. |
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал В.С.Высоцкий находится с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге. Как стало известно ЦВМП из неофициальных источников, программа поездки предусматривает посещение ССЗ "Северная верфь". Также в работе совещания на верфи принимают участие генеральный директор ОАО "Северное ПКБ" В.И. Спиридопуло и главный инженер ЦМКБ "Алмаз" К.Г.Голубев. Завтра адмирал Высоцкий примет участие в памятных мероприятиях на Серафимовском кладбище, приуроченных к 30-летию со дня трагической гибели воинов-тихоокеанцев в авиакатастрофе под Ленинградом. |