Главная » Архив материалов
10:00 «Правда.Ру» На вооружение ВМФ РФ могут вернуться два из шести тяжелых атомных подводных крейсеров проекта «Акула», считающихся самыми большими подводными лодками в мире. Как заявили в пресс-службе оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске, ресурс этих субмарин еще не исчерпан. Всего на «Севмаше» в 1976-1989 годах было построено шесть тяжелых АПЛ стратегического назначения проекта «Акула», по классификации НАТО — «Тайфун». Сейчас в строю остается только один крейсер этого типа — «Дмитрий Донской», первый корабль в серии и самый быстрый, впоследствии модернизированный под ракетный комплекс «Булава». Сейчас крейсер используется в качестве платформы для испытаний межконтинентальных ракет морского базирования «Булава». Три корабля этой серии уже утилизированы. А атомоходы ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе. Ракетные крейсеры либо пойдут на слом, либо будут модернизированы. Между тем, гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов заявил, что ресурс тяжелых атомных подводных крейсеров проекта 941 «Акула» еще не исчерпан и может быть продлен. Отметим также, что корабли проекта «Акула» были сконструированы в петербургском ЦКБ морской техники «Рубин». Подлодки имеют длину 175 метров и ширину 22,8 метров. Экипаж составляет 170 человек. |
Дисковое пространство нашего сайта увеличено! Сайт снова полностью функционален! Единственная просьба к заливающим фотографии - ПОЖАЛУЙСТА соблюдайте требования к загружаемым материалам! Не стОит загружать фото гигантских размеров, будьте уважительны к админам и модераторам сайта! |
04.04, 20:53 Первый канал Два брата-изобретателя создали аппарат, который позволяет погружаться на глубину до 20 метров без акваланга и специальной подготовки Видео : http://www.1tv.ru/newsvideo/141219 Репортаж Юлии Погореловой. В маленькой мастерской под Ейском братья Рябикины готовят свое изобретение к очередному испытанию. Двухместный подводный мотоцикл впервые будет погружаться с пассажиром. Дмитрий и Тимофей Рябикины разрабатывали эту модель почти год. По их чертежам скульптор Алексей Коноз вылепил модель двухместного подводного мотоцикла. Сначала из гипса маленькую, потом из глины — в натуральную величину. Алексей Коноз, скульптор: «Проверяем, садимся, чтобы все было удобно, чтобы в пластике без доработок». Образцы вместе с чертежами отправили в цех одного из местных предприятий. Прочный, легкий, сделанный из пластика, и максимально удобный. Основное его предназначение — прогулки под водой. Не спеша, со скоростью 5 километров в час, чтобы все рассмотреть хорошенько. Дмитрий Рябикин, создатель двухместного подводного мотоцикла: «Огромное количество людей хотят опуститься на дно, а не каждый может освоить акваланг». Обычная аккумуляторная батарея, которой хватает примерно на час. Два двигателя: один маневровый, другой толкает аппарат вперед. На штурвале две кнопки: старт и компенсатор плавучести, который отвечает за всплытие или погружение. Работает конструкция по принципу подводной лодки. Под пластиковым колпаком вода выше плеч не поднимается. Независимо от глубины. Туда постоянно поступает воздух. Двух баллонов хватает примерно на 40 минут. Тест-драйв подводного мотоцикла проводили пока только его разработчики. Дно поселкового бассейна — это, конечно, не рифы Красного моря, но ощущения, все равно фантастические. Дышать под водой без усилий — это, почти, что чувствовать себя как рыба в воде. Еще одна мечта, которую братья пока не воплотили — подводный трамвайчик. Человек на шесть-восемь. За него они примутся в ближайшее время, а пока ждут патент на свой двухместный подводный мотоцикл. |
Интересные факты
Источник: Правда.Ру http://turi100.net/interesting/?interesting_id=446 До трагедии в Чернобыле, гибель «Титаника», наряду с извержением Везувия, оставались самыми известными трагическими событиями в истории европейцев. Однако, если невидимую смерть из атомного реактора, видимо, еще предстоит осмыслить, а Везувий похоронил под собой тысячи жизней так давно, что об этом уже стали забывать, то «Титаник» по-прежнему остается самым лакомым куском для массовой культуры. Тут и знаменитая картина Дж. Кэмерона 1997 года, и песня группы «Наутилус Помпилиус» с одноименного альбома «Титаник» (1994). Все они соответствуют «трем китам» классицизма – единству времени, места и действия. В отличие от «пространственных» Везувия и Чернобыля, на «Титанике» все происходило в относительно небольших масштабах. Человеческому разуму гораздо легче охватить «разложенное по полочкам», чтобы воссоздать его художественными средствами, нежели барахтаться в беспредельном море неохватного пространства. И все-таки с «Титаником» много чего не понятно… Вспомним один эпизод, произошедший в ноябре 1990 года. Экипаж норвежского рыболовного траулера «Фоссхаген» спас женщину, неизвестно как оказавшуюся на айсберге в 275 милях юго-западнее Исландии. Она назвалась Винни Каутс и рассказала о том, что чудом уцелела после крушения современного лайнера «Титаник». На вид девушке было 20 лет, но одета она была по моде начала ХХ века. Как сообщала газета «Уорлд уикли ньюс», 9 августа 1991 года научно-исследовательское судно «Ларсон Напер» в водах Атлантики подобрала спасательную шлюпку. Единственный пассажир – крепкий пожилой мужчина с седой бородой – заявил, что он капитан «Титаника». Он убеждал окружающих, что на дворе 1912 год, но убеждения довели несчастного до палаты в Сэтерской психиатрической клинике в Осло. То, что на несчастном была форма компании «Уайт Стар Лайнз», которой принадлежал утонувший «Титаник», не произвела впечатления. Псих мог ее раздобыть на барахолке. Не насторожил медиков и тот факт, что пациент состарился буквально у них глазах, точно также как и мисс Винни Каутс, которая очень быстро сошла в могилу и перед кончиной была похожа на древнюю старуху. |
Вести.Ru
05 апреля 2009 г. 16:37 Сомалийские пираты захватили в воскресенье германский контейнеровоз в Индийском океане. Его экипаж состоит из 24 человек. Это судно стало восьмым захваченным пиратами за этот год. Как сообщил глава Программы по поддержке моряков в Восточной Африке Эндрю Мвангура, нападение на судно было совершено в 400 милях от сомалийского побережья в Индийском океане. Экипаж контейнеровоза состоит из 24 человек, их имена и национальность в настоящее время устанавливаются, сообщает ИТАР-ТАСС. По данным Международного морского бюро, за 2008 год сомалийские пираты напали в общей сложности на 130 судов, часть из которых им удалось захватить. В сентябре в Брюсселе главы МИД стран ЕС одобрили создание общеевропейского координационного подразделения, которое будет базироваться в Брюсселе и заниматься обеспечением безопасности морского транспорта под флагами стран ЕС, находящегося в плавании у берегов Сомали. |
Власти Грузии продали три корабля, которые в 2008 году были потоплены российскими вооруженными силами около порта Поти. Как сообщает "Новости-Грузия" со ссылкой на грузинское Министерство экономического развития, военно-морские суда, которые в настоящее время остаются под водой, ушли с аукциона за 61 тысячу долларов США. Отмечается, что их стартовая цена составляла 10 долларов. По данным агентства, корабли ВМС Грузии "Тбилиси", "Диоскурия" и "Цкалтубо" купил гражданин Турции Джем Аидемир. По условиям аукциона, он обязан за свои средства извлечь их из воды и вывезти из акватории Поти. Сделать это покупатель обязан в течение трех месяцев. Сообщается также, что в аукционе участвовали 15 покупателей. Корабли, купленные Аидемиром, были потоплены во время российско-грузинского вооруженного конфликта в августе 2008 года. Источник: Lenta.ru, фото: затопленный в порту Поти корабль береговой охраны Грузии (AFP) |
Адмиралтейств-коллегия руководила постройкой и вооружением кораблей, строительством портов, гаваней, каналов, подготовкой кадров морских офицеров, охраной лесов. В ее состав входили: президент - сподвижник Петра I генерал-адмирал Ф.М. Апраксин, вице-президент - вице-адмирал К.И. Крюйс и два асессора - генерал-майор Г.П. Чернышев и полковник Норов. Состав Адмиралтейств-коллегии в дальнейшем был расширен. По штату в нее входили строевые чины флота: президент, вице-президент, 5-7 флагманов и капитан-командоров «из старых или увечных, которые мало удобны уже к службе воинской». По регламенту 1722 года дополнительно ей предписывалось заниматься снабжением кораблей, постройкой адмиралтейств, учетом и обучением личного состава, комплектованием кораблей и частей флота личным составом, финансами, гидрографией и лоцманской частью. В ведении коллегии находилось несколько контор и канцелярий: военно-морская, адмиралтейская, обер-сар-ваерская (кораблестроительная), подрядная, контролерская, аудиторская и пр. Начальники канцелярий не могли быть членами Адмиралтейств-коллегии, но обязаны были присутствовать на заседаниях для докладов и советов, когда обсуждались дела вверенных им учреждений. К особым обязанностям президента Адмиралтейств-коллегии относился осмотр для устранения неисправностей всех адмиралтейских работ еженедельно, флота в Кронштадте - ежемесячно, в Ревеле (Таллин) и Рогервике (Палдиски) - раз в год. В 1802 году Адмиралтейств-коллегия была переименована в Министерство Военно-Морских сил и коллегиальное начало заменено единоличным. В 1815 году оно было переименовано в Морское министерство. В 1827 году преобразовано в совещательный орган при морском министре - Адмиралтейств-совет. Упразднен декретом Советской власти в 1917 году. Источник: ПОБЕДА.RU |
Высшее военно-морское училище имени Фрунзе горит в Петербурге, сообщил РИА новости сотрудник регионального МЧС.«Информация о пожаре в училище Фрунзе на набережной лейтенанта Шмидта поступила около 10.20 мск», — сказал представитель МЧС. По его словам, в настоящее время пожару присвоен второй номер по пятибалльной шкале сложности. «По предварительным данным, горит кровля здания, наблюдается сильное задымление», отметил сотрудник МЧС |
03:06 РИА «Новости» ВЛАДИВОСТОК, 3 апр — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Моряки отряда кораблей российского Тихоокеанского флота (ТОФ), идущего из Владивостока в Аденский залив для участия в международной операции по борьбе с пиратами, в четверг, достигнув Цусимского пролива, почтили память героев русско-японской войны, сообщил РИА Новости в пятницу начальник службы информации и общественных связей ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов. Отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев», морского спасательного буксира «СБ», танкеров «Иркут» и «Ижора» ушел из Владивостока в Аденский залив в воскресенье, 29 марта. Тихоокеанцы примут участие в международной миссии по борьбе с сомалийскими пиратами. «Когда второй отряд кораблей ТОФ под командованием капитан 1 ранга Ильдара Ахмерова достиг Цусимского пролива, по судовой трансляции экипажам была дана команда “большой сбор”. В память о героях Цусимы на кораблях отряда ТОФ был приспущен Андреевский флаг, на морские волны под залпы корабельной салютной пушки с палубы БПК “Адмирал Пантелеев” был спущен венок славы и памяти», — отметил собеседник агентства. По его словам, по давней традиции все корабли ТОФ, проходя Цусимский пролив, отдают дань памяти героям русско-японской войны. Неизменно с палубы кораблей в море спускаются венки славы и памяти. На кораблях объявляется минута молчания. Первый отряд в составе БПК «Адмирал Виноградов», морского спасателя «Фотий Крылов», танкеров «Печенга» и «Борис Бутома» отправился из Владивостока к Африканскому Рогу 9 декабря 2008 года. Второго января корабли приступили к проводке в Аденском заливе караванов торговых судов. В начале марта отряд выполнил поставленную перед ним задачу. Два судна — спасатель «Фотий Крылов» и танкер «Печенга» — уже вернулись домой. БПК «Адмирал Виноградов» и танкер «Борис Бутома» держат курс на Владивосток. Шестого апреля они с дружественным визитом прибудут в китайский порт Чжань Цань. «Путь второго отряда кораблей из Владивостока к Африканскому Рогу займет 28 суток. Во время похода на БПК “Адмирал Пантелеев” и других судах идет боевая учеба, в том числе — учения», — уточнил Мартов. Экипажу БПК «Адмирал Пантелеев» предстоит выполнить артиллерийские стрельбы. Отряд морской пехоты ТОФ занимается по специальной программе, уделяя особое внимание отработке приемов рукопашного боя и физической подготовке. По своей программе занимается и авиагруппа, базирующаяся на палубе БПК «Адмирал Пантелеев», сказал собеседник. «Экипажи палубных вертолетов будут поднимать свои машины в воздух, отрабатывая поиск подводной лодки условного противника по курсу движения отряда. Все это делается для того, чтобы, прибыв в назначенный район в Индийском океане, тихоокеанцы смогли оперативно приступить к защите судов торгового флота от нападения на них пиратов», — ск ... Читать дальше » |