Главная » Архив материалов
Флагман Черноморского флота России гвардейский ракетный крейсер "Москва" завершил деловой визит в столицу Филиппин Манилу и взял курс на Владивосток, сообщил РИА Новости в понедельник представитель группы информационного обеспечения ЧФ. "За два дня стоянки командование посетило с протокольными визитами штаб-квартиру ВМС Филиппин, городские и полицейские власти Манилы. Крейсер пополнил запасы воды, топлива и продовольствия для длительного перехода. Моряки смогли побывать на обзорных автобусных экскурсиях и посетить торговые центры филиппинской столицы. Кроме того, российские и филиппинские моряки провели две товарищеские встречи по футболу и волейболу", - сказал собеседник агентства. По его словам, в свою очередь на российском корабле побывали начальник оперативного центра ВМС Филиппин капитан первого ранга Алан Кузи и около ста моряков филиппинского флота. Коллегам из ВМС Филиппин рассказали об истории корабля, его вооружении, а также показали музей крейсера и походный храм. В заключение визита на крейсере "Москва" состоялся прием от имени командира похода, на который были приглашены представители городских властей, филиппинские моряки и российские дипломаты. В память о 65-летии Великой Победы всем гостям российского корабля были вручены георгиевские ленточки, которые на Черноморский флот передали журналисты РИА Новости. Крейсер "Москва" вышел из порта Манилы под мелодии национальных маршей в исполнении оркестра ВМС Филиппин и продолжил выполнение задач длительного плавания в Тихом океане. |
Росохранкультуры проверит информацию о том, что строители дороги к саммиту АТЭС повредили часть форта Владивостокской крепости, которая является памятником федерального значения. Строители заявляют, что стройка не затрагивает памятник, хотя разрушена проходящая рядом с фортом царская дорога Владивостокская крепость - самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около пятидесяти береговых батарей, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1400 орудий. Заместитель председатель клуба "Владивостокская крепость" Владимир Калинин сообщил РИА Новости в пятницу, что рабочие "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТСК) повредили часть форта крепости. "Строители федеральной дороги "поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл" в ходе работ вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Внутренняя дорога форта подкопана под самый край. На одном из его склонов ведется добыча скального грунта" - сказал собеседник агентства. По его словам, уже можно говорить о нарушении внешнего вида памятника. Сейчас его еще можно восстановить, однако работы, подрывающие дорогу форта, продолжаются. Если добыча грунта будет вестись и дальше, возможно обрушение части форта, сказал Калинин. Дальневосточное управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта, сообщил РИА Новости руководитель управления Петр Самойленко. "Мы начали проверку территории форта №3. По ее результатам будет дана оценка ситуации и предприняты меры", - сказал Самойленко. Он сказал, что форт №3 был назван именем императрицы Екатерины Великой и строился в цепочке северной линии обороны Владивостока по проекту 1910 года, вплоть до Октябрьской Революции. Площадь форта составляет около полутора квадратных километров, его галереи уходят глубоко под землю. Как сообщил РИА Новости генеральный директор ТСК Виктор Гребнев, стройка не затрагивает памятник. Рядом с ним разрушена царская дорога, но сам форт не задет, сказал Гребнев. "Нарушений в строительстве нет. Памятник мы не трогаем, никаких подкопов не делаем. Добыча грунта на территории форта не производится" - заявил Гребнев. |
Большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" Тихоокеанского флота России, прибывший в воскресенье в порт Джибути после успешного освобождения танкера "Московский университет", начнет 18 мая проводку международного конвоя через Аденский залив в восточном направлении, сообщил журналистам командир отряда кораблей Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга Ильдар Ахмеров. "Мы сегодня зашли в порт Джибути для пополнения запасов воды и кратковременного отдыха личного состава после тяжелой операции", - сказал Ахмеров, присутствующий в посольстве РФ в Джибути на приеме в честь экипажа "Маршала Шапошникова". "В понедельник в 18.00 мск мы вновь выходим в море, чтобы продолжить выполнение задачи по борьбе с морским пиратством в районе Аденского залива. Восемнадцатого мая наш корабль начнет проводку международного конвоя в составе до десяти судов через Аденский залив в восточном направлении", - сказал командир. По его словам, переход в восточном направлении продлится четверо суток, столько же времени понадобится на возвращение на запад. Ахмеров уточнил, что "Маршал Шапошников" продолжит выполнение задачи по борьбе с морским пиратством в районе Аденского залива, "по крайней мере, до конца мая". "Дальнейшее наше пребывание в этом районе зависит от полученной задачи", - отметил он. Ахмеров также сообщил, что освобожденный 6 мая танкер "Московский университет" сопровождался "Маршалом Шапошниковым" до безопасной зоны в Аденском заливе, откуда танкер пошел своим ходом в Эмираты. "Его сопровождал в дальнейшем на пути следования к безопасной зоне буксир с морской пехотой на борту", - уточнил командир отряда кораблей Тихоокеанского флота. Кроме того, Ахмеров рассказал, что День Победы 9 мая экипаж "Маршала Шапошникова" встретил торжественным построением на верхней палубе, где личному составу были вручены награды и подарки. "После этого мы провели одновременно по времени с Парадом в Москве свой парад плавательных средств продолжительностью до 40 минут. После парада состоялся праздничный обед, на котором, как и всегда, подавался флотский борщ, а также различные овощи и фрукты. После обеда силами экипажа был проведен торжественный концерт, на котором звучали песни времен Великой Отечественной войны", - сказал командир. |
Республика Джибути предоставит свой порт для базирования российских военных кораблей, ведущих борьбу с морским пиратством, заявил в воскресенье официальный представитель Военно-морских сил Джибути на приеме в посольстве РФ. "Мы готовы предоставить свой порт для кораблей Военно-морского флота России, ведущих борьбу с пиратством в регионе", - сказал он. "Для этого у нас есть побережье и необходимая инфраструктура на нем", - уточнил представитель ВМС Джибути. Участвующий в международной миссии по борьбе с пиратами отряд кораблей ТОФ в составе БПК "Маршал Шапошников", танкера "Печенга" и морского спасательного буксира МБ-37 прибыл из Владивостока к побережью Африканского Рога 29 марта. На БПК "Маршал Шапошников" базируются два вертолета морской палубной авиации. Они постоянно ведут воздушную разведку. |
Управление морскими пиратами, которые атакуют и грабят торговые суда в Аденском заливе, осуществляется с побережья, сообщил в понедельник российским журналистам командир отряда кораблей Тихоокеанского флота капитан первого ранга Ильдар Ахмеров. Танкер под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен в начале мая в восточной части Аденского залива. Судно с 86 тысячами тонн нефти следовало из района Красного моря в Китай. Утром следующего после захвата дня танкер освободили российские военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". При этом россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит. "Сами посудите, танкер "Московский университет" был атакован пиратами на расстоянии около 600 километров от побережья. Нет никаких сомнений, что пираты вышли в точку перехвата судна с помощью специальных средств навигации и связи", - сказал он. Ахмеров считает, что для более эффективного противодействия морскому пиратству необходимо не только конвоирование гражданских судов военными кораблями, но и соответствующая подготовка невоенных экипажей. "По крайней мере, экипажи гражданских судов должны знать, как действовать при нападении пиратов, быть способными быстро укрыться в каком-либо из защищенных помещений, как это и продемонстрировал экипаж танкера "Московский университет", получивший у нас накануне нападения исчерпывающий инструктаж", - отметил флотский военачальник. Он сообщил, что операцию по освобождению танкера "Московский университет" большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проводил самостоятельно, но при информационном взаимодействии с многонациональными ВМС Евросоюза и НАТО. "Операцию мы проводили самостоятельно после получения приказа министра обороны РФ и Главного штаба ВМФ, однако при подходе к району нахождения танкера один из самолетов НАТО передал нам информацию о его координатах. Также он сообщил, что вышел на связь с капитаном танкера, подтвердившим, что команда судна забаррикадировалось в румпельном отделении судна", - отметил Ахмеров. Он добавил, что иной помощи многонациональные силы не оказывали, так как, по их данным, находились далеко от танкера. "Успеху операции во многом способствовало взаимодействие "Маршала Шапошникова" с руководством российской компании "Новошип", которая постоянно давала нам координаты танкера, схемы его помещений и инструкции по действиям в нештатных ситуациях", - уточнил Ахмеров. "Маршал Шапошников" находится в порту Джибути с 16 мая. Это его второй визит в этот порт. Первый трехдневный визит состоялся в конце апреля с целью демонстрации российского флага. Принимающая сторона проявила большой интерес к визиту российского боевого корабля. В частности, на его борт поднималс ... Читать дальше » |
Сомалийские пираты, захватившие танкер "Московский университет", стреляли практически в упор по штурмовой группе российских морских пехотинцев. Как сообщает агентство "Интерфакс", о подробностях операции по захвату пиратов журналистам рассказали командир подразделения морской пехоты, принимавшего участие в операции, подполковник Андрей Ежов и командир отряда кораблей Тихоокеанского флота в районе сомалийского побережья, капитан первого ранга Ильдар Ахмеров. Капитан первого ранга Ильдар Ахмеров, в свою очередь рассказал, что раненым при штурме пиратам была оказана медицинская помощь. Кроме того, когда было принято решение отпустить задержанных, то у пиратов отняли только оружие, абордажные лестницы и средства навигации. В то же время российские моряки дали пиратам в дорогу запасы еды и воды. Нападение группы пиратов на танкер "Московский университет" произошло утром 5 мая 2010 года в 350 милях (примерно 600 километров) от побережья Африки. Экипаж запросил о помощи находящиеся поблизости российские корабли, положил судно в дрейф и заперся в одном из трюмных помещений. Танкер был освобожден на рассвете 6 мая. Один пират был убит, десять - взяты в плен. В Минобороны РФ объяснили решение отпустить захваченных пиратов несовершенством международного законодательства и невозможностью задокументировать преступные действия каждого из них, так как свидетели не видели лиц нападавших. 11 мая российские представители заявили о предполагаемой гибели отпущенных пиратов, так как они не добрались до берега. Сомалийские власти потребовали объяснить, почему российские военные высадили пиратов в надувную лодку в 600 километрах от берега, отняв у них навигационное оборудование. В то же время один из сомалийских полевых командиров высказал предположение, что пленных пиратов просто расстреляли, а их тела сложили в лодку. |
Девять лет назад - 12 августа 2000 года - в Баренцевом море погибла подводная атомная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия субмарины стала темой многих книг, театральных постановок, фильмов и… легенд. По официально версии, случился форс-мажор, главную роль сыграла непреодолимая сила и, следовательно, никто не виноват. Мы поинтересовались, что думает по поводу взрыва на «Курске» бывший подводник, капитан первого ранга в отставке, экс-командир подлодки К-147, представитель Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота Александр Лесков. Он одним из первых стал ходить на советских атомных субмаринах. А в 1967 году в качестве помощника командира первой атомной подлодки К-3 пережил страшный пожар на атомоходе. Катастрофа произошла под водой 8 сентября в Норвежском море. Командир был тяжело ранен, и Александру Яковлевичу тогда пришлось взять командование на себя. В дальнейшем Лескову еще не раз пришлось участвовать в ликвидации аварийных ситуаций на атомоходах. «СП»: - Александр Яковлевич, почему официальная версия гибели «Курска», озвученная генеральным прокурором РФ, не кажется вам убедительной? - Дело в том, что тогдашний генпрокурор России, излагая официальную версию гибели «Курска», не ответил на целый ряд вопросов, которые сразу же возникли у специалистов и, в частности, у командиров атомных подводных лодок. «СП»: - Например? - Официальная версия утверждает, что «Курск» во время взрыва находился под водой. Этого не могло быть, потому что при длине подлодки в 153 метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров – а именно такова была глубина в месте затопления «Курска», которое, кстати, является полигоном надводных кораблей, а не подводных лодок. Такая глубина для огромной лодки - как лужа для щуки. Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра. И это знает любой командир АПЛ. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения. Во-вторых, официальная версия гласит, что лодка врезалась в дно, и произошел второй взрыв. Это тоже не похоже на правду - от удара подлодки об дно никогда в истории подводного флота торпеды не взрывались. Еще одно доказательство того, что субмарина во время взрыва находилась в надводном положении - ее фотографии, полученные, когда она уже лежала на дне. Лодка была с поднятыми выдвижными устройствами. «СП»: - Что это означает? - Все выдвижные устройства лодки поднимаются только при надводном положении. «СП»: - Хорошо, пусть при взрыве «Курск» был в надводном положении. Что это меняет в данном слу ... Читать дальше » |
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сделала заявление, в соответствии с которым Военно-морские силы России в День победы получат сверхновую дизель-электрическую подводную лодку, получившую название "Санкт-Петербург". Основной характеристикой нового подводного судна является её незаметность для пеленгующих приборов, обеспечиваемая новым типом гидроакустического покрытия корпуса. Что касается боевых характеристик подлодки "Санкт-Петербург", то её вооружение состоит из 6-ти торпедных аппаратов, а боекомплекст включает 18 торпед калибра 533 мм. Водоизмещение подлодки равняется 1765 тоннам, длина составляет 67 метров, предельная глубина погружения - 300 метров, а время автономной жизни достигает 45 суток. |
Федеральная служба безопасности расследует дело о махинациях с государственным заказом. Примечательно, что, по информации источников в следствии, хищения государственных денег произошли при выполнении ремонтных работ на авианосце “Адмирал Кузнецов”. Кто и как заработал на оборонзаказе, выясняла “Фонтанка”.
Крейсер, поступивший на вооружение российского флота в 1990-м году, встал на ремонт в 2008-м. Минобороны провело конкурсы, чтобы определить, кто будет выполнять работы. Ряд лотов достались петербургскому предприятию ЗАО “Обуховское”. Как стало известно “Фонтанке”, проверке ФСБ подвергся контракт, заключенный министерством с этим подрядчиком в 2008 году. Так, например, за 5 дней до окончания своих работ на крейсере ЗАО “Обуховское” подписало с заказчиком некое дополнительное соглашение, по которому объем и сроки исполнения контракта остались неизменными, а вот сумма оплаты за них возросла почти в два раза - до 2 миллионов 431 тысячи рублей. Кроме того, компании удалось согласовать с начальником технического управления Северного флота (СФ) Виктором Бурсуком ремонт девятого насоса крейсера за 2 миллиона 751 тысячу рублей. Однако данного насоса не существует в принципе - конструкцией судна предусмотрены только восемь таких установок. “Обуховское”, судя по материалам проверки, также выполняло некие работы “по заявкам личного состава” крейсера на сумму более миллиона рублей, хотя такой пункт не был оговорен в госконтракте. Следует уточнить, что все акты о выполнении работ частной компании подписывал начальник технического управления СФ капитан первого ранга Виктор Бурсук. В 2009-м году “отремонтированный” таким образом крейсер-авианосец принял участие в учениях в Средиземном море. Случилось так, что на борту произошел пожар, во время которого погиб матрос. Отмечалось, что судно понесло незначительный ущерб. Командование приняло решение провести еще один этап ремонтных работ стоимостью 68,5 миллиона рублей. В конкурсе, объявленном Министерством обороны, принимало участие все то же ЗАО “Обуховское”. Но победа досталась ЗАО “НПП “Инженерная лаборатория транспортных технологий и коммуникаций” (ИЛТТКОМ) с ценой контракта в 40 миллионов рублей против 61,5 миллиона, предложенных ЗАО «Обуховское». У этого подрядчика, в отличие от ЗАО “Обуховское”, дела на крейсере шли трудно. Сначала техническое управление требовало от компании дополнительную документацию, которая не была предусмотрена условиями конкурса. В результате контракт с ИЛТТКОМ заключили только после обращения компании в Рособоронзаказ. Предусмотренный авансовый платеж фирма получила после жалобы в Главную военную прокуратуру, и то только после сдачи работ – в августе 2009 года. И до сих пор, кроме этих 12 миллионов, ИЛТТКОМ от Минобороны не получил ни рубля. “Сейчас мы подали на заказчика в лице Минобороны исковое заявление, - отмечают в компании. - Дело принято на рассмотрение Московским арбитражным судом. Заседание должно состояться 27 мая”. По мнению генерального дире ... Читать дальше » |
Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" прибыл в пятницу с деловым визитом в столицу Филиппин порт Манилу, сообщает группа информационного обеспечения ЧФ. Этот визит стал первым заходом российского военного корабля в порты Филиппин за последние 94 года. "В залив Манилы крейсер вошел в сопровождении корабля береговой охраны ВМС Филиппин и пришвартовался на почетном месте в порту рядом с яхтой главы государства", - говорится в сообщении. Сразу по прибытии на борт российского корабля для обсуждения вопросов пополнения запасов и организации отдыха личного состава крейсера прибыли представители портовых властей, санитарной службы и военного атташе при посольстве РФ на Филиппинах. Командир похода капитан 1 ранга Игорь Смоляк и командир ГРКР "Москва" гвардии капитан 1 ранга Сергей Тронев посетили с визитом действующего командующего ВМС Филиппин вице-адмирала Голеза и сменяющего его на этом посту контр-адмирала Кортеза. Командующий ВМС Филиппин отметил, что считает русский флот одним из сильнейших в мире и желает российским морякам процветания. Он поздравил гвардейцев с Днем Черноморского флота, который отмечался накануне, и заверил, что русским кораблям на Филиппинах всегда рады. Позднее российские моряки были приглашены в мэрию Манилы, где провели встречу с помощником мэра города Джеммой Крусс-Аранета, а затем и начальником полиции филиппинской столицы генералом Маджтибаем. Они заверили командование похода, что российские моряки могут чувствовать себя в Маниле, как у себя дома. Помощник мэра города вручила Смоляку символический ключ от Манилы. Во второй половине дня российский боевой корабль посетил посол Российской Федерации в республике Филиппины Виталий Воробьев. К его прибытию был построен почетный караул. Посол РФ на Филиппинах поприветствовал моряков ЧФ в новой для них стране и отметил, что этот визит, "несомненно, послужит делу укрепления двусторонних отношений и поможет нашим народам лучше понять друг друга". |