Главная » Архив материалов
Шотландская компания Adus по договору с Российской Федерацией провела обследование и сделала гидролокационные изображения российской подводной лодки К-159 Северного флота, затонувшей в 2003 году в Баренцевом море, чтобы выяснить, удастся ли поднять субмарину. Об этом пишет журнал Wired. Атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в условиях трехбального волнения во время ее буксировки в Снежногорск для выгрузки отработавшего ядерного топлива. Погибли 9 членов экипажа из 10. Тогдашний командующий Северным флотом Геннадий Сучков в связи с аварией был отстранен от должности и получил 4 года тюремного заключения условно. По словам директора Adus Мартина Дина, К-159 лежит на глубине 248 метров, поэтому для обследования лодки был задействован автономный подводный аппарат с гидролокационным оборудованием. Косяки североатлантической трески, приплывшие на звук сонара и свет камер, мешали работе, и технику пришлось отключить на 40 минут, чтобы рыба разошлась. "Судя по данным гидролокатора, сначала затонул хвост, К-159 вертикально пошла на дно и, как дротик, вошла в него на 12 метров. Затем корпус субмарины разломился в хвостовой части, лодка упала на дно, но около 8 метров легкого корпуса и винты по-прежнему расположены вертикально. Удивительно, но К-159 до сих пор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы ее можно было поднять", - отметил Дин. АПЛ К-159 проекта 627А спущена на воду в 1962 году. Преодолела более 200000 морских миль и совершила 9 боевых служб. Напомним, 7 апреля в России - День памяти погибших подводников. 21 год назад трагедия на атомной подводной лодке "Комсомолец" в Норвежском море унесла жизни 42 моряков. |
Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты. Более того, трагические даты должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. Считали, что по своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опережает время примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полное необнаружение и недосягаемость для любого оружия. Трагедия произошла 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На «Комсомольце» возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно уникальной субмарины. Из 69 человек экипажа безвозвратно ушли 42 человека. В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ Советского Союза (от 19 декабря 1995 года) 7 апреля объявлено в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. |
Межведомственная комиссия 30 мая обнародует выводы и предложения по итогам изучения причин неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК. Испытания ракеты будут продолжены, проведенные пуски не позволили подтвердить заявленные характеристики ракеты, в целом над проектом работают более 50 предприятий, отметил источник. По словам заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, график испытаний "Булавы" будет зависеть от первого летнего пуска. Ранее РИА Новости со ссылкой на высокопоставленный источник в Министерстве обороны России сообщило, что испытательные пуски "Булавы" состоятся в акватории Белого моря летом этого года – скорее всего, в июне. Испытательные пуски баллистической ракеты морского базирования "Булава" в 2010 году впервые пройдут со штатного носителя – ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Юрий Долгорукий". Пуск "Булавы" с "Юрия Долгорукого" позволит оценить пригонку корабля и ракеты, которые одновременно поступят на вооружение ВМФ РФ. Также ракета будет запущена с борта РПКСН "Дмитрий Донской", на котором испытывалась ранее. Двенадцатый пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" с борта атомного подводного ракетоносца "Дмитрий Донской" в подводном положении 9 декабря 2009 года в акватории Белого моря провалился. Во время полета "Булавы" зафиксирована неустойчивая работа двигателя третьей ступени, ракета отклонилась от заданного курса. По данным газеты "Ведомости", причиной последнего неудачного пуска "Булавы" стал производственный брак - отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО "Искра". Из 12 проведенных пусков "Булавы" 7 признаны неудачными, 1 - полностью удачным. По словам источника ИТАР-ТАСС, причиной неудач является "плавающий сбой", который проявляется всякий раз в новом месте. По данным "Независимой газеты", все испытания "Булавы" обошлись России не менее, чем в 100 миллиардов рублей. "Булава" - межконтинентальная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Предназначена для поражения важных стратегических целей на вражеской территории. Ракеты "Булава" планируется разместить на подводных лодках проектов 941 "Акула" (представитель – "Дмитрий Донской") и 955 "Борей" ("Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах"). Сейчас "Булава" находится в разработке Московским институтом теплотехники. В настоящее время "Булава" проходит испытания с атомной подводной лодки "Дмитрий Донской" перед принятием на вооружение. Производство ракет "Булава" будет развернуто на ФГУП "Воткинский завод", где строятся ракеты "Тополь-М". Предполагается, что "Булава" остановит старение морских ядерных ... Читать дальше » |
Командование Черноморского флота России пройдет двухнедельную подготовку в Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ, сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на группу информационного обеспечения ЧФ. Адмиралы, генералы и офицеры ЧФ изучат вопросы организационного обеспечения, стратегии и тактики межгосударственных переговоров, социально-психологических закономерностей в переговорном процессе, организации работы со СМИ, правила международной вежливости. По словам командующего ЧФ вице-адмирала Александра Клецкова, выступившего на открытии курса, офицерам флота чрезвычайно важно владеть искусством ведения международных переговоров, поскольку они должны представлять Российскую Федерацию на высоком профессиональном уровне и отстаивать ее государственные интересы. Дипломатическая академия МИД РФ (Москва) - один из крупнейших и самых авторитетных в мире центров подготовки специалистов в области международных отношений. Ведет свою историю с 1934 года. Черноморский флот - оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ, главной задачей которого является обеспечение военной безопасности России на Черном море. Штаб ЧФ находится в Севастополе. Некоторые базы ЧФ: Новороссийск, Севастополь, строятся базы в Новороссийске и Очамчире (Абхазия). С 17 июля 2007 года Черноморским флотом командует вице-адмирал Клецков Александр Дмитриевич. Личный состав ЧФ составляет около 25000 человек. В составе флота находятся около 50 боевых кораблей, в том числе противолодочные, десантные корабли, дизельные подводные лодки, ракетные катера, тральщики. Распад СССР нанес по ЧФ серьезный удар: согласно двусторонним соглашениям между Россией и Украиной 1995 и 1997 года, на основе ЧФ были созданы Черноморский флот России и ВМС Украины. В настоящее время большая часть инфраструктуры ЧФ находится на украинской территории и является объектом постоянных нападок украинского руководства, стремящегося уличить ЧФ в нарушении подписанных соглашений. |
В Военно-морской академии во вторник начинает работу 13-я Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы защиты и безопасности", передает "Интерфакс". Организаторы мероприятия - Российская академия ракетных и артиллерийских наук и Научно-производственное объединение Специальных материалов (НПО СМ). Как сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника Научно-методического центра НПО СМ Юрий Кленов, участники конференции обсудят проблемы боевой экипировки и средств индивидуальной защиты, борьбы с терроризмом, обнаружения и обезвреживания взрывчатых и радиоактивных веществ. "Среди важнейших тем - создание и испытание новых образцов оружия, в том числе нелетального действия, систем обнаружения и наведения, связи, навигации, управления подразделениями и разведки". "Также специалисты рассмотрят проблемы ВМФ РФ, экстремальной робототехники, защиты особо важных объектов, в том числе банковских и режимных", - добавил он. "На конференции консолидируются усилия военных и гражданских специалистов, осуществляется координация деятельности различных организаций Минобороны и оборонно-промышленного комплекса по ключевым проблемам военно-технической политики, развитию ОПК, разработке производства и эксплуатации вооружения и военной техники, использованию военных технологий в интересах экономики страны", - подчеркнул Ю. Кленов. Собеседник агентства отметил, что на конференцию в Петербург, работа которой продлится до 8 апреля, уже прибыли представители руководства ряда силовых ведомств, предприятий ОПК, вузов и научных учреждений со всей страны. |
На санкт-петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" завершилась глубокая модернизация большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" проекта 1155 "Фрегат", сообщает ИТАР-ТАСС. В рамках модернизации на "Вице-адмирале Кулакове" были заменены системы вооружения и жизнеобеспечения. Как уточняет PortNews, в середине апреля 2010 года начнутся ходовые испытания корабля, по завершении которых он вернется в боевой состав Северного флота. Ремонт и модернизацию большого противолодочного корабля, принятого на вооружение ВМФ СССР в 1982 году, планировалось провести в 1990-х годах. Из-за недостатка средств министерство обороны сначала решило утилизировать "Вице-адмирала Кулакова", но затем средства, необходимые для проведения работ, все же были найдены. Большие противолодочные корабли проекта 1155 "Фрегат" были приняты на вооружение в 1980-х и начале 1990-х годов. Сейчас в двух флотах - Северном и Тихоокеанском - службу несут семь таких кораблей, причем один из них - "Адмирал Харламов" - находится в резерве и должен отправиться на модернизацию. Кроме того, в составе ВМФ России есть БПК, построенный по улучшенному проекту 1155.1 - "Адмирал Чабаненко". Полное водоизмещение кораблей проекта 1155 составляет 7,6 тысячи тонн, а максимальная скорость - 29 узлов. Дальность хода кораблей составляет около пяти тысяч миль. БПК проекта 1155 вооружены артиллерийскими установками, зенитными артиллерийскими комплексами, противолодочными установками, а также зенитно-ракетными комплексами. В авиационную группу кораблей входят по два вертолета Ка-27. Оригинал: Лента.ру В мае 2008 г. радиотехническое предприятие РАТЕП, входящее в состав ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выиграло закрытый конкурс, который проводил уполномоченный представитель. По результатам конкурса заключен государственный контракт на выполнение работ по модернизации зенитно-ракетного вооружения БПК проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков" ВМФ России. |
Летом прошлого года этот новый сторожевик, пройдя десятидневные ходовые испытания, был передан Балтийскому флоту. Сторожевой корабль будет сопровождать атомный ракетный крейсер "Петр Великий" в район Средиземного моря, где передаст эстафету кораблю Черноморского флота и возьмет курс на обратный путь в Балтийск. Отработка взаимодействия с силами других флотов – одна из основных задач первого похода "Ярослава Мудрого" в океанскую зону. В этот период также будут отрабатываться вопросы слаженности экипажа в условиях дальнего морского похода. Сторожевик выполнит комплекс мероприятий по боевой подготовке. |
Большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" в понедельник приступил к сопровождению очередного конвоя из 15 гражданских судов через опасные районы Африканского Рога и Аденского залива, где действуют сомалийские пираты, сообщил журналистам официальный представитель ВМФ РФ. "Вооружение и технические средства корабля функционируют нормально. Экипаж здоров и несет службу согласно расписанию", - сказал представитель ВМФ. Ранее сообщалось, что отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК "Маршал Шапошников" и двух судов обеспечения приступил к выполнению задач обеспечения безопасности судоходства в районах повышенной опасности пиратских нападений. Корабли Тихоокеанского флота сменили на посту в зоне Африканского Рога и Аденского залива отряд кораблей Северного флота во главе с БПК "Адмирал Чабаненко". Новый отряд является уже четвертым по счету отрядом Тихоокеанского флота с начала борьбы с пиратством в этом районе Мирового океана. На борту БПК "Маршал Шапошников" имеется два вертолета морской палубной авиации. Кроме того, на корабле и двух вспомогательных судах находятся подразделения морской пехоты. Первый отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК "Адмирал Виноградов" и трех вспомогательных судов дежурил у берегов Африканского Рога с января по март 2009 года. Второй отряд в составе БПК "Адмирал Пантелеев" и трех судов - с апреля по июнь 2009 года. Третий отряд во главе с БПК "Адмирал Трибуц" нес боевую вахту с июля по октябрь 2009 года. |
КРЕЙСЕР «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» (Атлантический океан), 5 апр — РИА Новости, Дмитрий Михалев. Тяжелый атомный ракетный крейсер Военно-морского флота (ВМФ) России «Петр Великий» в воскресенье впервые в своей истории прошел знаменитый пролив Ла-Манш между Великобританией и Францией, передает корреспондент РИА Новости с борта крейсера. После шести дней похода из главной базы Северного флота — Североморска крейсер преодолел почти 2 тысячи морских миль (около 4 тысяч километров) и вышел в Атлантический океан для продолжения дальнего похода. «Особенностью прохода этого пролива является то, что Ла-Манш достаточно мелководен, обладает большим количеством потенциальных опасностей, и здесь очень интенсивный судопоток как на юг, так и на север. Все это накладывает свои отпечатки на работу штурманов, на работу информационного центра корабля», — сказал журналистам командир крейсера, капитан 2 ранга Феликс Меньков. Он отметил, что в целом с работой по прохождению пролива экипаж корабля справился на оценку «хорошо». Крейсер прошел пролив со скоростью 19 узлов (примерно 35 километров в час). «Корабль действительно проходит пролив в первый раз. В принципе ничего такого, что бы мы уже не видели в том же Гибралтаре, здесь нет. Единственная особенность в том, что Ла-Манш мелководен», — сказал командир. Ла-Манш, также Английский канал — пролив между Францией и Великобританией. Вместе с Па-Де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина — 578 километров, ширина на западе — 250 километров, на востоке — 32 километра, наименьшая глубина на фарватере — 23,5 метра. «Петр Великий» — самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов Атомный крейсер после испытаний был передан Военно-морскому флоту России в 1998 году. Стандартное водоизмещение крейсера — около 24 тысяч тонн, полное — 26 тысяч тонн. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 км/час). Длина крейсера — 251 метр, ширина — 28,5 метра, высота — 59 метров. Команда — более 700 человек. Основу вооружения составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45) («Shipwreck»). На крейсере 20 ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное современное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. |
Военная авиация впервые появилась на Дальнем Востоке, в Приморье, в селе Спасском при Сибирском воздухоплавательном батальоне. Соединение морской авиации, а точнее - гидроавиационную станцию во Владивостоке при Сибирской флотилии планировалось создать уже в 1914 году, но этому помешала Первая мировая война. Днем рождения авиации Тихоокеанского флота считается 4-е апреля 1932 года. В это время на Дальнем Востоке была сформирована бригада тяжелых бомбардировщиков и две разведывательные эскадрильи. Боевое крещение морские авиаторы прошли в 38 году в боях у озера Хасан. За время конфликта самолеты Тихоокеанского флота совершили около тысячи боевых вылетов. Морская авиация оказалась наиболее результативным мобильным и универсальным родом сил Военно-морского флота, способным поражать не только любые морские, но и береговые цели врага. К началу войны с Японией в августе 45-го Военно-воздушные Силы Тихоокеанского флота имели в боевом составе уже полторы тысячи самолетов. Одной из главных задач авиации было обеспечение морских десантных операций. В целях нарушения морских сообщений неприятеля были нанесены бомбово-штурмовые удары по захваченным японцами корейским портам. Расцвет морской авиации Тихоокеанского флота приходится на середину 80-х. Общий самолетный и вертолетный парк ВВС составлял 628 единиц с солидной по тому времени сетью базирования: на Камчатке, в Советской Гавани, на Сахалине, в Приморье и в Камрани. Авианосцы "Минск" и "Новороссийск" регулярно несли боевую службу в Мировом океане. Сегодня летный состав флота все чаще поднимается в воздух, у людей появилась уверенность в завтрашнем дне. Опытные пилоты ставят на крыло молодые экипажи. Самолеты дальней авиации ТОФ снова можно увидеть над Тихим, Индийском океанами, а также в арктических широтах. В эти дни боевую задачу по защите безопасности судоходства в авиагруппе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников" выполняют вертолетчики под командованием подполковника Владимира Ковальчука и майора Александра Данилы. Разведка погоды, поиск и уничтожение подводных лодок, спасение космических кораблей и гражданских судов, терпящих бедствие. Эти задачи уже 78 лет выполняет морская авиация Тихоокеанского флота. В наши дни это управление возглавляет летчик 1 класса полковник Петр Киселев. |