Главная » Архив материалов
Александр ПокровскийВерсия для печати
О цинге и флоте 02.02.2009 17:51 Мне написали, что наш СКР «Неустрашимый», что так здорово воевал против пиратов Сомали, вернулся домой в плачевном состоянии. Как только он пристал к родному берегу, на него взошли ремонтники. От увиденного они пришли в ужас. По их словам, корабль чудом добрался до земли – все сломалось, все вышло из строя. В самом начале похода приказала долго жить холодильная машина, а это в условиях Африки, пусть даже и африканской зимой, штука серьезная. Это значит, что в машинном отделении была жара, как в песне «товарищ, я вахту не в силах стоять». При этом весь поход экипаж питался тушенкой и крупой, и у половины экипажа – цинга. Вот это да! То есть героям ни фруктов, ни соков. Один лимон на литр воды – и никакой цинги. Чем же там они снабжались? И было ли вообще снабжение? И что сегодня на нашем флоте означает это слово, очень хотелось бы знать. Я получил цингу на северном флоте после 10 лет непрерывного хождения в море – без солнца, на искусственном воздухе, холодная война, вахты, вахты, вахты. Никакие витамины не усваивались от этих вахт. Лимонов, правда, не было, но аскорбиновой кислоты было навалом. Лук, чеснок – все это мешками с собой брали. Но я этим делом заболел через 10 лет хождения по морям, и болел только я, а тут – три месяца и цинга у половины экипажа? Мы тогда считали, что продовольствием нас снабжают плохо, а тут-то, в этом конкретном случае, интересно, как все считают? У нас цинга стыдливо именовалась пародонтозом, а здесь она как именуется? Цинга на корабле, когда болеет половина моряков – это эпидемия. Есть такое понятие «морской скорбут», то есть, цинга на корабле. Она возникает при острой нехватке витамина С – вялость, быстрая утомляемость, боли в конечностях, крестце, кровоточивость десен, хрупкость сосудов, частые кровоизлияния под кожу. Итогом является смерть. Мрут от цинги, если только витамина С не достанут вовремя. А вовремя – это снабжение. Что ж это за снабжение у нас такое? И что это за несение боевого дежурства? То, что в Аденском заливе никакой общей организации по борьбе с пиратами нет – в это можно поверить. Там каждый действует самостоятельно, полагаясь только на себя, но если уж посылается корабль, то снабжение-то ему организуется. И не кто-то должен его организовать, а именно тот, кто этот корабль посылает. Не посылаются корабли из последних сил. СКР «Неустрашимый» (проект 11540) – это очень удачный проект и не только потому, что именно он обеспечивал официальный визит президента РФ Владимира Путина в город Лондон. Он не раз объявлялся лучшим кораблем на Балтийском флоте. Вот только ремонтировать его надо своевременно. Не просто так в море выпихивать под всякие политические демонстрации, а отремонтировав, обеспечив всем необходимым, продумав снабжение в условиях похода, посылать на выполнение боевой задачи. Кстати, с цингой на военных кораблях справились, если мне памят ... Читать дальше » |
Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва» и эсминец ВМС Италии «Андреа Дориа» в пятницу у выхода из Мессинского пролива в Ионическом море провели военно-морские учения. В пятницу утром завершился трехдневный неофициальный визит крейсера «Москва» в итальянский порт Мессина, где корабль принял участие в торжественных мероприятиях в память жертв разрушительного землетрясения 1908 года, с последствиями которого Италии помогали бороться российские моряки. |
2 февраля 1702 года вышел Указ о постройке на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей - начало Балтийского флота. Балтийский флот Военно-морского флота РФ (Балтфлот ВМФ РФ, до 1991 года - Балтфлот ВМФ СССР) был создан в начале XVIII века Петром I. Во время Северной войны (1700-1721) одержал победы над флотом Швеции при полуострове Гангуте, острове Гренгаме. В XVIII-XIX веках главная база флота находилась в Кронштадте, затем - в городах Гельсингфорсе и Ревеле. Эскадры флота участвовали в архипелагских экспедициях флота России, в русско-шведских войнах XVIII века, морских походах 1813-1814 годов. Важное место в истории Балтийского флота занимают экспедиции, научные открытия и изобретения. Большой вклад в мировую географическую науку внесли экспедиции И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, О.Е. Коцебу, Ф.П. Литке, Г.И. Невельского и др. На Балтийском флоте начали свою деятельность ученые и кораблестроители адмирал А.А.Попов, адмирал С.О. Макаров, судостроители П.А. Титов, академик А.Н. Крылов, создатель одного из первых в мире самолетов А.Ф. Можайский, изобретатель радио А.С. Попов, создатели подводных лодок С.К. Джевецкий, И.Г. Бубнов, Н.Н. Беклемишев и первого в мире подводного минного заградителя М.П. Налетов. Во второй половине XIX века Балтийский флот был оснащен броненосными кораблями, многие из которых погибли в составе 2-й Тихоокеанской эскадры во время русско-японской войны (1904-1905). Во второй половине 1900-х - начале 1910-х годов флот был возрожден. В феврале-мае 1918 года главные силы флота, во избежание захвата их немецкими частями, совершили Ледовый поход из города Ревеля в город Гельсингфорс, а затем в Кронштадт. В 1920-х -1930-х годах флот был реорганизован как составная часть ВМФ СССР. В Великую Отечественную войну флот оборонял Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в обороне Ленинграда, поддерживал наступление сухопутных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. В настоящее время в составе Балтийского флота - эскадренные миноносцы, сторожевые и ракетные корабли, катера и десантные, противолодочные корабли и подводные лодки, вооруженные новейшими комплексами ракетного, артиллерийского и торпедного оружия, современными системами ПВО. Более 70 процентов кораблей и подводных лодок разного класса Балтийского флота построены в конце XX века, что позволяет не только выполнять, но и перевыполнять нормативы по поддержанию кораблей в составе сил постоянной готовности. Источник: РИА Новости |
Министерство обороны Индии подписало с американской корпорацией Boeing контракт на закупку восьми самолетов базовой патрульной авиации P-8I на общую сумму $2,1 млрд. Это самая крупная оружейная сделка за всю историю военно-технического сотрудничества между Индией и США, отмечает «Коммерсант».
P-8I вооружен торпедами, глубинными бомбами и противокорабельными ракетами Harpoon. P-8I должны будут заменить восемь дальних противолодочных самолетов Ту-142М советского производства, которые сейчас находятся на вооружении ВМС Индии. Соглашение было подписано 1 января 2009 года, но минобороны Индии пока официально его не подтверждает, отмечает издание. В тендере на поставку таких самолетов большого радиуса действия участвовал и межгосударственный авиационный комплекс "Ильюшин", который в итоге сошел с дистанции. В 2007 году "Ильюшин" уже потерпел в Индии неудачу. Тогда индийская сторона отказалась принимать модернизированные противолодочные самолеты Ил-38SD с новой поисково-прицельной системой "Морской змей" и приостановила оплату по контракту в $150 млн. Во время испытаний в Баренцевом море эта система не смогла засечь подлодку на необходимом расстоянии. По мнению экспертов, это подрывает российские позиции и способствуют проникновению американцев на стратегически важный для России индийский оружейный рынок. В начале прошлого года Индия подписала контракт стоимостью $962 млн на приобретение шести американских транспортных самолетов С-130J Super Hercules. Индийцы купили американские самолеты из-за задержки с реализацией российско-индийского проекта по созданию среднего транспортного самолета MTA, в котором с российской стороны участвовал "Ильюшин". Однако, по мнению некоторых специалистов, позиции российских оружейников в Индии все еще очень сильны, поскольку у России много долгосрочных контрактов. Эксперты считают, что ситуация с новым американо-индийским контрактом должна стать дополнительным стимулом для перехода к сотрудничеству России и Индии в области высоких технологий, на что нацелена индийская сторона. |
Первые и неожиданные дивиденды от проекта «Норд стрим»: на дне Балтийского моря, по которому пройдет газопровод «Северный поток», найдены останки флотилии Петра I. Сохранились даже груз и утварь. На пути «Норд стрима» – еще, как минимум, 4 судна, построенных позже, в послепетровское время. Так на дне Балтийского моря встретились прошлое и будущее. Луч прожектора выхватывает из темноты остов корабля. Он сохранился отнюдь не идеально, но ясно даже не специалисту: обнаружено старинное судно. Разбросанная по палубе утварь, колеса карет, стеклянные английские штофы, подтверждают догадку. Проект «Тайна затонувших кораблей» был основан в Санкт-Петербурге в 2002 году. Так удалось вернуться к исследованиям, которые в далеком 1937 начинал академик Орбели, и которые к середине 80-х были полностью прекращены. За минувшие семь лет удалось создать уникальную базу данных о кораблекрушениях в регионе Финского залива, Ладожского, Онежского и Чудского озер. Проведены экспедиции в акватории реки Волхов, во время которых был обнаружен многопалубный боевой корабль «Олег». Подобная находка послужила бы украшением любой музейной коллекции. Однако музеи Петербурга остались к ней равнодушны. «Для нас эта ситуация тоже запредельная и парадоксальная. Город морской славы — Петербург, столица морской державы — Петербург, а интерес нулевой», — констатирует Сергей Кобылянский. В то время как Евросоюз выделяет миллиард евро только на первичные исследования одного из затонувших кораблей, главным стимулом для российских поисковиков остается любовь к истории отечественного флота. Чтобы представить себе, какое богатство хранится до сих пор нетронутым, достаточно знать, сколь плотным было корабельное движение Около миллиона гражданских и торговых судов и военных кораблей побывали за минувшие несколько веков в водах северо-запада России. Десять тысяч из них покоятся на дне только Финского залива и Ладоги. Обнаруженная флотилия Петра I — это не только редкая удача, но и укор. Резонный вопрос: удастся ли сохранить морское наследие России, и займет ли оно свое достойное место в специально созданном музее? Источник:"Вести.Ru" |
Российский тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКр) «Петр Великий» отшвартовался от причала номер 8 в порту Мармагао в индийском штате Гоа и отправился к берегам Африки, где пройдет заключительный этап российско-индийских учений «Индра-2009», передает корреспондент РИА Новости. МАРМАГАО (Индия), 31 янв — РИА Новости, Евгений Безека. Российский тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКр) «Петр Великий» отшвартовался от причала номер 8 в порту Мармагао в индийском штате Гоа и отправился к берегам Африки, где пройдет заключительный этап российско-индийских учений «Индра-2009», передает корреспондент РИА Новости. Первый в истории Северного Флота визит корабля в Индию продлился два дня. Крейсер пополнил здесь запасы питьевой воды и фруктов. Экипаж получил возможность сойти на берег. Для моряков были организованы экскурсии по достопримечательностям и поездка на знаменитые пляжи этого курортного штата, который до 1961 года был португальской колонией. Спортивная команда с «Петра Великого» сыграла с индийскими моряками на базе военно-морских сил Индии в волейбол и посостязалась в перетягивании канатов. Командующий соединением надводных кораблей, старший на походе контр-адмирал Владимир Касатонов нанес официальный визит представителю индийского командования в Гоа. Встретить российский крейсер из Нью-Дели приехал посол РФ в Индии Вячеслав Трубников, который получил из рук Касатонова. 27-28 января, перед заходом в Мармагао, российский крейсер и индийский эсминец с управляемым ракетным оружием «Дели» завершили первый этап учений «Индра-2009». Он предусматривал отработку взаимодействия кораблей и тренировочные упражнения по связи. Второй этап учений «Индра-2009» пройдет у берегов Сомали в ближайшие недели и будет иметь антипиратскую направленность. Корабли, которые примут участие в маневрах, будут определены с учетом обстановки в этом опасном районе, где они несут службу по охране торговых судов от пиратов. С российско стороны в них примут также участие большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота, БПК «Адмирал Левченко» Северного флота, а также суда обеспечения. Четырнадцатого января крейсер «Петр Великий» зашел в порт Кейптаун в ЮАР. В 2008 году корабль посетил с визитами порты различных государств Средиземноморья, принял участие в российско-венесуэльских военно-морских учениях. Во время дальнего похода североморцы выполняют ряд учебно-боевых задач, включая ракетные и артиллерийские стрельбы, полеты корабельных вертолетов. ТАРКр «Петр Великий» был построен в Санкт-Петербурге и в 1998 году вошел в состав ВМФ России. Длина корабля составляет 252 метра, ширина — 28,5 метра, водоизмещение — более 24 тысяч тонн. Крейсер имеет на вооружении: универсальную 130-миллиметровую артиллерийскую ... Читать дальше » |
Российский концерн "Вега", главный разработчик беспилотных летательных аппаратов военного назначения, приступил к созданию проекта БПЛА для базирования на кораблях, катерах и в прибрежных зонах, а в будущем - и на перспективных авианосцах ВМФ России, сообщает РИА Новости со ссылкой на одного из руководителей концерна. По словам собеседника, концепция использования беспилотных технических средств в системе береговой охраны уже разработана концерном.
Представитель КБ "Луч", которое входит в состав "Веги", сообщил агентству, что в настоящее время также практически разработан стационарный комплекс "Типчак" с использованием одноименного летательного аппарата и БПЛА-07. В процессе разработки находится облегченный вариант с двумя БПЛА, который будет базироваться на российских автомашинах "Тигр" или американских "Хаммерах". Стационарный вариант также можно будет использовать на кораблях и катерах. Напомним, что программу разработки беспилотного летательного аппарата, который мог бы использоваться в морских условиях, в настоящее время реализует американская компания Northrop Grumman. По инициативе военного ведомства США такой проект также представила корпорация Boeing, однако предложение конкурента оказалось более привлекательным для Пентагона. Согласно условиям, которые предъявляют американские военные к такому летательному аппарату, он должен иметь возможности эксплуатации в отрытом море, где возрастает вероятность коррозии, осуществлять взлет и посадку с палубы, а также интегрироваться с системами управления корабля. Первый образец нового БПЛА получил наименование X-47A Pegasus, однако он имел ряд существенных недостатков, не позволявших эксплуатировать беспилотник в морских условиях. Очередную модификацию БПЛА X-47B Pegasus компания-производитель представила в декабре 2008 года. Ее первый полет намечен на 2009 год, а морские испытания - на 2011 год. В июле 2008 года к разработке беспилотной системы воздушной разведки приступили немецкие специалисты. Системы VOLANS (coVert OpticaL Airborne reconnaissance Naval adapted System) предполагается использовать на подводных лодках. БПЛА создаются на основе запускаемых с руки малоразмерных аппаратов Aladin, которые состоят на вооружении Бундесвера и уже применялись в Афганистане. |
Сообщения некоторых СМИ о том, что ВМФ России и ВМС США планируют разместить военные корабли в Йемене, не соответствуют действительности. Об этом в четверг заявил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. Дыгало выразил удивление, что в публикациях дается ссылка на главный штаб ВМФ, который "не имеет никакого отношения к фантазиям авторов этих сплетен". "Эти сообщения больше напоминают подслушанный разговор двух случайных прохожих ", - отметил помощник главкома. "Главкомат официально заявляет, что данные так называемые информационные сообщения не имеют под собой никакой основы. Их авторы пользуются непроверенными фактами, что достойно большого сожаления", - добавил собеседник агентства. Напомним, 16 января заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын рассказал, что Россия ведет переговоры с правительствами иностранных государств о размещении баз ВМФ на их территории. Однако страны, где могут быть размещены военные корабли, не назывались. Ноговицын подчеркнул, что обнародование такой информации было бы преждевременным, так как "подобные публикации могут иметь негативное влияние на ход этих переговоров". В публикациях, вызвавших недоумение ВМФ, речь, в частности, шла о возможном размещении пунктов базирования боевых кораблей на острове Сокотра в Йемене, в сирийской Тартусе и в столице Ливии Триполи. Кроме того, власти Сомали предлагали разместить российские военно-морские базы на своей территории. |
В разделе "Корабли проекта 1134А" выложена обновленная база сослуживцев по всем нашим кораблям. Формат: книга Excel-2003. Для просмотра: скачать с сайта. В целях не допущения спама, опубликованы только данные о службе, без указания контактных данных. По вопросам связи (если таковая имеется) пишите мне на мыло. Ответ будет дан только в том случае, если Вы зарегистрированны на нашем сайте и у администрации есть полные данные о вашей службе на корабле(ях). (Это для тех, кто любит гостевой вход или для тех, кто регистрируется на сайте типа Вовчик). По вопросам корректировок, дополнений и исправлений обращайтесь ко мне (Кавун Александру). Убедительная просьба, не просто скачивать готовый материал, а и помогать в его создании и корректировке. При неполных данных о службе (отчество, года службы, БЧ, должность, город проживания) просьба или выкладывать в коментариях или сообщать администрации сайта. |
Расследование причин аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», приведшей к гибели 20 человек, завершится к марту 2009 года. В ноябре 2008 года матросу с «Нерпы» было предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», которая предусматривает лишение свободы сроком до пяти лет. Матроса подозревают в том, что 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний «Нерпы» в Японском море он неправильно отрегулировал датчик температуры, что привело к аварийному выбросу фреона на подлодке, в результате которого погибли 3 военных моряка и 20 гражданских специалистов. Источник: РИА "Новости" |