Главная » Архив материалов
Корабли Тихоокеанского флота в конце нынешнего лета примут участие в широкомасштабных учениях в северо-западной части Индийского океана. Это будут крупнейшие маневры ВМФ России за два последних десятилетия. Флагманским кораблем станет тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". На прошлой неделе он в сопровождении судов обеспечения Северного флота вышел из Северодвинска и следует в Атлантическом океане в сторону Средиземного моря. Командует отрядом капитан 1 ранга Сергей Жуга. Тихоокеанцы присоединятся позднее, поименный состав группы ТОФ пока не оглашается. Кроме того, будут задействованы корабли других флотов, дальняя морская и стратегическая авиация РФ. В ходе учений военным морякам предстоит решать задачи проведения боевой учебы, боевого слаживания и маневрирования, совершенствования морской выучки, сообщили РИА "Восток-Медиа" в пресс-службе флота. Особое внимание будет уделено совершенствованию антитеррористической деятельности в назначенных районах, на переходах и в точках якорных стоянок. Кроме того, будут решаться задачи обеспечения экономических интересов Российской Федерации, в том числе судоходства в местах активизации сомалийских пиратов. Скорей всего, отряд ТОФ после маневров останется на некоторое время в Аденском заливе для безопасности мореплавания возле полуострова Африканский Рог. |
31 марта судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге спустил на воду новейший сторожевой корабль ближней морской зоны "Сообразительный". Многоцелевой корвет "Сообразительный" стал вторым кораблем, построенным по проекту 20380 разработки ЦМКБ "Алмаз". Название судна (корабля, лодки) является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе. Традиция давать судам имена восходит ко временам Древнего Египта: суда фараонов "Явление в Мемфисе" и "Дикий бык" наводили трепет на средиземноморские берега еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века. В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль "Фредерик", построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался "Орел". В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: "Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать "Орлом". Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же". Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота. Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства. Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названи ... Читать дальше » |
Эскадренный миноносец УРО «Шевалье Поль», в течение четырех дней находившийся с деловым визитом на главной базе Северного флота, в субботу покинул Североморск и вышел в Баренцево море. Вместе с ним для проведения совместных учений вышел в море и российский большой противолодочный корабль «Североморск», сообщили ИТАР-ТАСС в штабе флота. На полигоне боевой подготовки Северного флота корабли проведут совместные учения, в ходе которых будут отработаны действия экипажей на случай отражения террористической угрозы и ряд других операций, связанных с повышением боевой выучки моряков обеих стран. Визит французского эсминца в Североморск выполнялся в рамках международной программы военного сотрудничества. В ходе его североморцы и их гости не только ближе познакомились с условиями службы и быта экипажей, но и провели ряд спортивных мероприятий. После завершения совместных учений французский миноносец возьмет курс к родным берегам, а североморский корабль продолжит предусмотренные планом мероприятия учебно-боевой подготовки. |
Тяжелый атомный ракетный крейсер Военно-морского флота России «Петр Великий» после пяти дней похода преодолел около 1,5 тысячи морских миль (примерно 3 тысячи километров) и подходит к проливу Ла-Манш, передает корреспондент РИА Новости с крейсера. «Главной целью похода прежде всего является демонстрация военно-морского присутствия ВМФ России в оперативно важных районах мирового океана, для чего мы будем решать задачи проведения боевой учебы, боевого слаживания, совершенствования морской выучки», — сообщил журналистам в субботу командир отряда боевых кораблей ВМФ РФ, капитан первого ранга Сергей Жуга. «Петр Великий» — самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. «Особое внимание будет уделено совершенствованию антитеррористической деятельности в назначенных районах, как на переходах, так и в точках якорных стоянок», — отметил командир отряда кораблей. Кроме того, по его словам, корабли «будут решать задачи обеспечения экономических интересов Российской Федерации, в том числе судоходства». Задачи длительного плавания предстоит решать как в северных, так и в южных широтах мирового океана. К строительству последнего корабля проекта 1144 («Орлан») «Петр Великий» (при закладке именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов» ) Балтийский завод приступил в 1986 году. Через десять лет крейсер ушел на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту. Стандартное водоизмещение крейсера — около 24 тысяч тонн, полное — 26 тысяч. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 км/час). Длина крейсера — 251 метр, ширина — 28,5 метра, высота — 59 метров. Команда — более 700 человек. Основу вооружения составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45) («Shipwreck»). На крейсере 20 ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное современное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. При этом «Петр Великий» не имеет аналогов за рубежом. |
О запланированном сокращении списочного состава Черноморского флота рассказал «Интерфакс» со ссылкой на источник в штабе ЧФ. Списать намерены большой противолодочный корабль (БПК) «Очаков» и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий». По словам источника, это «старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого». «Очаков» действительно был введен в строй еще в 1973 году, а подлодка — в 1982 году. Перспективы остальных крупных кораблей ЧФ по данным «Интерфакса» такие же безрадостные. По словам представителя штаба, планируется списание еще одного БПК «Керчь», госпитального судна «Енисей», морского транспорта «Тургай», кабельного судна «Сетунь» и морского транспорта вооружения «Генерал Рябиков». При этом в 2010 году поступления новых кораблей в ЧФ в этом году точно не планируется. Черноморский флот не пополнился в 2000-е годы ни одним новым кораблем. В этом году на 30% были сокращены объемы финансирования военного судоремонта ЧФ, сообщает источник «Интерфакса». С февраля персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов, а также предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти в 2 раза. После списания «Очакова» и «Керчи» на Черноморском флоте из больших кораблей останется только ракетный крейсер «Москва» и БПК «Сметливый». Интересно, что «Сметливый», о списании которого речь пока не идет, сдан в строй раньше «Очакова», еще в 1969 году. Ранее из состава ЧФ были списаны крейсер «Адмирал Головко» (2002 год), БПК «Азов» (2000 год), БПК «Сдержанный» (2001). В настоящее время в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30-40 лет. От редакции: Вообще-то по нормативам еще советского периода флотом является соединение кораблей, в котором состоит не менее 3-х кораблей первого ранга. На Черноморской флоте РФ таких кораблей ровно три: БПК «Очаков», БПК «Керчь» и ракетный крейсер «Москва». БПК «Сметливый» относится к кораблям второго ранга. Таким образом, после списания БПК «Очаков» Черноморский флот РФ перестает быть флотом. Кстати, этот корабль давно находится в неремнтопригодном состоянии, личный состав в основном только числится за ним, а на самом деле несет службу при штабе и в других подразделениях — и все именно из-за того, чтобы ЧФ оставался флотом со всеми соответствующими штатными единицами. Кстати, ВМС Украины, флагманом которых является корабль второго ранга "Гетман Сагайдачный", флотом не являлись с самого своего основания. После же вывода из состава Черноморского флота еще и "Керчи", что тоже как вопрос стояло на повестке дня не первый год, на Черном море у России ост ... Читать дальше » |
Восстановить и приумножить былую мощь Черноморского флота России можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 «Стерегущий». Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ, сообщил источник в штабе ВМФ РФ, пишет Газета.Ru. По мнению источника издания, чтобы обеспечить необходимый потенциал флота, нужно всего 20 корветов. При экипаже в 100 человек корветы позволяют вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, а также поражать береговые укрепления. Кроме того, по словам представителя штаба ВМФ, эти корабли оснащены противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ, что дает возможность в одиночку проводить небольшие операции, например, по борьбе с пиратами. Первый экземпляр такого корабля уже находится на вооружении в составе Балтийского флота с 2008 года, а второй — эскадренный миноносец «Сообразительный» — был спущен на воду в Санкт-Петербурге 31 марта 2010 года. Однако на данный момент основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей, отмечает издание. На российских судостроительных заводах надежды ВМФ по возрождению Черноморского флота выполнять не торопятся — они завалены зарубежными заказами, а на дополнительные работы попросту не хватает рук. «Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков», — заявил источник в штабе ЧФ. По его словам, «большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР». Напомним, Черноморский флот в настоящее время готовит к списанию большой противолодочный корабль «Очаков» и дизельная подлодка Б-380 «Святой князь Георгий», построенная в 1982 году. В перспективе также планируется списать большой противолодочный корабль «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морской транспорт «Тургай», кабельное судно «Сетунь» и морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков». При этом новых поступлений в 2010 году ЧФ России не ожидает. «Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у “железа” есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет», — подчеркнул представитель военно-морских сил. В то же время экс-командующий ЧФ РФ адмирал Игорь Касатонов высказал уверенность в том, что ориентировочно уже через 10 лет мощь ЧФ РФ будет восстановлена до н ... Читать дальше » |
Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота РФ «Маршал Шапошников» приступил к сопровождению гражданских судов в районе Африканского Рога и Аденского залива, где нередки нападения пиратов, сообщил РИА Новости официальный представитель ВМФ. Корабли ТОФ в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Печенга» и морского спасательного буксира «МБ-37» прибыли к побережью Африканского Рога 29 марта. «Отряд кораблей Тихоокеанского флота… в полной мере приступил к выполнению задач обеспечения безопасности судоходства в районе повышенной опасности пиратских нападений. В настоящее время БПК “Маршал Шапошников” осуществляет сопровождение конвоя из 13 гражданских судов, обеспечивая их безопасность», — сказал собеседник агентства. Отряд кораблей Тихоокеанского флота сменил отряд Северного флота во главе с БПК «Адмирал Чабаненко». Отряд во главе с БПК «Маршал Шапошников» является четвертым по счету отрядом ТОФ с начала борьбы против пиратов в этом районе. На кораблях и судах отряда находятся подразделения морской пехоты ТОФ. Кроме того, на борту БПК «Маршал Шапошников» базируются два вертолета морской палубной авиации. Первый отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Адмирал Виноградов», спасательного буксира «Фотий Крылов», танкеров «Борис Бутома» и «Печенга» нес боевую вахту у берегов Африканского Рога с января по март 2009 года. Второй отряд — БПК «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир «СБ-37», танкеры «Ижора» и «Иркут» — участвовал в международной операции с 27 апреля по 7 июня прошлого года. Третий отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Адмирал Трибуц», танкера «Борис Бутома» и спасательного морского буксира «МБ-99» нес боевую вахту у Африканского Рога с 30 июля по 15 октября 2009 года. Шестнадцатого ноября отряд вернулся во Владивосток . Всего три отряда кораблей провели более 100 торговых судов из 26 стран, отбив более 20 попыток нападения пиратов на торговые суда. Евросоюз с декабря 2008 года проводит в районе Сомали военно-морскую операцию «Аталанта». Изначально сообщалось, что операция продлится 12 месяцев. В июне 2009 года было принято решение о продлении операции еще на год. В антипиратской операции ЕС участвуют Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды и Швеция. О своем участии ранее заявили также Норвегия, Кипр, Ирландия, Мальта и Финляндия. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России. Борьбу с пиратами в Аденском заливе, где чаще всего происходят попытки захвата судов, помимо Евросоюза, ведет коалиция военно-морских сил 16 стран и корабли стран НАТО. Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году. По данным Международного морского бюро, в 2009 году сомалийские пир ... Читать дальше » |
ВМФ России из-за массового списания надводных кораблей и подводных лодок на металлолом в 90-е годы потерял больше кораблей, чем во Вторую мировую войну. Почему это происходило и в каком состоянии флот находится сейчас?
Не первоапрельская шутка Агентство Интерфакс со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота 1 апреля сообщило, что большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" готовятся к списанию, списание в перспективе также запланировано для БПК "Керчь", госпитального судна "Енисей", морского транспорта "Тургай", кабельного судна "Сетунь" и морского транспорта вооружения "Генерал Рябиков". По словам источника, корабли стары и морально устарели, а ремонтировать их не на что и некому: в 2010 году финансирование военного судоремонта Черноморского флота сокращено на треть и судоремонтные предприятия флота почти не загружены. С февраля текущего года персонал 13-го, 91-го судоремонтных заводов и предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти вдвое. Поступление новых кораблей на ЧФ в 2010 году не планируется. После списания "Очакова" и "Керчи" на этом флоте останется только один корабль первого ранга - флагман, крейсер "Москва". Служит на ЧФ и другая "единственная" - его единственная боеспособная подводная лодка "Алроса". Приватизация флота По данным из открытых источников, за период перестройки только с 1991 по 1997 годы списаны и проданы на металлолом 629 боевых кораблей российского флота. Для сравнения: за период Второй мировой войны Советский Союз потерял 365 кораблей и подводных лодок. В стране шла повальная приватизация, армия и флот недополучали денег из госбюжета и фактически были предоставлены сами себе. В условиях новой российской демократии, которую многие трактовали как безнаказанность и вседозволенность, флотское командование использовало разные возможности для заработка. Само списание кораблей проводилось с грубыми нарушениями регламента. Во-первых, вывод корабля из состава ВМФ зачастую был необоснованным. Ярчайшие примеры - авианосцы "Минск" (срок службы - 15 лет, переоборудован в парк развлечений "Мир Минска" в городе Шэньчжэнь, КНР) и "Новороссийск" (срок службы - 11 лет). Списывались раньше разумных сроков и корабли с меньшим водоизмещением: например, БПК проекта 1134б "Ташкент", БПК проекта 1155 "Адмирал Захаров".Особенно сильно пострадал некогда грозный Тихоокеанский флот: за годы негласной камп ... Читать дальше » |
Матрос Ленинградской военно-морской базы обратился в прокуратуру ВМФ с жалобой на командование своей части и бездействие военных врачей после того, как его заставили в качестве рабочей силы трудиться на частной пилораме. Матрос в/ч № 22966 ЛенВМБ Виктор Панковский 16 марта сообщил следственным органам, что 26 декабря 2009 года его и еще одного матроса, проходящего, как и Панковский, срочную службу, по указанию командования отвезли на служебной машине МО РФ на частную пилораму. Пилорама расположена в 15 минутах езды от части по Гостилицкому шоссе. По словам Панковского, на пилораме работают в основном нелегалы, которые там и живут. Матросов заставили грузить в служебную машину большие брезентовые мешки с опилками и таскать тяжелые шлакоблоки. Когда работа была окончена, срочников отвезли на свиноферму рядом с частью на разгрузку. Такой "рабочий день" матроса стоит 200 рублей, рассказал ЦВМП источник в в/ч № 22966, пожелавший остаться неизвестным. Все это происходило, как пишет Панковский в своем обращении в прокуратуру ВМФ, несмотря на то, что врач-невролог, обследовавший Панковского в санчасти 25 декабря, выявил у него нарушения работы пояснично-крестцового отдела позвоночника, указывающие на необходимость в срочной госпитализации. После работ на пилораме и свиноферме Панковский 28 декабря был госпитализирован с острой болью в спине и температурой 40°C в Первый военно-морской клинический госпиталь. Тогда у матроса начала подволакиваться нога, болезненное состояние сохраняется по сей день. В ожидании врачей, убывших на новогодние праздники, Панковский пролежал до 8 января. В этот день заведующий отделением сообщил, что матроса будут оперировать. Между тем в госпитале Панковского никто не обследовал. Матрос покинул госпиталь и вернулся туда 19 января в сопровождении матери. За это время матрос Панковский побывал в 35 ВМГ и 442 ОВКГ. В последнем медучреждении 16 марта он прошел военно-врачебную комиссию, которая изменила матросу категорию годности к строевой службе с "А" на "Б", с чем Панковский не согласен. В знак протеста с 24 по 28 марта в 1 ВМКГ он провел голодовку. Сейчас матрос ожидает повторной комиссии. |
На Cанкт-Петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония спуска на воду первого серийного корвета проекта 20380 "Сообразительный", сообщает "Интерфакс". На церемонии присутствовал командующий Балтийским флотом России вице-адмирал Виктор Чирков. Следует отметить, что суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в России под официальным наименованием класса "корвет". Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся. Корвет, созданный с применением технологии снижения заметности, был разработан в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Закладка корабля была произведена на "Северной верфи" в 2003 году. Сейчас на заводе в разной степени готовности находятся другие корабли проекта 20380 — "Совершенный", "Бойкий" и "Стойкий". Головной корабль проекта — "Стерегущий" — был заложен в декабре 2001 года, спущен на воду в феврале 2008 года и включен в состав ВМФ России в октябре 2008 года. "Сообразительный" является первым корветом проекта 20380, созданным по заказу ВМФ на серию подобных кораблей. Корветы проекта 20380 предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корветов проекта составляет 2,2 тысячи тонн. Длина корпуса корабля составляет сто метров, а ширина — 13 метров. Максимальная скорость "Сообразительного" составляет 27 узлов, дальность хода — четыре тысячи миль. Корвет вооружен 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитно-ракетными артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами, автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ. Ранее в ВМФ заявили, что потребность России в кораблях класса "корвет" составляет около 30 единиц. Заказ на корветы проекта 20380 предполагает строительство 20 таких кораблей. Новый российский многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 был спроектирован для отечественного ВМФ в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге. Его создание было обусловлено определенными трудностями, связанными с реализацией предыдущего многоцелевого корабля аналогичного класса пр.12441, так как головной корабль «Новик», заложенный еще в 1997 г. на верфях ССЗ «Янтарь» в свое время так и не был достроен. В связи с этим, после проведенного конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командование ВМФ России приняло решение начать строительство более про
...
Читать дальше »
|