Главная » Архив материалов
Военно-морской флот России опроверг информацию некоторых зарубежных СМИ о том, что в Черном море терпит бедствие один из кораблей Черноморского флота России. "Все технические узлы на кораблях Черноморского флота, которые находятся в море, исправны, и никаких сбоев в их работе нет", - заявили РИА Новости в штабе Черноморского флота, комментируя сообщение украинского агентства УНИАН о том, что в Черном море, в 100 километрах от Севастополя, терпит бедствие плавучая мастерская ПМ-138. По сообщению УНИАН, судно, входящее в группу обеспечения Черноморского флота РФ, в субботу утром набрало воды в топливные цистерны и потеряло ход в открытом море. ПМ-138 возвращалось из пункта базирования ВМФ России в порту Тартус (Сирия) к месту постоянной дислокации в Севастополь. Текст: РИА Новости |
Уважаемые товарищи матросы и старшины, мичманы, офицеры и адмиралы! Дорогие ветераны! 25 января в Военно-морском флоте отмечается День штурмана. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года говорится: "Быть навигацких, то есть мореходных искусств учению". Этот день в истории Военно-морского флота стал днем рождения штурманской службы Российского флота, который чтят многие поколения военных моряков. От знания и умения штурманов всегда в огромной степени зависел исход дальних походов, географических открытий и морских сражений. О подвигах и славе российских моряков говорят названия на карте мира, которые увековечили память о тех, кто прославил наше Отечество. Россия с древнейших времен была и остается великой морской державой, и история флота тесно связана с историей навигации и кораблевождения. Неоценимую лепту в развитие штурманского дела внесли великие русские ученые М.В. Ломоносов, П.К. Пахтусов, В.В. Каврайский и многие другие выдающиеся сыны Отчизны. Многие известные военачальники начинали свою службу с должности штурмана. Среди них такие прославленные флотоводцы, как Адмиралы Флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов и Сергей Григорьевич Горшков, которые заложили основу современного Военно-морского флота. Лучшие традиции школы российского штурманского искусства сегодня поддерживаются, сохраняются и развиваются. Молодые представители этой почетной военной специальности достойно несут штурманскую вахту на просторах Мирового океана, внося огромный вклад в повышение боевой готовности кораблей Военно-морского флота. На современном этапе, который характеризуется автоматизацией решения задач кораблевождения, в целях повышения боевой готовности кораблей продолжается работа по совершенствованию существующих методов и поиску новых способов решения навигационных задач. Сегодня внедряются в практику новейшие методики решения задач кораблевождения при плавании во всех широтах, активно ведется освоение электронной информационной навигационной системы. Товарищи! Современный Военно-морской флот держится на вашем самоотверженном труде, ваших знаниях и профессиональном мастерстве. Слова благодарности ветеранам, которые передают свои знания, умения и опыт молодежи. Поздравляю вас с Днем штурмана. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия, успехов в вашем нелегком, но так необходимом Родине и флоту труде! С уважением, |
Выставка реликвий крейсера "Варяг" откроется в субботу в помещении музея Балтийского флота в Балтийске, ее смогут посетить моряки-балтийцы и жители Калининградской области, сообщает в пятницу отдел информационного обеспечения Военно-морского флота РФ. "Сегодня реликвии крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" отправляются самолетом Военно-транспортной авиации ВМФ из Москвы на главную базу Балтийского флота Балтийск", - говорится в сообщении. Экспонаты демонстрировались на Северном флоте в Мурманске, в Центральном музее Вооруженных сил в Москве. В Балтийске реликвии будут выставлены до 31 января, а затем их увидят жители Петропавловска-Камчатского и Владивостока. В январе 1904 года крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" находились в нейтральном корейском порту Чемульпо. Двадцать седьмого января 1904 года капитан "Варяга" Всеволод Руднев получил от японского контр-адмирала Сотокити Уриу ультиматум: до 12 часов дня покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Экипажи кораблей приняли решение с боем пробиваться из заблокированного шестью японскими кораблями порта. Бой, продолжавшийся в течение часа, был жестоким. "Варяг" повредил два японских крейсера и потопил один миноносец, но и сам получил тяжелые повреждения, погибли 122 человек, 100 были ранены. Чтобы не допустить захвата кораблей, экипажи взорвали канонерскую лодку и затопили крейсер. В 1905 году русский крейсер был поднят японцами, отремонтирован и включен в состав флота под наименованием "Сойя". В 1916 году российское правительство выкупило крейсер, но при буксировке корабль затонул у берегов Шотландии. В результате переговоров, которые велись несколько лет с музеем "Метрополитен" южнокорейского города Инчхон, было достигнуто соглашение о показе экспонатов в России. Двенадцатого июля 2009 года гюйс (военно-морской флаг) крейсера "Варяг", шлюпочный Андреевский флаг канонерской лодки "Кореец", гильзы, снаряды, винтовки и вспомогательный якорь, бережно сохраненные в музее, а также выпущенный в 1904 году в Японии альбом с акварелями и фотографиями кораблей в бухте Чемульпо во время боя, прибыли в Россию. |
Матросы Тихоокеанского флота (ТОФ) не подвергались экспериментальному воздействию, связанному в применением медицинского препарата "Дельтаран", сообщил РИА Новости в пятницу источник в медицинском управлении ТОФ. Газета "Комсомольская правда" опубликовала в пятницу статью "Главврач Тихоокеанского флота ставил опыты на матросах", в которой говорится, что главный флотский медик полковник Петр Зеренко давал препарат новобранцам неофициально, без их согласия, проводя таким образом эксперимент. В ноябре в отношении него было заведено уголовное дело. "Решение о применении препарата моряками принималось не кулуарно, а на научно-методическом совете. Затем это решение одобрило командование ТОФ", - сказал военный медик. По его словам, препарат "Дельтаран" помогает новобранцам лучше адаптироваться к сложным условиям службы на Тихоокеанском флоте, повышает иммунитет, действует намного эффективнее обыкновенных витаминов. "После его применения порог заболеваемости пневмонией на флоте снизился на порядок", - сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что за все время применения лекарства с 2006 года не было зафиксировано ни одного случая его негативного влияния на здоровье военнослужащего. Военный медик напомнил, что следователи прокуратуры ТОФ завели на Зеренкова уголовное дело лишь 30 ноября 2009 года и только после издания книги "Актуальные проблемы здоровья военнослужащих Тихоокеанского флота", одним из авторов которой является главврач. В книге авторы рассказывали в том числе об удачном опыте применения "Дельтарана". "Это не был никакой эксперимент, препарат апробирован. Эта была нормальная практика, причем военнослужащие были в курсе. Все препараты, и "Дельтаран", вносились в личную медицинскую карточку каждого моряка", - сказал собеседник агентства. |
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-18 "Карелия" вернулся в состав Северного флота после ремонта и модернизации в "Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, сообщает ИТАР-ТАСС. Официальный акт сдачи-приемки "Карелии" подписан 22 января. Ранее сообщалось, что подводная лодка вышла из Северодвинска в пункт постоянного базирования в Заполярье. "Карелия" в середине декабря 2009 года завершила программу заводских ходовых испытаний на "Звездочке", где с октября 2004 года проходила средний ремонт и модернизацию. В ходе работ выполнено около сотни внедрений. На подлодку установлен новый торпедно-ракетный комплекс ТВР-671РТМ, основным вооружением "Карелии" стали баллистические ракеты "Синева"; шумность лодки снизилась, возможности обнаружения подлодок противника, обеспечение живучести и ядерной безопасности возросли. По словам представителя пресс-службы "Звездочки", срок службы модернизированной подводной лодки составит 10 лет. К-18 "Карелия" - атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин", относящийся ко второму поколению атомных подводных лодок. Приписка Постройка Вехи Тактико-технические характеристики Размеры Вооружение |
Надводная, подводная и авиационная составляющая Балтийского флота в ответ на размещение в Польше американских ракетных комплексов Patriot усилены не будут, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителя управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ. Боевой и численный состав флота в связи с размещением ракет в Польше не изменятся, все мероприятия по перевооружению и модернизации на российских флотах проводятся планово, уточнил источник. Ранее высокопоставленный представитель ВМФ РФ заявил РИА Новости, что Балтийский флот будет усилен высокоточным оружием в связи с планами США по размещению батареи ракет Patriot в Польше в 100 километрах от границы с Калининградской областью. По его словам, Балтийский флот пополнится, в частности, корветами с крылатыми ракетами большой дальности; подводная составляющая может быть усилена дизельными подводными лодками имеющихся проектов, модернизированными под ракетные комплексы, и строящимися подлодками типа "Лада". Как ожидается, первая батарея Patriot появится в Польше в конце марта текущего года согласно польско-американскому Договору о статусе войск США в Польше, подписанному 11 декабря 2009 года. Главная задача зенитного ракетного комплекса Patriot - перехват баллистических ракет. Комплекс также выполняет задачи уничтожения низколетящих целей – например, крылатых ракет, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Patriot разработан в 1969 году и состоит на вооружении США с 1981 года. Способен обнаруживать и опознавать более 100 воздушных целей, вести одновременное слежение за 8, осуществлять пуск и наведение до 3 ракет на каждую цель. Дальность стрельбы – 70 километров, высота поражения – 24 километра. По данным Janes, всего произведено более 172 комплексов. Patriot поставлялся Китаю, Греции, Египту, Израилю, Германии, Нидерландам, Японии, Саудовской Аравии, Кувейту, Испании. |
Военное следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) предъявило обвинения в халатности командиру экипажа атомной подводной лодки "Нерпа" Дмитрию Лаврентьеву, а также бывшему командиру 72-й бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок в Большом Камне (Приморский край) Сергею Захарченко, сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в силовых структурах. Во время первых ходовых испытаний на "Нерпе", созданной на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Всего на борту АПЛ были 208 человек, большинство из них - специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. После ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний, в конце 2009 года АПЛ принята на вооружение ВМФ России. Матросу-контрактнику Гробову вскоре после аварии было предъявлено обвинение в "причинении смерти по неосторожности двум и более лицам" (часть 3 статья 109 УК РФ). По версии следствия, именно он несанкционированно запустил систему пожаротушения с одного из локальных пультов управления, расположенного во втором отсеке. При этом в системе якобы оказался фреон с примесью ядовитого тетрахлорэтилена, что в совокупности и послужило причиной гибели членов экипажа, отмечает газета. Психиатрическая экспертиза показала, что "обвиняемый абсолютно вменяем". В настоящее время матрос продолжает служить на Камчатке, но с него взята подписка о невыезде. "Обвинение Лаврентьеву и Захарченко "прямо связано" с более ранним выводом следствия о том, что непосредственным виновником случившегося на субмарине является матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По мнению следователей, его командиры не обеспечили должного уровня подготовки личного состава К-152 и допустили несанкционированные действия матроса Гробова на ее борту", - отмечает издание. Обвинение офицерам предъявлено по части третьей статьи 293 УК РФ ("Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы. "Система пожаротушения сработала в штатном режиме, после того, как Гробов совершил ряд предусмотренных программой манипуляций",- цитирует газета слова источника. По его словам, все члены экипажа "Нерпы" обладали информацией о возможности запуска системы пожаротушения в ручном режиме. "Гробов не ... Читать дальше » |
18 января 2010 в 10.00 по московскому времени большой противолодочный корабль ВМФ России "Адмирал Чабаненко" посетил с деловым визитом порт Салала (Оман). 24 - 25 января БПК "Адмирал Чабаненко" передаст функции обеспечения безопасности мореплавания в районе Африканского Рога сторожевому кораблю "Неустрашимый". СКР "Неустрашимый" успешно прошел Суэцкий канал и в настоящее время идет курсом в точку встречи с БПК "Адмирал Чабаненко" и специально назначенном районе. В планах Главного командования ВМФ сохранить регулярное присутствие своих кораблей в районе Аденского залива и Африканского Рога в целях обеспечения безопасности плавания гражданских судов в районах повышенной пиратской активности. |
Экипажам кораблей Военно-морского флота России, отправленных на борьбу с пиратами у берегов Сомали, запретили вступать в переговоры с бандитами. Об этом в среду, 20 января, РИА Новости заявил высокопоставленный представитель ВМФ страны. "Функция ведения переговоров военными моряками с морскими пиратами теперь даже не рассматривается. Она полностью исключена", - цитирует агентство своего собеседника. По словам представителя флота, ведением переговоров с захватчиками судов должны заниматься "совершенно другие инстанции". Он подчеркнул, что основная задача российских военных, посланных в район активизации пиратов, должна сводиться к защите "мирного судоходства с применением имеющегося на борту кораблей оружия". При этом источник РИА Новости в ВМФ отметил, что все операции по обезвреживанию пиратов и освобождению пленников будут проводиться только после того как команда того или иного корабля убедится в том, что "никто из заложников не пострадает". Россия присоединилась к военной операции против сомалийских пиратов в 2008 году. Тогда к берегам Сомали был отправлен сторожевой корабль "Неустрашимый", а вслед за ним к территориальным водам африканского государства были направлены три отряда кораблей Тихоокеанского флота, а также отряд кораблей Северного флота. На боевое дежурство в 2010 году "Неустрашимый" должен заступить 25 января. |
В ноябре 1972 года по просьбе правительства Гвинейской Республики в порт Конакри для постоянного дежурства прибыл эсминец Северного Флота “Бывалый” под командованием капитана 2 ранга Ю.Г. Ильиных. Вскоре вооруженным силам Гвинейской Республики были переданы три боевых катера, в освоении которых гвинейцам помогали моряки советского эсминца. В полночь с 20 на 21 января 1973 года на “Бывалый” внезапно прибыли командующий народной армии Гвинейской Республики и советский военный советник генерал-майор Ф.В. Чичерин. Они сообщили, что около 23 часов на одной из улиц Конакри группа неизвестных лиц убила А. Кабрала, а его жену и несколько членов исполкома и ЦК ПАИГК схватили и переправили на катера, которые ушли в направлении Португальской Гвинеи. От имени президента Гвинейской Республики и советского посла А.П. Ратанова капитана 2 ранга Ю.И. Ильиных попросили выйти в море на перехват преступников, так как только советский эсминец был в состоянии решить эту задачу в кратчайший срок. Взяв на себя огромную ответственность, Ю.И. Ильиных принял решение выйти в море. По боевой тревоги эсминец подготовился к выходу, принял на борт взвод гвинейских солдат и в 0 часов 50 минут вышел в море. Ильиных послал в Главный штаб ВМФ несколько донесений, но ответных указаний, кроме запрета на применение оружия, не получил. В 3 часа ночи РЛС шедшего 18 узловой скоростью вдоль берегов Гвинеи эсминца на дистанции 220 кб обнаружили две неподвижные малоразмерные цели. Около 5 часов утра визуально в них опознали два из трех катеров, ушедших из Конакри. Эсминец стремительно подошел к одному из катеров и швартовыми закрепил его у борта. Второй катер под дулами 130-мм пушек сам подошел и сдался. На катера тут же перешли гвинейские солдаты, разоружили команды и отправили их на “Бывалый”. Как выяснилось, из-за плохой подготовки команд на катерах вышло из строя все навигационное и радиолокационное оборудование, поэтому они вынуждены были дожидаться рассвета. В 15 часов “Бывалый” благополучно вернулся в Конакри, ведя на буксире оба катера. Примерно в это же время гвинейскими моряками в береговых зарослях был обнаружен и захвачен третий катер, на котором были освобождены все пленники. К этому времени восстановилась непосредственная связь с Москвой. Первоначально Ю.Г. Ильиных за самовольство был снят с должности, но на следующий день, после наилучших отзывов о действии эсминца генерал-майора Ф.В. Чичерина, Ильиных снова ... Читать дальше » |