Главная » Архив материалов
Уважаемые господа военморы!Поскольку свободнопредставляемое дисковое пространство нашего сайта закончилось, мы вынуждены были купить дополнительное пространство. Чтобы каждый желающий помочь нашему проекту мог сделать это не вставая с кресла, мы завели СМС-копилку для нашего сайта. Помощь можно переслать в любом размере от 0,15$ до 5$ одномоментно. Для этого нужно просто нажать на рисунок сейфа под меню сайта и сделать несколько шагов по прилагаемой инструкции. Размер помощи вы определяете сами. Собранные средства пойдут на развитие проекта и никуда больше! |
20:34 23/04/2009 КИЕВ, 23 апр - РИА Новости. Россия оперативно решит вопрос с задолженностью базирующегося в Севастополе Черноморского флота (ЧФ) РФ перед пенсионным фондом Украины, если такой долг существует, заявил посол России на Украине Виктор Черномырдин на пресс-конференции в Чернигове в четверг. По данным властей Севастополя, которые приводит украинское агентство УНИАН, предприятия ЧФ РФ задолжали в пенсионный фонд Украины 7 миллионов гривен (875 тысяч долларов). Между тем, еще 1 марта, как ранее сообщило севастопольское управление пенсионного фонда, долг составлял 3,8 миллиона гривен (475 тысяч долларов). "Если такой вопрос есть, то он будет решен", - цитирует Черномырдина УНИАН. Вместе с тем, Черномырдин заявил, что впервые слышит о существовании такой задолженности. Он высказал предположение, что долги, вероятно, связаны с задержками финансирования, однако эти вопросы, по его мнению, будут решены в ближайшее время. Командование Черноморского флота РФ требования пенсионного фонда пока не комментирует. Украинские власти не в первый раз выдвигают финансовые претензии к ЧФ РФ и его предприятиям. Так, в начале февраля глава администрации Севастополя Сергей Куницын обвинял Черноморский флот в задолженности за аренду причалов и инфраструктуры в 2008 году. Между тем, заместитель председателя севастопольского горсовета Петр Кудряшов это обвинение опроверг, заявив, что Россия полностью рассчиталась за аренду, а деньги "зависли где-то в Киеве". Согласно договору между Россией и Украиной от 1997 года, Черноморский флот арендует объекты в Крыму до 2017 года с возможностью продления срока аренды. Некоторые представители украинских властей заявляют о необходимости вывести флот раньше срока, утверждая, что он создает нестабильность в регионе. Глава администрации Севастополя поддерживает эту позицию: по его мнению, флот создает политическую нестабильность в городе и мешает развитию туризма. |
N°69, 22 апреля 2009 ИД "Время"
// 22.04.2009 Уже никто никуда не плывет Причины приостановки на поверхности -- отсутствие достаточных финансовых средств, неготовность помещений и инфраструктуры здания Адмиралтейства, где и собирались поселить командование ВМФ. Не последнюю роль играет и нежелание около 80% адмиралов и старших офицеров практически всех структур Главного штаба по разным причинам отправляться на новое место службы. Поиск и подбор подготовленных специалистов требует немалого времени. Собственно, это было ясно с самого начала, но особенно резко данное обстоятельство "ударило по глазам" членам передовой группы военных моряков, которые выехали в северную столицу в начале нынешнего года. И теперь, похоже, на затее передислокации военных моряков будет поставлен крест. Причем крайне оригинальным способом. Источник в Генштабе сообщил агентству Интерфакс, что в Генштабе прорабатывается вопрос о создании Главного управления Военно-морского флота «по координации деятельности всех флотов и флотилий». Предположительно новая структура будет находиться непосредственно в Генеральном штабе. Если это предложение будет принято руководством российского военного ведомства, то необходимость передислокации Главного штаба ВМФ отпадет, поскольку этот орган будет просто ликвидирован за ненадобностью. Его основные функции перейдут к новому Главному управлению, а также непосредственно на флоты. Последние сейчас, в соответствии с новым обликом вооруженных сил, расцениваются как оперативно-стратегические командования. Вряд ли на этом будет поставлена точка. Военные моряки славятся тем, что как никакие другие войска цепко держатся за свои флотские традиции. Доказательством тому может служить хотя бы неизменность их военной формы, несмотря на многочисленные реформы в этой сфере у сухопутных войск, летчиков, связистов и других представителей военных профессий. А тут -- ликвидация Главного штаба, что поставит под сомнение статус ВМФ как вида вооруженных сил. По мнению многих ветеранов флота, лучший вариант -- все оставить на своих местах. Николай ПОРОСКОВ |
В Главном штабе военно-морских сил России вспыхнул скандал. Главнокомандующему ВМФ РФ адмиралу Владимиру Высоцкому предложили назначить на должности заместителей командующего Каспийской флотилии людей, которые ранее были осуждены по уголовным статьям. Как было установлено, суд приговорил офицеров к штрафам, и так как они их выплатили, судимости считаются снятыми. Однако главком ВМФ посчитал представление на должности судимых офицеров возмутительным фактом. По информации МК, Высоцкий заявил, что считает невозможным назначить на должности столь высокого уровня офицеров с запятнанной репутацией. Напомним, что ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявлял, что судимые за совершение уголовных преступлений офицеры при проведении реформы будут подлежать увольнению в запас в первую очередь. По информации МК, по всей видимости, в данном случае имела место попытка покупки должностей, однако главком вовремя пресек это. Командующему Каспийской флотилией вице-адмиралу Виктору Кравчуку и начальнику отдела кадров КФ капитану 1 ранга Олегу Писаревскому главком строго указал на необходимость соблюдать утвержденные руководящие документы. Как пишет издание, в Каспийской флотилии немало офицеров, занимающих руководящие должности, которые имеют неснятые судимости. Так, командир флотского экипажа КФ капитан 2 ранга Андрей Гонашвили дважды был осужден военным судом - за мошенничество и за превышение должностных полномочий, причем вторая судимость до сих пор не снята. Начальник организационно-мобилизационного отдела штаба Каспийской флотилии капитан 1 ранга Валерий Власов также был три года назад осужден. По данным источника МК, всего за 2005-2008 годы на Каспийской флотилии было осуждено около 40 офицеров – в основном за мошенничество и должностные преступления. Стоит отметить, что ни один из осужденных не был приговорен к реальному лишению свободы. Как утверждает источник, такая же картина наблюдается и на других флотах. Источник: newsru.com |
Россия передаст Индии авианосец"Адмирал Горшков"в 2012 году,-сообщил президент ОАО ОСК Владимир Похомов.Работы производятся в три смены.На них задействовано более 2000 высококвалифицированных рабочих.Ведутся переговоры с индийской стороной о дополнителном финансировании.Контракт на модернизацию проданного Индии крейсера был заключен в 2004 году.Превоначальным сроком сдачи был намечен 2008 год,но в связи с возросшим объемом работ он несколько раз переносился.Индия стремиться получить авианосец как можно скорее,поскольку вокруг него строиться военная стратегия страны на море.До 4 октября 1990 года крейср носил имя"Баку",затем"Адмирал флота Горшков".В индийском ВМФ он будет называться"Викрамдитья". |
Популярная механика
ВИДЕО: http://www.popmech.ru/blogs/post/256-hozyain-morey-atomnyie-podlodki-rossii-i-ssha/ Морские создания крупнее жителей суши – это правило относится и к военной технике. Если бы какой-нибудь титан выловил из океана подводную лодку проекта «Акула» и положил на землю, бок ее доставал бы на высоту 8-этажного дома, а в длину она накрыла бы целый квартал. Это не преувеличение: ширина корпуса у этих гигантов достигает 23,3 м, а длина – 172 м. По водоизмещению каждая такая подлодка превосходит даже тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», о котором мы рассказывали в статье «Неавианосцы-2». Первая лодка проекта 941 («Акула») была спущена на воду в 1981 г., и это была та самая ТК-208, которая сегодня, после модернизации, называется «Дмитрий Донской» и на которой теперь испытываются перспективные ракеты «Булава» - впрочем, об этом мы уже рассказывали в статье «Гнев Нептуна». У остальных «Акул» все сложилось трагичнее. Три из них утилизированы, или уже переданы на утилизацию. Оставшиеся две выведены в резерв и ожидают своей участи – если найдутся средства, они будут модернизированы по тому же проекту 941 УМ, по которому все обошлось и с «Дмитрием Донским». Проблема состоит в отсутствии подходящего вооружения. Подлодки эти проектировались, чтобы нести баллистические ракеты «Вариант» (Р-39), мощные (дальность до 8250 км и забрасываемый вес 2,25 т, 10 боеголовок по 100 килотонн) и самые тяжелые (90 т стартовой массы) среди всех баллистических ракет морского базирования. Каждый подводный крейсер нес 20 таких монстров, именно поэтому они получились такими громадными. Сегодня эти ракеты уже не выпускаются, а поставленные на службу исчерпали резерв времени. Для «Акул» просто нету подходящего вооружения. Планировавшиеся ракеты «Барк», которые могли размещаться на этих колоссальных судах и должны были доставлять до 3 т на 9 тыс км, так и не были реализованы. А выбранная вместо них «Булава» до сих пор не завершила процесс испытаний. Да и если она будет принята, наконец, на вооружение, «Акулы» потребуется глубоко модернизировать, и еще большой вопрос, насколько это необходимо, когда на смену им идет уже новейший проект подводных крейсеров 955 «Борей». Впрочем, обо всех этих перипетиях с ракетами лучше прочесть подробней в статье «Гнев Нептуна». Но сам по себе проект 941 «Акула» стал интересным не только благодаря исполинским размерам подводных лодок. Так, запас плавучести у них такой большой (31,3%), что когда подлодка для погружения набирает балластную воду, на нее приходится ровно половина водоизмещения – по этой причине эти корабли получили прозвище «водовозов». Зато такой запас плавучести позволяет лодке проламывать лед до 2,5 м толщиной, а значит – вести боевое дежурство и далеко в холодной Арктике. Надежность всему колоссу придает уникальная комбинация корпусов: в ... Читать дальше » |
13:27 19/04/2009 МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Военные НАТО предотвратили захват сомалийскими пиратами норвежского танкера, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на представителя сил Североатлантического альянса. Канадский корабль Winnipeg отреагировал на сигнал о нападении на танкер MV Front Ardenne - вооруженные огнестрельным оружием и гранатами пираты пытались взять судно на абордаж. Увидев военный корабль, разбойники побросали оружие за борт своего катера и пустились в бегство. Спустя несколько часов их догнали, захватили, допросили, а затем отпустили. Накануне нидерландские военные при аналогичных обстоятельствах также пленили группу пиратов, пытавшихся захватить танкер MT Handytankers Magic, шедший под флагом Маршалловых островов в Аденском заливе. Борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран, к которым присоединились ВМС Евросоюза и корабли стран НАТО. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. В настоящее время в руках у пиратов находятся, по меньшей мере, 17 судов и около 250 человек. Эксперты оценивают "доход" пиратов в минувшем году в 150 миллионов долларов. Власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране, которая распалась на множество независимых от Могадишо образований. |
Сегодня во Владивосток на базу Тихоокеанского флота вернулся отряд российских кораблей. Из дальнего похода пришли большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» и танкер «Борис Бутома». Почти четыре месяца экипажи тихоокеанцев проводили караваны гражданских судов через Аденский залив. Причем российским морякам пришлось не только сопровождать сухогрузы, но и вступать в бой с сомалийскими пиратами. Аденский залив первый отряд Тихоокеанского флота под началом большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» патрулировал почти пять месяцев. Моряки-тихоокеанцы успешно провели в районе Африканского рога караваны судов 17 стран мира. «Была обезврежена группа пиратов, с применением оружия – было противодействие и со стороны пиратов. Успешно справились. К сожалению два пирата были ранены, один убит, но, тем не менее, группа перестала существовать», — сообщил Константин Сиденко , командующий Тихоокеанским флотом. В поисках пиратов военным кораблям помогли морские летчики. Руководил операцией полковник Игорь Шлыков. Возвращения его экипажа все это время ждал весь личный состав полка противолодочной морской авиации. Но больше других – жена и двое детей. С палубы «Адмирала Виноградова» вертолеты ушли на Николаевский аэродром еще задолго до того, как флагман большого похода ошвартовался у главной базы Тихоокеанского флота. На торжественную встречу во Владивосток морские летчики успели вовремя. «От командующего флота получил квартиру 4-х комнатную, о которой мечтает любой офицер», — рассказал Игорь Шлыков, командир авиагруппы Тихоокеанского флота. Боевая служба в Аденском заливе продолжается – на подходе к берегам Африки отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем «Адмирал Пантелеев». Бригада морского спецназа, «черные береты» и экипажи винтокрылых машин будут нести службу в самом сложном судоходном районе, пока здесь не будет обеспечена гарантия безопасности для гражданского мореплавания. |
Военно-Морской Флот Российской Федерации приступает к патрулированию вод Сомали на регулярной основе. Об этом сообщил представитель Министерства обороны РФ. Участие в защите торгового судоходства от нападений пиратов в Аденском заливе примут корабли всех российских флотов. Нести вахты будут не только одиночные боевые корабли, но и группы; подразумевается, что они будут как сопровождать суда, так и обмениваться информацией с другими кораблями международного антипиратского флота в регионе, уточнил источник. Сейчас в Аденский залив направляется отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», спасательного буксира «СБ-37», танкеров «Иркут» и «Ижора». 14 апреля отряд вошел в Индийский океан и приступит к патрулированию опасных вод уже в апреле. Через Аденский залив осуществляется около 10% мирового судоходства и проходит более 30% всех перевозок нефти морем. В 2008 году у берегов Сомали активизировалось морское пиратство: в плену побывали около 50 различных судов, в том числе самое большое за всю историю пиратства судно – нефтяной супертанкер Sirius Star с 2 миллионами баррелей нефти на борту, и украинское судно «Фаина» с грузом вооружений на борту. В качестве выкупа в 2008 году пираты получили несколько десятков миллионов долларов. В 2009 году сомалийские пираты по-прежнему нападают на торговые суда в Аденском заливе, однако число захватов сократилось из-за присутствия иностранных военных кораблей и активного противодействия экипажей торгового флота. За январь и февраль 2009 года пираты захватили 13% атакованных ими судов по сравнению с 38% в прошлом году, сообщает глава Антипиратского центра при ММБ Ноэль Чунг. В Аденском заливе борьбу с пиратами ведут более 20 кораблей более 10 государств мира, в том числе российские, американские, европейские и индийские корабли. ВМФ РФ с октября 2008 года до января 2009 года был представлен у берегов Сомали сторожевым кораблем Балтийского флота «Неустрашимый». В начале этого года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», который, уступив вахту «Адмиралу Пантелееву», 18 апреля вернется во Владивосток. |