Главная » Архив материалов
В разделе Кают-компания выложена статья о Командире эскадры
Владимире Григорьевиче Доброскоченко.
|
Оказывается, есть в Алма-Ате такая группа — группа Motor-Roller. Из того, что
удалось найти о ней в интернете: образована в 1993 году. В 2005 году коллектив
принимал участие в фестивале «Старый Новый Рок», на котором лидер команды Ильяс
Аутов был отмечен как лучший вокалист. В том же году музыканты участвовали в
фестивале «Нашествие». В 2006 году Motor-Roller совместно с Владимиром Шахриным
из группы «Чайф» записали песню «Утро в деревне», на которую впоследствии был
снят клип. |
30 января 2010 года День корабля будет праздновать экипаж атомной подводной лодки "Кузбасс". Накануне этого праздника командира подводного крейсера капитана 2 ранга Михаила Плахова и весь личный состав АПЛ поздравил губернатор Аман Тулеев, сообщили РИА "Дейта" в группе информационного обеспечения ТОФ. Глава Кузбасса поблагодарил подводников за высокую оценку шефской деятельности администрации Кемеровской области и пожелал всему экипажу подводной лодки успехов в их нелегкой воинской службе на благо Великой России. Кроме этого, за образцовое исполнение служебных обязанностей, большой вклад в укрепление боевой готовности, высокие личные показатели в служебной деятельности экипаж "Кузбасса" получит денежные премии. Администрация Кемеровской области шефствует над атомной подлодкой "Кузбасс" с 1997 года. За это время воинскую службу на ней прошли сотни призывников из региона. Как отмечает командование объединения подводных лодок в Вилючинске, сибиряки достойно представляют свой край, многие из них награждены благодарственными письмами на Родину. Как отмечает капитан 2 ранга Михаил Плахов, военно-шефская работа, проводимая на корабле с администрацией Кемеровской области, является эффективным средством героико-патриотического воспитания экипажа, в значительной степени помогает командованию корабля в профилактике правонарушений и укреплении воинской дисциплины, служит наглядным подтверждением неразрывного единства армии и народа. К-419 "Кузбасс" - атомная подводная лодка проекта 971 "Щука-Б", относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. Представительница основного проекта многоцелевых АПЛ ВМФ РФ. Приписка Постройка, имя Тактико-технические характеристики проекта Размеры Силовая установка Вооружение |
В разделе Кают-компания выложена последняя глава из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья Беркутов". Фотографии касаются вертолетов КА-25ПЛ. Смотреть здесь.
Если кого заинтересуют фотографии кораблей проектов 1134Б и 1134БФ из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья Беркутов" можно глянуть здесь. |
Днем 26 января 1968 года субмарина «Дакар» ВМФ Израиля с командой из 65 человек на борту отправилась в Портсмут (Англия). Она успешно достигла берегов Англии, а когда легла на обратный курс, то бесследно исчезла в восточной части Средиземного моря. 30 кораблей и несколько десятков самолетов, которые участвовали в ее поиске, ничего не обнаружили. Известно, что капитан «Дакара» получил приказ из Тель-Авива задержаться под Каиром на сутки. В ночь с 26 на 27 января команда греческого рыболовного судна, находившегося в сорока милях от того места, откуда поступило последнее сообщение от «Дакара», заметила большой блестящий объект, зависший над водой. Связав этот загадочный объект с исчезновением «Дакара», рыбаки сообщили об увиденном властям. Только спустя 30 лет после катастрофы подлодку обнаружили на дне Средиземного моря в 500 километрах от Израиля на глубине 2500 метров. 27 января 1968 года в Средиземном море под Тулоном проходили военные учения. Командир французской подводной лодки «Минерв» сообщил, что собирается погрузиться глубже, чтобы выяснить, откуда исходит непонятный звук, преследующий лодку. После этого субмарина вместе с 50 членами экипажа на борту бесследно исчезла. Непонятный звук так и остался загадкой. Источник: Е-Журнал-Невероятно, №3, 2007 Историческая дата: 27.01.1968 |
В 1898 году Россия взяла у Китая в аренду на 25 лет южную часть Ляодунского полуострова с Порт-Артуром (Люйшунь) и прилегающими островами для базирования главных военно-морских сил на Тихом океане.Однако строительство укреплений на полуострове шло медленно и к январю 1904 года из 552 запланированных орудий в готовности находилось только 116 (из них на сухопутном направлении только 8), а гарнизон состоял из не полностью укомплектованных 4-й и 7-й Восточно-Сибирских стрелковых дивизий общей численностью 12100 солдат и офицеров. Общая готовность крепости к ведению боевых действий оценивалась в 30%. На Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть кораблей Сибирской флотилии в составе 7 броненосцев, 9 крейсеров, 24 миноносцев, 4 канонерских лодок, 2 минных заградителей и 3 минных крейсеров. Война началась в ночь на 27 января (точнее 23 часа 33 минуты 26 января) внезапным нападением 10 японских миноносцев на русские корабли, стоявшие на внешнем рейде Порт-Артура. Из 16 выпущенных японцами торпед 3 попали в цель. Были поражены броненосцы “Ретвизан” и “Цесаревич”, а также крейсер “Паллада”, которые надолго выбыли из строя. Русская эскадра открыла ответный огонь, заставив миноносцы неприятеля отойти на соединение со своими главными силами. Для отражения возможной повторной атаки русские крейсера “Новик”, “Аскольд”, “Боярин” и миноносцы вышли в море и образовали дозорную цепь. Главные силы японского флота (16 вымпелов) под командованием адмирала Х. Того появились на рассвете. В кильватерной колонне японские броненосцы с дистанции 45 кабельтовых открыли огонь по русским кораблям, которые, в свою очередь, снялись с якоря и двинулась на неприятеля строем фронта. Затем русская эскадра вице-адмирала О.В. Старка перестроилась в кильватерный строй, и бой продолжился на контркурсах, причем расстояние между сражающимися эскадрами сократилось до 25 кабельтовых. Когда японцы приблизились к Ляотешану, в бой вступила крепостная артиллерия. Видя тактическую невыгодность своего положения адмирал Х. Того изменил курс и ушел в открытое море. Морское сражение первого дня войны продолжалось около 40 минут. Потери русских в бою составили 14 убитых и 71 раненых; японцы, по их данным, потеряли убитыми 3 и ранеными 69 матросов и офицеров. Русские корабли имели крайне незначительные повреждения, японские пострадали сильнее: у флагманского броненосца “Миказа” двумя 10-дюймовыми снарядами была разрушена часть кормового мостика и сбита грот-мачта; у броненосца “Фуджи” оказались простреленными труба и дымовой кожух, разбиты шлюпки; несколько снарядов попало в броненосец “Хацусе”, один из них пролетел вдоль корабля с кормы ... Читать дальше » |
Комиссия по общественным медалям и памятным знакам 11 января 2009 года единогласно проголосовала за учреждение медали "За морскую доблесть", сообщает РОО "Академия русской символики "Марс". Медаль учреждена для повышения престижа службы в ВМФ России и сохранения военно-морских традиций. Новая награда вручается военнослужащим Военно-Морского Флота России (СССР), морских частей пограничных войск ФСБ России (КГБ СССР) и морских частей внутренних войск МВД России (СССР), гражданскому персоналу флотов, представителям военно-морской науки и оборонки и прочим лицам за поддержку движения ветеранов и укрепление флотских традиций. Правом вручения медали обладают Председатель Комиссии по общественным медалям и памятным знакам, командиры воинских частей, руководители предприятий и организаций промышленности, ветеранских организаций и общественных объединений. Медали и удостоверения к ним изготавливаются на внебюджетные средства, вручение медали не является основанием для предоставления обладателю каких-либо преимуществ. Текст: Центральный Военно-Морской Портал |
Сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый" провел по Аденскому заливу первый конвой из 12 судов под флагами различных государств, на борту некоторых судов находились российские граждане, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя ВМФ России. Экипаж корабля здоров и несет вахту по расписанию, матчасть и вооружение корабля функционируют нормально, добавил источник. Сторожевой корабль "Неустрашимый" недавно принял задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога от большого противолодочного корабля Северного флота "Адмирал Чабаненко", который завершил свою антипиратскую вахту, начавшуюся 1 декабря 2009 года. "Неустрашимый" стал первым кораблем ВМФ РФ, отправленным на борьбу с пиратством. Он выполнял задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе с октября 2008 года по январь 2009 года. В январе 2009 года его сменил БПК Тихоокеанского флота (ТОФ) "Адмирал Виноградов" – он участвовал в антипиратской миссии по март 2009 года. В апреле "Виноградова" сменил БПК ТОФ "Адмирал Пантелеев", вернувшийся во Владивосток в июне. Следом за ним вахту в Аденском заливе с июля по октябрь нес БПК ТОФ "Адмирал Трибуц". 16 ноября он вернулся во Владивосток. В декабре минувшего года постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин по итогам заседания Совета Россия-НАТО заявил, что Россия готова расширить свое военное присутствие у берегов Сомали, чтобы и далее бороться с пиратами. По данным Международного морского бюро, сомалийские пираты в 2009 году осуществили 217 нападений на суда, захватив 47 судов и 867 членов экипажей. Чаще всего пираты нападали на сухогрузы; 10 членов экипажей атакованных судов получили ранения, 4 убиты, 1 пропал без вести. Пиратство у берегов Сомали обусловлено гражданской войной, нищетой и практически полным отсутствием возможностей законного труда в этом государстве. Антипиратские вахты в Красном море, Аденском заливе и части Индийского океана несут российские, американские, европейские и азиатские корабли. Агентство Reuters приводит следующий перечень судов, находящихся в плену у сомалийских пиратов по состоянию на 19 января. Win Far 161. Тайваньский тунцелов. Захвачен 6 апреля 2009 года. Al Khaliq. Судно ро-ро под панамским флагом с 26 членами экипажа, 24 из которых – индийцы, захвачено 22 октября 2009 года в 180 морских милях западнее Сейшельских островов. Владелец и оператор судна – компания SNP Shipping (Мумбаи). Дедвейт судна – 38305 тонн. Thai Union 3. Тунцелов с 27 членами экипажа, 23 из которых – россияне, захвачен 29 октября 2009 года в 200 морских милях к северу от Сейшельских островов. Filitsa. Сухогруз под флагом Маршалловых Островов с гражданами Греции и Филиппин захвачен 10 ноября 2009 года в 500 морских милях ... Читать дальше » |
Сылка на оригинал:http://lenta.ru/news/2010/01/25/navy/
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов утвердил программу создания национальных Военно-морских сил. Об этом сообщает REGNUM. Это решение было принято на расширенном заседании Государственного совета безопасности Туркмении, где были представлены и рассмотрены "Программа развития Военно-морских сил Вооруженных Сил Туркмении на период до 2015 года", а также ряд планов мероприятий для Министерства обороны и Государственной пограничной службы по исполнению новой программы. Военно-морские силы планируется создать на базе Министерства обороны. По мнению главы государства, Вооруженные силы страны, которые в течение последних нескольких лет начали формироваться по бригадному принципу, должны стать опорой для военно-политической стратегии государства, придерживающегося принципа нейтралитета, при этом эффективно выполняя задачи обеспечения безопасности его морской границы. До реорганизации в Военно-морские силы, Военно-морской флот Туркмении подчинялся командованию пограничных войск. Главная база флота располагается в порту Туркменбаши, численность состава флота вместе с береговыми службами - до 2000 человек. В 2002 году на вооружение сил береговой охраны на Каспии поступили десятки новых патрульных катеров, приобретенных у Украины, в основном "Калкан-М" и "Гриф-Т". В 2003 году Иран передал Туркмении в долгосрочную аренду семь катеров береговой охраны и один эсминец. Кроме того, в рамках сотрудничества с Министерством обороны США на вооружение ВМФ Туркменистана поступил патрульный катер класса Point Jackson. 10 декабря 2009 года стало известно о том, что ВМФ Туркмении получил два российских патрульных катера "Соболь". В рамках укрепления оборонного потенциала прибрежных районов Туркмении, в августе 2009 года президент страны заявил о необходимости создания на побережье Каспийского моря военно-морской базы Министерства обороны, где на постоянной основе будут размещены военно-морские силы. Целью размещения новой базы является создание эффективной системы локационного и оптического контроля морской акватории, для чего помимо современных патрульных катеров также предполагалось закупить два современных корабля, вооруженных ракетами. |
Профессиональный праздник Военно-Морской Флот впервые в своей истории отметил 25 января 1997 года, в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ, а в 2001 году штурманская служба отечественного флота отметила свое 300-летие. Штурманская служба ВМФ берет свое начало с образования в 1701 году по указу Петра 1 Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне в Москве. Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению». Этот день и является официальной датой основания штурманской службы российского флота. Свою воинскую службу многие известные флотоводцы начинали с должности штурмана корабля. Среди них и адмиралы, заложившие основу современного флота России - С.Горшков, В.Михайлин, А.Михайловский и многие другие. В истории великих географических открытий имена штурманов стоят в одном ряду с командирами кораблей и адмиралов. Только в Приморском крае имена штурманов российского флота увековечены в названиях 64 мысов, 12 островов, трех полуостровов, девяти бухт, пролива. Профессия корабельного и флагманского штурмана считается особо трудной и ответственной, а также, как записано в Правилах организации штурманской службы на кораблях ВМФ, - «работа штурмана в походе носит творческий характер». Причем сегодня речь идет о штурманской службе не только ВМФ, но и всего флота России. В настоящее время для улучшения подготовки штурманских служб соединений, боевых частей на кораблях, работы по предупреждению навигационной аварийности с использованием современных методов и способов навигации разрабатываются проекты новых руководящих и методических документов по штурманской подготовке в ВМФ: руководство по организации штурманской службы, правила штурманской службы для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ. В новом руководстве и правилах впервые сформулировано понятие «штурманская подготовка». Она включает в себя комплексную многоуровневую систему обучения как личного состава штурманских боевых частей кораблей, так и флагманских штурманов, вахтенных офицеров кораблей, командиров соединений, их заместителей, командиров кораблей. На флотах продолжается работа по совершенствованию существующих и поиску новых способов и методов решения навигационных задач. Исследуются возможности определения места подводных лодок без всплытия под перископ. Внедрены в практику навигации методики решения навигационных задач кораблевождения при плавании под льдами Арктики. Активно ведется освоение электронной информационной навигационной системы. У штурманской службы, как одн ... Читать дальше » |