Главная » Архив материалов
Министр обороны Российской Федерации А. СЕРДЮКОВ. Милые соотечественницы! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днем 8 Марта. Этот замечательный весенний праздник предоставляет нам еще одну возможность выразить безграничную любовь, глубокое уважение, которые мы, мужчины, испытываем к вам, искреннюю признательность за то, что своей теплотой, участием, поддержкой помогаете достойно исполнять долг перед Отечеством, преодолевать любые трудности и невзгоды. Без вас, боевые подруги, мы не мыслим сохранение домашнего очага, воспитание детей, обеспечение уюта и благополучия в семье. Без вас не было бы вдохновения, творчества, самоотверженности, столь необходимых в ратном деле. Мы гордимся тем, что в трудные для Родины времена миллионы россиянок становятся в общий строй с отцами, мужьями, братьями и сыновьями, чтобы героически защищать свою страну, наши идеалы и свободу. Сегодня, когда Вооруженные Силы обретают новый облик, отвечающий требованиям ХХI века, мы видим в боевом строю и наших прекрасных соотечественниц. Они служат и будут служить на самых разных должностях, в том числе на постах, определяющих лицо, степень боеготовности и боеспособности армии и флота. Мы осознаем, что и от их ратного труда, служебной пунктуальности и самоотверженности, ответственности и профессионализма зависит уровень выучки частей и подразделений. Мы гордимся вкладом женщин-военнослужащих в наше общее дело и испытываем чувство признательности за это. Спасибо вам за службу. Выражаю самую глубокую благодарность всем матерям, чьи сыновья охраняют наше Отечество в составе армии и флота. С праздником вас! Здоровья, благополучия и душевного покоя! С особыми словами признательности хочу обратиться к женщинам, связавшим судьбу с защитниками Родины, к женам, разделяющим с мужьями все тяготы и лишения военной службы. Пусть в ваших семьях будет как можно больше радости. В будни и праздники, дорогие наши женщины, мы с вами, мы рядом, мы ищем самые красивые цветы, чтобы ярче выразить свое восхищение вами, свое желание видеть вас счастливыми. |
В начале ХХ века успешное решение флотом боевых задач уже было невозможно без оперативного и надежного обеспечения его разведывательной информацией. Одним из способов сбора этой информации на обширном морском театре стала радиотехническая разведка, позволявшая путем радиопеленгования и радиоперехватов не только устанавливать состав сил и местонахождение противника, но и разгадывать его намерения.Впервые в мире идея радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы была сформулирована вице-адмиралом С.О. Макаровым, который в своем приказе № 27 от 7 марта 1904 года писал: “Беспроволочный телеграф обнаруживает присутствие, а потому теперь же поставить телеграфирование это под контроль и не допускать никаких отправительных депеш или отдельных знаков без разрешения командира, а в эскадре флагмана... Приемная часть телеграфа должна быть все время замкнута так, чтобы можно было следить за депешами и если будет чувствоваться неприятельская депеша, то тотчас же доложить командиру и определить, по возможности, заслоняя приемный провод, приблизительное направление на неприятеля и доложить об этом... Неприятельские телеграммы следует все записывать и затем командир должен принять все меры, чтобы распознать вызов старшего, ответный знак, а если можно, то и смысл депеш”. В начале 1-й мировой войны, несмотря на эти указания вице-адмирала Макарова и опыт русско-японской войны, организации радиотехнической разведки в Балтийском флоте не было уделено должного внимания. Только с переходом флота к активным действиям были приняты срочные меры к расширению существовавших средств радиоразведки. В течение всей войны радио являлось основным средством оперативной разведки на Балтийском море. Значительно облегчили ее ведение секретные коды и шифры, захваченные на севшем на мель острова Оденсхольм 13 августа 1914 года германском легком крейсере "Магдебург". Источник: www.rosflot.ru, |
7 марта 1960 года окончена 49-дневной эпопея советских военнослужащих Зиганшина, Крючковского, Поплавского, Федотова, которых штормом унесло в открытый океан на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия. Спасла отважную четверку береговая охрана США, а об их одиссее был поставлен художественный фильм, который так и назывался – “49 дней”. Победители океана «Их эпическое мужество потрясло мир. Они не только солдаты Советской Армии, эти четыре парня. Они также — солдаты человечества», — сказал американский писатель Альберт Кан. «Россия рождает железных людей. Этими людьми нельзя не восхищаться», — заявил секретарь профсоюза итальянских моряков. «Это совершенно изумительная эпопея», — отозвался отважный француз доктор Ален Бомбар, автор известной книги «За бортом по своей воле». «В истории мореплавания — это единственный случай». «Их подвиг является прекрасным проявлением выносливости человека». «Это прекрасный пример для всех моряков мира». «Наряду с его героическим значением дрейф баржи с четырьмя воинами на борту представляет большой научный интерес». «Главное значение здесь имела нервная выдержка, их духовная сила, их товарищеская спайка, взаимная помощь и поддержка в трудные минуты. Они потеряли по 20 килограммов веса, ослабли физически, но не потеряли силы духа»... Таких высказываний, идущих из самых глубин сердца, можно привести сотни. О подвиге четырех советских юношей говорят видные ученые, полярные исследователи, океанографы, общественные деятели, моряки, простые труженики всех стран. Можно без преувеличения сказать, что этот дрейф на долгое время приковал к себе внимание всех. Мы гордимся, что подвиг четырех советских воинов получил столь высокую оценку мировой общественности. Этот подвиг известен миллионам людей в мельчайших подробностях. И все же нам кажется, что разговор о «секрете» изумительной выдержки «железных людей России» будет возникать всякий раз, когда они, эти люди, будут давать новые образцы стойкости, мужества, выносливости, закалки. Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский не были какими-то особыми избранниками судьбы и меньше всего помышляли о том, что выпало на их долю. Они изо дня в день добросовестно делали свое дело и ничем не отличались от своих товарищей ло службе, которые прошли почти такую же короткую школу жизни. ...Когда рядовой Иван Федотов поднялся из кубрика на палубу, он думал о том, что погода, к несчастью, предвидится дрянная и что, пожалуй, нелегко будет разгружать пароход, который должен вот-во ... Читать дальше » |
Сергей Турченко Американцы называют свой корабль «неуязвимым», однако у нашей авиации уже есть опыт удачных атак на совершенно идентичные ему суда 10 января в США спущен на воду новейший авианосец «Джордж Герберт Уокер Буш», названный в честь 41-го президента этой страны, служившего в годы Второй мировой войны летчиком в американских ВМС. Впрочем, кораблю еще предстоит достройка. Пока передвигаться по морской глади он способен только с помощью буксиров. Торжественная церемония ввода в строй этого корабля, строительство которого обошлось в 6,2 млрд долларов, состоялась на военно-морской базе в Норфолке. В ней приняли участие уходящий хозяин Белого дома Джордж Буш-младший, его отец, их супруги Лора и Барбара и другие родственники. А также вице-президент США Ричард Чейни, госсекретарь Кондолиза Райс, шеф Пентагона Роберт Гейтс, председатель Комитета начальников штабов американских вооруженных сил адмирал Майкл Маллен и многие иные высокопоставленные официальные лица. В общей сложности по случаю спуска авианосца на воду на базе в Норфолке собралось около 20 тысяч приглашенных, что свидетельствует о большом значении, которое придает американская элита развитию ударных наступательных вооружений. Авианосец «Джордж Буш» стал десятым по счету и последним кораблем класса «Нимиц». Его водоизмещение составляет 97 тысяч тонн. В команду корабля, оснащенного двумя ядерными силовыми установками, входит почти шесть тысяч человек. Предполагается, что авианосец, вошедший в состав Атлантического флота, прослужит около 50 лет. Размещается на нем около 90 боевых самолетов. Первое судно класса «Нимиц» было спущено на воду в 1972 году. Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми большими военными судами в мире: длина 333 метра, ширина полётной палубы 76,8 — 78,4 метра, скорость до 30 узлов (около 56 км/ч). Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год. Американское военное командование утверждает, что авианосцы типа «Нимиц» являются совершенно неуязвимыми. Однако российская авиация доказала, что это совершенно не так, условно поразив аналогичный корабль, когда «Джордж Буш» только еще закладывался на стапеле(об этом факте американцы предпочитают умалчивать). Инцидент произошел во время американо-японских учений в Японском море: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США «Китти Хок» и сфотографировали его во всех позах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца». Как рассказали корреспонденту «СП» в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в ок ... Читать дальше » |
Министерство обороны планирует к концу 2011 года полностью переоснастить Черноморский флот и войска Северо-Кавказского военного округа. Об этом сообщил в четверг заместитель министра обороны РФ по вооружению генерал армии Владимир Поповкин. По его словам, анализ итогов юго-осетинского конфликта, проведенный Минобороны, позволил сформировать комплекс мероприятий для усиления контингента войск в СКВО и сил ЧФ, которые существенно повысят темпы переоснащения Вооруженных Сил с учетом уточненного перспективного облика. Планируется завершение создания дизельной подводной лодки типа «Лада» с гидроакустическим комплексом, модернизация дизельных подлодок «Варшавянка», ускоренное создание большого десантного корабля нового проекта и берегового подвижного ракетного комплекса типа «Бал-У». Также предусмотрено завершение комплектования дивизионов берегового ракетного комплекса «Бастион», закупка боекомплектов противокорабельных крылатых ракет и вертолетов радиолокационного дозора. В Сухопутных войсках планируется ускорение модернизации систем залпового огня, разработка новых средств разведки, завершение модернизации самолетов МиГ-29, Су-25, вертолета Ми-28Н, закупка новых самолетов Су-27СМ, Су-30МК-2 и вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М, Ми-8МТВ5, закупка зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С». Военные эксперты не верят в реализацию таких планов. «2011 год звучит абсолютно дико, ладно бы, он сказал к 2020 году, он наступит еще не скоро и генералу бы не пришлось отвечать за реалистичность озвученных планов. Но через два года!» - приводит РБК Daily комментарий эксперта Института политического и военного анализа Александра Храмчихина. Согласен с мнением и руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, который сомневается, что самый старый флот России, где самому молодому кораблю 17 лет, можно полностью переоснастить за два года. Черноморский флот - оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Черном море. Датой образования Черноморского флота считается 13 мая 1783 года, когда в Ахтиарскую бухту прибыл отряд кораблей упраздняемой Азовской флотилии под командованием вице-адмирала Ф.А. Клокачева. На протяжении более 200 лет своего существования Черноморский флот участвовал во многих боевых действиях, в том числе в русско-турецких войнах, войне с Францией, Великой Отечественной войне. В флотскую летопись страны Черноморским флотом вписаны славные страницы боя у Тендры (1790 год), Синопского сражения (1853 год), обороны Севастополя (1854-1855, 1941-1942 годы) и других баз. За годы Великой Отечественной войны ЧФ провел 24 десантные операции, потопил 835 кораблей и судов противника, 539 - повредил. Распад СССР нанес по ЧФ серьезный удар: согласно двусторонним соглашениям между Россией и Украиной 1995 и 1997 года, на основе ЧФ ... Читать дальше » |
06:52 РИА «Новости» ПЕКИН, 6 мар — РИА Новости, Константин Щепин. Китай может и должен строить собственные авианосцы, пишет в пятницу издание «Чайна дейли» со ссылкой на военных, участвующих в сессии Всекитайского собрания народных представителей — высшего органа власти КНР. «Строительство авианосцев — символ национальной мощи. Китай может и должен делать это», — заявил на одном из рабочих заседаний в рамках ВСНП адмирал Ху Яньлинь. «Думаю, новости о начале строительства авианосцев поступят довольно скоро», — сообщил в свою очередь вице-адмирал Цзинь Мао. Наблюдатели не исключают, что о строительстве авианесущих крейсеров в КНР официально объявлено будет уже в апреле, когда китайский ВМФ отметит свой 60-летний юбилей. |
16:49 РИА «Новости» МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Министерство обороны России приняло решение усилить контингент войск в Южном регионе и сил Черноморского флота, сообщил в четверг журналистам в Москве замминистра обороны РФ по вооружению генерал армии Владимир Поповкин. По его словам, Минобороны России провело детальный анализ итогов юго-осетинского конфликта, позволивший сформулировать комплекс мероприятий, реализация которых необходима для усиления контингента войск в Южном регионе и сил Черноморского флота. Поповкин сообщил, что в Сухопутных войсках необходимо ускорить модернизацию систем залпового огня, разработать новые средства разведки тактического звена, увеличить объемы их закупок. В ВВС будет ускоренными темпами завершена модернизация самолетов МиГ-29, Су-25, вертолета Ми-28Н, дополнительно будут закуплены самолеты Су-27СМ, Су-30МК-2, в том числе из имеющегося задела, а также вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М, Ми-8МТВ5, сказал он. В части средств ПВО будет осуществлена закупка зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С», указал заместитель министра. «В части Военно-морского флота планируется завершение создания дизельной подводной лодки типа “Лада” с гидроакустическим комплексом, модернизация дизельных подводных лодок типа “Варшавянка”, ускоренное создание большого десантного корабля нового проекта, берегового подвижного ракетного комплекса типа “Бал-У”», — сказал замминистра. Также, по его словам, предусмотрено завершить комплектование дивизионов берегового ракетного комплекса «Бастион». |
Это были первые подводные лодки советской постройки. Их проект был разработан в 1926 году коллективом ленинградского Техбюро под руководством Б.М. Малинина. 5 марта 1927 года лодки были заложены на Балтийском заводе и получили наименования “Декабрист”, “Народоволец” и “Красногвардеец” (впоследствии “Д-1”, “Д-2”, “Д-3”). 14 апреля в Николаеве были заложены 3 такие же лодки для Черноморского флота - “Революционер”, “Спартаковец” и “Якобинец” (впоследствии “Д-4”, “Д-5”, “Д-6”). Головная лодка “Декабрист” сошла со стапеля в невскую воду 3 ноября 1928 года, зачислена в строй Балтийского флота 16 декабря 1930 года. Создание “Декабристов” - первых двухкорпусных подводных лодок клепаной конструкции было существенным шагом отечественного подводного кораблестроения. Впервые в отечественном подводном кораблестроении корпус лодки разделялся на водонепроницаемые отсеки. Корпуса лодок были изготовлены из высококачественной стали, предназначавшейся еще для постройки линкоров типа "Измаил" и крейсеров типа "Светлана". По сравнению с последними в дореволюционном кораблестроении подводными лодками типа “Барс” они имели следующие преимущества: дальность плавания экономической надводной скоростью возросла в 3,6 раза; При этом водоизмещение лодки увеличилось лишь на 44%. Тактико-технические элементы подводной лодки “Декабрист” I серии: Водоизмещение, надвод./подвод., т. 934/1361 Подводные лодки этой серии оказались достаточно удачными кораблями. Именно лодка этого типа - “Д-3” впервые в истории прошла под арктическим льдом путь около 1 км на глубине 50 метров. "Д-1" погибла 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря при глубоководном погружении после ремонта. С началом ВОВ "Д-6" находилась на капитал ... Читать дальше » |
Тихоокеанский флот будет следить за действиями подводных лодок ВМС США в районе Аляски во время проведения учений ICEX 2009. Об этом сообщил РИА Новости представитель штаба ТОФ. Атомные подводные лодки ВМС США класса «Лос-Анджелес» Helena и Annapolis уже отправились к северному побережью Аляски для отработки действий в условиях арктического климата. Учения ICEX 2009 начнутся в марте и в зависимости от состояния льда продлятся около двух недель, сообщила представитель командующего подводными силами Атлантического флота США Меган Иссак. В ходе последних учений ICEX в 2007 году, в которых участвовали подводные лодки Alexandria ВМС США и британская Tireless, при взрыве на борту Tireless два британских моряка погибли и один пострадал. В этом году ВМС Великобритании не представлены на учениях кораблями, но в арктическом лагере будут работать офицеры Королевского флота. В последние годы Арктика стала объектом пристального внимания России, США, Канады, Великобритании и других стран, имеющих интересы в этом полярном регионе. О разработке ледокольных флотов уже объявили США, Канада, КНР, Германия, Швеция. Глобальное потепление приводит к таянию арктических льдов и открывает стратегически важное морское пространство, а также доступ к природным ресурсам, в том числе к нефти и газу. На днях для определения статуса Арктики и контроля над освоением новых территорий заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Михаил Николаев призвал создать полноценный международный Арктический парламент. |
Андриан Иванович Непенин родился 21 октября 1871 года в городе Великие Луки. В 1885 году поступил в Морской кадетский корпус, который закончил в 1892 году мичманом. Получил назначение на Черное море в 34-й флотский экипаж. В 1894 году переведен на Балтийский флот. В сентябре 1897 года получил назначение в Сибирский флотский экипаж. Служил на номерных миноносцах. В 1900-01 годах на канонерской лодке “Манджур” принимал участие в подавлении Боксерского восстания в Китае. Командовал десантом на крепость Бейтан. В течение 1900-1902 годов был награжден 3 орденами и памятной медалью. В 1903 году на канонерской лодке “Манджур” находился в пятимесячном плавании по охране природных богатств Охотского и Берингова морей. После начала русско-японской войны “Манчжур”, стоявший стационером в китайском порту Шанхай, был разоружен. Вместе с несколькими сослуживцами лейтенант Непенин добрался до Порт-Артура и принял участие в боевых действиях в должности вахтенного начальника миноносца “Выносливый”, затем командира миноносца “Сторожевой”. Во время торпедной атаки противника ночью 2 декабря 1904 года отдал приказ прикрыть корпусом своего корабля флагманский броненосец “Севастополь”. За проявленное в боях мужество и отличие по службе еще во время войны был награжден орденами Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Святого Георгия 4-й степени. После падения Порт-Артура отказался дать подписку о неучастия в войне, и год пробыл в японском плену. После возвращения в 1906 году на Балтийский флот последовательно занимал должности старшего офицера крейсера “Адмирал Корнилов”, командира миноносца “Прозорливый”, начальника дивизиона миноносок 2-й минной дивизии, командира канонерской лодки “Храбрый”. В 1911 году был назначен начальником Службы связи Флота Балтийского моря и за отличие по службе досрочно произведен в капитаны I ранга. Внес значительный вклад в развитие систем связи и наблюдения на море, оснащение кораблей и береговых постов новой техникой, в том числе радиотехнической разведки, в становлении балтийской морской авиации. 1 сентября 1914 года за отличную постановку порученного дела А.И. Непенину присвоен чин контр-адмирала. С 6 сентября 1916 года, произведенный в вице-адмиралы, Непенин был назначен командующим Флотом Балтийского моря. Под его руководством флот успешно осуществлял свою боевую деятельность. Во время зимы 1916-17 годов организовал подготовку флота к новой компании. 4 марта 1917 года во время стихийных матросских выступлений в Гельсингфорсе последний командующий царским Балтийским флотом вице-адмирал А.Н. Непенин был арестован за отказ сдать дела без приказа Временного правительства. Когда его выводили с территории Военного порта, из матросской толпы раздался выстрел. Пуля попала Непенину в голову… Похоронен А.И. Непенин в Гельсин ... Читать дальше » |