Главная » Архив материалов
Господа ветераны, противолодочники, моряки! Администрация сайта от всей души поздравляет Вас с наступающим 2010 годом и Рождеством! Пусть все проблемы и неприятности останутся в старом году, а наступающий год подарит удачу и исполнение желаний. Пусть Вас не покидает жизненный оптимизм и хорошее настроение. Желаем Вам дальнейших успехов, крепкого здоровья и благополучия Вам и Вашим близким! |
Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года. Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны. В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков». 30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море. Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств. Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота. Источник: Министерство обороны Российской Федерации Историческая дата: 30.12.1980 |
Россия перечислила Севастополю около 12 млн гривен (1,5 млн долларов) задолженности перед городом. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимир Казарин. «Россияне нам все долги, которые образовались по линии Черноморского флота, перечислили. Мы эти деньги получили»,— сказал Казарин. По его словам, «были некоторые спорные статьи, например, взаимозачеты по реконструкции Приморского бульвара и ряд других вопросов». «В итоге переговоров, мы пришли к взаимному согласию. То есть, мы закрыли вопросы этого года практически полностью», передает слова Казарина ИТАР-ТАСС. Согласно договору между Россией и Украиной от 1997 года, Черноморский флот арендует объекты в Крыму до 2017 года с возможностью продления срока аренды. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3213885/ |
Очередной отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Шапошников", морского буксира и танкера во второй половине января выйдет из Владивостока к берегам Сомали для борьбы с пиратами, сообщил начальник службы информации и общественных связей ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов. Моряки отправятся в дальний поход вместе с отрядом морской пехоты. На борту БПК "Адмирал Шапошников" расположатся два вертолета морской палубной авиации, которые будут ежедневно осуществлять разведку и передавать командиру отряда данные о координатах и курсе движения пиратских судов, добавил Мартов. По его словам, сейчас корабли проходят тщательную проверку технического состояния, на борт грузится провизия, экипажи получают необходимую подготовку. С 1 декабря задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога выполняет отряд боевых кораблей ВМФ РФ в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" и танкера "Сергей Осипов". 28 декабря он поведет на запад свой шестой конвой в Аденском заливе. Ранее источник в штабе Балтийского флота сообщил, что сторожевой корабль "Неустрашимый" вышел в Атлантический океан и, возможно, заступит на антипиратскую вахту у берегов Сомали во второй раз. "Неустрашимый" стал первым кораблем ВМФ РФ, отправленным на борьбу с пиратством. Он нес вахту в Аденском заливе с октября 2008 года по январь 2009 года. В январе 2009 года его сменил БПК Тихоокеанского флота (ТОФ) "Адмирал Виноградов", который участвовал в антипиратской миссии по март текущего года. В апреле "Виноградова" сменил БПК ТОФ "Адмирал Пантелеев", вернувшийся во Владивосток в июне. Следом за ним вахту в Аденском заливе с июля по октябрь нес БПК ТОФ "Адмирал Трибуц". 16 ноября он возвратился во Владивосток. С января 2009 года по настоящее время корабли ТОФ конвоировали более 100 российских и иностранных судов, расстроили более 20 попыток захвата судов пиратами. Россия готова расширить свое военное присутствие у берегов Сомали, чтобы и далее бороться с пиратами, заявил постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин по итогам заседания Совета Россия-НАТО, состоявшегося 4 декабря в Брюсселе. По данным Международного морского бюро, с 1 января по 20 октября 2009 года в мире предпринято 327 пиратских нападений, захвачены 37 судов и 639 заложников. За аналогичный период 2008 года эти показатели составили 194, 36 и 631 соответственно. В Аденском заливе и у восточного побережья Сомали с 1 января по 20 октября 2009 года предпринято 174 нападения, захвачены 35 судов и 587 заложников. Через Аденский залив осуществляется около десятой части мирового судоходства и реализуются около трети всех перевозок нефти морем. Ежегодно этот регион проходят порядка 20000 судов. Район ... Читать дальше » |
ВЛАДИВОСТОК, 28 дек — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Атомная подводная лодка (АПЛ) «Нерпа», на которой в ноябре прошло года во время первых ходовых испытаний погибли 20 человек, успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний и готова в понедельник в городе Большой Камень Приморского края войти в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщил РИА Новости представитель штаба ТОФ. Во время первых ходовых испытаний на «Нерпе», созданной на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек, большинство из них — специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. После аварии специалисты провели ревизию всех систем и не обнаружили серьезных повреждений на АПЛ. Однако все помещения отсека, в который поступил газ из системы пожаротушения, пришлось отмывать. Был заменен фреон. Выводы специальной комиссии, которая расследовала ЧП, являются закрытым документом, на заводе его нет. Всего на восстановление субмарины АСЗ затратил 1,9 миллиарда рублей. «На повторные испытания АПЛ вышла в июле 2009 года. Субмарина хорошо зарекомендовала себя на всех трех последующих циклах заводских испытаний. Успешно субмарина прошла и строгие государственные испытания. Государственная комиссия по итогам всех испытаний сделала заключение: атомная субмарина “Нерпа” готова к вхождению в состав военно-морского флота России. Церемония торжественной передачи АПЛ должна состояться в понедельник в городе Большой Камень, где она проходила окончательную доводку и устранение недостатков, выявленных во время испытаний», — уточнил собеседник агентства. По его словам, ожидается, что в последующем субмарина будет передана в аренду на 10 лет Индии. По сообщению ряда российских СМИ, контрактная сумма — 650 миллионов долларов. АПЛ «Нерпа» относится к субмаринам третьего поколения. Ее водоизмещение составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 метров, автономность — 100 суток, экипаж — 73 человека, вооружение — четыре торпедных аппарата 533 миллиметра, четыре торпедных аппарата 650 миллиметров. |
25 декабря 2009 г. военнослужащие группировки Тихоокеанского флота на Северо-Востоке России (Камчатка) получат ключи от квартир повышенной комфортности в 3-х новых 60-квартирных жилых домах. Для подводников ЗАТО г. Вилючинск сданы в эксплуатацию 2 новых 5-зтажных жилых дома по улице Адмирала П.С. Нахимова (в расчете на 60 квартир каждый). Еще один 60-квартирный Дом построен для морских пехотинцев Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском на улице Лукашевича. Каждая из благоустроенных квартир в 3-х новых жилых домах оснащена мебелью и бытовой техникой. Дома для военнослужащих Тихоокеанского флота построены с учетом повышенной сейсмической активности Камчатского края. Источник: Министерство обороны Российской Федерации, фото: семья моряка-подводника получает новую квартиру (dalss.ru) |
25 декабря 2009 года на Камчатке в пос. Рыбачем ЗАТО г. Вилючинск состоится церемония торжественного открытия ледового катка "Айсберг" для подводников Тихоокеанского флота и членов их семей, В церемонии примут участие Командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко, представители руководства Спецстроя России, администрации Камчатского края и г. Вилючинска. Ледовый каток построен Федеральным агентством специального строительства (Спецстрой России) по поручению Президента РФ Д.А. Медведева, которое он дал Министерству обороны РФ и Спецстрою России при посещении пункта базирования объединения подводных лодок Тихоокеанского флота в ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края. 25 сентября 2008 года по просьбе военнослужащих флота. Крытый ледовый каток предназначен для игры в хоккей, фигурного катания, а также для свободного (массового) катания, с одновременным посещением до 50 человек. При строительстве катка были применены технологии повышенной сейсмоустойчивости. Глазным фасадом здание обращено на бухту улицы Крашенинникова. Здание состоит из ледовой арены, выполненной из металлоконструкций с наружным ограждением стеновыми панелями и двух блоков, исполненных в монолитном бетоне с последующим утеплением и облицовкой фасада алкопанелями. Левый блок включает в себя технические помещения (для ледоуборочной техники, холодильный центр, венткамера, тепловой пункт, электрощитовая) и административные помещения (администрация, комната тренера, помещение персонала, радиоузел). Правый блок включает в себя помещения для посетителей (вестибюль, холл, касса, раздевалки с душевыми и санузлами, гардероб, помещения для заточки и проката коньков). Вокруг здания проведено благоустройство территории с озеленением. Для маломобильных групп населения предусмотрены пандусы. Технико-экономические показатели: Начало строительства - май 2009 года Окончание строительства - ноябрь 2009 года Строительный объем здания с ледовым полем составляет 9975,8 куб. м Площадь застройки 2009,45 кв. м Размер ледовой площадки 20x40 м. Ледовое покрытие - искусственное. Сейсмоустойчивость объекта - более 10 баллов. Источник: Министерство обороны Российской Федерации, фото: крытый ледовый каток (sportwinter.ru) |
Большой противолодочный корабль "Керчь" отмечает 35-ю годовщину со дня подъема военно-морского флага
К юбилею экипаж корабля подошел с положительными результатами. Корабль восстановил техническую готовность и после сдачи курсовых задач включен в состав сил постоянной готовности флота. По итогам 2009 года БПК "Керчь" признан лучшим кораблем соединения по минно-торпедной подготовке и ведению корабельного хозяйства. БПК назван в честь геройски погибшего 19 апреля 1918 году эскадренного миноносца "Керчь". За время нахождения в составе Военно-Морского Флота корабль выполнял задачи боевой службы в Черном и Средиземном морях. С 1976-го по 1979 годы и с 1991-го по 1993 годы нес боевые службы в Средиземном море, принимал участие в учениях "Щит-82", "Союз-84". В 1984-м, 1989-м и 1993 годах совершил визиты в Народную Республику Болгарию, в 1989 году - в Турцию; в 1998 году - визит в порт Канны (Франция) и порт Мессина (Италия). В ходе проведения поисково-противолодочных операций длительное время поддерживал контакт с иностранными атомными и дизельными подводными лодками. За время нахождения в составе сил постоянной готовности кораблем пройдено более 180 тыс. миль. В разные годы своей ратной службы экипаж корабля получил переходящее Красное знамя Военного совета Черноморского флота, Вымпел Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть в 1979 году, переходящее Красное знамя Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР "Лучшему кораблю соединения". БПК дважды завоевывал приз ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке в 1978-м и 1993 году. В течение многих лет командование корабля взаимодействует с шефскими организациями Москвы, Белгорода и Волгограда. Эти регионы для прохождения службы на БПК "Керчь" целенаправленно направляют своих призывников. Источник: Министерство обороны Российской Федерации, фото: большой противолодочный корабль (БПК) "Керчь" (sevastopol.ru.russian-women.net) |
Тяжёлый авианесущий крейсер, проекта 1143.5, известный на западе как "Кузнецов" класс, "Орёл" класс или как тип 1143.5, был построен на Черноморским судостроительном заводе на в г.Николаев. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку"), проект 1143.4, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у "Адмирала Горшкова"). Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа "Варяг" - в 1988, но его строительство не было завершено. Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Авиационное вооружение Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО "Фристайл") и 12 самолётов Су-27К (Су-33) ( Кодовое наименование НАТО "Фланкер") входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолётов включающее 4 Ка-27ЛД (Кодовое наименование НАТО Хеликс), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С. Ракетное вооружение Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами "поверхность-воздух" в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от "точного" оружия, включая п ... Читать дальше » |
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Адмирал Владимир Высоцкий выразил соболезнование в связи с кончиной старейшины русской общины в Тунисе, дочери командира миноносца "Жаркий", свидетельницы эвакуации кораблей Черноморской эскадры из Крыма в Бизерту Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн. "Анастасия Александровна многие годы хранила исторические реликвии и память о военных моряках Русской эскадры, корабли которой в годы Гражданской войны, под Андреевским флагом, совершили переход из Крыма и ошвартовались у причалов Бизерты в Тунисе. Сама, Анастасия Александровна, в восемь лет попала в Бизерту на борту миноносца "Жаркий", командиром которого был ее отец, старший лейтенант Александр Сергеевич Манштейн. Анастасия Александровна до конца своих дней была истиной патриоткой России и главным своим предназначением считала сохранение традиций и памяти моряков Российского флота. Проживая в Бизерте, она организовала большую работу по уходу за могилами русских моряков, ремонту православного храма, поддерживала связь с Родиной и Флотом. Будучи свидетельницей трагического момента, когда 29 октября 1924 года на кораблях Русской эскадры в Бизерте прозвучала последняя команда "Флаг и Гюйс спустить", она свято верила в то, что Андреевский флаг вернется. Анастасия Александровна дождалась этого момента. В последние годы Бизерту посетили: Гвардейский ракетный крейсер "Москва" Черноморского флота, большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко" Северного флота, учебный корабль "Перекоп" Балтийского флота и другие корабли. Экипажи кораблей навсегда запомнят встречи с ней на земле Туниса. Память о дочери русского морского офицера навсегда останется в сердцах российских моряков". Источник: Министерство обороны Российской Федерации, фото: А.А. Ширинская в кругу гостей барка "Седов", 1999 г. (fotki.yandex.ru/users/dobrovclub) |