Главная » Архив материалов
Информация о передислокации Каспийской флотилии из Астрахани в Махачкалу не соответствует действительности, заявил помощник главнокомандующего Военно-морским флотом РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. В связи с формированием нового облика Вооруженных Сил в СМИ стали регулярно появляться подобные «псевдоновости со ссылкой на так называемые источники», заявил Дыгало. Каспийская флотилия базируется в Астрахани и обеспечивает национально-государственные интересы России в регионе Каспийского моря, в том числе борьбу с терроризмом, охрану торговли, защиту государственных интересов в зоне нефтяных месторождений. Основана Петром I в 1722 году. Сегодня в состав флотилии входят несколько бригад и дивизионов кораблей, части авиации и береговых войск. Так, в Каспийске размещены: 106 бригада кораблей охраны водного района, 327 гвардейский дивизион надводных кораблей, 242 дивизион десантных кораблей и 77 отдельная гвардейская бригада морской пехоты. В Астрахани располагается соединение ракетных катеров, в Махачкале – морская пехота и флагман Каспийской флотилии ракетный корабль «Татарстан». В числе актуальных проблем Каспийской флотилии – устаревание кораблей. По словам командующего флотилией контр-адмирала Виктора Кравчука, корабельный состав флотилии к 2016 году почти полностью обновится. |
опубликовано 27 фев ‘09 16:37
В рамках Объединенной судостроительной корпорации начаты работы над российским атомным авианосцем нового поколения. Планируется построить по меньшей мере три таких корабля. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тыс. т, рассказал руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов, сообщает РИА «Новости». «Ученые и конструкторы уже приступили к разработке модели и параметров будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что авианосец будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50−60 тыс. т», — сказал Шлемов. В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов», который имеет водоизмещение 55 тыс. т. Авианосцы являются одним из важнейших элементов ВМС. Вооружение Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах. «Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия», — сказал вице-адмирал. Планируется построить как минимум три корабля для базирования на Северном и Тихоокеанском флотах. «Концептуально планируется иметь в будущем по одному на Севере и на Дальнем Востоке, третий будет иметь возможность проходить плановый ремонт», — сказал Шлемов. В планах — шесть авианосцев Пока остается открытым вопрос о месте строительства корабля, так как ранее на мощностях российских судостроительных заводов такого типа корабли не строились никогда. «Рассматриваются два варианта — Балтийский завод и «Севмаш». «Балтийский завод имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тыс. т, «Севмаш» имеет опыт строительства кораблей с атомной энергетической установкой. Победит самый качественный и менее затратный проект», — заявил Шлемов. Усиление флота |
http://www.vz.ru/society/2009/2/27/260556.html
Срисованный авианосец
Новый авианосец водоизмещением 60 тысяч тонн может появиться в скором времени на вооружении ВМФ России. Согласно проекту, в отличие от уже стоящего на балансе ВМФ «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов. Между тем военный эксперт газеты ВЗГЛЯД считает, что новый корабль как будто срисован с перспективного британского авианосца CVF или его французского аналога PA-2. Руководитель направления гособоронзаказа «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов впервые назвал основные параметры российского авианосца нового поколения, предает РИА «Новости». По словам адмирала, корабль водоизмещением 60 тыс. тонн, будет оснащен истребителями пятого поколения, беспилотными разведывательно-ударными комплексами и вертолетами. «В отличие от «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов» В отличие от «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов. Хотя пока не определено даже место и сроки строительства головного корабля, в перспективе в составе ВМФ предполагается иметь три, а возможно, шесть авианосцев. Между тем, несмотря на амбициозные планы судостроителей, необходимость в таких кораблях и сама возможность их постройки в обозримой перспективе вызывают определенные сомнения. «Ученые и конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и будет иметь водоизмещение порядка 50–60 тысяч тонн», – сказал Шлемов. По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. «Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой», – сказал адмирал. Вероятно, под этим самолетом имеется в виду будущий морской вариант истребителя Т-50, разрабатываемый сейчас в ОКБ «Сухой». «Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия», – заявил Шлемов. После изучения этой информации невозможно отделаться от ощущения дежавю: «Где-то мы такое уже читали!» Действительно, озвученные менеджером ОАК ТТХ как будто срисованы с характеристик пер ... Читать дальше » |
На судостроительной верфи в порту Кочин заложен первый индийский авианосец. Министр обороны Индии Куреан Энтони, выступая на торжественной церемонии, назвал начало строительства корабля историческим моментом и важной вехой в морской истории Индии, сообщает Economic Times. Новый авианосец станет самым большим военным кораблем, который когда-либо строили на индийских верфях. Согласно проекту, он имеет длину 260 метров и водоизмещение 40 тысяч тонн. Максимальная скорость авианосца - 28 узлов, экипаж - 1600 человек. Корабль сможет нести до 30 самолетов. Большую часть парка составят российские истребители МиГ-29К. Кроме того, на авианосце разместят вертолеты Ка-31 и легкие истребители индийского производства. Первый индийский авианосец планируется принять на вооружение к концу 2014 года. На сегодняшний день военно-морские силы Индии располагают одним авианосецем - "Вират". Он был построен в Великобритании более полувека назад и фактически исчерпал срок эксплуатации. Кроме того, Индия ожидает от России поставки авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), однако сроки поставки уже несколько раз сдвигались в связи с разногласиями по поводу суммы контракта. Ссылка на оригинал: Лента.ру |
http://www.vz.ru/society/2009/2/27/260452.html
Основной базой Каспийской флотилии, возможно, станет Махачкала 27 февраля 2009, 19:40 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Дмитрий Усов
Махачкала, возможно, станет основной базой Каспийской флотилии ВМФ России, заменив Астраханскую военно-морскую базу, где в настоящее время базируются основные силы соединения. По словам представителей штаба флотилии, такая мера позволит ликвидировать возникший в постсоветские годы дисбаланс в базировании кораблей флотилии, а также серьезно сэкономить на горючем. Между тем, по мнению экспертов, перевод флотилии в Махачкалу связан с интересами браконьеров, промышляющих на Каспии незаконной ловлей осетра. Штаб Каспийской флотилии ВМС России избрал Махачкалу в качестве основной базы, где в настоящее время создается новая объединенная корабельная ударная группировка, - передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в штабе флотилии. По данным представителя штаба, такая модернизация позволит ликвидировать возникший в постсоветские годы дисбаланс в базировании корабельного состава Каспийского флота, усилить эффективность применения сил флотилии при значительном сокращении расходов топлива и моторесурсов. «Просто так, что называется «с дурачка», военно-морские базы не продаются» Официального комментария представителя ВМФ России пока не последовало, однако как сообщает источник агентства такая рокировка связана с топливно-экономическими особеностями региона и особенностями задач, которые предстоит решать соединению. «Особенность базирования корабельного состава флотилии состоит в том, что ее наиболее боеспособная боевая единица - ракетный корабль «Татарстан» - с 2003 года находится в Махачкале, а все ракетные катера располагаются в Астрахани. В результате для выполнения учебно-боевых задач нашим кораблям приходится осуществлять 180-километровый переход по Волго-Каспийскому судоходному каналу, который к тому же закрыт в зимнее время года», - пояснил представитель командования. По его словам, в ближайшее время все ударные ракетные боевые единицы флотилии будут сосредоточены на базе в Махачкале. Между тем эксперты склонны предполагать, что перевод ударной группировки в Махачкалу осуществляется совсем по иным причинам. «Не одни вы не можете понять, что именно происходит на Каспии, - рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Михаил Волженский. – Я думаю, что дело тут связано с тем, что военные сооружения в Каспийске, где сейчас базируются катера, собираются продать каким-то третьим лицам». При этом военный эксперт склонен полагать, что все это делается не без участия высших должностных лиц. «Просто так, что называется «с дурачка», военно-морские базы не продаются», - уверен Михаил Волженский. В настоящее время, в дагестанском городе Каспийск размещены следующие подразделен ... Читать дальше » |
В Махачкале создается объединенная корабельная ударная группировка. В ближайшее время все ударные ракетные боевые единицы флотилии будут сосредоточены на базе в Махачкале. Это позволит ликвидировать возникший в постсоветские годы дисбаланс в базировании корабельного состава КФ. Подобная мера, по мнению представителя штаба КФ, «позволит существенно усилить эффективность применения сил флотилии при значительном сокращении расходов топлива и моторесурсов». Источник: РИА "Новости" |
«Второго марта в 10.00 мск на Североморском причале состоится торжественная встреча корабля “Адмирал Чабаненко”. Крейсер “Адмирал Кузнецов” и танкер “Николай Чикер” вернутся на базу чуть ранее в тот же день», — сказал собеседник агентства. «Второго марта в 10.00 мск на Североморском причале состоится торжественная встреча корабля “Адмирал Чабаненко”. Крейсер “Адмирал Кузнецов” и танкер “Николай Чикер” вернутся на базу чуть ранее в тот же день», — сказал собеседник агентства. По его словам, боевые корабли Северного флота — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» — продолжают выполнять задачи длительного плавания в Средиземном море. Источник: РИА "Новости" |
Официальная делегация Военно-Морского флота РФ не делала в Ирландии никаких заявлений о разливе 500 тонн нефтепродуктов в Кельтском море, сообщил РИА Новости в пятницу помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. «Официально заявляю о том, что рабочая группа специалистов ВМФ России во главе с заместителем главнокомандующего по тылу вице-адмиралом Владимиром Поповым действительно посетила Ирландию… Однако никаких заявлений по разливе 500 тонн нефтепродуктов российская делегация не делала. По оценке российских специалистов, речь идет о значительно меньшем объеме нефтепродуктов, не превышающем 20-30 тонн», — подчеркнул помощник главкома. Дыгало сообщил, что делегация провела ряд встреч и переговоров по вопросу попадания нефтепродуктов в воды Кельтского моря. По его словам, переговоры прошли в доброжелательной и конструктивной обстановке. Стороны сошлись во мнениях, что, в настоящее время, ущерба экологии морских промысловых районов и районов побережья не зафиксировано. В процессе переговоров командованием береговой охраны Ирландии было проведено совещание с участием местных властей на побережье, представителей фермерских хозяйств и экологических организаций. На этом совещании позиция и аргументы российской стороны были восприняты и сомнениям не подвергались. «Выполненные ирландской и российской сторонами расчеты, показали, что вероятность достижения нефтепродуктами побережья Ирландии практически равна нулю, пятно нефтепродуктов раздроблено на части и его площадь значительно сократилась», — сказал Дыгало. По его словам, ирландская и российская стороны договорились о тесном взаимодействии в сфере охраны окружающей среды. В ходе встречи Попова с начальником Генштаба Вооруженных сил Ирландии генерал-лейтенантом Дермотом Эрли, ирландское военное ведомство выразило заинтересованность в развитии связей по военной линии между ВМС Ирландии и ВМФ России и выразило желание принять российский боевой корабль в одном из портов Ирландии в 2009-2010 годах. Источник: РИА "Новости" |
Российский флот взял на себя ответственность за разлив горючего, произошедший 14 февраля у берегов Ирландии
26 февраля 2009, 22:08 Фото: snariad.ru Текст: Роман Крецул
Российская сторона в ходе встречи с ирландским министром признала ответственность за утечку 500 тонн топлива у южного побережья Ирландии и выразила свое сожаление, пишут ирландские СМИ. Как сообщается, инцидент произошел 14 февраля во время заправки авианосца «Адмирал Кузнецов» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Представители ВМФ РФ пока не комментируют эту информацию, однако ранее они заявляли, что утечка исключена. Министерство транспорта Ирландии утверждает, что ВМФ РФ признал ответственность за разлив 500 тонн топлива у южного побережья Ирландии, который произошел в феврале, передает France Press. «Российские представители признали ответственность за утечку и выразили сожаление об этом инциденте» «Российская сторона провела внутреннее расследование. Они подтвердили, что разлив топлива произошел во время заправки корабля, и выразили по этому поводу сожаление», – заявил представитель министерства, добавив, что «они проявили всестороннее сотрудничество и заявили, что это первый в истории Военно-морского флота страны случай столь масштабного разлива топлива в международных водах», сообщает РИА «Новости». По сообщениям ирландских СМИ, утечка топлива произошла во время заправки авианосца «Адмирал Кузнецов» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» 14 февраля. По информации газеты Irish Independent, государственный министр Ирландии Ноэл Ахерн провел встречу с российской делегацией, «в которую были включены один вице-адмирал и эксперты по океанографии», оказавшуюся, по отзывам ирландской стороны, «очень продуктивной». В ходе переговоров, пишет газета, российские представители признали ответственность за утечку и выразили сожаление об этом инциденте. «В настоящее время переговоры между представителями России и Ирландии касаются возмещения ущерба», – цитирует представителя Ирландии «Интерфакс». BBC также передает, члены российской делегации признали свою ответственность за утечку, в ходе расследования выяснилось, что причиной стала «техническая неисправность или человеческая ошибка». Представители ВМФ пока воздерживаются от официальных комментариев по этому инциденту. Напомним, ранее ирландское телевидение утверждало, что два российских военных корабля разлили 12 тонн топлива в 400 километрах от побережья графства Керри, площадь загрязнения составила приблизительно 40 квадратных километров. Представитель ирландских ВМС подтвердил, что в этом районе находились два российских и один ирландский корабль. «Береговая охрана Ирландии расследует сообщения о разливе топлива в этом районе», – заявил он. В ответ на обвинения представители ВМФ России заявляли, что ава ... Читать дальше » |
С.Г. Горшков (г. Каменец-Подольский) - Адмирал Флота Советского Союза (1967 г.), дважды Герой Советского Союза. В ВМФ с 1927 г. В 1931 г. окончил военно-морское училище, затем курсы усовершенствования начальствующего состава Военно-морской академии. Во время Великой Отечественной войны командовал эскадрами и флотилиями. В 1951—1955 гг. командующий Черноморским флотом, с 1956 г. Главнокомандующий ВМФ и зам. министра обороны (1956—1986 гг.). Один из организаторов создания современного океанского атомного, ракетно-ядерного флота страны. В 1986—1988 гг. в группе генеральных инспекторов МО СССР. Умер 13.05.1988 г. |