Главная » 2013 Март 2 » КБПК "Маршал Ворошилов". Мои воспоминания.
КБПК "Маршал Ворошилов". Мои воспоминания. | 17:55 |
Мы, бывшие курсанты 9 УОНК, прибыли во Владивосток поездом «Россия» утром 13 ноября 1975 года. От железнодорожного вокзала сопровождающие офицеры и старшины крейсера «Варяг» строем сопроводили нас на пирс 201 бригады БПК 10 оперативной эскадры КТОФ. В течении дня нас разбирали по кораблям, которые стояли у пирса: эсминец «Дальневосточный комсомолец», крейсера «Фокин» и «Варяг», БПК «Строгий», «Стерегущий», «Гневный», «Гордый», «Адмирал Октябрьский». К 18:00 нас на пирсе осталось человек 20 – 25, после чего нас построили и объявили, что мы зачислены в экипаж КБПК «Маршал Ворошилов», который в это время стоял в плановом ремонте в «Дальзаводе». Уже в темноте мы прибыли на «Ворошилов», где у рубки дежурного по кораблю нас разобрали по командам. Запомнились слова одного из офицеров, сказанные в этот момент: «Наконец-то, нормальное пополнение – Урал, Сибирь!» С 14 ноября началась наша служба на «Ворошилове». По корабельным правилам вновь прибывшие «караси» на месяц освобождались от несения всех видов вахт, а всё это время посвящалось изучению устройства корабля. Тяжёлый был этот месяц. Не все его выдержали, некоторые (в основном азиаты) были списаны на берег. Со второй половины декабря 1975 года начались стажировки на допуск к несению стояночных вахт, экзамены на этот допуск я успешно сдал в двадцатых числах декабря и приступил к стажировке на допуск к несению ходовой вахты в кормовой электростанции на пульте управления «Кубань» и ГРЩ №1 и №2, а также командованием БП №14. Допуск на несение ходовой вахты я получил в первой декаде января 1976 года. Причина описания этих дней заключается в следующем: на этом сайте я прочитал воспоминания командира корабля о том как «Ворошилов» чуть не утопил правый якорь. Случай этот был, но был он намного раньше описанного командиром и в других условиях. Дело в том, что я как заведующий КЭС одновременно заведовал и носовыми шпилями и в тот день швартовки к 33 причалу, впервые самостоятельно приступил к управлению электроприводоми тормозами носовых шпилей. День был пасмурный, штормило, дул ветер, при швартовке что-то не заладилось у кормовой швартовой команды, из рубки поступила команда: «Стоп! Левый якорь! Правый травить помалу» На левом шпиле стоял старший матрос Яковлев (по второму году), он сразу поставил тормоз на «Стоп», – я на правом шпиле стравливаю правую якорь-цепь, в это время по правому борту налетает шквал ветра, корму начинает разворачивать влево, якорь-цепь набирает скорость выхода из клюза, я растерялся и вместо того что-бы поставить якорь на «Стоп» начинаю медленно тормозить, но при такой скорости выхода якорь-цепи подгорела лента тормоза и в момент установки на «Стоп» тормоз уже не держал якорь-цепь. Положение спасли командир своими командами и помощник командира – старший лейтенант Петров Н. Он подбежал к шпилю и опустил головку электропривода. Сброс якоря на глубину 60-70 метров происходил уже много позже, где-то в сентябре 1976 года. Тогда командир подстраховался – приказал стравить якорь-цепь электроприводом на глубину 20 метров, а затем сбросить якорь, что и было нами выполнено. За два с половиной года службы на корабле были десятки швартовок и кормой, и лагом, и постановки на бочку, но из всех запомнилась эта швартовка и ещё три: одна в июне 1976 года – отрабатывалась задача по приёмке топлива, воды и продуктов на малом ходу в открытом море с танкера «Ахтуба»; вторая – швартовка осенью 1976 года с буксиром в бухте Находка, когда передавали на буксир пострадавшего матроса с сомалийского сухогруза; третья – это после операции по спасению сторожевиков Камчатской флотилии, которая по моему счёту была самой сложной, так как электропривод носовых шпилей после затопления 1го отсека был в нерабочем состоянии, но благодаря командам командира и отработанным действиям кормовой и носовой швартовых команд к своему 33 причалу мы пришвартовались, можно сказать, даже с шиком. Много чего можно вспомнить и описать: филлипинская операция; спасение сторожевиков; отработка ракетно-артеллерийских стрельб; торпедных и глубинных бомбометаний; стрельб КТ-100, в преддверии приезда генерального секретаря Брежнева Л. И. в марте 1978 года; сами учения. Закончу следующим: последний выход на службу у нашего года был в начале мая 1978 года – обеспечивали ракетные стрельбы с подводных лодок, вернулись в базу к 33 причалу 9 мая, и 13 мая в 16:00 закончилась моя служба на КБПК «Маршал Ворошилов». О командире: Можно много писать о нём и восхищаться им, я же скажу одно о нём: он был командиром от Бога и был Богом на корабле! Об экипаже (офицеры, мичманы, старшины и матросы): Каков командир – таков и экипаж! | |
Просмотров: 1862 | Добавил: Ермоха | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||